Проектирование морского порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.
В рамках подготовки к строительству олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским транспортом. Об этом на брифинге в Ростове-на-дону сообщил журналистам вице-премьер правительства России Сергей Иванов.
"Первые два - это строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет доставляться строительные материалы, огромное количество инертных грузов: песок, цемент, щебень, необходимые для строительства олимпийских объектов. Эти два грузовых порта будут созданы восточнее города Сочи, один из них - в устье рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей Иванов.
По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы в так называемые марины, места стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта Российской Федерации, и Олимпиада тут, собственно, ни при чем".
Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается коренная реконструкция пассажирского порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в Сочи, что крайне неудобно.
И четвертый проект, продолжил Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.
Согласно проекту строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта площадь земельного участка, на

Содержание

Введение 3
2.1 Анализ грузооборота порта 4
2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7
2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7
2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12
2.3 Выбор места для строительства порта 14
2.3.1 Построение розы ветров 14
2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17
2.4. Причальный фронт морского порта 18
2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19
2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21
2.4.2.1 Грузовые причалы. 21
2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23
2.4.3. Основные размеры причалов 25
2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25
2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26
2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28
2.5. Складское хозяйство порта 28
2.5.1. Емкость склада 30
2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30
2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31
2.5.2. Площадь и размеры складов 32
2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32
2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36
2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39
2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41
2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45
2.8. Выбор схем механизации 51
2.9. Территория порта 52
2.10. Акватория порта 52
2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53
2.10.2.Определение площади акватории порта 55
2.10.2.1. Входной рейд 55
2.10.2.2.Операционная часть акватории 55
2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56
2.11. Вход в порт 57
2.12. Подходной канал 58
2.13. Оградительные сооружения 59

Вложенные файлы: 1 файл

primer_kursovoy_Transport.docx

— 191.98 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение 3

2.1 Анализ грузооборота порта 4

2.2 Краткая характеристика грузов и судов 7

2.2.1 Транспортная характеристика грузов. 7

2.2.2 Технико-эксплуатационные характеристики судов 12

2.3 Выбор места для строительства порта 14

2.3.1 Построение розы ветров 14

2.3.2. Анализ естественных условий и выбор места для строительства 17

2.4. Причальный фронт морского порта 18

2.4.1. Выбор схемы расположения причалов в порту 19

2.4.2 Определение количества причалов в порту. 21

2.4.2.1 Грузовые причалы. 21

2.4.2.2. Вспомогательные причалы 23

2.4.3. Основные размеры причалов 25

2.4.3.1. Расчет глубины воды у причала 25

2.4.3.2. Расчет длины причалов и причального фронта 26

2.4.3.3. Возвышение кордона причала 28

2.5. Складское хозяйство порта 28

2.5.1. Емкость склада 30

2.5.1.1. Расчет емкости склада для генеральных грузов 30

2.5.1.2. Расчет емкости склада для рефрижераторных грузов 31

2.5.2. Площадь и размеры складов 32

2.5.2.1. Расчет площади и размеров складов для генеральных грузов 32

2.5.2.2. Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов 36

2.6. Железнодорожное хозяйство порта 39

2.6.1.Расчет числа железнодорожных путей в порту 41

2.7. Автотранспортное хозяйство порта 45

2.8. Выбор схем механизации 51

2.9. Территория порта 52

2.10. Акватория порта 52

2.10.1. Расчет глубины акватории порта 53

2.10.2.Определение площади акватории порта 55

2.10.2.1. Входной рейд 55

2.10.2.2.Операционная часть акватории 55

2.10.2.3. Рейдовые стоянки 56


2.11. Вход в порт 57

2.12. Подходной канал 58

2.13. Оградительные сооружения 59

 


Введение

При подготовке к Олимпиаде-2014 будут реализованы 4 морских транспортных проекта.

В рамках подготовки к строительству  олимпийских объектов в районе Сочи планируется реализовать четыре проекта, связанных только с морским  транспортом. Об этом на брифинге в  Ростове-на-дону сообщил журналистам  вице-премьер правительства России Сергей Иванов.

"Первые два - это  строительство грузовых портов, куда морским транспортом будет  доставляться строительные материалы,  огромное количество инертных  грузов: песок, цемент, щебень, необходимые  для строительства олимпийских  объектов. Эти два грузовых порта  будут созданы восточнее города  Сочи, один из них - в устье  рек Псоу, другой - в устье реки - рассказал журналистам Сергей  Иванов.

По его словам, эти порты "после завершения всей транспортной эпопеи по доставке грузов для объектов Олимпиады будут преобразованы  в так называемые марины, места  стоянки для яхт, маломерных судов, то есть для развития Сочи как курорта  Российской Федерации, и Олимпиада  тут, собственно, ни при чем".

Кроме этого, продолжил вице-премьер, в самом городе Сочи предусматривается  коренная реконструкция пассажирского  порта со строительством длинного мола, который будет служить одновременно причалом для крупных круизных судов, а по существу, плавучих гостиниц. На сегодня причалов для круизных судов  нет, они швартуются на рейде, и туристов приходится на катерах доставлять в  Сочи, что крайне неудобно.

И четвертый проект, продолжил  Сергей Иванов, это строительство 15 причальных сооружений на побережье от Сочи до Лазаревского, он необходим, чтобы возродить пассажирское сообщение в курортное зоне Сочи, чтобы туристы могли комфортабельным современным пассажирским транспортом путешествовать между различными портопунктами сочинского региона на расстоянии 60 - 70 километров.

По словам вице-премьера, конкурсы по этим проектам состоялись, победители определены, бюджетное финансирование открыто, и завтра, в рамках инвестиционного  форума "Сочи - 2008" планируется  подписание окончательных инвестиционных контрактов и начало работ. Все идет в графике во время. Работы по всем четырем проектам должны начаться в  этом году.

"Пока тревоги за  эту часть подготовки к сочинской  Олимпиаде я не испытываю", - подчеркнул Сергей Иванов.

Согласно проекту строительства  грузового района порта Сочи в  устье реки Мзымта площадь земельного участка, на котором разместиться портовый комплекс, составляет 29,4 га, площадь  акватории - 19,45 га, планируемый грузооборот  порта - 5 млн тонн грузов в год. Срок полного ввода в эксплуатацию порта - 2013 год. Строительство грузового  района в устье реки Псоу планируется  завершить в 2010 году, грузооборот - 5 млн тонн в год.

Порты по своему назначению, размерам и особенно условиям расположения весьма разнообразны, поэтому каждый порт требует индивидуального решения, и стандартной формы плана порта быть не может. Можно лишь указать на те общие принципы размещения и компоновки порта, которые должны, с учетом местных условий, положены в основу проектирования. Существенное влияние на планировку порта оказывает характер преобладающих в грузообороте грузов.


Например, при преобладании навалочных и наливных грузов в связи  с большими осадками судов компоновку порта будут определять водные подходы  и оградительные сооружения. При  преобладании контейнерных грузов и колесной техники на планировку порта в значительной степени окажут влияние тыловые площади и сухопутные пути. Для традиционных генеральных, разнородных по размеру и массе грузов, компоновку порта определяет прикордонная часть территории и технология переработки грузов.

Таким образом, плановые размеры  порта находятся в сложной  зависимости от грузооборота, а также  от судооборота, характера производимых грузовых операций, размещения судов  и т.д.

2.1 Анализ грузооборота порта

Основные показатели работы порта делятся на качественные и  количественные. К количественным показателям  относят: морской грузооборот, общий  грузооборот и грузопереработка.

Работа порта и все  его основные элементы определяются величиной его грузооборота. Грузооборот является основным показателем работы порта. В зависимости от него назначают категорию порта, определяют параметры его основных элементов, принимают схемы перегрузочных работ, разрабатывают генеральный план порта. Общий грузооборот () – это количество груза прошедшее через причальный фронт, перегруженное на рейде, а так же погруженное в вагоны, автомашины и выгруженные из них на территории порта, т.е. не прошедшее причальный фронт за единицу времени. Грузооборот характеризуется величиной, структурой и ритмичностью прохождения груза через порт.

Величина грузооборота зависит  от экономических районов, тяготеющих к порту, географических факторов, оборудования, количества и длина причалов, глубины воды у причалов, на акватории и на подходах к порту, наличие складских площадей и т.д.

Структура грузооборота включает в себя:

  • соотношение ввоза и вывоза грузов через порт морским флотом, т.е. соотношение прибытия и отправления грузов;
  • распределение потоков по видам плавания:
    • грузооборот заграничного плавания (перевозка груза между портами различных государств),
    • грузооборот в большом каботаже (перевозка грузов между портами находящимися в разных морских бассейнах),
    • грузооборот в малом каботаже (перевозки между портами одного и того же морского бассейна).
  • номенклатура грузов входящих в грузооборот
    • наливные
    • сухие (навалочно-насыпные, генеральные, лесные)


Номенклатура грузов обусловливает  производственный профиль порта, его специализацию. Это оказывает влияние на устройство порта, характер складских помещений и оборудования, на организацию производства и величину производст- 
 
венных показателей. Так, по видам грузов грузооборот порта общего назначения обычно имеет очень неоднородную структуру, непостоянен и может меняться со временем, как по величине, так и по видам составляющих его грузов, при этом номенклатура грузов, обрабатываемых в портах, все время расширяется.

Грузооборот отображает лишь количество груза, которое прошло через  порт, не учитывая внутрипортовых перевалок  грузов, для этого вводится понятие  грузопереработка.

Грузопереработка – это  все количество груза, которое порт перегружает своими средствами по всем вариантам перегрузочных работ, за определенный промежуток времени. Вариант  – перемещение груза с одного вида транспорта на другой, на склад  и обратно, он показывает начальное  и конечное положение груза. Существуют прямые и складские варианты прохождения  груза через порт.

Качественные показатели:

    • коэффициент перевалки груза

 

    • коэффициент транзитности

 

 

    • коэффициент месячной неравномерности

 

 

    • уровень комплексной механизации.

 

 


Табл. 1

Вид груза

Qгод

тыс.т

% к общему г/о

г/о при-бытия, тыс. т

% к г/о при-бытия

г/о от-правле-ния, тыс. т

% к г/о отправ-ления

Kмес

Грузопе-реработка тыс. т

% к общ. грузо-перера-ботке

Kтр

Кол-во груза по прямо-му ва-рианту тыс.т

% к г/о по прямо-му варианту

1. Пресервы

320

12,8%

320

32,3%

-

-

1,3

560

31,8%

0,25

80

15,4%

2. Рыба мороженная

590

23,7%

590

59,6%

-

-

1,3

796,5

45,2%

0,65

383,5

73,8%

3. Чай в ящиках

80

3,2%

80

8,1%

-

-

1,2

104

5,9%

0,7

56

10,8%

4. Руда

1500

60,2%

-

-

150

100%

1,4

300

17,0%

-

0

-

Всего

2490

99,9%

990

100%

150

100%

 

1760,5

99,9%

 

519,5

100%


 

 


 

В результате обобщения и анализа данных можно  сделать следующие выводы. Из табл.1 видно, что грузооборот порта составляет 2490 тыс.тонн, наибольший грузооборот 1500 тыс.тонн приходится на руду ,что составляет 60,2% к общему грузообороту, а наименьший грузооборот 80 тыс.тонн приходится на чай в ящиках, что составляет 3,2% к общему грузообороту.  Грузооборот мороженной р/пр равен 590 тыс.тонн, что составляет 23,7% к общему грузообороту. Грузооборот пресервов равен 320 тыс.тонн, что составляет 19,1% к общему грузообороту. Грузооборот прибытия составляет 990 тыс.тонн. К грузам прибытия относятся: пресервы 32,3%  к грузообороту прибытия, мороженная р р/пр 59,6% к грузообороту прибытия и чай в ящиках 8,1% к грузообороту прибытия. Грузооборот отправления составляет 150 тыс.тонн. К грузам отправления относятся руда 100% к грузообороту отправления. Коэффициенты месячной неравномерности грузов практически равны между собой, коэффициент месячной неравномерности мороженной р/пр и пресервов составляет 1,3, чай в ящиках – 1,2, а руды -1,4. Грузопереработка порта равна 1760,5 тыс. тонн. Наибольшая грузопереработка приходится на мороженную р/пр 45,2% к общей грузопереработке. Грузопереработка пресервов и руды составляет 31,8%  и 17, 0% к общей грузопереработке, соответственно. Наименьшая грузопереработка приходится на чай в ящиках 5,9%к общей грузопереработке.

Структура порта  является не сбалансированной, так  как количество груза по прибытию (60 %) больше количества груза по отправлению(40%). Вид плавания загранплаванье.  Номенклатура груза – сухой навалочно-насыпной и генеральный груз.

Проектируемый порт относиться к 1 категории, так как  грузооборот порта составляет 2,49 тысяч тонн.

2.2 Краткая характеристика грузов  и судов

2.2.1 Транспортная  характеристика грузов.

По транспортной классификации, груз делится на генеральный, навалочный, наливной, режимный, живность. Для транспортировки и хранения наливных и навалочных грузов требуется  использование специализированного  подвижного состава и складов.


Транспортная  характеристика грузов – это режим  хранения, способ упаковки, перегрузка/перевозка, физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, масса и форма перевозки.

Генеральные грузы подразделяются на:

  • металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах);
  • железобетонные изделия и конструкции (балки, шпалы, колонны, плиты, панели, трубы, кольца и т. д.);
  • контейнеры (крупно-, средне- и малотоннажные, специальные и т. д.);
  • в транспортных пакетах (на поддонах, без поддонов, в обвязке, в пленке и т. д.);
  • штучные в упаковке (в ящиках из различных материалов и размеров);
  • катно-бочковые (бочки, барабаны различных конструкций с разными грузами, корзины), крупногабаритные и тяжеловесные;
  • лесоматериалы (круглый лес, пиломатериалы, фанера, древесная плита).

Информация о работе Проектирование морского порта