Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа
В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Продолжение таблицы 2.2
| Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети | Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети |
| 8 | 1 | 68,5 | 8-11-12-3-2-1 | 11 | 1 | 61 | 11-12-3-2-1 |
| 2 | 59,5 | 8-11-12-3-2 | 2 | 52 | 11-12-3-2 | ||
| 3 | 41,5 | 8-11-12-3 | 3 | 34 | 11-12-3 | ||
| 4 | 55 | 8-11-12-3-4 | 4 | 47,5 | 11-12-3-4 | ||
| 5 | 60 | 8-11-12-3-4-5 | 5 | 52,5 | 11-12-3-4-5 | ||
| 6 | 38 | 8-11-12-10-6 | 6 | 30,5 | 11-12-10-6 | ||
| 7 | 46 | 8-11-12-10-9-7 | 7 | 38,5 | 11-12-10-9-7 | ||
| 8 | - | - | 8 | 7,5 | 11-8 | ||
| 9 | 41 | 8-11-12-10-9 | 9 | 33,5 | 11-12-10-9 | ||
| 10 | 31,5 | 8-11-12-10 | 10 | 24 | 11-12-10 | ||
| 11 | 7,5 | 8-11 | 11 | - | - | ||
| 12 | 15,5 | 8-11-12 | 12 | 8 | 11-12 | ||
| 13 | 46,5 | 8-11-12-15-14-13 | 13 | 39 | 11-12-15-14-13 | ||
| 14 | 36,5 | 8-11-12-15-14 | 14 | 29 | 11-12-15-14 | ||
| 15 | 25,5 | 8-11-12-15 | 15 | 18 | 11-12-15 | ||
| 16 | 34,5 | 8-11-12-15-16 | 16 | 27 | 11-12-15-16 | ||
| 17 | 46,5 | 8-11-12-3-2-1 | 17 | 39 | 11-12-3-2-1 | ||
| 9 | 1 | 78,5 | 9-10-12-3-2-1 | 12 | 1 | 53 | 12-3-2-1 |
| 2 | 69,5 | 9-10-12-3-2 | 2 | 44 | 12-3-2 | ||
| 3 | 51,5 | 9-10-12-3 | 3 | 26 | 12-3 | ||
| 4 | 65 | 9-10-12-3-4 | 4 | 39,5 | 12-3-4 | ||
| 5 | 70 | 9-10-12-3-4-5 | 5 | 44,5 | 12-3-4-5 | ||
| 6 | 16 | 9-10-6- | 6 | 22,5 | 12-10-6 | ||
| 7 | 5 | 9-7 | 7 | 30,5 | 12-10-9-7 | ||
| 8 | 41 | 9-10-12-11-8 | 8 | 15,5 | 12-11-8 | ||
| 9 | - | - | 9 | 25,5 | 12-10-9 | ||
| 10 | 9,5 | 9-10 | 10 | 16 | 12-10 | ||
| 11 | 33,5 | 9-10-12-11 | 11 | 8 | 12-11 | ||
| 12 | 25,5 | 9-10-12 | 12 | - | - | ||
| 13 | 56,5 | 9-10-12-15-14-13 | 13 | 31 | 12-15-14-13 | ||
| 14 | 46,5 | 9-10-12-15-14 | 14 | 21 | 12-15-14 | ||
| 15 | 35,5 | 9-10-12-15 | 15 | 10 | 12-15 | ||
| 16 | 44,5 | 9-10-12-15-16 | 16 | 19 | 12-15-16 | ||
| 17 | 56,5 | 9-10-12-15-16-17 | 17 | 31 | 12-15-16-17 | ||
| 13 | 1 | 84 | 13-14-15-12-3-2-1 | 15 | 1 | 63 | 15-12-3-2-1 |
| 2 | 75 | 13-14-15-12-3-2 | 2 | 54 | 15-12-3-2 | ||
| 3 | 57 | 13-14-15-12-3 | 3 | 36 | 15-12-3 | ||
| 4 | 70,5 | 13-14-15-12-3-4 | 4 | 49,5 | 15-12-3-4 | ||
| 5 | 75,5 | 13-14-15-12-3-4-5 | 5 | 54,5 | 15-12-3-4-5 | ||
| 6 | 53,5 | 13-14-15-12-10-6 | 6 | 32,5 | 15-12-10-6 | ||
| 7 | 61,5 | 13-14-15-12-10-9-7 | 7 | 40,5 | 15-12-10-9-7 | ||
| 8 | 46,5 | 13-14-15-12-11-8 | 8 | 25,5 | 15-12-11-8 | ||
| 9 | 56,5 | 13-14-15-12-10-9 | 9 | 35,5 | 15-12-10-9 | ||
| 10 | 47 | 13-14-15-12-10 | 10 | 26 | 15-12-10 | ||
| 11 | 39 | 13-14-15-12-11 | 11 | 18 | 15-12-11 | ||
| 12 | 31 | 13-14-15-12 | 12 | 10 | 15-12 | ||
| 13 | - | - | 13 | 21 | 15-14-13 | ||
| 14 | 10 | 13-14 | 14 | 11 | 15-14- | ||
| 15 | 21 | 13-14-15 | 15 | - | - | ||
| 16 | 24,5 | 13-17-16 | 16 | 9 | 15-16 | ||
| 17 | 12,5 | 13-17 | 17 | 21 | 15-16-17 | ||
| 14 | 1 | 74 | 14-15-12-3-2-1 | 16 | 1 | 72 | 16-15-12-3-2-1 |
| 2 | 65 | 14-15-12-3-2 | 2 | 63 | 16-15-12-3-2 | ||
| 3 | 47 | 14-15-12-3 | 3 | 45 | 16-15-12-3 | ||
| 4 | 60,5 | 14-15-12-3-4 | 4 | 58,5 | 16-15-12-3-4 | ||
| 5 | 65,5 | 14-15-12-3-4-5 | 5 | 63,5 | 16-15-12-3-4-5 | ||
| 6 | 43,5 | 14-15-12-10-6 | 6 | 41,5 | 16-15-12-10-6 | ||
| 7 | 51,5 | 14-15-12-10-9-7 | 7 | 49,5 | 16-15-12-10-9-7 | ||
| 8 | 36,5 | 14-15-12-11-8 | 8 | 34,5 | 16-15-12-11-8 | ||
| 9 | 46,5 | 14-15-12-10-9 | 9 | 44,5 | 16-15-12-10-9 | ||
| 10 | 37 | 14-15-12-10 | 10 | 35 | 16-15-12-10 | ||
| 11 | 29 | 14-15-12-11 | 11 | 27 | 16-15-12-11 | ||
| 12 | 21 | 14-15-12 | 12 | 19 | 16-15-12 | ||
| 13 | 10 | 14-13 | 13 | 24,5 | 16-17-13 | ||
| 14 | - | - | 14 | 20 | 16-15-14- | ||
| 15 | 11 | 14-15 | 15 | 9 | 16-15- | ||
| 16 | 20 | 14-15-16 | 16 | - | - | ||
| 17 | 22,5 | 14-13-17 | 17 | 12 | 16-17 |
Продолжение таблицы 2.2
| Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети | Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети |
| 17 | 1 | 84 | 17-16-15-12-3-2-1 | 17 | 10 | 47 | 17-16-15-12-10 |
| 2 | 75 | 17-16-15-12-3-2 | 11 | 39 | 17-16-15-12-11 | ||
| 3 | 57 | 17-16-15-12-3 | 12 | 31 | 17-16-15-12 | ||
| 4 | 70,5 | 17-16-15-12-3-4 | 13 | 12,5 | 17-13 | ||
| 5 | 75,5 | 17-16-15-12-3-4-5 | 14 | 22,5 | 17-13-14- | ||
| 6 | 53,5 | 17-16-15-12-10-6 | 15 | 21 | 17-16-15- | ||
| 7 | 61,5 | 17-16-15-12-10-9-7 | 16 | 12 | 17-16- | ||
| 8 | 46,5 | 17-16-15-12-11-8 | 17 | - | - | ||
| 9 | 56,5 | 17-16-15-12-10-9 | - | - | - |
3
Выбор подвижного состава
Эффективность
перевозок непосредственно
3.1
Характеристика груза
На
тип подвижного состава прежде всего
оказывает влияние груз и его
характеристика (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Влияние груза на выбор ПС
| Номер | Свойства груза | Типы транспортных средств и их параметры |
| 1 | По видам: хлебобулочные изделия |
Фургон |
| 2 | По типу тары: бестарные: бестарные, тарные | Кузов специализированный |
| 3 | По форме: прямоугольная | Прямоугольная форма кузова, обеспечивающая максимальную сохранность груза |
| 4 | По габаритным размерам: габаритные грузы | Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова |
Продолжение таблицы 3.1
| Номер | Свойства груза | Типы транспортных средств и их параметры |
| 5 | По массе: грузы нормальной массы | Ограничение на грузоподъёмность отсутствует |
| 6 | По физическому состоянию: твердые, сохраняют объем в процессе перевозок | Кузов закрытого типа, фургон |
| 7 | По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: тарно-штучные | Приспособленность кузова к погрузке, разгрузке сзади. |
| 8 | По физико-механическим свойствам: абразивные | Кузов, обеспечивающий разгрузку на любую из сторон |
| 9 | По физико-химическим свойствам: нетоксичные, неядовитые | Фургон |
| 10 | По требуемой степени сохранности: требующие повышенной сохранности | Требует специального покрытия кузова |
| 11 | По расположению центра тяжести: центр тяжести | Компоновка, учитывающая центр тяжести |
| 12 | По срочности доставки: срочные | Ручная погрузка, разгрузка |
| 13 | По стоимости: с объявленной стоимости | Кузов закрытого типа |
| 14 | По размерам твердых частиц: крупные | – |
| 15 | По массе груза в таре: масса нетто: 12кг | Корректировка грузоподъемности на массу тары |
| 16 | По партионности перевозок: партионные | ТС малой и средней грузоподъёмности; свыше 2 тонн. |
Хлеб
и хлебобулочные изделия
Применяется также доставка хлеба в специально оборудованных автомобилях, имеющих прочный кузов, разделенный на секции и оборудованный направляющими угольниками для установки лотков. Подвижной состав, предназначенный для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь санитарный паспорт или письменное заключение санитарной инспекции о его пригодности для транспортировки хлебобулочной продукции.
Хлеб доставляют на протяжении суток по часовым графикам, согласованным сторонами отклонение от времени доставки продукции против установленного графика допускается в дневное время в ту или иную сторону не более чем на 0,5 ч, а в ночное время (с 22 до 6ч) не более чем на 1ч.
Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков: хлеб из ржаной
и обойной муки, пшеничной обойной, ржано-пшеничной и пшенично-ржаной обойной или ржаной обдирной муки — не менее 1 часа и не более 14 часов; хлебобулочные изделия весом одного изделия более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки и смеси пшеничной и ржаной сортовой муки — не менее 1 часа и не более 10 часов; мелкоштучные изделия весом 200 граммов и менее (включая бублики) — не более 6 часов, национальные сорта – по договоренности сторон.
Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования: заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту; укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку; укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.
Автотранспортные предприятия или организации должны выделять для перевозки хлебобулочных изделий автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков. Переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах производится автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю хлебобулочных изделий осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по наименованию и количеству стандартно заполненных лотков без подсчета количества изделий, находящихся в каждом лотке. Мелкоштучные хлебобулочные изделия должны предъявляться к перевозке в ящиках или контейнерах за пломбами грузоотправителя.
Автотранспортные предприятия или организации могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем и за плату принять на себя погрузку и выгрузку из автомобиля хлебобулочных изделий и возвратной тары. Выполняющего эти работы шофера грузоотправитель должен обеспечить специальной одеждой.
После выгрузки хлебобулочных изделий грузополучатель обязан очистить кузов, лотки от хлебных крошек, а также от бумаги, которой застилаются лотки при перевозке отдельных сортов хлебобулочных изделий.
Грузоотправитель (грузополучатель) обязан производить санитарную обработку кузовов подвижного состава, осуществляющего перевозки хлебобулочных изделий. В отдельных случаях автотранспортные предприятия или организации могут принять на себя производство санитарной обработки кузовов с оплатой этой работы за счет грузоотправителя (грузополучателя).
Эти характеристики определяют первоначальный этап выбора подвижного состава, который заключается в определение типа кузова. В данном случае возможно применение для перевозки кузов закрытого типа, например фургон.
Далее
определяемся с требуемой вместимостью
кузова. Ее можно приблизительно выбрать
исходя из партионности поставки груза,
учитывая интервал завоза размеров в один
месяц (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Грузопотребность и партионность поставки
| Вершина сети (грузопункт) | Численность жителей, чел | Потребность годовая, т | Месячная потребность, т | Дневная потребность, кг |
| 1 | 2100 | 226,8 | 18,9 | 630 |
| 2 | 500 | 54 | 4,5 | 150 |
| 3 | 800 | 86,4 | 7,2 | 240 |
| 4 | 420 | 45,36 | 3,78 | 126 |
| 5 | 600 | 64,8 | 5,4 | 180 |
| 6 | 1500 | 162 | 13,5 | 450 |
| 7 | 1650 | 178,2 | 14,85 | 495 |
| 8 | 2300 | 248,4 | 20,7 | 690 |
| 9 | 450 | 48,6 | 4,05 | 135 |
| 10 | 980 | 105,84 | 8,82 | 294 |
| 11 | 1000 | 108 | 9 | 300 |
| 12 (терминал) | 8000 | 864 | 72 | 2400 |
| 13 | 760 | 82,08 | 6,84 | 228 |
| 14 | 350 | 37,8 | 3,15 | 105 |
| 15 | 650 | 70,2 | 5,85 | 195 |
| 16 | 550 | 59,4 | 4,95 | 165 |
| 17 | 1000 | 108 | 9 | 300 |
| Итого | 23610 | 2549,88 | 212,49 | 7083 |