Методика определения оценки уязвимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:21, реферат

Краткое описание

Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, для этого разработана специальная методика для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта. Которая включает в себя:
Группы ОТИ железнодорожного транспорта;
Проведение оценки уязвимости ОТИ;
Оценка уязвимости ТС;

Вложенные файлы: 1 файл

безопасность.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

изменения оснащенности инженерно-технических систем ТБ;

изменения действующего порядка накопления, обработки и хранения данных со всех технических систем ТБ, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям ФСБ России и МВД России;

изменения места размещения, количества и оснащенности КПП;

изменения пропускного режима на РП;

изменения порядка организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на РП, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности РП;

изменения существующего порядка действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;

изменения действующего порядка информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах АНВ;

изменения действующего порядка организации учений и тренировок на РП, как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти;

прочие рекомендации, необходимые для приведения системы мер транспортной безопасности на РП в соответствие с требованиями по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Проведение оценки уязвимости других групп ОТИ проводится в том же порядке с учетом характерных особенностей ОТИ.

При проведении оценки уязвимости ОТИ второй группы проводятся работы со следующими характерными особенностями:

изучение технических паспортов перегона, плана и профиля пути, изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению перегона;

изучение документации по отдельным элементам перегона (земляное полотно, верхнее строение пути, переезды, контактная сеть, пассажирские платформы, средства связи, сигнализации), документов о балансовой стоимости сооружений и оборудования, документов определяющих границы полосы отвода;

изучение функциональных особенностей элементов перегона и в первую очередь переездов, пересечений со всеми видами продуктопроводов, верхнего строения пути, пассажирских платформ, определение возможных критических элементов перегона;

изучение основных показателей работы перегона, в том числе размеры и скорости движения грузовых и пассажирских поездов, установленные вес и длина поездов, определение максимальной и минимальной численности персонала, находящегося на перегоне;

обследование по границе полосы отвода перегона и прилегающих территорий, путей подъезда, подхода, ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, периметрового ограждения (при наличии), КПП, мест стоянок автотранспорта вблизи перегона, остановок общественного транспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей;

При проведении оценки уязвимости ОТИ третьей группы проводятся работы со следующими характерными особенностями:

изучение технического паспорта ИССО, масштабного (схематического) плана, технических паспортов, плана и профиля железнодорожных путей в зоне безопасности ИССО, документов о балансовой стоимости ИССО, документов, определяющих границы зон безопасности ИССО, изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению ИССО;

изучение документации по отдельным элементам ИССО, сигналы, обеспечивающие судоходство, входы в тоннели (порталы), водоотводные штольни, защитные сооружения, обеспечивающие необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннелей (откосы, оголовки порталов) в зонах опасных геологических процессов (оползней, обвалов), системы вентиляции, которые обеспечивают нормированные параметры воздуха в транспортных зонах ИССО, оборудование сетей связи, электро- и энергоснабжения, устройства водоснабжения, канализации и другие устройства);

изучение функциональных особенностей элементов ИССО и в первую очередь устоев, опор, пролетных строений, верхнего строения пути, охраняемых и неохраняемых железнодорожных переездов, технологического оборудования и пультов управления по подъему пролетов (разведению) моста (разводные, подъемные мосты), сигналов, обеспечивающих судоходство, входов в тоннели (порталов), водоотводных штолен, защитных сооружений, обеспечивающих необходимую защиту порталов и припортальных участков тоннелей (откосы, оголовки порталов) в зонах опасных геологических процессов (оползней, обвалов), систем вентиляции, определение возможных критических элементов ИССО;

изучение основных показателей работы ИССО, в том числе размеры движения грузовых и пассажирских поездов, наличие на участке пассажиропотока в международном сообщении;

 При проведении оценки  уязвимости ОТИ четвертой группы проводятся работы со следующими характерными особенностями:

изучение технического паспорта БТИ ОТИ, договоров аренды земельных участков, масштабного (схематического) плана, поэтажных планов, технологического процесса вокзала, технических паспортов железнодорожных платформ и путей под платформами, плана и профиля путей, документов о балансовой стоимости вокзала, документов определяющих границы зон безопасности вокзала;

изучение документации по отдельным элементам вокзала, для пункта управления и информационно-вычислительного комплекса владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно рассматривается документация по обеспечивающим технологические процессы устройствам, оборудованию сетей связи и систем автоматической коммутации.

изучение функциональных особенностей элементов вокзала и в первую очередь, определение возможных критических элементов вокзала), для пункта управления и информационно-вычислительного комплекса владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно определяются критические элементы по обеспечивающим технологические процессы устройствам.

изучение основных показателей работы вокзала, в том числе размеры движения пассажирских поездов, количество пассажиров в дальнем, местном и пригородном сообщении, наличие пассажиропотока в международном сообщении, погрузка и выгрузка багажа и грузобагажа, определение максимальной и минимальной численности персонала находящегося на вокзале;

обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, энергоснабжения, канализации, вентиляции зданий и сооружений, систем связи и громкоговорящего оповещения, информационных систем обеспечивающих технологические процессы объекта.

Проведение оценки уязвимости ОТИ пятой группы проводятся со следующими характерными особенностями:

изучение паспорта ОТИ, масштабного (схематического) плана ОТИ, технических паспортов тракционных путей, профиля путей, инструкции по эксплуатации пути (маневровой работе), технологического процесса ОТИ, документов о балансовой стоимости сооружений и оборудования ОТИ, документов, определяющих границы зон безопасности ОТИ, изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению ОТИ;

изучение документации по отдельным элементам ОТИ (земляное полотно, верхнее строение пути, стрелочные переводы, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, искусственные сооружения, оборудование сетей связи, электро- и энергоснабжения, здания, сооружения и оборудование, обеспечивающие технологические процессы на ОТИ, устройства водоснабжения, канализации (в том числе принадлежащие местным сетям) и другие устройства);

изучение функциональных особенностей элементов ОТИ и, в первую очередь, определение возможных критических элементов ОТИ;

изучение основных показателей работы ОТИ по основному функциональному предназначению, определение максимальной и минимальной численности персонала находящегося на ОТИ, площади зданий и производственных помещений.

 При проведении оценки  уязвимости ОТИ шестой группы проводятся работы со следующими характерными особенностями:

изучение паспорта ОТИ, масштабного (схематического) плана ОТИ, технических паспортов технологических путей, профиля путей, инструкции по эксплуатации пути (маневровой работе), технологического процесса ОТИ, документов о балансовой стоимости сооружений и оборудования ОТИ, документов определяющих границы зон безопасности ОТИ, изучение возможностей владельца инфраструктуры по восстановлению ОТИ, договора на эксплуатацию пути (подачу и уборку вагонов);

при наличии на ОТИ элементов ОТИ 1-5 группы оценка их уязвимости выполняется с учетом особенностей, предусмотренных для этих групп.

 

Оценка уязвимости ТС.

 Порядок проведения оценки уязвимости ТС.

1. Изучение технических и технологических характеристик ТС:

изучение документов, определяющих право распоряжаться ТС (свидетельства о праве на собственность, выписки из реестра федерального имущества, документы бухгалтерского учета на закупку ТС, технического паспорта (формуляра) ТС);

определение структурных подразделений владельца ТС, в чьем ведении находится техническая, технологическая, бухгалтерская документация на ТС;

изучение основных технических и эксплуатационных документов на ТС с целью изучения эксплуатационных характеристик ТС (допустимая скорость эксплуатации, тяговое усилие, грузоподъемность, грузовместимость, пассажировместимость, габарит, способность перевозить людей и опасные грузы, возможность обращения в межгосударственном сообщении, межремонтные сроки);

изучение общего плана (чертежей) ТС, конструктивного состава ТС (паспортов элементов, технологического оборудования, их балансовой стоимости), схем, специфики мест стоянок, района эксплуатации (курсирования) ТС;

изучение конструктивно-технических решений ТС, технологического, технического паспорта (формуляра) ТС;

изучение конструктивных особенностей ТС и мест расположения особо важных элементов и систем жизнеобеспечения ТС (органов управления, сигнализации, связи, воздушных рукавов, магистралей, компрессоров, резервуаров, топливной аппаратуры, приборов подачи и подогрева воды и песка, канализации, вентиляции, автосцепки, освещения, силового агрегата, тяговых электродвигателей, главных тормозных цилиндров, электро- и энергооборудования, аккумуляторов, системы пожаротушения, грузовых и пассажирских помещений, технологического оборудования предназначенного для погрузки и выгрузки грузов на ТС, устройств, обеспечивающих экипировку ТС, систем обмена информацией и т.д.), в том числе доступ к которым должен быть ограничен, определение критических элементов ТС;

определение категории, присвоенной ТС;

изучение расположения и назначения фактического или потенциально возможного места доступа на ТС (двери, технологические лючки, люки, окна, форточки, отдушины, тормозные площадки), а также мест возможного укрытия потенциального нарушителя;

изучение планов, схем мест для размещения пассажиров, организации порядка обслуживания пассажиров;

изучение схем грузовых помещений ТС, организации порядка погрузо-разгрузочных операций и размещения багажа, грузобагажа и груза;

изучение документации о размещении и хранении несопровождаемого багажа, грузобагажа и груза;

изучение сведений о системах, обеспечивающих эффективную внутреннюю связь, а также связь между ТС и диспетчером (постом (пунктом) управления обеспечением транспортной безопасности ТС);

изучение документов, определяющих порядок и процедуры технического обслуживания и ремонта ТС (ТО, ТР, ДР, СР, КР);

изучение характера совершаемых ТС рейсов (в границах одной станции с выходом на главные пути, без выхода на главные пути, регулярные по одному маршруту, нерегулярные, и т.д.);

изучение интенсивности использования ТС, характера перевозимых грузов (вида пассажирского сообщения), габарита ТС, максимальной скорости движения ТС;

изучение географических, топологических, этнических, климатических (для определения соответствия режима работы инженерно-технических систем ТБ климатическим условиям районов эксплуатации (курсирования) ТС) а также криминогенной характеристик районов эксплуатации и обслуживания ТС;

установление балансовой стоимости ТС;

подготовка описания технических и технологических характеристик ТС, организации его эксплуатации.

 

2. Изучение принятой на ТС системы мер по защите от АНВ:

изучение документов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности ТС (в том числе сформированных в состав высокоскоростных, скоростных, остальных пассажирских поездов, грузовых, грузовых ускоренных поездов, маневровый состав, группу вагонов), в том числе приказов о назначении лиц ответственных за обеспечение транспортной безопасности;

изучение документов по вопросам взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД, ФСБ, МЧС России, других органов государственной власти и местного самоуправления;

изучение процедур реагирования на потенциальные угрозы АНВ, порядка и состава привлекаемых подразделений транспортной безопасности;

изучение состава и инструкций ответственных должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС;

Информация о работе Методика определения оценки уязвимости