Особенности обслуживания больных и инвалидов на всех этапах перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное обязательство, снимающее ответственность с перевозчика за возможные неблагоприятные последствия перелета.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 24.80 Кб (Скачать файл)

3. ПЕРЕВОЗКА БОЛЬНЫХ И  ИНВАЛИДОВ

К категории больных и  инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует  особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира  медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным  транспортом и специальные требования к ее условиям. Кроме того, пассажир данной категории по требованию авиакомпании должен дать письменное гарантийное  обязательство, снимающее ответственность  с перевозчика за возможные неблагоприятные  последствия перелета.

Категории

Все указанные  пассажиры подразделяются на несколько  групп, которые в телеграммах  обозначаются следующими кодами AIRIMP:

MEDA - больные, которым может  потребоваться прохождение медицинского  освидетельствования;

WCHR - кресло-коляска, буква  "R" - обозначает, что кресло-коляска  потребуется на перроне. Пассажир  может подниматься/спускаться и  передвигаться к своему месту  в кабине и обратно, но ему  необходимо кресло коляска для  передвижения до/от самолета, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т. д., смотря, что применяется;

WCHS - кресло-коляска, буква  "S" - означает "лестница", "ступеньки". Пассажир не может подниматься/спускаться  по ступенькам, но может самостоятельно  передвигаться от/до своего места в кабине. Кресло-коляска нужно для перемещения на расстояние от/до самолета или посадочной галереи и должно быть внесено наверх/спущено вниз по ступенькам;

WCHC - кресло-коляска, буква  "C" - означает "место в кабине". Пассажир совершенно не может  самостоятельно двигаться.

BLND - слепой пассажир. Указывается,  сопровождается ли пассажир собакой-поводырем.

DEAF - глухой пассажир.

STCR - больные пассажиры  на носилках.

Пригодность к воздушной  перевозке должна быть подтверждена медицинской картой (воздушная перевозка  по особым санитарным условиям) (INCAD - incapacitated pax handling advise), которая заполняется в двух экземплярах и состоит из 3-х частей и декларации больного пассажира. (Приложение №9).

Часть 1: заполняется пассажиром (Part I, fill in by pax) с указанием его паспортных данных, маршрута, наличия сопровождения и других особенностей перевозки.

Часть 2: заполняется врачом (Part 2, fill in by doctor), содержит краткое описанье болезни, положение в полете, необходимость спецобслуживания (носилки, инвалидная коляска (wheel-chair), медицинский автомобиль, кислород (oxide), вегетарианское питание (vegetarian meal) и т. д.

Часть III: заполняется и  подписывается (sign) пассажиром и содержит декларацию о снятии с перевозчика ответственности при ухудшении здоровья (in case of heath deteriorate) по основному заболеванию и об оплате всех расходов, связанных с предоставлением дополнительного обслуживания.

Если пассажир перемещается с помощью костылей или складной инвалидной коляски, которые могут  перевозиться в салоне, то плата  за них не взимается. Если же пассажир перемещается с помощью электрической  коляски, то он пересаживается в кресло, а электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный  зарегистрированный багаж. В аэропорт назначения при этом отправляется сообщение  о том, чтобы по прибытии такому пассажиру  предоставили коляску в первую очередь. Пассажиры, перевозимые с электрической  коляской, принимаются к перевозке, как правило, с сопровождающими. В том случае, если больной перевозится  на носилках, его перевозка осуществляется только с сопровождающими и оплачивается в трехкратном размере. Это связано с тем, что носилки устанавливаются взамен трех кресел и отлаживаются специальной ширмой. Перевозка таких пассажиров осуществляется только в эконом-классе. Пункты транзит, трансфера или назначения оповещаются перевозчиком о наличии на борту воздушного судна такого пассажира. Авиакомпания может отказать в перевозке лежачего больного, если в самолете нет условий для размещении носилок. Перевозчик также имеет право отказать в перевозке пассажирам данной категории, если их физическое состояние угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим путешественникам.

Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лип  производится в первую очередь, а  высадка -- в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.

Примечание1. Часто летающие больные пассажиры могут иметь медицинскую карту постоянного действия "FREMEC" (frequent travelers medical card).

Пассажиры, физическое или психические состояние которых  может вызывать у Перевозчика  опасение за их здоровье, престарелые  пассажиры (в возрасте более 75 лет) допускаются  к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о  том, что им не противопоказана перевозка  воздушным транспортом, где указаны  специальные требования к условиям перевозки.

Перевозка инвалидов  в коляске (электроколяске, складном кресле), не имеющих возможности  самостоятельно передвигаться на борту  воздушного судна, тяжелобольных и  больных на носилках производится только с сопровождающими лицами, обеспечивающими  уход за больным в полете.

Перевозка больных  на носилках производится с предоставлением  им мест на воздушном судне с оплатой  применяемого тарифа (в оговоренном  инструкцией по применению тарифов  размере) и только с сопровождающим.

Перевозчик вправе отказать в перевозке инвалида на коляске, больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых  для перевозки таких пассажиров.

Перевозчик  при перевозке инвалидов на коляске (складном кресле), тяжелобольных и больных на носилках обязан предварительно информировать пункт назначения (пункт промежуточной посадки) о перевозке таких пассажиров для принятия необходимых мер по их доставке с борта (на борт) воздушного судна.

Для больных и  инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое  в салоне, костыли перевозятся  бесплатно и не включаются в норму  бесплатного провоза багажа.

При перевозке инвалида на электроколяске, электроколяска перевозится  на воздушном судне как зарегистрированный багаж (сверх нормы бесплатного  багажа).

Перевозчик должен дать информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что  на борту имеется пассажир с инвалидной коляской, чтобы ему по прибытии предоставили коляску в первую очередь. В этой информации указывается имя  пассажира, месторасположение коляски  и отдельно расположенных электробатарей.

В целях обеспечения  безопасности полета, выполнения технических  или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров и инвалидов на любом из своих  рейсов, даже если имеется квалифицированное  сопровождение.

При перевозке пассажира  с отсутствием зрения в сопровождении  собаки – поводыря, агент Перевозчика  при бронировании этому пассажиру  места на борту воздушного судна  или при оформлении ему пассажирского  Билета, должен информировать Перевозчика  о перевозке такого пассажира, с  целью оказания ему помощи при  регистрации в аэропорту отправления  и доставке его к воздушному судну  и от воздушного судна в аэропорту  назначения.

Работники медпункта  занимаются больным пассажиром до вылета его и после прибытия в аэропорт. В случае необходимости вызывают санитарный транспорт из города для  доставки больного в лечебное учреждение.

Правила настоящей  Технологии не распространяются на перевозку  больных (инвалидов) воздушными судами, выполняющими перевозку пассажира-инвалида другим Перевозчиком.

Информация о  правилах перевозки пассажиров- инвалидов (изменение информации) и контактные телефоны размещаются в здании аэропорта «Нарьян-Мар», в обществах инвалидов, в социальных центрах, а так же освещается в СМИ.

Перевозка больных  на носилках производится только в  сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больными в полете.

Больной на носилках к ВС доставляется на автотранспорте, предоставленной санитарной авиацией.

Специальный контроль, регистрацию билетов и оформление багажа сопровождающие лица проходят вне очереди. 

Посадка пассажиров-инвалидов (носилочных больных) с сопровождающими  на ВС производится в первую очередь  от остальных пассажиров.

Перевозка пассажиров с отсутствием зрения (слуха).

Пассажир с отсутствием  зрения (слуха) перевозится с сопровождающим лицом или  (для  пассажиров с отсутствием зрения) в сопровождении собаки – поводыря, на которую должен иметься сертификат о специальном обучении. 

При перевозке пассажира  с отсутствием зрения в сопровождении  собаки – поводыря, собака перевозится  на воздушном судне  бесплатно в пассажирском салоне сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь  ошейник и намордник и должна быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

 

Особенности перевозки инвалидов  железнодорожным транспортом Защита прав инвалидов является одним из приоритетных направлений государственной политики. Социальная защита инвалидов со стороны государства заключается в создании необходимых условий, которые дают возможность инвалидам вести полноценный способ жизни, в том числе в обеспечении доступа инвалидов к транспорту, приспособлении транспортных средств к особенностям инвалидов.

 

Обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом регулирует Порядок обслуживания граждан железнодорожным  транспортом, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.97 г. № 252, а также Правила перевозки  пассажиров, багажа и почты железнодорожным  транспортом Украины, утвержденные Приказом Министерства транспорта и  связи Украины от 27.12.06 г. № 1196. Приказом Министерства транспорта и связи  Украины от 04.03.2008 г. № 252 в Правила  перевозки пассажиров, багажа и почты  железнодорожным транспортом Украины  утверждены изменения. В частности, вышеуказанные правила дополнены  новым разделом – особенности  перевозки инвалидов. В соответствии с данным разделом работники железных дорог должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам  доступа к поездам, информации, другим объектам по обслуживанию пассажиров. Работники вокзала (пункта обслуживания пассажиров) должны оказывать помощь лицам, которые передвигаются на колясках, в оформлении проездных  документов, расчетах с кассиром, определении  маршрута следования, передвижения к (из) поезду и т.п.

На внеклассных вокзалах и первого — третьего класса могут  выделяться отдельные работники, ответственные  за обслуживание инвалидов. Информация о должности работника, ответственного за обслуживание инвалидов, его телефон  и номер комнаты (окна) размещается  на доске информации в помещениях вокзалов (касс). Для обслуживания инвалидов, которые передвигаются на колясках, на вокзалах выделяются, как правило, кассы, окна для продажи проездных  документов которые размещены на высоте, удобной для инвалидов. На вокзалах внеклассных и первого  класса для инвалидов и лиц  их сопровождающих могут выделяться отдельные помещения для ожидания поезда. Прием инвалидов и их законных представителей по вопросам пользования  железнодорожным транспортом осуществляется вне очереди начальником вокзала, начальником пассажирской станции  или уполномоченным лицом в часы, определенные для приема пассажиров. Во время, когда вышеуказанными лицами прием не осуществляется, на вокзалах (пунктах продажи) обеспечивается возможность решения вопросов другим уполномоченным лицом (дежурным администратором, дежурным по залу, старшим билетным кассиром и т.п.).

 

Оформление инвалидов  и лиц их сопровождающих в комнаты  отдыха вокзала осуществляется вне  очереди. По заявлению инвалида, который  передвигается на коляске, или его  законного представителя железная дорога (пункт обслуживания пассажиров) по мере возможностей осуществляет прицепку специальных вагонов, которые имеют  оборудование для посадки инвалида в поезд и специализированное купе для проезда. В заявлении  отмечается информация о необходимости  помощи в поднятии (снятии) инвалидной коляски из (в) вагона. Заявления  на включение в состав поезда специального вагона для перевозки инвалида, который  передвигается на коляске, подаются в письменном виде или по телефону начальнику железнодорожного вокзала (станции) в городах (областных и  районных центров) от 45 до 5 суток до отправления поезда. В заявлении или по телефону инвалид, который передвигается на коляске (его представитель), предоставляет следующие сведения: фамилию, имя, отчество, номер и серию удостоверения о праве на льготу, номер справки органа труда и социальной защиты населения или медицинского заведения, что лицо передвигается на коляске, дату и время отправления поезда, станцию отправления и назначения, дату обратного выезда и время отправления поезда, желаемое расположение купе (места), место проживания и номер телефона. При групповых перевозках инвалидов вагоны прицепляются одной группой. В случае отсутствия специального вагона (при принятии железной дорогой нескольких заявлений на одну дату) заявителю предлагается перенести дату поездки. Заявитель не позже чем за 2 суток до отправления поезда информируется относительно даты прицепки специального вагона и оформления проездных документов. Инвалид имеет право приобрести льготный проездной документ для себя лично. Это право распространяется и на лицо, которое сопровождает инвалида первой группы или ребенка-инвалида (не более одного лица, которое сопровождает инвалида или ребенка-инвалида).

 

Железная дорога обязана  обеспечить оформление проездного документа  на нижнее место в вагонах с  местами для лежания. При оформлении проездных документов учитываются  пожелания инвалида с целью предоставления наиболее удобных условий для  перевозки.

 

Страхование инвалидов осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 14.08.96 №959 «Об утверждении Положения  об обязательном личном страховании  от несчастных случаев на транспорте». Страховой платеж за приобретенные  бесплатно проездные документы  не взимается. Если поездка осуществляется по бесплатным проездным документам с доплатой за превышение категории  или проездными документами со скидкой  стоимости проезда, страховой сбор, рассчитывается от тарифа, который  оплачивает инвалид. Если инвалид нуждается  в помощи в посадке в вагон, он лично или уполномоченное им лицо должны в письменном виде или по телефону предупредить об этом ответственное  лицо на вокзале (начальника вокзала, пассажирской станции, дежурного по вокзалу, дежурного  по залу и т.п.), а в день отъезда  подтвердить это.

Информация о работе Особенности обслуживания больных и инвалидов на всех этапах перевозки