Расчет автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:14, курсовая работа

Краткое описание

За последние 20—25 лет техническая вооруженность открытых горных работ изменилась коренным образом в сторону увеличения мощности и экономичности оборудования, интенсификации технологических процессов. Определенные изменения претерпела технология открытых горных работ. И вместе с тем применяемые на практике методы организации и планирования производства изменяются очень незначительно .
До настоящего времени задачи эффективного использования оборудования на карьерах, задачи взаимоувязки отдельных работ и процессов решаются традиционно сложившимися способами, часто — интуитивно. Основной базой руководства горными работами является производственный опыт, причем в значительной степени — индивидуальный.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..4
1. Автомобильный транспорт ……………………………………………………5
1.1 Подвижной состав ……………………………………………………………6
1.2 Карьерные дороги …………………………………………………………...10
1.3 Определение ширины проезжей части …………………………………….12
1.4 Обмен автомашин в забоях …………………………………………………13
2. Расчета транспортного оборудования при разработке месторождений ….15
Заключение ………………………………………………………………………22
Список литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КП-Планирование.docx

— 300.72 Кб (Скачать файл)

 

Исходные данные

 

Наименование

Величина

Ед.из.

Наименование

Величина

Ед.из.

Qв.год.

1180000

м3

Lтр

120

м.

Qд.год

590000

м3

Lп

1,5

км.

hв

1

 

L

2

км.

hд

9

 

Cдор

30000

 

bтр

1

м.

Cх

4200

руб.

b'

15

м.

αа

0,95

%

αв

42

град.

CА

10400000

руб.

αд

45

град.

Cто

45

 

Эчв

550

м3

Cш

56,3

 

Эчд

400

м3

Cгор

60

кг.

Vз

15

км/ч

Цгор

20

руб./кг.

Vс

17

км/ч

Цм

30

руб./кг.

Vн

20

км/ч

С1

0,59

 

Vп

25

км/ч

Тчас

16

час

tр

0,9

мин.

А

9

 

tм

1

мин.

А'

20

 

Nр.дн.

254

 

Lд.ф.

150

м.

Tс

0,84

руб.

 

вскрыше

добычи

 

Kдз

1,1

 

Еа

7.5

7.5

м3

Кд

1,2

 

γпл

2,5

3

т/ м3

αд

1,12

 

Кр

1

1,15

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение  …………………………………………………………………………..4

1. Автомобильный транспорт ……………………………………………………5

1.1 Подвижной состав ……………………………………………………………6

1.2 Карьерные дороги …………………………………………………………...10

1.3 Определение ширины проезжей  части …………………………………….12

1.4 Обмен автомашин в забоях …………………………………………………13

2. Расчета транспортного оборудования  при разработке месторождений  ….15

Заключение  ………………………………………………………………………22

Список  литературы ……………………………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

За последние 20—25 лет техническая  вооруженность  открытых горных работ  изменилась коренным образом в сторону  увеличения мощности и экономичности  оборудования, интенсификации технологических  процессов. Определенные изменения  претерпела технология открытых горных работ. И вместе с тем применяемые  на практике методы организации и  планирования производства изменяются очень незначительно .

До настоящего времени задачи эффективного использования оборудования на карьерах, задачи взаимоувязки отдельных работ и процессов решаются традиционно сложившимися способами, часто — интуитивно. Основной базой руководства горными работами является производственный опыт, причем в значительной степени — индивидуальный.

Таким образом, основным тормозом дальнейшего  прогресса ведения открытых горных работ является противоречие между все возрастающим уровнем технической вооруженности и сложности производства и медленно развивающимися методами его организации и управления. Это положение достаточно убедительно свидетельствует об актуальности исследований в области управления и организации открытых горных работ, направленных на совершенствование этой сферы деятельности.

Существенно повысился уровень  практической работы по организации  функционирования производственных подразделений  предприятий во многих горнодобывающих  отраслях.

В результате развития производства и горной науки объективно возникла необходимость и возможность  разработки единых теоретических основ  организации и управления производством  на шахтах, карьерах и рудниках и  их приложения к конкретным организационным  задачам горного производства. Решение  этой научной проблемы и реализация полученных рекомендаций должны обеспечивать коренное совершенствование горных работ, существенно повысив эффективность  добычи полезных ископаемых.

Для современных карьеров обычно характерным  является большой объём перевозок. Например, среднесуточный объём перевозок  массы горной породы на Магнитогорском железорудном карьере превышает 70 тыс. тонн, на Коркинском буроугольном карьере  – более 100 тыс. тонн. Стоимость транспорта составляет 30-40%, достигая в глубоких карьерах 60-70% от полной стоимости 1 м2 вскрыши. На транспортных работах занято до 40% общего количества рабочих карьера.

Различают внутрикарьерный, траншейный и поверхностный транспорт. Основными  видами карьерного транспорта являются: рельсовый, безрельсовый, конвейерный и комбинированный. Выбор того или иного вида транспорта обуславливается: масштабом работ, физическими свойствами пород, сроком эксплуатации и условиями залегания ископаемых, расстоянием перевозки горной массы, глубиной разработки, принятым способом вскрытия и эксплуатации месторождения и различными местными условиями. Так рассмотрим работу автомобильного транспорта.


 

1. Автомобильный транспорт

 

Автомобильный карьерный транспорт  получил широкое распространение  на открытых разработках всех горнодобывающих  отраслей как в России, так и во многих странах мира. Опыт применения автотранспорта подтвердил его высокие технико-экономические показатели в определенных горнотехнических условиях.

Его особенно эффективно применять  в период строительства карьеров, при интенсивной разработке месторождений  с большой скоростью подвигания забоев и высоком темпе углубки  горных работ.

Автомобильный транспорт применяется  главным образом на карьерах с  небольшим годовым грузооборотом (до 15-20 млн.т) при расстоянии транспортирования до 4-5 км. С появлением автосамосвалов большой грузоподъемности ( 75-180 т и более) их применение стало эффективным при годовом грузообороте 50-60 млн.т и более.

Автомобильный карьерный  транспорт  имеет свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций, по сравнению с железнодорожным транспортом он обладает большей гибкостью  и маневренностью.

Рациональное расстояние транспортирования  при автотранспорте не превышает 3-4 км, поэтому карьеры, где используют автотранспорт, имеют сравнительно ограниченные размеры в плане (не более 2-2,5 км). Уклоны автодорог составляют 4-50 (80-100 0/00), радиусы поворота на дорогах 40-50 м, глубина карьера обычно не превышает 200-250 м.

Преимущественному применению автомобильного транспорта способствуют следующие его достоинства:

  • автономность энергоисточника, большая маневренность и взаимная независимость работы автосамосвалов;
  • невысокая требовательность к плану и профилю автомобильных трасс (допускаемые радиусы составляют 15 -25 м, подъемы и уклоны до 80 - 120%) позволяют уменьшить объемы капитальных траншей и сократить сроки и стоимость строительства карьеров;
  • возможность лучшего использования экскаваторов за счет практически непрерывной подачи автосамосвалов под погрузку;
  • возможность существенного увеличения темпов понижения горных работ и скорости подвигания забоев;
  • более эффективное производство раздельной выемки при разработке сложноструктурных залежей и транспортировки многосортных полезных ископаемых;
  • целесообразность применения для разработки небольших месторождений с малыми запасами и сроком существования карьеров, при малых размерах карьерных полей в плане и неблагоприятной их конфигурации, при сложной топографии поверхности и др;
  • возможность транспортирования горных пород с самыми различными физико-механическими свойствами;
  • упрощение процесса отвалообразования.

Основные недостатки автомобильного транспорта:

  • небольшие пределы рациональной дальности перевозок;
  • высокая интенсивность движения, большой парк автосамосвалов и штат водителей при больших грузооборотах;
  • снижение эффективности работы автотранспорта из-за недостаточной надежности и коротких сроков эксплуатации парка автомашин при отсутствии необходимой ремонтной базы;
  • удорожание автотранспорта из-за необходимости систематического поддержания и ремонта дорог;
  • зависимость от климатических условий (частые простои транспорта при дождях и снегопадах);
  • загрязнение атмосферы отработавшими газами при большой интенсивности движения и ограниченных размерах карьера;
  • относительно высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

 

1.1 Подвижной состав

 

По конструктивному исполнению подвижной состав карьерного автотранспорта разделяется на две основные группы: автосамосвалы и полуприцепы.

По конструктивному исполнению полуприцепы разделяются на три типа: с разгрузкой назад, через дно и с опрокидыванием кузова набок.

В отечественной практике получили распространение полуприцепы двух первых типов.

Специфические условия эксплуатации на открытых горных разработках предъявляют  к конструкции автотранспортных средств ряд требований:

1. Автомобиль должен обеспечивать  наиболее простую и полную погрузку и разгрузку кузова в целях сокращения длительности этих технологических операций.

2. Карьерный автомобиль должен  обладать высокой маневренностью, поскольку условия работы в горных выработках (в забоях и на отвалах) стеснены.

3. Автомобиль должен иметь высокую  устойчивость и хорошую проходимость, обеспечивающие работу в условиях сложного рельефа местности и движения по дорогам невысокого качества.

4. На затяжных подъемах и спусках,  характерных для карьерных условий,  автомобиль должен развивать достаточную скорость в связи с необходимостью сокращения рабочего цикла машины.

5. Высокая прочность механической  части, позволяющая выдержать  ударные усилия при экскаваторной  погрузке.

Автосамосвал — автомобиль с  кузовом, расположенным на его раме и разгружающимся опрокидыванием назад или набок.

Полуприцеп — автомобиль, кузов  которого одним концом опирается, на прицепное устройство тягача, а на другом имеет одну или две ходовые оси. В качестве тягача используется одна из базовых моделей самосвала соответствующей мощности. В связи с увеличением грузоподъемности полуприцепа сравнительно с вариантом самосвала значения его удельной мощности несколько снижаются. Это обычно ограничивает применение полуприцепов относительно легкими условиями работы. Основные недостатки полуприцепов: низкая маневренность и затрудненность подачи под погрузку и разгрузку, повышенная требования к дорожным условиям, небольшая удельная мощность (до 2,7-3,1 кВт/т), обуславливающая ухудшение тягово-динамических качеств и снижение преодолеваемых уклонов до 4-50/00.

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа автосамосвалов: строительные грузоподъемностью 10...25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10...50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23...345 т. Менее распространены карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов.

Информация о работе Расчет автомобильного транспорта