Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
Характеристика района проектирования……………………………4
Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
Определение потребных размеров движения……..………………13
Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
Определение полезной длины……………………………………….24
Корректировка схемы путевого развития…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….26
Приложение №1: Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции

Вложенные файлы: 1 файл

попова.docx

— 373.45 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования                                                 “Сибирский государственный индустриальный университет”

 

Прокопьевский филиал

 

 

Кафедра “Организации перевозок и управления на транспорте”

 

 

 

 

 

 

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине “Железнодорожные станции и узлы промышленных районов”

на тему “Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров”

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнил:

                                                                              Студент группы ПЖТ-10

                                                         Фадеева К. А.

 

                                                      Принял:

                                                                   Преподаватель

                                                               Попова Т. Д.

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

г. Прокопьевск

2012г.

                                                

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3

  1. Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
    1. Характеристика района проектирования……………………………4
    2. Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
    3. Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
    4. Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
    5. Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
    6. Определение потребных размеров движения……..………………13
      1. Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
      2. Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
  2. Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
    1. Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
    2. Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
    3. Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
    4. Определение полезной длины……………………………………….24
    5. Корректировка схемы путевого развития…………………………...24

Заключение………………………………………………………………………….25

Литература………………………………………………………………………….26

Приложение №1: Диаграмма  грузо- и вагонопотоков

Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции

 

 

 

 

 

3

Введение

   На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

    1. Определение основных параметров промышленного узла
    1. Характеристика района проектирования

   В задании район проектирования город Омск. Омск — крупный город в России, административный центр Омской области. Координаты: 54°58′ с. ш. 73°23′ в. д.

   Город расположен в южной части Западно-Сибирской равнины, на месте впадения в Иртыш реки Омь, в центре южной части Омской области. Местность относительно плоская, с преобладающими абсолютными отметками 100—140 м. Однообразный рельеф на отдельных участках нарушается понижениями плоских западин, древних ложбин стока, озёрными котловинами, увалами.

   Умеренный климатический пояс, резкоконтинентальный климат. Самый ветреный месяц — апрель, самый облачный — октябрь, самый ясный — март. Снежный покров наиболее высок (38 см в среднем) в феврале и марте, а в мае-июне наибольшая вероятность появления пыльных бурь.

   Глубина промерзания грунта: 200- 220, селеопасность отсутствует.

Таблица 1.1- Средняя температура по месяцам

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

-16,3

-15

-7,3

1,3

11,5

16,9

18,6

15,9

10,4

1,1

-8,4

-13,8


Таблица 1.2- Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

4/2,8

6/2,8

14/4,4

10/4,4

20/4,7

27/5,1

12/4,5

7/4


Таблица 1.3- Повторяемость направления ветра и средняя скорость по направлениям за июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

17/3,7

13/3,6

10/3,7

6/3,5

9/3,5

11/3,5

13/3,6

21/3,9





 
 

 

*Примечание: в числителе указано повторяемость направления ветра в %, в знаменателе средняя скорость по направлениям в м/с.

5

    1. Характеристика промышленного узла и станции Примыкания

    Этот промышленный узел состоит из пяти станций: Прокат, Сырьевая, Химическая, Заводская, Южная. Эти станции находятся на территории металлургического завода, машиностроительного завода и ТЭЦ. Станцию примыкания ОАО «РЖД» и ПСС соединяет однопутный перегон. Станция ПСС с остальными соединяется также однопутным перегоном.

 

 

 

 Рис.1- Схема расположения районной сортировочной станции и станции примыкания относительно друг друга в промышленном узле

 

6

    1. Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле

    Годовой грузопоток промышленных предприятий промышленного узла определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам.

    Расходные коэффициенты и расчет грузо- и вагонопотока в промышленном узле приведены в таблице 1.4.

    Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле

                                   

   где - годовой грузопоток - го груза, млн.т/год,

         - расходный коэффициент на производство 1 млн.т годовой продукции по прибытию и отправлению,

        - заданный выпуск готовой продукции

металлургическим заводом равен 3,9 млн.т/год,

машиностроительным заводом  равен 1,5 млн.т/год,

ТЭЦ равен 1,4 млн.т/год.

    Суточный вагонопоток определяется по формуле

     ,          

где - число физических вагонов К-го типа, используемых для перевозки -го груза по прибытию или отправлению;

- доля грузопотока, осваиваемого  вагонами К-го типа,

-коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке:

до 50 вагонов в сутки  равным 1,5;    от 50 до 150–1,4;

от151 до 300–1,3;

от 301 и более –1,2;

а при отправлении с  промпредприятия 1,2–1,3.

 

7

Таблица 1.4 - Расчет грузо- и вагонопотока

 

 

 

 

 

 

Наименование груза

 

Расходный коэффициент

 

 

Грузопоток,млн/т.

Параметры вагона

 

Количество принятых и  отправленных вагонов

Прибытие, млн/т.

 

Отправление, млн/т.

Доля грузопотока

Род вагона

Длина вагона по автосцепкам, м.

Коэффициент использования  грузоподъемности

Грузоподъемность вагона

тара вагона,  т

Число осей

 

 

Кп(о)

 

 

Гi

 

 

 

Гi

 

 

 

Прибытие

 

Отправление

 

Металлургический завод

Руда концентрирированная

1,3

5,07

-

1

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

276

-

Известняк

0,1

0,39

-

1

пв

13,97

0,92

71

21,4

4

25

-

Уголь коксующийся

0,5

1,95

-

1

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

115

-

Уголь энергетический

0,5

1,95

-

1

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

115

-

Огнеупоры

0,2

0,78

-

0,5

кр

14,73

0,93

65

23

4

27

-

0,2

0,78

-

0,5

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

25

-

Мазут

0,1

0,39

-

1

цст

12,02

0,83

67

23

4

29

-

Оборудование и запасные части

0,05

0,195

-

0,5

кр

14,73

0,8

65

23

4

8

-

0,05

0,195

-

0,5

плт

14,62

0,8

67

20,9

4

7

-

Прокат

0,85

-

3,315

0,5

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

-

83

0,85

-

3,315

0,5

плт

14,62

0,92

67

20,9

4

-

88

Продукты шлакопереработки

0,3

-

1,17

1

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

-

59

Чугун чушковый

0,2

-

0,78

0,5

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

-

20

0,2

-

0,78

0,5

плт

14,62

0,92

67

20,9

4

-

21

Кокс и коксик

0,1

-

0,39

0,5

плт

14,62

0,92

67

20,9

4

-

10

0,1

-

0,39

0,5

пв

13,92

0,65

71

21,4

4

-

14

Металлолом

0,3

1,17

-

1

пв

13,92

0,8

71

21,4

4

79

-

Химические продукты

0,05

-

0,195

1

цст

12,02

0,8

67

23

4

-

12

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Таблица 1.4 - Расчет грузо- и вагонопотока

 

 

 

 

 

 

Наименование груза

 

Расходный коэффициент

 

 

Грузопоток,млн/т.

Параметры вагона

 

Количество принятых и  отправленных вагонов

Прибытие, млн/т.

 

Отправление, млн/т.

Доля грузопотока

Род вагона    

Длина вагона по автосцепкам, м.

Коэффициент использования  грузоподъемности

Грузоподъемность вагона

тара вагона,  т

Число осей

 

 

Кп(о)

 

 

Гi

 

 

Гi

 

 

 

Прибытие

 

Отправление

 

Станция Южная (ТЭЦ)

Уголь энергетический

1

1,4

-

1

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

82

-

Соль

0,15

0,21

-

1

пв

14,73

0,8

65

23

4

17

-

Оборудование и запасные части

0,01

0,014

-

1

плт

14,62

0,8

67

20,9

4

1

-

 

Лесоматериал

0,01

0,014

-

0,5

пв

14,62

0,92

67

20,9

4

1

-

0,01

0,014

-

0,5

плт

13,92

0,92

71

21,4

4

1

-

Зола

0,2

-

0,28

1

пв

13,92

0,92

71

21,4

4

-

1

                        Станция Заводская (Машиностроительный завод)

Металл

0,6

0,9

-

1

пв

13,92

0,92

66

19,2

4

61

-

Твердое топливо

0,4

0,6

-

1

пв

13,92

0,92

66

19,2

4

41

-

 

Лесоматериалы

0,15

0,225

-

0,35

плт

13,92

0,7

63

20,8

4

7

-

0,15

0,225

-

0,65

пв

14,62

0,7

66

19,2

4

13

-

Горючесмазочные материалы

0,1

0,15

-

1

цст

12,02

0,99

60

24

4

10

-

Песок, глина

0,05

0,075

-

0,4

плт

14,62

0,92

63

20,8

4

2

-

Поставки по кооперации

0,5

0,75

-

0,6

пв

13,92

0,92

66

19,2

4

30

-

 

Готовая продукция

1

-

1,5

0,5

плт

14,62

0,92

63

20,8

4

-

43

1

-

1,5

0,5

кр

14,75

0,82

63

22

4

-

48

Утилизированные отходы

0,3

-

0,45

1

пв

13,92

0,82

66

19,2

4

-

27

Информация о работе Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров