Организация доставки товаров в магазин ОАО «Гастроном Дивный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 02:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить систему доставки товара на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- определить понятие и формы доставки товара;
- рассмотреть этапы процесса организации доставки товара;
- проанализировать методы управления доставкой товара на предприятии торговли;
- дать общую характеристику ОАО «Гастроном Дивный»;

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_dostavki_tovarov_v_roznichnuyu_set.docx

— 130.53 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

- оптовую (торговля товарами  с последующей их перепродажей  или профессиональным использованием);

- розничную (торговля товарами  и оказание услуг покупателям  для личного, семейного, домашнего  использования, не связанного с  предпринимательской деятельностью).

В процессе развития белорусской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг.

Современное состояние экономики Беларуси характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий. Торговое предприятие - основное звено торговли.

Доставка товара в розничную торговую сеть представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Рациональная организация и технология доставки товара требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода доставки товара: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии доставки товара являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

В данной курсовой работе освящены вопросы организации и технологии доставки товара розничной торговой сети.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба доставки товара).

Объект исследования - ОАО «Гастроном Дивный».

Предмет исследования - система организации доставки товара ОАО «Гастроном Дивный»

Цель исследования: изучить систему доставки товара на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

- определить понятие и формы доставки товара;

- рассмотреть этапы процесса организации доставки товара;

- проанализировать методы управления доставкой товара на предприятии торговли;

- дать общую характеристику ОАО «Гастроном Дивный»;

- проанализировать основные экономические показатели ОАО «Гастроном Дивный»;

- проанализировать процесс доставки хлеба и хлебобулочных изделий в ОАО «Гастроном Дивный»;

- дать характеристику перевозимого  груза;

- разработать способы  совершенствования процесса доставки товара

Методы исследования:

- теоретический метод  изучения данной проблемы;

- метод системного анализа;

- моделирование путей  совершенствования.

Научная новизна: для достижения цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть, изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получение прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.

 

1 Организация и технология  системы доставки товара на  предприятиях торговли

                    1.1 Понятие и формы доставки товара

 

 

Доставка товара в розничную торговую сеть представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы доставки товара представлены на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 – Основные задачи рациональной системы доставки товара

Источник [11, c.219]

 

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии доставки товара являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность доставки товара предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

 

Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию доставки товара силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций по завозу товаров.

Технологичность доставки товара означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров [8, c.132].

Экономичность доставки товара характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию доставки товара, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы доставки товара зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. [16, с. 129]. доставка

Под транзитом понимается такая форма доставки товара, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

Транзитная форма доставки товара способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Существуют следующие виды транзита, представленные в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Виды транзита

 

Вид транзита

Описание

Твердорасчетный

Означает оплату оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением своих счетов покупателям.

При организуемом транзите поставщик представляет счета не оптовой базе, а непосредственно магазину или розничной фирме.

Организуемый

Усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с организуемым оборотом.

Прямой

-


Источник: [7, c.143]

 

Применение твердорасчетного транзита усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с организуемым оборотом. С этой точки зрения транзит без вложения средств более целесообразен, так как в этом случае упрощаются расчеты за товары, роль оптовой торговли сводится в основном к регулированию поставок.

Расширению транзитной формы доставки товара содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.

Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию сверхнормативных запасов

Необходимый объем товарооборота Т для осуществления транзитных отгрузок товаров простого ассортимента можно определить по формуле [1, c.175]:

Т=365 Н/Ч,                                                                                             (1)

где Н - норма отгрузки, тыс. руб.;

Ч - частота завоза, дней.

По товарам сложного ассортимента учитывается количество поставщиков:

T = (365 Н П) / Ч,                                                                                   (2)

где П - количество поставщиков.

Складская форма доставки товара не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме доставки товара товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма доставки товара применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также по товарам, требующим длительного хранения. Эта форма доставки товара требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю [1, с. 99].

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы доставки товара, является звенность доставка товара . Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.

К звеньям, в процессе доставки товара относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.

В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.

Основным показателем звенности доставка товара является коэффициент звенности, показывающий отношение валового товарооборота к розничному [3, c.204]:

Кзв. = (Топт.+Трозн.)/Трозн.,                                                             (3)

где Топт - оптово-складской товарооборот, тыс.руб.,

Tpoзн - розничный товарооборот, тыс.руб. Таким образом, на показатель звенности доставка товара оказывает влияние ряд факторов: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.п.

Информация о работе Организация доставки товаров в магазин ОАО «Гастроном Дивный»