Международные пассажирские тарифы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

Международная перевозка - это такая перевозка, когда пункт отправления и пункт назначения расположены в разных государствах либо на территории одного и того же государства, но предусмотрена и остановка на территории другого государства.
Пассажирские тарифы на международных линиях устанавливаются на двух уровнях:
Правительственный механизм установления тарифом.
Неправительственный механизм установления тарифом.
П

Содержание

Механизм установления тарифов
Виды и типы тарифов
Опубликованные тарифы для пары городов
Глобальные направления

Вложенные файлы: 1 файл

международные пассажирские тарифы.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Специальные тарифы можно  разделить на четыре основные группы:

1) экскурсионные тарифы (Excursion fares); 2) молодежные тарифы; 3) групповые тарифы (Group travel fares); 4) тарифы инклюзив-тур (IT fares/Package holiday fares).

1. Экскурсионные тарифы являются наиболее популярными, они рассчитаны на туристов и имеют ограничения, делающие их неприемлемыми для бизнес-потоков. Основными особенностями экскурсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом, обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета. Минимальный срок пребывания за рубежом по экскурсионным тарифам от 7 до 1 дня, включая воскресенье, максимальный срок пребывания может колебаться от 1 до 6 мес. — это зависит от направления маршрута и страны пребывания. Некоторые экскурсионные тарифы имеют ограничения по срокам выкупа.

Тем не менее, билет, приобретенный по экскурсионному тарифу, может иметь фиксированную или открытую дату. Такой билет можно сдать (даже после вылета), изменить в нем дату вылета в пределах действия срока годности (правда, с уплатой штрафа).

Экскурсионные тарифы более  дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими специальными тарифами.

Экскурсионные тарифы делятся  на три основные категории: 1) YEE — экскурсионный тариф «туда и обратно»; 2) специальный экскурсионный тариф РЕХ (YPX) с жесткими ограничениями по условиям применения и специальный экскурсионный тариф SUPER РЕХ (YSX) с особо жесткими ограничениями по условиям применения; 3) специальный экскурсионный тариф APEX (YAP) с ограничениями по времени продажи и специальный экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с ограничениями по времени продажи и по условиям применения.

Спецтариф на пассажирские перевозки РЕХ имеет фиксированные  даты вылета «туда» и «обратно», срок действия, как правило, 2 или 3 мес. По этому тарифу действуют ограничения  по минимальному сроку (включая воскресенье) и максимальному сроку (2 — 3 мес.) пребывания за рубежом Бронирование и выкуп билета регламентированы специальными правилами; возврат билета до вылета сопровождается очень большим штрафом, после вылета сдать билет невозможно.

Спецтариф APEX еще более дешевый, чем РЕХ, но у него, как правило, еще больше ограничений. Помимо вышеназванных ограничений APEX имеет лимитированные сроки продажи билетов (период «дедлайна»), после которых не разрешается реализация билета по этому тарифу. Период дедлайна может составлять от 7 до 28 дней в зависимости от направления. Дата прилета и вылета фиксированы, их невозможно изменить. Правда, в исключительных случаях авиакомпания может пойти навстречу пассажиру и перенести дату обратного вылета (в пределах срока действия тарифа) с оплатой штрафа, составляющего от 10 до 50 % стоимости билета.

При опоздании на рейс по тарифам РЕХ и APEX авиакомпания никогда не перебронирует билет и не выплатит никаких компенсаций за исключением случаев, если человек заболел. В последней ситуации перевозчик может либо продлить срок действия билета, либо все-таки выплатить его стоимость с удержанием штрафа.

Тариф APEX бывает трех видов в зависимости от максимального срока пребывания за границей. АР1М (максимальный срок — месяц); АР2М (максимальный срок — 2 мес); АРЗМ (максимальный срок — 3 мес).

Особенностью специального экскурсионного тарифа SUPER APEX является то, что при его применении нет единых правил, разные перевозчики устанавливают свои ограничения и запреты. Эти запреты в данном случае могут касаться как периода дедлайна (за 21, 14, 7 дней и наоборот — не ранее 7, 3 дней), так и установления дней «блэкаутов» (дней, по которым вообще нельзя летать по этим тарифам). Некоторые авиакомпании в системах SUPER APEX налагают ограничения на номера рейсов, конкретные аэропорты, на дни недели и время суток, а иногда даже на цель поездки пассажира и его национальность. Как правило, этот тариф вводится в низкий для авиакомпании сезон.

Все ограничения специальных  тарифов имеют определенную цель. Так, ужесточение срока действия вводится для ограничения использования специальных тарифов бизнесменами, ограничение применения по времени суток, дням недели, сезонам используется для оптимизации загрузки самолетов при неравномерном спросе на перевозки; ограничения по бронированию, продаже и выписке билета регулируют спрос на самые дешевые спецтарифы. В то же время дешевые тарифы позволяют максимизировать загрузку самолета, а также покрыть возможные потери от неявки на рейс пассажиров, имеющих на руках билеты, выписанные по тарифам с либеральными условиями применения (с возможностью возврата билетов без штрафа, возможностью изменения даты вылета без штрафа и т.д.)

2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 12 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодежному тарифу, составляет год. Бронировать билет можно за 365 дней до вылета, однако ограничены сроки его выкупа (за 2 мес. до начала вылета; за 7 дней, за 3 дня — в зависимости от направления); предоставляется открытая дата обратного вылета; сроки пребывания за рубежом не ограничены. Изменение даты вылета возможно при уплате штрафа, однако возврат билета запрещен. Некоторые авиакомпании устанавливают свои правила применения молодежных тарифов: предлагают групповые скидки, расширяют возрастной ценз, предоставляют право купить билет в одну сторону с оплатой 50 % полного тарифа, ограничивают количество остановок в пути и др.

Следует отметить, что  молодежные тарифы на авиабилеты действуют  только для владельцев карточек IS1C и GO-25, которые выпускаются Международной Студенческой Туристической Конфедерацией.

Международное студенческое удостоверение ISIC (International Student Identity Card) является формой студенческого билета, утвержденной ЮНЕСКО. По этому удостоверению турист может во всем мире получить скидки при приобретении авиа- и железнодорожных билетов; автобилетов при международных перевозках; скидки при размещении в отелях, мотелях, молодежных общежитиях, а также на посещение музеев, выставок, дискотек, спортивных мероприятий, ночных клубов. При этом для владельцев ISIC некоторые авиакомпании либо уменьшают возрастные ограничения (до 34 лет — «British Airways»), либо вообще их снимают («Трансаэро»). Если же человек не относится к учащейся молодежи, но ему еще нет 26 лет, то он может оформить себе Международную молодежную Туристическую карту GO-25, которая дает ее владельцу те же права, что и студенческая карта ISIC.

Аналогичными правами  могут воспользоваться учителя, преподаватели, профессора и инструкторы, официально работающие в штате образовательных учреждений по предоставлению соответствующего удостоверения ITIC (International Teacher Identity Card — Международное учительское/профессорское удостоверение). Правда, получить специальные тарифы при авиаперевозках владельцы 1TIC могут лишь на рейсах «Lufthansa» и некоторых направлениях «British Airways».

Оформить международные  карточки ISIC, ITIC, GO-25 можно в международном студенческом агентстве STAR (Student Travel Agency Russia) или в какой-либо крупной турфирме. Для этого необходимо предоставить одну фотокарточку, документ, подтверждающий статус студента или преподавателя (для получения ISIC и ITIC), или паспорт (для получения GO-25).

3. Групповой  тариф применяется, как правило, для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пункты Европы. Регламентируются минимальная численность группы (10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу) и цель поездки (повышение уровня образования и культурный обмен). Скидки для детей в возрасте от 2 до 12 лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными правилами. Так, по групповому тарифу можно изменить дату вылета, однако для этого необходимо доплатить разницу в стоимости группового и индивидуального тарифа.

4. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы-операторы среди индивидуальных и групповых туристов. Помимо лимитированного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают ограничения по числу туристов в группе (в зависимости от направления количество туристов должно быть не менее 4—25 человек), по направлению, а также предполагают наличие документального подтверждения туристской принадлежности. Как правило, эти тарифы не публикуются на основном агентском экране и могут быть предложены пассажирам вместе с пакетом дополнительных услуг, включающим: бронирование гостиницы и автомобиля; билеты на культурные и спортивные мероприятия; питание; экскурсии и услуги по доставке пассажиров от аэропорта к месту отдыха.

 

3. Опубликованные тарифы для пары городов

 

В Амадеусе содержатся как IATA-тарифы, так и опубликованные тарифы авиакомпаний. Конфиденциальные тарифы могут быть заведены в систему по желанию авиакомпании.

Все инструменты расчета  тарифов в Амадеус могут быть разделены на 2 большие группы:

  • Справочные запросы (без создания PNR)
  • Расчет стоимости забронированных перелетов

Справочные запросы, в  свою очередь, подразделяются на следующие 4 категории:

    1. Тарифы для пары городов
    2. Расчет тарифа по маршруту
    3. Follow Up- запросы, опирающиеся на ранее вызванный экран
    4. Независимые запросы, связанные с расчетом тарифов.

 

 

Уточнения к запросу  тарифов для пары городов

/А /A FV Тарифы FV и IATA

Авиакомпания

(до 3 а/к)

Для конкретной авиакомпании

>FQDLEDPAR/AFV

FQDLEDPAR/AFV

AF AY AZ BA BT DE KL LH LO TAX MAY APPLY

LX MA OK OS SK SN SU TK UN

2G /YY*AC AG AJ AK CB C6 C9

DI DY D2 E6 FL FP FR F9 GX

G3 G5 HJ HS ID IF IK IT IV

JD LF LL LQ L9 NB NE OG P2

QU Q7 Q9 RY R3 R4 SH SP S9

TF TV T7 T9 UK UR UV U2 VB

VK VY V6 WW XF X3 X5 YC Y2

ZD ZH ZJ ZN ZU 2L 3H 4U 5N

5Q 6B 6G 6P 6Q 6S 7A 7W 7Y

8H 8U 9B 9F 9G

ROE 0.756259 UP TO 1.00 EUR

22SEP06**22SEP06/FV LEDPAR/NSP;EH/TPM 1337/MPM 1604

LN FARE BASIS OW EUR RT B PEN DATES/DAYS AP MIN MAX R

01 COW 450 C - - - + - - - R

02 CRT 810 C - - - + - - - R

03 YOW 329 Y - - - + - - - R

04 YRT 604 Y - - - + - - - R

05 MEE6M 499 M - - - + - 3+ 6M+R

> PAGE 1/ 2

>

22SEP06**22SEP06/FV LEDPAR/NSP;EH/TPM 1337/MPM 1604

LN FARE BASIS OW EUR RT B PEN DATES/DAYS AP MIN MAX R

06 MEE3M 454 M - - - + - 3+ 3M+R

07 KKPX3M 389 K NRF S01SEP 10NOV+ - SU+ 3M+R

08 VKAP1M 365 V NRF S01SEP 10NOV+ 7+SU+ 1M+R

09 QZZOW 180 Q - - - + - - - R

10 QZZRT 334 Q - - - + - - - R

11 EXSP21D 329 E NRF - X67+ + 3+ 21+R

12 HSALE 299 H NRF - X67+ + 3+ 1M+R

22SEP06**22SEP06/YY LEDPAR/NSP;EH/TPM 1337/MPM 1604

13 C 1002 + - - - - - - M

14 Y 1002 + - - - - - - M

15 C 1821 + - - - - - - M

16 Y 1821 + - - - - - - M

17 YEE6M 1278 + - - - - + 6M M

18 YPX3M 1002 + NRF - - +SU+ 3M M

> PAGE 2/ 2

*TRN*

>

Уточнения к  запросу тарифов для пары городов

/A – FV Тарифы только FV

/A FV, SU, UN Тарифы FV, SU и UN

/A FV, UN, YY Тарифы FV, UN и IATA

/D /D 1 SEP Определенная дата (в будущем).

Дата /D APR 3-месячный период, начинающийся 1апреля

/D 01 APR 05 Прошедшая дата (до 12 месяцев назад)

/D 12 AUG* Определенная дата вылета

/D 05JUN*20JUN Определенные даты вылета и прибытия

/D 01AUG**15AUG Тарифы, действительные на период с 1 по 15 августа

/R,-ZZ Тип тарифа /R,-ZZ-CD-CH Возможна комбинация до 3-х

См. HE FARE REQUEST скидок

/C Класс бронирования /C M Класс бронирования M

/V Глобальное направление /V TS Глобальное направление

«Через Сибирь»

/IO Только тарифы «в одну сторону»

/IR Только тарифы «туда - обратно»

/IX Тарифы в обратной последовательности

/IL Экран тарифов без указания списка авиакомпаний (поля 1. и 2.)

/R, NUC Тарифы в NUC

/R, WT Тарифы без включения такс

/R, NEGO Конфиденциальные тарифы

/R, U Загружаются в Систему некоторыми авиакомпаниями

/R, AT Тарифы с включением такс

На экране появляется сумма тарифа и такс. Для уточнения  размера такси

Тарифа используется команда FQKn, где n – номер линии на экране FQD

Возможны комбинации уточнений к запросу FQD, например:

FQD LEDPAR / D APR/ A-FV, AF/ R,NUC

При необходимости комбинации в одном запросе нескольких уточнений, начинающихся с /R, это делается следующим образом:

FQD LEDPAR / D APR/ A-FV / R, NEGO,AT

Допустимый  маршрут

Если тариф построен по маршрутному (Routing), а не мильному принципу, в столбце «Принцип построения» (R) установлен индикатор R. Для вызова информации о допустимом по данному тарифу маршруте, наберите

FQR 11

Где 11 – номер строки на экране FQD

 

FQR11

AF AY AZ BA BT DE KL LH LO TAX MAY APPLY

LX MA OK OS SK SN SU TK UN

2G /YY*AC AG AJ AK CB C6 C9

DI DY D2 E6 FL FP FR F9 GX

G3 G5 HJ HS ID IF IK IT IV

JD LF LL LQ L9 NB NE OG P2

QU Q7 Q9 RY R3 R4 SH SP S9

TF TV T7 T9 UK UR UV U2 VB

VK VY V6 WW XF X3 X5 YC Y2

ZD ZH ZJ ZN ZU 2L 3H 4U 5N

5Q 6B 6G 6P 6Q 6S 7A 7W 7Y

8H 8U 9B 9F 9G

ROE 0.756259 UP TO 1.00 EUR

22SEP06**22SEP06/FV LEDPAR/NSP;EH/TPM 1337/MPM 1604

LN FARE BASIS OW EUR RT B PEN DATES/DAYS AP MIN MAX R

11 EXSP21D 329 E NRF - X67+ + 3+ 21+R

ADDON SPECIFIED FV0001 ADDON EFF21JUL06

TRAVEL MUST BE NONSTOP

Информация о работе Международные пассажирские тарифы