Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования выступает АО «Ульяновск-транссервис».
Предмет исследования: эффективность работы транспортного предпри-ятия.
Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
Рассмотреть основные пути эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
Обозначить направления совершенствования.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики....................................4
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики................................................4
1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта................................6
1.3Транспортные тарифы и правила их применения.........................................10
Глава 2 Анализ эффективности работы транспортного предприятия (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)..........................................................................16
2.1 Анализ эксплуатации автомобильного парка...............................................16
2.2 Техническое обслуживание автомобилей....................................................17
2.3 Основные пути повышения эффективности работы....................................19
Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций...............................................................................22
Заключение..........................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач логистика.docx

— 62.26 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                                Цикл «Маркетинг»

                                              Специальность 080111.65 «Маркетинг»

 

                                                         КУРСОВАЯ РАБОТА

                                             По дисциплине «Логистика»

                                Пути повышения эффективности  работы 

                                транспортных предприятий и организаций

                               (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)

 

Автор курсовой работы

студентка группы Мкд –31 ________________________________ Н. Г. Някина

Руководитель

кафедры «Экономика и менеджмент»,

старший преподаватель         ________________________________И.В.Павлюченко

 

 

Работа защищена с оценкой ________________

«_____» _______________ 2011 г.

 

 

 

                                                                      Ульяновск 2011

          Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики....................................4

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики................................................4

1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта................................6

1.3Транспортные тарифы  и правила их применения.........................................10

Глава 2 Анализ эффективности  работы транспортного предприятия (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)..........................................................................16

2.1 Анализ эксплуатации автомобильного парка...............................................16

2.2 Техническое обслуживание автомобилей....................................................17

2.3 Основные пути повышения  эффективности работы....................................19

Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности работы транспортных предприятий и организаций...............................................................................22

Заключение..........................................................................................................25

Список использованных источников..................................................................29

 

 

 

 

        Введение

Экономика современной России все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Одно из направлений по экономическому развитию предприятий лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка - производство - складирование - транспортировка - сбыт». И особое место в данной системе занимает транспорт. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них. Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя.

Объектом исследования выступает  АО «Ульяновск-транссервис».

Предмет исследования: эффективность  работы транспортного предприятия.

          Цель курсовой работы – выявить пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций.

Для выполнения указанной  цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики.
    2. Рассмотреть основные пути эффективности работы транспортных предприятий и организаций.
    3. Обозначить направления совершенствования.

         Глава 1 Теоретические основы транспортной логистики

         1.1 Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.[1,С.153]

Транспорт общего пользования  - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования  - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Логистика - это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

К задачам транспортной логистики  относят также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским  и производственным;

• выбор вида транспортного  средства;

• выбор типа транспортного  средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

Основное место в транспортной логистике занимают задачи составления  маршрутов, которые позволяют до минимума сократить пробег транспортных средств, или которые минимизируют затраты на перевозку грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.[1,C.155]

Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия и организация должны быть, нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и пр.

 Таким образом, благодаря  транспорту, логистический процесс  товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в  целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при  соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.

Для бизнеса, транспортная логистика, это очень важная отрасль, связанная с оптимизацией расходов на транспортировку и хранение различных грузов. Все транспортные системы должны быть доведены до совершенства или, как минимум, оптимизированы с учетом всех важных факторов. Сюда включается и выбор наилучших маршрутов доставки, и, конечно, выбор наиболее подходящего транспорта. Расчет и внедрение различных рейсов/маршрутов доставки грузов. Все это относится в большей степени к транспортной логистике. Контролирование транспорта при помощи GPS – это одна из функций, помогающая в данном случае выяснить, насколько профессионально используется та или иная машина водителем, и не применяет ли он служебный транспорт для своих личных целей. К этой отрасли также можно отнести создание технологических транспортно-складских операций. Транспортная логистика связана со всеми представленными отраслями и объединяет их в одну слаженно функционирующую систему. От того, насколько эффективно будет функционировать эта система, зависит деятельность каждого конкретного сотрудника на предприятии, и было бы ошибочно думать, что какая-то одна отрасль в оптимизации транспортных операций является более важной, чем другая.[4,C.46]

1.2 Логистические аспекты функционирования транспорта

До недавнего времени  большинство транспортных предприятий  выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой. Понятие "услуга транспорта" начинает широко использоваться в практике организации и планирования работы транспорта.

Согласно существующим понятиям к услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные  с изменением и преобразованием  форм материи и явлений природы  и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят и те виды труда, которые не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (например, транспорт, связь).

Услуги транспорта определяются как подвид деятельности транспорта, направленный на удовлетворение потребностей людей и характеризующийся наличием необходимого технологического, экономического, информационного, правового и ресурсного обеспечения. Под транспортной услугой, следовательно, подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К услугам транспорта можно  отнести:

  • перевозку грузов и пассажиров;
  • погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, выгрузка, перегрузка, пересадка пассажиров, внутрискладские операции);
  • хранение грузов;
  • подготовку перевозочных средств;
  • предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;
  • перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;
  • прочие услуги.

В последнее время важность и значимость логистических услуг  постоянно возрастает, расширяется - индустрия услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд логистических посредников становятся предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продвижением и реализацией товаров, причем стоимость услуг может превосходить прямые затраты на производство.

Сфера услуг должна функционировать  таким образом, чтобы полностью  удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами.

В связи с внедрением логистики  в странах с рыночной экономикой пересматривается политика в области транспорта. Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.[3,C.111]

Просматриваются два направления  в области организации транспортных услуг:

  • приспособление ассортимента предлагаемых услуг к специфическим требованиям клиентов;
  • активное формирование спроса на услуги транспорта с целью прибыльной реализации уже имеющихся.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы транспортных предприятий и организаций (на примере АО «Ульяновск-транссервис»)