Пункт ежедневного технического обслуживания парка воинской части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 13:40, реферат

Краткое описание

Своевременное и качественное ежедневное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать постоянную готовность к использованию, безопасность движения, надежную работу в течение определенного периода времени и другие основные качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
Организация техническое обслуживания ВАТ. перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ. Цель и задачи ЕТО. Оборудование ПЕТО. Перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ..........4
Определение неисправности ,технологический процесс устранения……………………………………………………………....6
Заключение……………………………………………………………………..8
Список используемых источников ………………………………………....9

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ЭАТ Смягликов.docx

— 115.85 Кб (Скачать файл)

 

 

РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЕ

КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)

ИМ. ГЕНЕРАЛА АРМИИ В.Ф. МАРГЕЛОВА

 

 

 

КАФЕДРА АВТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

РЕФЕРАТ

Тема. Пункт ежедневного технического обслуживания парка воинской части

 

 

 

Разработал: ______________________В.Смягликов

                                  (воинское звание,подразделение,подпись,фамилия и инициалы)

 

                  «____» ______________________ 2015 г.

 

Проверил: ________________________А. Крайнюков

                                                         (фамилия и инициалы)

 

                 «____» ______________________ 2015 г.

 

 

Рязань 2015 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3

  1. Организация техническое обслуживания ВАТ. перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ. Цель и задачи ЕТО. Оборудование ПЕТО. Перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ..........4
  2. Определение неисправности ,технологический процесс устранения……………………………………………………………....6

Заключение……………………………………………………………………..8

Список используемых источников ………………………………………....9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Своевременное и качественное ежедневное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать постоянную готовность к использованию, безопасность движения, надежную работу в течение определенного периода времени и другие основные качества.

Организация ежедневного технического обслуживания машин воинских частей ВС РФ определяется требованиями Приказов и Директив Министра обороны и Начальника ГАБТУ МО.Ежедневное техническое обслуживание машины должно проводиться своевременно, в полном объеме, качественно и соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по ежедневному техническому обслуживанию конкретной марки машины.

Повышение качества ежедневного технического обслуживания машин воинских частей, при одновременном снижении затрат труда и материальных средств на их выполнение, является одной из важнейших задач по повышению эффективности использования автомобильной техники.

Планово-предупредительная система ежедневного технического обслуживания предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.

В полевых условиях ежедневное техническое обслуживание машин проводится с использованием подвижных средств технического обслуживания и ремонта, например, машина технического обслуживания (МТО-АМ) в порядке, установленном командиром воинской части с учетом конкретных условий

 

 

 

 

 

 

1. Организация техническое обслуживания ВАТ. перечень работ, выполняемых при ЕТО. Цель и задачи ЕТО. Оборудование ПЕТО. Перечень работ, выполняемых при ЕТО. Роль и место должностных лиц при организации ЕТО ВАТ.

 

 

Руководящие документы:  приказ МО РФ 1992г. № 28 «Руководство по единым типовым требованиям к паркам в/частей ВС РФ».

Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) постоянного парка предназначен для проведения ежедневного  технического обслуживания ВВТ в полном объеме после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.

Он размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках (площадках под навесом).

Закрытые отапливаемые ПЕТО оборудуются в парках учебных воинских частей, парках учебных центров (лагерей), парках военно-учебных заведений и им равных воинских частей с большим количеством машин постоянного использования. В парках других воинских частей, как правило, оборудуются площадки ежедневного обслуживания.

ПЕТО оборудуется: смотровыми канавами; сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В; сетью переменного тока  напряжением 24 (12) и 36В; электрическими розетками для подключения оборудования и инструмента напряжением 380/220В, 24(12) и 36В; помещением для хранения расходных эксплуатационных материалов, приборов и ЗИП; подводом сжатого  воздуха; промышленным пылесосом; слесарными верстаками; лестницами к машинам; ящиками для ветоши.

В смотровых канавах устраиваются ниши для раскладки рабочего инструмента и установки осветительной низкого напряжения, а также розетки для подключения инструмента с низковольтовым напряжением. В канавах также размещаются устройства для слива из систем машин топлива, масел и охлаждающей  жидкости без применения поддонов, ванн,  банок и другой переносной посуды.

Закрытые отапливаемые ПЕТО дополнительно оборудуются:

Центральным отоплением; водопроводом;  канализацией; охранной и охранно-пожарной сигнализацией ; телефонной и громкоговорящей связью; естественной и общеобменной  приточно-вытяжной вентиляцией  с механическим побуждением ; устройствами для отвода отработавших газов от двигателей  машин; умывальниками со смесителями холодной и горячей воды, мылом, полотенцем (электрофеном).

В ПЕТО на щитах должны быть следующая документация :

объемы и содержание работ по ЕТО штатных ВВТ ; порядок выполнения регулировочных работ ; нормы смазок машин с выделением точек, смазываемых при ЕТО ; правила техники безопасности при проведении работ. При  необходимости на щитах может размещаться и другая  техническая и технологическая документация.

В зависимости от специфики и объема работ по  ЕТО и ПЕТО оборудуются специальные посты, которые обозначаются таблицами:

- Пост регулировочных  и смазочных работ – предназначен  для проверки, регулировки и смазки  сборочных единиц ВВТ в соответствии  с картой смазки и объемом  работ по ЕТО.

- Пост проверки и обслуживания  вооружения -  предназначен для  проверки, чистки и смазки вооружения  после его использования или при переконсервации.

- Пост проверки и обслуживания  электроспецоборудования -  предназначен для проверки работоспособности и обслуживания электроспецоборудования ВВТ.

- Пост проверки и обслуживания  средств связи  -  предназначен  для проверки работоспособности и обслуживания радиостанцией, танковых переговорных устройств, нагрудных переключателей, шлемофонов, антенного  имущества и  другого оборудования связи машин в объеме ЕТО.

- Пост электрогазосварочных  и рихтовочных работ – предназначен для выполнения работ по рихтовке и сварке передних и задних щитков и надгусеничных полок машин.

- Пост малярных работ  - предназначен для частичной подкраски машин снаружи после рихтовочных и сварочных работ, внутренних отделений и агрегатов машин, а также  инструмента и принадлежностей возимого ЗИП.

Работы по ЕТО на постах ПЕТО выполняются экипажами ( водителями, механиками-водителями). При необходимости к работам привлекаются специалисты из других подразделений обслуживания и ремонтной роты части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение  неисправности , технологический процесс устранения.

     Неисправность: Автомобиль КамАЗ-5350 в течении дня эксплуатировался в тяжелых дорожных условиях (движение в колоне в условиях сильной запыленности воздуха). Проявилось   ощутимое падении мощности двигателя

    По этим признакам  можно сделать вывод о том, что Воздушный фильтр(рисунок 1) засарён, требуеться почистить воздушный фильт. Проведение работ по очистки фильтра указаны в технологической карте, таблица №1

 

 

 

 

Рисунок 1.Воздушный фильтр

Технологическая карта.

Наименование операции

Технические условия

Инструмент и приспособления

отсоединить от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть бумажный фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр.

Автомобиль заторможен находится на ровной поверхности.

 

 

 

. Корпус с инерционной  решеткой промыть в бензине, дизельном  топливе или горячей воде, продуть  сжатым воздухом и тщательно  просушить.

----

 

Перед сборкой воздушного фильтра необходимо внимательно осмотреть уплотнительные прокладки. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения обычно контролируют по отпечатку на прокладке. Он должен быть сплошным.

 

 

-----

 

 

При обслуживании следует проверить состояние системы отсоса пыли.

 

------

 

 


Таблица 1. Технологическая карта.

Заключение

Повышение качества технического обслуживания машин воинских частей, при одновременном снижении затрат труда и материальных средств на их выполнение, является одной из самых важнейших задач по повышению эффективности использования автомобильной техники.

Для этих принципов и необходимо ЕТО так как оно обеспечивает безотказность работы машин и снижает интенсивность изнашивания деталей, и так же выявляет и устраняет неисправности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. В.М. Подчинок «Эксплуатация военной автомобильной техники»             с. 352-361
  2. А.В. Сальников «Руководство по эксплуатации автомобилей семейства Мотовоз-1 с. 49-50.

 


Информация о работе Пункт ежедневного технического обслуживания парка воинской части