Методика проведения теоретического и практического экзаменов по переподготовки водителей категории «В» на категорию «D»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Вместе с тем, основными виновниками аварий по-прежнему остаются водители, по вине которых произошло 83,2% всех ДТП. В каждом шестом ДТП виновным является молодой водитель, поэтому состояние безопасности дорожного движения напрямую зависит от качества их подготовки.
В ходе формирования материалов к заседанию рабочей группы, на прошлой неделе была получена статистическая информация, характеризующая состояние дорожно-транспортных происшествий за последние 4-е месяца. Можно констатировать, что тенденции по всем направлениям не изменились

Содержание

Введение 4
1 Общий раздел 5
1.1 Квалификационные требования к водителям транспортных средств на категории 6
1.2 Стандарт РФ на переподготовку водителей с категории «В» на категорию «D» 8
2 Теоретические основы обучения переподготовке водителей категории «В» на категорию «D» 16
2.1 Примерный учебный план переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 16
2.2 Организация учебного процесса на переподготовку водителей с категории «В» на категорию «D» 18
3 Практические занятия по вождению переподготовки водителей с категории «В» на категорию «D» 20
3.1 Примерный тематический план занятий переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 20
4 Учебно-материальная база переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 30
4.1 Перечень учебного оборудования переподготовки водителей категории «В» на категорию 30
4.2 Использование учебного автодрома для переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 32
4.3 Учебный автомобиль для переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 35

5 Методика проведения теоретического и практического экзаменов по переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 37
5.1 Методика проведения теоретического экзамена переподготовки водителей категории «В» на категорию «D» 37
5.2 Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (Первый этап) 42
5.3 Методика проведения практического экзамена в условиях реального дорожного движения (Второй этап) 48
Заключение 53
Библиографический список 62

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Методы подготовки водителей.doc

— 447.00 Кб (Скачать файл)

4. Экзаменационный лист  с результатами экзамена подписывается  экзаменатором, а затем - кандидатом в водители.

Система оценки

1. Второй этап практического  экзамена в итоге оценивается  по системе: положительная оценка «СДАЛ», отрицательная - «НЕ СДАЛ».

2. Для оценки экзамена  определен перечень типичных  ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. 
В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю — 3, за мелкую - 1.

3. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители  во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5. 
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) свидетельствует о том, что в системе «автомобиль -водитель -пешеход -дорога» наиболее уязвимым звеном является человек. Автомобиль - средство повышенной опасности, и с тех пор, как он появился, общество стоит перед определенной дилеммой - с одной стороны невозможность существования без автотранспорта, с другой - невозможность примирения с огромными людскими потерями в дорожно-транспортных происшествиях, количество которых в нашей области, как и по всей стране, остается по-прежнему высоким.

Организация Объединенных Наций включает проблему безопасности дорожного движения в число наиболее острых проблем человечества, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов. Только на дорогах России за год гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных конфликтах, в которых она участвовала в последние полвека! Только за 1 год в России в дорожных авариях погибает в два раза больше людей, чем за 10 лет войны в Афганистане. Иногда рост числа ДТП и тяжесть последствий связывают с увеличением количества транспортных средств. Но это не совсем так. Конечно, если сравнивать число ДТП и количество транспорта сегодня с серединой прошлого века, то разница очевидна. А если сравнить те же данные нашей страны с данными других развитых стран, где почти на каждых двух жителей приходится один автомобиль?.. Уровень дисциплинированности пешеходов и водителей там значительно выше, чем у нас, и ДТП случаются реже.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще - в наркотическом!

 

Приложение 1

Таблица 1.9 - Типичные ошибки и штрафные баллы упражнения  «Остановка и трогание на подъеме»

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

Сбил элементы разметочного   оборудования или пересек линию  горизонтальной разметки площадки

Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

Не зафиксировал ТС в неподвижном  состоянии при остановке на наклонном участке

Допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L

Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

 

 

5

 

5

 

5

 

 

5

 

5

Б. Средние

При выполнении упражнения двигатель  заглох

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

Не включил стояночный тормоз после  остановки перед линией «СТОП»

 

3

 

3

3

В. Мелкие

Не выключил свет фар после остановки  перед линией «СТОП»

 

    1


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Типичные ошибки и штрафные баллы упражнение «Въезд в бокс»

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

1

2

А. Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

 

5

не пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Б. Средние

Не смог въехать в бокс при  одноразовом включении передачи заднего хода

 

          3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

          3

не включил стояночный тормоз после  остановки перед линией «СТОП»

3

В. Мелкие

 при выполнении упражнения  двигатель заглох

 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Типичные ошибки и штрафные баллы упражнение  «Змейка»

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

1

2

А. Грубые

Отклонился от заданной траектории движения

5

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

5

пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС)

5

Б. Средние 

Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

 

3

Не включил стояночный тормоз после  остановки перед линией «СТОП»

3

В. Мелкие

 При выполнении упражнения  двигатель заглох

 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Типичные ошибки и штрафные баллы упражнения «Параллельная парковка задним ходом»

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

1

2

А. Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

 

5

не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

5

Б. Средние 

Не смог въехать в зону стоянки  при одноразовом включении передачи заднего хода

 

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после  остановки в зоне стоянки

3

В. Мелкие

 При выполнении упражнения  двигатель заглох

 

1


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Типичные ошибки и штрафные баллы упражнения  «Разворот»

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

1

2

А. Грубые

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

 

5

 Пересек линию «СТОП» (по  проекции переднего габарита  ТС)

5

Б. Средние 

Не смог развернуться при одноразовом  включении передачи заднего хода

 

3

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

3

не включил стояночный тормоз после  остановки перед линией «СТОП»

3

В. Мелкие

 При выполнении упражнения  двигатель заглох

 

1


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Типичные ошибки и штрафные баллы за практический экзамен в   условиях реального дорожного движения

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

1

2

1.1. Не уступил дорогу (создал  помеху) ТС, имеющим преимущество

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

5

1.3. Выехал на полосу встречного  движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал  светофора или регулировщика

5

1.5. Не выполнил требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3

5

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии  знака 2.5 или при запрещающем  сигнале светофора (регулировщика)

5

1.7. Нарушил правила выполнения  обгона

5

1.8. Нарушил правила выполнения  поворота

5

1.9. Нарушил правила выполнения  разворота

5

1.10. Нарушил правила движения  задним ходом

5

1.11. Нарушил правила проезда  железнодорожных переездов

5

12. Превысил установленную скорость  движения

5

 

 

 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС, при возникновении опасности для движения

5

1.14 Действия или бездействия  кандидата в водители, вызвавшие необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС c целью предотвращения возникновения ДТП

5

Б. Средние

 

2.1. Нарушил правила остановки

3

2.2. Не подал сигнал световым  указателем поворота перед началом  движения, перестроением, поворотом  (разворотом) или остановкой

3

2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки

3

1 .3 приложения 2 к ПДД)

3

2.4. Не использовал в установленных  случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

3

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

3

В. Мелкие

 

3.1 Не пристегнул ремень безопасности

1

3.2. Несвоевременно подал сигнал  поворота

1

3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

1

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

1

 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3.5. Двигался без необходимости  со слишком малой скоростью

1

3.6. Резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП

1

3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

1

3.8. Допустил иные нарушения ПДД

1

3.9. Неправильно оценивал дорожную  обстановку

1

3.10. Не пользовался зеркалами  заднего вида

1

3.11. Неуверенно пользовался органами  управления ТС, не обеспечивал плавность движения

1

3.12. Допустил полную или частичную  блокировку колес ТС при торможении  

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Богачкин А.И. Учебно-материальная база для обучения водителей транспортных средств. M.: ДОСАСФ, 1989.
  2. Клочанов В.И. Практическое вождение и все для успешной сдачи экзамена на категорию «D », Транспорт, 2000.
  3. НИИАТ. Методические разработки по совершенствованию профессионального мастерства водителей транспортных средств категории « D ». Москва, 1982.
  4. Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории «D ». Москва, 1999.
  5. Сабодахо СВ. Методика производственного обучения водителей автомобилей. M.: Высшая школа, 1984.

6. Сборник нормативных правовых  актов, регламентирующих подготовку    водителей автотранспортных средств. M.: Трансконсалтинг, 2001.

    7.  Интернет.

 

 

 

 

 

 

 








Информация о работе Методика проведения теоретического и практического экзаменов по переподготовки водителей категории «В» на категорию «D»