Проект СТО на 9 постов для Кировского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 11:25, дипломная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………10
1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………. 11
1.1 Расчет городского СТО на 9 постов…………………………….. 11
1.1.1. Исходные данные для технологического расчета СТО……….. 11
1.1.2. Расчет производственной программы………………………….. 12
1.1.3. Расчет годового объема работ на СТО………………………….13
1.1.3.1. Расчет годового объема работ УМР на СТО…………………… 15
1.1.3.2. Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...15
1.1.3.3. Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке……………………………16
1.1.3.4. Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………16
1.1.3.5. Определение общей трудоемкости и работ на СТО…………… 17
1.1.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….18
1.1.4.1. Расчет числа постов ТО и ТР……………………………………. 18
1.1.4.2. Расчет числа постов УМР………………………………………... 20
1.1.4.3. Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………... 20
1.1.5. Расчет числа работающих на СТО………………………………21
1.1.6. Расчет площадей помещений СТО………………………………23
1.1.6.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений.. 23
1.1.6.2. Расчет площадей складов и стоянок……………………………..25
1.1.6.3. Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений……………………27
1.1.6.4. Определение общей площади СТО………………………………28
1.2. Технологический расчет шиномонтажного участка…………… 29
1.3. Объемно-планировочные решения СТО………………………... 30
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….32
2.1. Технология диагностики и ТО шин……………………………... 32
2.1.1. ТО шин…………………………………………………………….. 32
2.1.2 Диагностика шин………………………………………………….34
2.1.3. Выбор способов устранения дефектов…………………………..39
2.1.4. Виды ремонтных материалов……………………………………. 41
2.1.5. Технологический маршрут ремонта……………………………..45
2.2. Технология проверки на износостойкость………………………52
3. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН……………………………………… 56
3.1. Анализ конструкции шин………………………………………... 56
3.2. Основные виды повреждения шин………………………………60
3.2.1. Причины наиболее часто встречающихся дефектов……………60
3.2.2. Основные виды механических повреждений…………………...61
3.3. Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...65
3.3.1. Критерий изменения технического состояния шин……………65
3.3.2. Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………66
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….. 72
4.1. Анализ существующих конструкций……………………………72
4.2. Стенд для проверки износостойкости шин……………………...81
4.2.1. Устройство стенда………………………………………………...81
4.2.2. Работа стенда……………………………………………………...82
4.3. Расчет стенда………………………………………………………84
4.3.1. Подпор электродвигателя и передачи…………………………...84
4.3.2. Расчет промежуточных валов на изгиб………………………….86
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….89
5.1. Опасные и вредные факторы……………………………………..89
5.1.1. Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…... 91
5.2. Расчет опасных факторов………………………………………...94
5.2.1. Интенсивность грозовой деятельности………………………….94
5.2.2. Устройство молниезащиты……………………………………….95

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.49 Мб (Скачать файл)






Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный  технический университет

имени Гагарина Ю.А.»        

 

 

 

   Факультет: Автомеханический

Специальность: Автомобили и автомобильное хозяйство                                                                                                            

Кафедра: Автомобили и автомобильное  хозяйство 

 

 

 

         ДИПЛОМНЫЙ   ПРОЕКТ

 

Тема: Проект СТО на 9 постов для Кировского  района

города  Саратова

                

 

                                                                                                                              

 

Выполнил студент              Елистратову С.В


 

Руководитель проекта:       Дамзен В.А

                                            


 

 

 

Консультант по  проектной части: Дамзен В.А              подпись


 

Консультант по БЖД: Танчик В.Е                       подпись


Консультант по экономической части: Глушкова Е.Ю  подпись


 

Допущен к защите

 

Протокол №                                от                                            201    г.


Зав. кафедрой: Денисов Александр  Сергеевич                 подпись     


 

Саратов 2012

      Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный  технический университет

имени Гагарина Ю.А.»        

 

Кафедра: Автомобили и автомобильное  хозяйство 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на дипломный  проект (ДП)

Студенту учебной группы Автомеханического факультета

                                   

                                   Елистратову Сергею Валерьевичу                                                   

ФИО студента


 

 

 

 

 

 

                                           ТЕМА ДП

Проект СТО на 9 постов для Кировского района г.Саратов   



 



 

 

 

(Утверждена на заседании  кафедры, протокол от  «       /       » 20    г.№           ) 



Начало проектирования                                            «         »                          20  г.


 

Предоставление оформленного проекта                 «         »                          20   г.


Дата защиты                                                               «         »                          20   г.  


 

Оценка защиты                                   уч.звание, фамилия секретаря ГЭК, подпись)                                                                           


                

Целевая установка и  исходные данные

Разработать проект СТО  на 9 постов для кировского района г.Саратов с углубленной разработкой шиномонтажного участка. Провести анализ изменения технического состояния автомобильных шин. Усовершенствовать технологию проверки шин на износостойкость. На основании патентного поиска, спроектировать стенд для определения износостойкости шин. Провести анализ вредных факторов на участке. Определит экономическую эффективность предлагаемого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Перечень чертежей, подлежащих

разработке

Формат,

количество

1

Генереальный план

А1-1

2

Производственный корпус

А1-1

3

Участок

А1-1

4

Изменение техничекого состояния  автомобильных шин

А1-1

5

Технология и ТО ходовой части

А1-1

6

Технология проверки шин на износ

А1-1

7

Анализ существующих конструкций

А1-1

8

Общий вид стенда

А1-1

9

Деталировка стенда

А1-1

10

Экономическая эффективность

А1-1

     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ДП  Дамзен В.А              подпись                        


п/п

       Содержание  расчётно-пояснительной записки  

        (перечень вопросов, подлежащих разработке)

Консультант

1

Проектная часть

Дамзен В.А

1.1

Расчет городского СТО на 9 постов

 

1.2

Расчет шиномонтажного участка

 

1.3

Объемно-планировочные решения  СТО

 

2

Технологическая часть

Дамзен В.А

2.1

Технология диагностики и ТО авт. шин.

 

2.2

Технология проверки на износостойкость автомобильных шин

 

3

Изменения технического состояния  авт. шин.

Дамзен В.А

4

Конструкторская часть

Дамзен В.А

4.1

Анализ существующих конструкций

 

4.2

Стенд для проверки износостойкости  шин

 

4.3

Расчет стенда

 

5

Безопасность выполнения работ на участке

Танчик В.Е

6

Экономическая эффективность проекта

Глушкова Е.Ю

     
     

 

Основная рекомендуемая литература

  1. Авдонькин Ф.Н. Техническая эксплуатация автомобильных шин: учеб. пособие для студентов спец.1505, 2401 / Ф.Н. Авдонькин, А.С. Гребенников, В.Н. Каракозов; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов: СГТУ, 1995.-92с.
  2. Автомобильные шины . Конструкция, механика, свойства, эксплуатация / О.Б. Третьяков, В.А. Гудков, А.А Вольнов, В.Н Тарновский. – М.: Колосс, Химия, 2007.- 432с.
  3. Трефилов М.А. Диагностирование шин в процессе эксплуатации транспортных средств / М.А. Трефилов, В.А. Дамзен //  Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте: сб. науч. Тр. / Одесса: Одесский  нац. Морской ун-т, 2007. – Т.1. – Транспорт. Физика и математика. – С.
  4. Трефилов М.А. Скратые дефекты автомобильных шин / М.А. Трефилов, В.А. Дамзен //  Совершенствование технологий и организации обеспечения работоспособности машин: сб. науч.тр. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т,2007.-С. 29с.

Руководитель ДП _________Дамзен В.А_______________________________

Доцент к.т.н

(ученая степень и звание)


                                                                                     к.т.н Дамзен В.А 

             (подпись)                                                                                    (фамилия и звание)                        


 

 

 

Задание принял к исполнению                           «        »                      20__ г.


 

Студент Елистратов С.В                                         подпись                         


           УТВЕРЖДАЮ:

      Руководитель ДП

                                                                                              к.т.н Дамзен В.А     

                                                                                                                               (уч.звание, фамилия, подпись)


_______________________

                                     

«           »                        20    г.


КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

         работы над ДП, ДР, ВКР, МД

 

п/п

Разделы, темы и их содержание

По плану

Фактически

Отметка

руководителя

о выполнении

дата 

объем, %

дата 

объем, %

1

Проектная часть

 

20

     

1.1

Расчет городского СТО на 9 постов

         

1.2

Расчет шиномонтажного участка

         

1.3

Объемно-планировочные решения СТО

         

2

Технологическая часть

 

20

     

2.1

Технология диагностики и ТО авт.шин.

         

2.2

Технология проверки на износостойкость автомобильных шин

         

3

Изменения технического состояния авт. шин.

 

20

     

4

Конструкторская часть

 

20

     

4.1

Анализ существующих конструкций

         

4.2

Стенд для проверки износостойкости шин

         

4.3

Расчет стенда

         

5

Безопасность выполнения работ на участке

 

10

     

6

Экономическая эффективность проекта

 

10

     
             
             
             
             
             
             

 

  Студент: Елистратов Сергей Валерьевич                подпись


                                                    ФИО студента

«         »                                  2012 г.


 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка  – 119 стр., 36 рис., 16 табл., 16 литературных источников; графическая часть 10 листов формата А1.

 

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, СТО, ПРОЕКТИРОВКА ЗДАНИЯ,  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИЕ СТЕНДА, БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Разработать проект СТО на 9 постов для кировского района г.Саратов с углубленной разработкой шиномонтажного участка. Провести анализ изменения технического состояния автомобильных шин. Усовершенствовать технологию проверки шин на износостойкость. На основании патентного поиска, спроектировать стенд для определения износостойкости шин. Провести анализ вредных факторов на участке. Определит экономическую эффективность предлагаемого проекта.

 

Develop a project on SR 9 posts for the Kirov district of Saratov with deep tire changer design of the site. To analyze the variation of thetechnical condition of tires. Improve technology-ergy check tire wear.Based on the patent search, spro-ektirovat stand to determine thedurability of tires. To analyze the hazards at the site. Determine the cost-effectiveness of the proposed project.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………

10

1.

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….

11

1.1

Расчет городского СТО  на 9 постов……………………………..

11

1.1.1.

Исходные данные для  технологического расчета СТО………..

11

1.1.2.

Расчет производственной программы…………………………..

12

1.1.3.

Расчет годового объема работ на СТО………………………….

13

1.1.3.1.

Расчет годового объема работ УМР на СТО……………………

15

1.1.3.2.

Расчет годового объема работ по приемке – выдаче…………...

15

1.1.3.3.

Расчет годового объема работ по противокоррозионной обработке…………………………………………………………..

16

1.1.3.4.

Расчет годового объема работ по самообслуживанию…………

16

1.1.3.5.

Определение общей трудоемкости и работ на СТО……………

17

1.1.4.

Расчет числа постов и автомобиле – мест……………………….

18

1.1.4.1.

Расчет числа постов ТО и ТР…………………………………….

18

1.1.4.2.

Расчет числа постов УМР………………………………………...

20

1.1.4.3.

Расчет числа автомобиле – мест хранения……………………...

20

1.1.5.

Расчет числа работающих на СТО………………………………

21

1.1.6.

Расчет площадей помещений  СТО………………………………

23

1.1.6.1.

Уточненный расчет площадей производственных помещений..

23

1.1.6.2.

Расчет площадей складов  и стоянок……………………………..

25

1.1.6.3.

Расчет площадей служебно-бытовых, технических и других помещений………………………………………………………

27

1.1.6.4.

Определение общей площади СТО………………………………

28

1.2.

Технологический расчет шиномонтажного участка……………

29

1.3.

Объемно-планировочные  решения СТО………………………...

30

2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….

32

2.1.

Технология диагностики  и ТО шин……………………………...

32

2.1.1.

ТО шин……………………………………………………………..

32

2.1.2

Диагностика шин………………………………………………….

34

2.1.3.

Выбор способов устранения дефектов…………………………..

39

2.1.4.

Виды ремонтных материалов…………………………………….

41

2.1.5.

Технологический маршрут  ремонта……………………………..

45

2.2.

Технология проверки на износостойкость………………………

52

3.

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН………………………………………

56

3.1.

Анализ конструкции  шин………………………………………...

56

3.2.

Основные виды повреждения  шин………………………………

60

3.2.1.

Причины наиболее часто  встречающихся дефектов……………

60

3.2.2.

Основные виды механических повреждений…………………...

61

3.3.

Изменение технического состояния шин в процессе эксплуатации автомобиля………………………………………...

65

3.3.1.

Критерий изменения  технического состояния шин…………….

65

3.3.2.

Изменение условий взаимодействия шины с дорогой из-за износа протектора…………………………………………………

66

4.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………..

72

4.1.

Анализ существующих конструкций……………………………

72

4.2.

Стенд для проверки износостойкости  шин……………………...

81

4.2.1.

Устройство стенда………………………………………………...

81

4.2.2.

Работа стенда……………………………………………………...

82

4.3.

Расчет стенда………………………………………………………

84

4.3.1.

Подпор электродвигателя и передачи…………………………...

84

4.3.2.

Расчет промежуточных  валов на изгиб………………………….

86

5.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…….

89

5.1.

Опасные и вредные  факторы……………………………………..

89

5.1.1.

Рекомендации по снижению опасных и вредных факторов…...

91

5.2.

Расчет опасных факторов………………………………………...

94

5.2.1.

Интенсивность грозовой деятельности………………………….

94

5.2.2.

Устройство молниезащиты……………………………………….

95

5.2.3.

Расчет заземляющего устройства………………………………...

96

5.2.4.

Расчет освещения………………………………………………….

97

5.2.5.

Расчет вентиляции………………………………………………...

98

6.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ПРОЕКТА………...

101

6.1.

Описание технологии испытания………………………………..

101

6.2.

Экономическая эффективность…………………………………..

102

6.2.1.

Расчет стоимости стенда………………………………………….

102

6.2.2.

Себестоимость услуги…………………………………………….

103

6.2.3.

Переменные затраты……………………………………………...

103

6.2.4.

Постоянные затраты………………………………………………

105

6.2.5.

Административно-управленческие расходы……………………

108

6.3.

Годовой объем реализации услуги………………………………

110

6.4.

Экономический эффект…………………………………………...

112

6.5.

Оценка экономической состоятельности………………………..

113

 

Заключение………………………………………………………...

118

 

Список используемой литературы……………………………….

119

 

Приложение 1……………………………………………………..

118

 

Приложение 2……………………………………………………...

134

 

Приложение 3……………………………………………………...

135

 

Приложение 4 ……………………………………………………..

136

     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт  России в силу ряда причин приобретает  все большее значение. Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется его техническим состоянием, затраты на поддержание работоспособности сравнимы с его первоначальную стоимость. Сокращению материальных и трудовых затрат способствует постоянное совершенствование технологии и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.  Основными задачами СТО является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей организаций, фирм, заводов и населения по обслуживанию и ремонту автомобилей. Решение этих задач осуществляется путем укрепления материально технической и ремонтной баз автотранспортных и авторемонтных предприятий, путем обновления оборудования и инструмента, обладающего повышенной надежностью, долговечностью, экономичностью и отвечающему всем требованиям современных отечественных и зарубежных стандартов.

Важнейшими направлениями  совершенствования ТО и ремонта  легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

 

 

 

 

1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Расчет городского СТО на 9 постов

 

1.1.1.  Исходные данные для технологического расчета СТО

 

К исходным данным для технологического расчета станций технического обслуживания относятся:

  • количество жителей, проживающих на территории, обслуживаемой станцией 9500 человек (для   городских СТО);

- тип станции обслуживания ( специализированная по видам работ);

- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей равен 10 тыс. км (для городских СТО);

- число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год равен 6   (для городских СТО);

  • режим работы станции обслуживания равняется  305 дням с продолжительностью рабочего дня 1,5 смены;
  • производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ);
  • природно-климатические условия района, где расположена СТО;
  • число продаваемых автомобилей в год.

Информация о работе Проект СТО на 9 постов для Кировского района