Этапы и особенности развития известных фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:54, реферат

Краткое описание

Основатель "шоколадной" династии Пьетро Ферреро, родившийся в 1898 году в маленьком Фарильяно, что в итальянской провинции Кунео, унаследовал булочную от отца. Поначалу так же, как он, пек хлеб, но быстро от этого устал. Шла Вторая мировая война муку, масло, молоко, яйца приходилось доставать с трудом. Гораздо практичнее было бы создать кондитерскую лавочку, хлопот с дефицитом продуктов столько же, а вот пирожные, которые делать интереснее, стоят гораздо дороже "голого" хлеба. Пьетро открыл кондитерскую в городке Альба, где дела пошли на славу. Утром Пьетро Ферреро пек пирожные, днем торговал, а по ночам изобретал сладости.

Содержание

1. Этапы и особенности развития империи "Ферреро" 3
2. Этапы и особенности развития компании Coca-Cola 5
3. Этапы и особенности развития фирмы Sony 7
4. Список литературы 9
5. Приложения 10

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат (Этапы развития известных фирм).docx

— 310.34 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Украины

Донецкий национальный университет

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по курсу «Экономика предприятия»

на тему:

«Этапы и особенности развития известных фирм»

 

 

 

 

 

 

Студентки 2 курса

Группы 0508-А

Учетно-финансового факультета

Руденок Ольги

Преподаватель: Сысой Ю.В.

 

 

 

Донецк 2013г.

 

План

  1. Этапы и особенности развития империи "Ферреро" 3
  2. Этапы и особенности развития компании Coca-Cola  5
  3. Этапы и особенности развития фирмы Sony 7
  4. Список литературы 9
  5. Приложения 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и особенности  развития империи "Ферреро"

Основатель "шоколадной" династии Пьетро Ферреро, родившийся в 1898 году в  маленьком Фарильяно, что в итальянской провинции Кунео, унаследовал булочную от отца. Поначалу так же, как он, пек хлеб, но быстро от этого устал. Шла Вторая мировая война муку, масло, молоко, яйца приходилось доставать с трудом. Гораздо практичнее было бы создать кондитерскую лавочку,  хлопот с дефицитом продуктов столько же, а вот пирожные, которые делать интереснее, стоят гораздо дороже "голого" хлеба. Пьетро открыл кондитерскую в городке Альба, где дела пошли на славу. Утром Пьетро Ферреро пек пирожные, днем торговал, а по ночам изобретал сладости.

Первыми  изобретенными  им пирожными  были  башенки из смеси толченых орехов, меда и масла. Кондитерские шедевры голодной поры девчонки и мальчишки Альбы разбирали с боем. И Пьетро, вскоре получивший от мэрии заказ на изготовление сладкого для традиционного городского праздника, решил, что напал на золотую жилу. Но... В день городского торжества для Пьетро случилась катастрофа: он оставил целый полк пирамидок в подвале. А поутру жена Пьетро Пьера заглянула туда и увидела не ровные сладкие башенки, а расплывшиеся по каменной столешнице желтоватые кляксы. Весна сорок шестого года выдалась жаркой, за ночь пирожные растаяли.

Пьетро, не долго думая, притащил из соседней булочной несколько батонов и принялся намазывать образовавшуюся массу на аппетитно нарезанные ломти хлеба. Новое лакомство без труда завоевало город: и дети, и взрослые уплетали сладкие сэндвичи так, что за ушами трещало. Вскоре Ферреро открыли кондитерскую-бар на улице Маэстро, который возглавила Пьера. Самого же маэстро друзья прозвали с той поры Ученым. И в самом деле: Пьетро, изобретший в мае первого послевоенного года свой фирменный ореховый крем, объявил о создании экспериментальной лаборатории и набрал в нее шесть первых сотрудников.

И скоро маленькая лаборатория  уже не может удовлетворить постоянно  растущие потребности покупателей. 14 мая 1946 года становится днём официального рождения первой фабрики Ферреро во главе с Пьетро Ферреро, которая в первый же год своего существования выпустила целых 100 тонн пасты "Джандуйя". Позднее, в 1964 году, ее перекрестили в "Нутелла ". Так было положено начало империи Ферреро.

На память же о жарком мае сорок  шестого у него, помимо первой пряди  седых волос, осталась на всю жизнь  и фобия работать летом. И по сей  день все без исключений предприятия  Ferrero на три летних месяца прекращают поставки фигурных кондитерских изделий. Такова традиция. И еще: сложные отношения Ферреро с жарой вдохновили сладкое семейство на поистине революционное изобретение нетающую конфету "Раффаэлло"

В 1957 году руководство компанией  переходит в руки сына Пьетро Ферреро, Микеле.

Начинается эпоха "великих шоколадных открытий". Каждый новый продукт  новация на рынке сладостей. Микеле-младший запускает новые марки каждые два-три года. Пример "Киндер-сюрприз". Когда в начале семидесятых шоколадные яйца впервые появились на итальянских, а потом и французских прилавках, за ними выстроились невероятные очереди. Всего один час потребовался, чтобы продать первые партии.

Сегодня Группа "Ферреро", со штаб-квартирой в Люксембурге, объединяет 38 торговых компаний и 18 производственных предприятий, на которых трудятся 22 тысячи сотрудников. [1]

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и особенности развития компании Coca-Cola 
     История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день уважаемый Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп. Джон позвал своего бухгалтера Френка Робинсона и поделился с ним открытием.  Сироп был сладким и густым. Основными ингридиентами были: три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы.  Джон отнес сироп в самую крупную в городе аптеку "Джекобса". В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям. Вскоре продавцы в "Джейкобсе" стали смешивать сироп с газированной водой. На протяжении своего первого года существования "Кока-Колу" раскупали в количестве девяти стаканов в день. 
Название "Кока-Кола", равно как и уникальный стилизованный шрифт этого товарного знака, придумал Фрэнк Робинсон. Изобретатель напитка, видимо, не подозревал, какое будущее уготовано его детищу - незадолго до своей кончины в 1888 году, он распродал дело различным партнерам.  
 Спустя некоторое время в Атланте появился бедный иммигрант из Ирландии Аза Кендлер. В его кармане было всего 1 доллар и 75 центов, но он твердо верил, что ему посчастливится на новом месте. Владея незаурядным коммерческим талантом в скором времени он действительно заработал небольшой капитал и приобрел рецепт "Кока-Колы" у вдовы Пембертона за 2300 американских долларов (в то время это были очень большие деньги). Вместе со своим братом и двумя другими компаньонами он основал в штате Джорджия "The Coca-Cola Company" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. И если Пембертон был отцом напитка, то Аза Кендлер стал отцом компании Кока-Кола, зарегистрировав ее 31 января 1893 года. Товарный знак "Кока-Кола", используемый с 1886 года, был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года.

До 1894 года "Кока-Кола" продавалась на розлив. Это происходило  до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу "Кока-Колы" в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Первый завод по розливу "Кока-Колы" был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы "Кока-Колы", системы боттлинга - производства и сбыта напитков через партнеров.  
 За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире.  
 Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и особенности  развития фирмы Sony

Начало фирме "Сони" (Sony) положила маленькая мастерская по производству коротковолновых приставок к радиоприемникам, которую открыл господин Масару Ибука. 7 мая 1946 года он и его компаньон господин Акио Морита основали в Токио компанию "Токио цусин когё" (токийскую компанию телесвязи). Она насчитывала 20 человек, а начальный капитал составил всего около 500 долларов США. Едва ли кто-то мог предсказать тогда большое будущее этому предприятию, которое испытывало острую нехватку финансовых ресурсов, не имело привлекательных товаров в своей производственной программе и постоянно боролось с угрозой вытеснения с рынка более мощными конкурентами. 
 Однако блестящее партнерство Масару Ибуки, технического гения фирмы, и Акио Мориты, отвечавшего за маркетинг и коммерческое воплощение дерзких проектов, превратили маленькую и никому не известную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Их усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно "Сони Корпорейшн" первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприемник и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Портативный кассетник с наушниками Walkman - непременный атрибут современной молодежной культуры - тоже детище "Сони" (Sony), и в первую очередь лично А. Мориты. Совместно с голландским концерном "Филипс" (Philips) фирма разработала и внедрила принципиально новую лазерную технологию звукозаписи на компакт-дисках. Не имеет равных вклад компании в разработку и продвижение оборудования для телевизионного вещания. Наконец, в последнее время "Сони" (Sony) активно создает оборудование для производства цифровых программ высокой четкости, которое уже вытесняет традиционную пленочную технологию в кино. Именно глобальные устремления руководителей компании, их амбициозные планы по продвижению передовых японских технологий на мировые рынки побудили принять решение переименовать фирму. В 1955 году она получила название SONY, которое, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации. Ключевыми для корпорации "Сони" (Sony) являются выбор крупных целей и постановка серьезных научно-технических задач. За этим с первых дней существования фирмы стояла гениальная интуиция руководства, скрупулезный анализ рынка и научное прогнозирование тенденций его развития. Важнейшей ценностью компании было и остается умение руководства мобилизовать коллектив на единое понимание и слаженное выполнение поставленной задачи. Годы становления и успешного развития корпорации только подтвердили важнейшие ценности компании "Сони", всегда отличавшие ее от множества других японских компаний: открытость перед новыми идеями; способность гибко менять планы, учитывая реальные потребности рынка; постоянное поощрение энтузиастов и молодых талантов.

 В настоящее время деятельность корпорации осуществляется по следующим основным направлениям: бытовая и профессиональная электроника, производство продукции в области информации и телекоммуникаций; сфера развлечений, включая производство кинофильмов, музыкальных программ и компьютерных игр; финансово-инвестиционая деятельность; осуществление интернет-проектов. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. История Ferrero [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://24company.ru/6717-istoriya-ferrero-vkusnye-sladosti-s-vekovoj.html
  1. История брендов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://historybrands.jimdo.com/coca-cola/

  1. Энциклопедия брендов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.brandreport.ru/sony/

 

 

 

Первая  упаковка из под сладостей Ferrero 

 
Джон Пембертон 1895 год.  Первый рекламный плакат компании 

 

Основатели корпорации Sony — Масару Ибука (справа) и Акио Морита

 

 

 

Магнитофон Type G


Информация о работе Этапы и особенности развития известных фирм