Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 30000 часов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Надежность машин, их эффективное использование – залог своевременного и качественного выполнения сельскохозяйственных работ. Содержание машин на высоком техническом уровне позволяет свести до минимума время простоев по причине отказов, что дает возможность в заданные агротехнические сроки качественно выполнить полевые работы. Целью данной курсовой работы является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с организацией технологического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в ЦРМ хозяйства с заданным годовым объемом ремонтно-обслуживающих работ.

Вложенные файлы: 1 файл

0486083_DDEA4_kursovaya_rabota_proekt_organizacii_tehnicheskogo_obsluzhiva.docx

— 143.09 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский государственный  аграрный

 технический  университет   
          

 

Кафедра ремонта 
 

Курсовой проект

  на тему: «Проект организации  ТО и ремонта МТП в ЦРМ  хозяйства    с годовым объемом работ 30000 часов». 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
                             

                     Выполнил студент 5-ого курса                                                                                                                                   агромеханического факультета                       

 Проверил                                                

 
  
 МИНСК 2011

   

 

 

 

Введение

 

 

Надежность машин, их эффективное  использование – залог своевременного  и качественного выполнения сельскохозяйственных работ.

Содержание машин на высоком  техническом уровне позволяет свести до минимума время простоев по причине  отказов, что дает возможность в  заданные агротехнические сроки  качественно выполнить полевые  работы.

Несмотря на большой вклад ученых в развитие теоретических основ  ремонта и технического обслуживания (ТО) сельскохозяйственной техники ремонтно-обслуживающая база и эффективность ее работы остаются на низком уровне. Отсюда повышенные требования к качеству подготовки специалистов инженерно технической службы и службы среднего звена, которые непосредственно заняты эксплуатацией, ТО и ремонтом машин. 

Управление работоспособностью машин  в сельском хозяйстве осуществляется на базе научно обоснованной системы ТО и ремонта машин.

Под системой ТО и ремонта понимается совокупность взаимосвязанных средств  технической документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в систему.

Система предусматривает, в основном, выполнение предупредительных работ, предотвращающих отказы, а также  восстановление работоспособности  машин в случае внезапного отказа. Важной особенность системы является диагностирование, что позволяет на 20−30% повысить фактическую межремонтную наработку и на 15−20% снизить расходы на ремонт машин.

Анализ факторов, влияющих на недоиспользование  ресурса тракторов, показывает, что  значительного уровня их надежности в рядовых условиях эксплуатации можно достичь в первую очередь путем совершенствования системы технического обслуживания.

Научное обоснование рационального  распределения ремонтно-обслуживающих  работ базируется на том, что хозяйства  могут и должны выполнять своими силами любые необходимые ремонтно-обслуживающие работы, но при обязательном условии соблюдения их качества. Это в свою очередь требует оснащения мастерских хозяйств необходимым ремонтно-технологическим, металлообрабатывающим, подъемно-транспортным и другим оборудованием.

Целью данной курсовой работы является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с организацией технологического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в ЦРМ хозяйства с заданным годовым объемом ремонтно-обслуживающих работ.

 

 

 

 

 

 

 

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ  ХОЗЯЙСТВА

1.1  Назначение  ЦРМ

Ремонтно-обслуживающая база хозяйств относится к первому уровню. Одним  из элементов ремонтно-обслуживающей  базы является ЦРМ. Она предназначена для проведения плановых технических обслуживаний, диагностирования и текущего ремонта тракторов, комбайнов, автомобилей, а также для проведения текущего ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм. Включает в себя ряд подразделений, между которыми распределяется основной объем работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.

 

 

 

1.2 Распределение годового объема  работ по объектам ремонта

В годовой объем работ, подлежащий реализации в условиях ЦРМ хозяйства ТЦРМ, включают суммарную трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания тракторов ТТР, автомобилей ТАВТ, автомобильных прицепов

ТПР АВТ, тракторных прицепов ТПР ТР, комбайнов ТК, сельскохозяйственных машин ТСХМ, прочих сельскохозяйственных машин ТПР СХМ, составляющих основной объем работ ТОСН, а также ремонт оборудования животноводческих ферм ТОЖФ и дополнительные работы ТДОП (ремонт технического оборудования, изготовление оснастки и оборудования, ремонт и изготовление деталей, прочие работы, связанные с оказанием услуг фермерским и крестьянским хозяйствам).

Расчет производится по формуле

ТЦРМ = ТОСН + ТОЖФ + ТДОП ,  (1.1)

По заданию  на курсовое проектирование годовой  объем работ ЦРМ составляет  43000 часов, а парк тракторов – 57.

Распределение годового объема работ по объектам ремонта в процентном отношении  в соответствии с заданием на курсовое проектирование приводится в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Распределение годового объема работ по объектам ремонта

 

Наименование машин

и оборудования,

виды работ

Распределение, %

%

Трудоемкость, ч

Тракторы:     ТО

                       ТР

7

13

3010

5590

Автомобили: ТО

                       ТР

4

10

1720

4300

Комбайны:    ТО

                       ТР

2

8

860

3440

Ремонт сельхозмашин

30

12900

Ремонт оборудования

животноводческих ферм

 

7

 

3010

Дополнительные работы

19

8170

Итого

100

43000


 

 

 

1.3 Технологический процесс ТО  и ремонта машин в ЦРМ

 

В основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта машин. Основным методом восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. Текущий ремонт сложных машин и агрегатов (двигатели, задние мосты, КПП и т. д.) связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся в кооперации с ремонтными предприятиями районного уровня. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.

Выполнение кузовных, сварочных, слесарных, станочных работ, обслуживание и ремонт топливной  и гидроаппаратуры, автотракторного электрооборудования выполняется на специализированных участках.

Машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа механизатором, который за ней закреплен, доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов  и сборочных единиц, имеющих сложные  трудноудаляемые загрязнения. После  очистки определяется техническое  состояние машины путем диагностирования. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объектов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов, запасных частей, оборудования и оснастки, принимается решение о месте ремонта машин.

При решении ремонтировать в  ЦРМ машину направляют на ремонтно-монтажный  участок. Далее производится техническое  диагностирование, на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных единиц. При решении о ремонте в ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.

По окончании ремонта сборочные  единицы устанавливаются на ремонтируемую машину или направляются на склад хозяйства для обменного фонда.

Собранную машину заправляют горюче-смазочными материалами, водой и направляют на обкатку, при необходимости производят регулировки. Затем производят окраску, а при хорошем состоянии старой краски подкраска отдельных мест.

На отремонтированную машину составляют акт приемки из ремонта, после чего она передается в эксплуатацию или ставится на хранение.

 

 

 

1.4 Распределение годового объема  по технологическим видам работ

 

Распределение годового объема работ  по технологическим видам работ  и месту их выполнения является важнейшей  задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависят разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.

Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а  трудоемкость их выполнения по соответствующим  нормам трудозатрат на единицу или по сложившейся практике примерным процентом соотношения между этими работами. Разбивку производим в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний. Для технологических расчетов участков, отделений, определения состава ЦРМ и разработки компоновочного плана производим распределение годового объема работ по технологическим видам работ для всего планового периода (года). Распределение производится в соответствии с рекомендациями [1] по следующей зависимости:

ТГi = ∑ТГi ∙ (КТi / 100) (1.2)

где  ТГi – годовой объем  i-х работ, ч;

КТi – процентное содержание  i-го вида  в общей трудоемкости.

 Так годовой объем работ  на проектируемом участке равен

Тг с-м = 8406,5 ч.

Результаты распределения объема ремонтных работ по видам приводятся в приложении 1.

 

 

1.5 Обоснование состава ЦРМ

 

ЦРМ предназначены  для проведения текущего ремонта тракторов, комбайнов, автомобилей, с/х машин, технического обслуживания и диагностирования машин. Структура ремонтной мастерской определяется с учетом производственной программы и особенностью технологического процесса ТО и ремонта машин. Технологический процесс ремонта тракторов, комбайнов и сложной техники предусматривает разборку, дефектовку, ремонт сборочных единиц и деталей, сборку, обкатку. Все эти работы выполняются на соответствующих участках ЦРМ. Обменные агрегаты для ремонта машин поступают из технического обменного фонда райагросервисов. Наряду со всеми необходимыми производственными участками предусматривается бетонированная площадка для регулировки с/х машин, пост наружной мойки с оборотным водоснабжением. Также предусматривается наличие служебно-бытовых помещений, в частности оборудованной комнаты отдыха, гардероба для домашней и рабочей одежды, кабинета заведующего мастерской.

При проектировании ЦРМ перечень и  состав участков, основного и вспомогательного оборудования в каждом конкретном случае определяется объемом и видом ремонтных работ, возможным кооперированием с действующими предприятиями.

Таким образом, ЦРМ хозяйства будет  иметь производственные участки, приведенные  в  таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Производственная структура  ЦРМ хозяйства

Наименование

производственных

участков (работ)

 

Тгi

Назначение подразделения или

Выполняемые на нем работы

1

2

3

Наружной очистки

(вне мастерской)

1072,85

Наружная очистка перед проведением ТО и ремонта, мойка

Технического

обслуживания и

диагностики

 

4927,8

Проведение ТО и диагностики тракторов по достижении ими определенной наработки

 

Ремонтно-монтажный

10117,9-

-5418,0**=

=4699,9

Выполняется ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов, включая разборочно-сборочные и испытательные работы

Ремонта

сельскохозяйственных  машин

 

1290+129+1032+

+5418=7869,0

Разборочно-сборочные работы при  ремонте с/х машин. Ремонт режущих  аппаратов. Обкатка машин после  ремонта

Слесарно-механический

3166,95+5239,55=

=8406,5

Выполнение слесарных и механических работ, связанных с изготовлением деталей, их мехобработка


                                                                          Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

 

Ремонта агрегатов

и двигателей

(вкл. разборочно-моечный

и дефектовочный)

4504,25-

-1670,55*-

-1032**+

+187,05+

+3781,85-421,4*-

-1290**

+574,05-

-45,15*-129**=

=4459,1

Разборка агрегатов на узлы и детали, очистка и дефектация.

Производится ремонт агрегатов

трансмиссий и ходовой  части.

Выполняются операции по ремонту  двигателей

 

 

Кузнечно-сварочный

(вкл.медницко-жестяницкий)

 

 

2141,4+

+2863,8+

+1767,3 =

= 6772,5

Ковка, кузнечная сварка, термообработка  деталей, правка.

Сварка деталей из различных  материалов, наплавка поверхностей.

Работы по пайке деталей, ремонт радиаторов, деталей системы  охлаждения из цветных материалов

Ремонта ОЖФ

421,4+45,15+

+1670,55 = =2137,1

Ремонт и обкатка агрегатов  оборудования ферм

 

Ремонта АТЭО

 

505,25

Выполняется проверка, регулировка систем зажигания, ремонт стартеров, генераторов и др.

Зарядки и хранения АКБ (вкл. кислотную)

249,4

Проводятся работы по хранению, ТО и  ремонту АКБ

Ремонта топливной аппаратуры

(вкл. ремонт гидроситем)

222,74+

+254,56=

=477,3

Производится проверка, регулировка и текущий ремонт топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем

Шиномонтажный

683,7

Производится местный ремонт камер  и пневматических шин

Окрасочный

(вне мастерской)

739,6

Окраска и (или) подкраска машины после  ремонта

Итого

43000

 

Информация о работе Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 30000 часов