Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 09:13, курсовая работа
Провести расчёт потребного числа автомобилей для выполнения перевозок между корреспондирующими пунктами, предварительно построив эпюру грузопотоков. Определить, при необходимости тару и упаковку на основе предлагаемой технологии перевозок с указанием способа погрузки-разгрузки.
Выбор марки (типа и модели) подвижного состава произвести на основе анализа прогнозируемых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах с учётом особенностей условий эксплуатации.
Задание………………………………………………………………………
 
1 ЭТАП:
1. Номер варианта, 2. исходные  данные, 3. схема дорожной сети…...….
4. Матрицы грузопотоков…………………………………………………..
5. Эпюры грузопотоков………………………………………….................
 
2 ЭТАП:
6. Выбор тары и упаковки………………………………………………….
7. Определение способа  погрузки-разгрузки……………………………..
8. Выбор типа автотранспортного  средства……………………………...
 
3 ЭТАП
9. Составление маршрутов  движения…………………………………….
10. Расчет требуемого  количества подвижного состава………………...
11. Определение места  расположения АТП……………………………...
12. Расчет технико-эксплуатационных  показателей…………..................
13. Построение совмещенного  графика выпуска-возврата.…………….. Построение графиков движения автомобилей по маршрутам…….........
Построение графиков работы водителей……………..…………..……....
 
4 ЭТАП:
14. Определение количества  погрузо-разгрузочных постов…………….
15. Расчет пропускной  способности погрузо-разгрузочных  пунктов…..
 
5 ЭТАП:
16. Построение характеристического  графика……………………………
Характеристический график часовой производительности……..……….
17. Анализ характеристического  графика…………………………………
 
Вывод………………………………………………………………………...
 
Список используемой литературы…………………………………………
Таблица 2 
Погрузка насыпных грузов производится при помощи фронтального погрузчика Mega-500V
Величина  | 
  Единицы  | 
  Doosan-Daewoo М 500-V  | 
Эксплуатационная масса  | 
  кг  | 
  30220  | 
Объем ковша  | 
  м3  | 
  4,5 - 5,4  | 
Стандартный ковш  | 
  м3  | 
  5  | 
Грузоподъемность  | 
  т  | 
  9  | 
Двигатель  | 
  Cummins QSM11  | |
Мощность  | 
  л.с./об.м.  | 
  335/2100  | 
Опрокидывающая нагрузка (прямая/под углом)  | 
  кг  | 
  23220/20200  | 
Усилие отрыва  | 
  кН  | 
  264  | 
Рабочий цикл  | 
  сек  | 
  11,3  | 
Максимальная скорость  | 
  Км/ч  | 
  35  | 
Радиус поворота ковша  | 
  мм  | 
  7380  | 
Шины  | 
  29.5-25 VSNT L4  | |
Габариты: Длина Ширина Высота  | 
  мм  | 
  
   
 9320 3480 3800  | 
Таблица 3 
Для разгрузки навалочных грузов используется механизм, установленный на перевозящем груз транспортном средстве – самосвале.
8. Выбор типа автотранспортного средства
Для обоснования выбора конкретного транспортного средства (автомобиля или автопоезда разной грузоподъёмностью и с разным временем погрузки-разгрузки) выберем 2 автотранспортных средства: МАЗ-64226 грузоподъёмностью q=25,2 т, Vт=40 км/ч, время погрузки tп=0,75 ч, время разгрузки tр=0,67 ч и Урал-6361 грузоподъёмностью q=10 т, Vт=44 км/ч, tп=tр=0,42 ч.
(км)
Отрицательное значение «равноценной» длины ездки с грузом говорит о целесообразности использования взятого нами транспортного средства –
Маз-64226 грузоподъёмностью 
25,2 т – для перевозки тарно-
При выборе транспортного средства для навалочных грузов сравним самосвал МЗКТ-75165 грузоподъёмностью q=24,5 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,72 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч и Бортовой тент МЗКТ-79091-100 грузоподъёмностью q=22,7 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,57 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч.. Для этого рассчитаем величину равноэффективного расстояния по формуле:
(км)
Так как расстояния перевозки глины (33 км), керамзита (10 км), песка (43 км), кокса (43 км), шлака (9 км) меньше равноэффективного расстояния, то выгоднее выбрать самосвал МЗКТ-75165 грузоподъёмностью q=24,5 т, временем погрузки-разгрузки tп-р=0,72 ч, технической скоростью Vт=35 км/ч.
3 ЭТАП
9. Составление маршрутов движения
В году рабочих дней Драб = 250, тогда:
Qсут = Qгод/Драб;
Qпр = Qф/γс
                              
Маршруты:
Маятниковый маршрут с полностью гружёным обратным пробегом ( ).
Рис. 7 Схема маршрута №1
Бумага:
(т)
(т)
Макулатура:
(т)
(т)
На данном маршруте остаётся недовезённой 125 т макулатуры, поэтому необходимо сделать довозочный маршрут №6
Кольцевой маршрут ( )
Рис. 8 Схема маршрута №2
Мел:
(т)
(т)
Цемент:
(т)
(т)
Бензин:
(т)
(т)
На данном маршруте остаётся недовезённым 10 т цемента, поэтому необходимо сделать довозочный маршрут №7
Маятниковый маршрут с полностью гружёным обратным пробегом ( )
Рис. 9 Схема маршрута №3
Глина:
(т)
(т)
Песок:
(т)
(т)
Керамзит:
(т)
(т)
На данном маршруте остаётся недовезённым 6,7 т глины и 26,7 т песка, поэтому необходимо сделать довозочный маршруты №8 и 9
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 10 Схема маршрута №4
Кокс:
(т)
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 11. Схема маршрута №5
Шлак:
(т)
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 12 Схема маршрута №6
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 13 Схема маршрута №7
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 14 Схема маршрута №8
(т)
Простой маятниковый маршрут ( )
Рис. 15 Схема маршрута №9
(т)
Используя полученные значения, 
мы можем составить таблицу 
 
10. Рассчитаем требуемое количество подвижного состава
                                                   
Используя данные таблицы, рассчитаем показатели работы на маршрутах:
 
Маршрут №1:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №2:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №3:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №4:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №5:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №6:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
(ч)
Маршрут №7:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, а сразу едет в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
Маршрут №8:
(ч)
(ч)
(об) (Автомобиль не совершает последнюю холостую ездку, так как находится уже в АТП)
(т)
(ткм)
(а/м)
Маршрут №9:
(ч)
(ч)
(об)
(т)
(ткм)
(а/м)
11. Определяется место расположения АТП
Задача решается по критерию «минимум суммарного нулевого пробега автомобилей». Выбираем 2 пункта с наибольшим грузооборотом : А и Д.
                              
                              
Минимальный нулевой пробег по всем маршрутам характерен для варианта расположения АТП в пункте А.
12. Расчет технико-
Маршрут №1
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №2
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №3
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №4
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №5
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №6
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №7
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
 
Маршрут №8
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Маршрут №9
(ч)
(км)
(км)
(км)
(км)
Для построения графика воспользуемся формулой
Тл = Тн + Тпер
Тл – время работы автомобиля на линии;
Тн – время автомобиля в наряде;
Тпер = 1ч – время обеденных перерывов.
                                                       
№ маршрута  | 
  Ах  | 
  Тл  | 
  Твып=Твозвр  | 
| 
   1  | 
  4  | 
  10,68  | 
  3,63  | 
2  | 
  21  | 
  7,2  | 
  1,96  | 
3  | 
  8  | 
  10,1  | 
  3,99  | 
4  | 
  7  | 
  9,94  | 
  2,975  | 
5  | 
  3  | 
  11,8  | 
  0,82  | 
6  | 
  3  | 
  7,84  | 
  2,88  | 
7  | 
  1  | 
  9  | 
  ---  | 
8  | 
  1  | 
  9,2  | 
  ---  | 
9  | 
  1  | 
  9,54  | 
  ---  | 
 
Маршрут №1
Наиме- нование пункта  | 
  Расстояние по перегонам, км  | 
  Принятая скорость по перегонам, км  | 
  Часы суток  | ||||||||||
| 
   
 
 
 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  | |||||||||||||
АТП (А) 
 
 
 Е 
  | 
  
   
 
  | 
  
   
 
  | 
  
  | 
  ||||||||||
| 
   
 39  | 
  
   
 39  | 
  ||||||||||||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  ||||||||||||
Наиме- нование пункта  | 
  Расстояние по перегонам, км  | 
  Принятая скорость по перегонам, км  | 
  Часы суток  | ||||||||||
| 
   
 
 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  | |||||||||||||
| 
   
 В 
 
 АТП (А) 
 
 С 
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  |||||||
| 
   
 23  | 
  
   
 39  | 
  
  | 
  |||||||||||
| 
   
 33  | 
  
   
 39  | 
  
  | 
  
  | 
  ||||||||||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  ||||||||||||
Информация о работе Организация перевозок и управление на транспорте