Общая характеристика транспорта в России. Роль транспорта в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:16, реферат

Краткое описание

Органическими частями транспортной системы являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных авиалиний. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения грузов — это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 22.24 Кб (Скачать файл)

Выделяются два  основных комплекса подсистем: функцио­нальный  и обеспечивающий. Функциональный комплекс соответ­ственно управляет основными  транспортно-обеспечивающими функциями (транспортировкой,  грузопереработкой, упаков­кой,  видовым разнообразием  транспортировки в заданной номенклатуре грузов и т.д.) в  экспедиционном обслуживании и распределении. Поэтому выделяются подсистемы: дистрибьюции (сбыта/распре­деления); поддержки транспортно-производственных процессов; снабжения (управления закупками  и распределением как по времени, так и по колличеству). 

Обеспечивающий комплекс традиционно включает организа­ционно-экономическую, правовую и информационно-компьютер­ную  поддержку, экологическое и эргономическое транспортное обеспечение  коммерческой деятельности предприятия. 

Звеном транспортно-обеспечивающей системы называется некоторый эко­номически  и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа  или синтеза  транспортно-обеспечивающей системы и выполняющий ло­кальную целевую функцию. В качестве звеньев  транспортно-обеспечивающей си­стемы могут выступать предприятия-поставщики,  предприятия оказывающие транспортное обслуживание, экспедиционные предприятия, торговые и посреднические организации, охранные бюро и банки и т.п. 

Реальными звеньями, из которых может состоять  транспортно-обеспечивающая система, являются: 

-        различные формы собственности  и организационно-право­вые формы; 

-        различия в характере и целях  функционирования; 

-        различия в  способах транспортировки  в зависимости от видовых характеристик  грузопотоков, уровне концентра­ции  транспорта в производственном  процессе обеспечивающих предприятий,  используемом технологическом оборудо­вании,  потребляемых ресурсах; 

-        рассредоточенность технических  средств и трудовых ресурсов  на большой территории; 

-        экстерриториальность и высокая  мобильность средств транс­порта; 

-        зависимость результатов деятельности  от большого числа внешних  факторов и смежных звеньев; 

-        и др. 

Звенья  транспортно-обеспечивающей системы могут быть трех основных ти­пов: генерирующие, преобразующие  и поглощающие материаль­ные  и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются  смешанные звенья  транспортно-обеспечивающих систем, в которых указанные три  основные типа звеньев комбинируются  в различных сочетаниях. В звеньях  транспортно-обеспечивающей системы  матери­альные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.п. 

Элемент транспортно-обеспечивающей системы — неделимая в рамках по­ставленной задачи управления или  проектирования часть звена  транспортной системы (подсистемы). 

Выделение элемента определяется низшим уровнем декомпо­зиции  транспортно-обеспечивающей системы  и вызвано необходимостью обособ­ления операции или их совокупности с целью  оптимизации ресур­сов, построения модели  эффективной транспортировки  или его структурных подраз­делений, моделирования бизнес-процессов. 

Роль и значение транспорта 

Экономическая роль

Политическое значение – объединяет области, края, государства, создает международные связи

Социальное значение – обеспечивает трудовые и бытовые  поездки людей

Культурная функция

Оборонное значение


Информация о работе Общая характеристика транспорта в России. Роль транспорта в экономике страны