Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.
Задачи дипломного проекта:
 рассчитать производственную программу ТР,
 рассчитать необходимое число производственных рабочих,
 спроектировать технологический процесс ТР;
 подобрать технологическое оборудование для ТР,
 разработать планировочное решение для производства ТР.
 разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.
Объект исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..6
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…7
1.1. Краткая характеристика АТП………………………………………………………….7
1.2. Характеристика объекта проектирования……………………………………….7
1.3. Выводы и предложения…………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ……………………………10
2.1. Исходные данные…………………………………………………………………..10
2.2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………………10
2.3. Расчёт персонала………………………………………………………………….20
2.4. Подбор оборудования……………………………………………………………..25
2.5. Расчёт производственных площадей……………………………………………42
2.6. Организация труда…………………………………………………………………..44
РАЗДЕЛ 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ….…………………………………………48
3.1. Назначение и устройство системы питания дизельного двигателя……………….48
3.2. Наиболее вероятные неисправности системы питания дизельного двигателя….49
3.3. Исходные данные…………………………………………………………………………55
3.4 Требования к приспособлению……………………………………………………….55
3.5. Эскиз приспособления…………………………………………………………………56
3.6. Расчет элементов приспособления на прочность…………………………………..56
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………60
4.1. Характеристика проектируемого предприятия……………………………………60
4.2. Смета затрат и калькуляция себестоимости организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зоне ТО-1……………………………………….65
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА………………………………78
5.1Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО…78
5.2. Освещение, отопление, вентиляция…………………………………………………78
5.3. Пожарная безопасность……………………………………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..84

Вложенные файлы: 1 файл

Обработанная дипломка образования и науки Российской Федерации.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г. И. Носова»

 

Многопрофильный колледж

 

 

Отделение № 10 «Строительные  и транспортные машины»

 

ПЦК»Строительных и транспортных машин»

 

Направление подготовки «Строительство, транспортные средства, экономика и  земельно-имущественные отношения»

Руководитель направления____________/О. П. Науменко/

 

Допустить к защите

Заведующий отделением ______________

__________________/И. Ю. Боровских/

Председатель ПЦК____________________

__________________/М. Н. Васильева/

«________»_____________________20__г.


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Студента   Козлова  Евгения Петровича           

На тему: Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц

 КрАЗ 6322.

Состав дипломного проекта:

1. Расчетно-пояснительная  записка на _______страницах

2. Графическая часть  на ____ листах

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

    Руководитель  дипломного проекта            

Консультанты: Общая часть                          Е.Ю. Ветюгов

Организация производства                           

Расчетная часть                                               Н. В. Дамаева

Технологическая часть                                   Е.Ю. Ветюгов

Экономическая часть                                      И.Ю. Боровских

Норма-контроль                                               Н. В. Дамаева 

Дипломник  Е.П. Козлов _____________________

(подпись)

«_______»______________2013г. 
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г. И. Носова»

 

Многопрофильный колледж

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПЦК

___________/М. Н. Васильева/

«___» ______________20__г.


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ЗАДАНИЕ

Тема: Проект организации  технического обслуживания и текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322

Студенту группы ТОЗ-10 Козлову Евгению Петровичу

(фамилия  имя отчество)

Тема утверждена приказом по университету № 442/у от 27 марта 2013 г.

Исходные данные к проекту:

Исходные данные для проектирования:

№ п/п

Марка ПС АТ

количество, ед.

Пробег с начала эксплуатации,  км

1

КрАЗ 6322

102

210000

Дни работы в году АТП 

305

Дней

Время нахождения автомобиля в наряде

16

Час

Среднесуточный пробег автомобиля

160

Км


 

Подвижной состав автомобильного транспорта эксплуатируется в Уральской  зоне Челябинской области. 
       АТП занимается: перевозкой грузов.

Перечень вопросов, подлежащих разработке в дипломном  проекте:

Введение

1 Характеристика и анализ деятельности предприятия.

     Характеристика предприятия.

     Характеристика участка.

     Выводы и предложения.

2 Расчетно-технологическая часть.

 Производственная программа  по  ремонту автомобилей.

Исходные данные.

Расчёт производственной программы  по  текущему ремонту автомобилей.

Расчёт персонала.

Подбор оборудования.

Расчёт производственных площадей.

Организация труда.

3 Конструкторская часть

Назначение и устройство системы  охлаждения.

Основные неисправности системы  охлаждения причины, и способы их устранения.

Исходные данные.

Эскиз приспособления.

Требования к приспособлению.

Подбор материалов деталей приспособления.

Расчет приспособления на прочность.

4 Экономическая часть

Смета затрат и калькуляция себестоимости  организации работ по текущему ремонту  в АТП».

Расчёт экономической эффективности  по внедрению инновации.

5 Безопасность жизнедеятельности

Требования охраны труда, предъявляемые к технологическим процессам ТО.

Освещение, отопление, вентиляция.

Пожарная безопасность.

Токсичность отработавших газов.

Заключение:

Список использованных источников.

Приложения.

Химмотологическая карта.

Графическая часть:

Лист 1 Смазочно-заправочная карта базового автомобиля.

Лист 2

Лист 3 4 Сборочный и деталировочные чертежи предлагаемого приспособления для ТР.

Лист 4 Планировочное решение зоны ТР.

Консультанты  по работе (с указанием относящихся  к ним разделов):

Общая часть  

Организация производства  

Расчетная часть   -_____________________

Технологическая часть      

Экономическая часть        -______________

Норма-контроль               -_______________

 

Руководитель: _______________________________________________/

(подпись ,дата)

Задание получил: ____________________________________/ 

(подпись  ,дата)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность выбранной  темы.

  При эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта (ПС АТ) автомобили, входящие в его состав, требуют постоянного технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)  для предупреждения отказов в работе. Неправильная организация работы зоны ТО и ТР приводит к увеличению дней простоя автомобилей и падению эффективности работы подвижного состава, влекущему нерентабельность АТП. 

  Эффективность работы ПС АТ  и АТП в целом 

можно обеспечить, только рассчитав: пробеги, трудоёмкости, суточную программу, метод обслуживания, количество рабочих, постов, чем и занимается данный проект. Так же в него входит разработка зоны ТО, ТР и карты смазки базового автомобиля (КрАЗ 6322) эксплуатируемого в данном АТП. Эти автомобили актуально использовать в данное время, так как они не только оправдывают затраты на своё содержание, но и приносят прибыль, а так же востребованы на рынке перевозки грузов.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию  внешних факторов и естественному  износу, в результате чего: узлы, механизмы, системы автомобиля выходят из строя

Всё это снижает эффективность  использования ТС, повышает степень  опасности автомобиля по отношению  к человеку, ведёт к ухудшению  экологической обстановки.

Поэтому крайне важно  в процессе эксплуатации поддерживать техническое состояние ТС в исправном состоянии, своевременно и качественно проводить ТО-1, ТО-2 и ТР.

Цель дипломного проекта: Разработать систему ТР для АТП.

Задачи дипломного проекта:

- рассчитать производственную программу ТР,

- рассчитать необходимое число производственных рабочих,

- спроектировать технологический процесс ТР;

- подобрать технологическое оборудование для ТР,

- разработать планировочное решение для производства ТР.

- разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТП.

Объект исследования.

Смета затрат и калькуляция себестоимости  подразделения ТР.

Предмет исследования.

Организация ТР в АТП на  102 единиц КрАЗ-6322

 

Общая часть.

История завода.

Полное название: Кременчугский автомобильный завод. Другие названия:  Кременчугский комбайновый завод, ОАО "Кременчугский автомобильный завод, ХК "АвтоКрАЗ" Страна: СССР, Украина. Адрес: Полтавская область, г. Кременчуг. Существование: 1958 - наши дни. Ведение производства от самолётов – до самосвалов.

История КрАЗ началась еще  в 30-е годы прошлого века, когда в Полтавской области (Украина) на окраине города Кременчуг началось строительство авиационного завода. С началом Великой Отечественной войны строительство пришлось заморозить. Построенные заводские корпуса были разрушены бомбардировками и артиллеристскими обстрелами.  После освобождения города строительство возобновилось, но профиль предприятия решено было поменять – разрушенной стране требовалось восстанавливать мосты. С 1 июня 1948 года завод начал выпускать мостовые пролетные строения. Уже 17 марта 1949 г. на строительство моста через р. Клязьму отгружено первое пролетное строение длиной 43,2 метра. За восемь лет завод выпустил металлоконструкций для строительства более шестисот мостов общей протяженностью в 27 километров и весом около 103900 т.. На производстве к середине 50-х годов было занято более двух тысяч человек. На заводе к 1948 году работало 353 человека. 6 сентября 1951 г. сдан в эксплуатацию главный корпус завода.  Постепенно, с ходом успешного восстановления народного хозяйства необходимость в производстве такого количества мостов пропала и в 1956 году Кременчугский завод был переведен в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименовали в Кременчугский комбайновый завод.. Образцы комбайнов, техническая и технологическая документация были переданы с "Ростсельмаша", оборудование поступило с заводов Днепропетровска, Горького, Барнаула, Харькова, Волгограда, Владимира и др. Завод успел выпустить более 11 тысяч единиц сельскохозяйственной техники.

Май 1958 года – поворотный момент в  истории КрАЗа. Правительством СССР было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей  и.переносе в Кременчуг с Ярославского Автомобильного Завода (ЯАЗ) основного  сборочного производства. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов.

 
Опытный КрАЗ-256 на ВДНХ

 
Топливозаправщик КрАЗ


 
Завод большегрузных автомобилей

В январе 1959 года было освоено  производство автомобильных деталей, а в апреле была завершена сборка первых двух самосвалов под маркой "Днепр-222” типа "ЯАЗ" на рамах собственного производства из деталей и узлов, завезенных с Ярославского автомобильного завода. Сборка производилась на стендах, но в мае уже был введен в эксплуатацию конвейер протяженностью 259,4 метра. В декабре того же года был освоен выпуск 12-ти тонных грузовиков КрАЗ-219 и автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-214. Название автомобилей "Днепр” не прижилось, и грузовикам вскоре было присвоено имя "КрАЗ”. В 1960 году первые КрАЗы пошли на экспорт, в том числе в тропическом исполнении. В 1961 году за рубеж в 26 стран отправились уже 496 машин. Первые из них были экспортированы в Аргентину, Афганистан, Болгарию, Китай, Индию, Финляндию. Коллектив завода, насчитывающий к этому времени более 5 тысячи человек, освоил изготовление около 1150 деталей и узлов, поставки которых были прекращены из Ярославля. Уже в сентябре с конвейера сошел автомобиль с мостами и раздаточной коробкой собственного производства. Освоен седельный тягач КрАЗ-221. 

Во втором квартале 1961 г собраны  первые образцы: самосвала КрАЗ-256, грузоподъемностью 12т, бортового автомобиля общего назначения КрАЗ-257, автомобиля-шасси КрАЗ-257, седельного тягача КрАЗ-258. Первую серьезную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ 238 и пятиступенчатой коробкой передач – так появился КрАЗ 257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года, пока не стало ясно, что эта модель уже безнадежно устарела.30 декабря 1968 года с главного конвейера сошел 100-тысячный "КрАЗ". 6 мая 1969 года начат выпуск автомобилей-лесовозов "КрАЗ-255Л". В 1971 году за досрочное выполнение пятилетнего плана и успешное освоение производства новых грузовых автомобилей завод награжден орденом Ленина.  В 1976 создано производственного объединения "АвтоКрАЗ". В объединение вошли Кременчугский автомобильный завод, Кременчугский колесный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Мариупольский радиаторный завод, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Симферопольский завод авторулей. В последующие годы в состав объединения входили Синельниковский рессорный завод, Полтавский автоагрегатный завод, Херсонский завод карданных валов. Начат выпуск седельного тягача высокой проходимости с колёсной формулой 6х6 КрАЗ-260В. С 1978 года запущен в серийное производство новый базовый автомобиль КрАЗ-250. 

Информация о работе Проект организации текущего ремонта в АТП на 102 единиц КрАЗ 6322