Маркетинговая среда транспортно-экспедиционной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:00, реферат

Краткое описание

Маркетинговая среда транспортно-экспедиционных организа¬ций — это совокупность организаций и других субъектов эконо¬мики, действующих за пределами транспортной или экспедици¬онной организации и влияющих на ее деятельность.
Продукция транспортно-экспедиционной деятельности высту¬пает на рынках как объект купли-продажи и подвержена воздей¬ствию всех факторов, влияющих на развитие экономики в целом. Теория стратегического менеджмента позволяет достаточно четко разделить всю совокупность факторов, влияющих на организацию в условиях рынка на три группы.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая среда транспортно.docx

— 16.20 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая среда транспортно-экспедиционной организации

Маркетинговая среда транспортно-экспедиционных организаций — это совокупность организаций и других субъектов экономики, действующих за пределами транспортной или экспедиционной организации и влияющих на ее деятельность.

Продукция транспортно-экспедиционной деятельности выступает на рынках как объект купли-продажи и подвержена воздействию всех факторов, влияющих на развитие экономики в целом. Теория стратегического менеджмента позволяет достаточно четко разделить всю совокупность факторов, влияющих на организацию в условиях рынка на три группы.

В условиях рыночной экономики любая организация рассматривается как открытая система с учетом влияния внешней среды. Выделяют два типа внешних факторов: косвенного воздействия (общее окружение) и прямого воздействия (ближайшее окружение).

Общее окружение включает в себя экономические, политические, технологические, социально-культурные и международные факторы.

Экономическое окружение характеризуется уровнем развития и состоянием экономики, влияющих на стоимость ресурсов и спрос на товары и услуги.

Политическое окружение определяет способы и цели управления экономикой страны.

Технологическое окружение отражает уровень научно-технического развития и является одновременно фактором внутренней среды организации.

Социально-культурное окружение влияет на трудовые отношения, требования к уровню заработной платы сотрудников, условиям труда и т. п.

    Международное окружение оказывает влияние в первую очередь на организации, действующие на международном рынке.

Ближайшее окружение составляют поставщики, законы и государственные органы, собственники, потребители и конкуренты. Практически все факторы этой группы формируют маркетинговую среду организации, непосредственно влияют на ее деятельность и испытывают на себе ее прямое воздействие.

Поставщиков транспортно-экспедиционной организации можно подразделить на следующие группы:

  • поставщики ПС, материалов, энергии, оборудования и т.п., в том числе поставщики сервисных услуг;
  • поставщики капитала и финансовых услуг;
  • поставщики трудовых ресурсов.

При взаимодействии с поставщиками производственных материальных и других ресурсов проявляется зависимость организации от цен, сроков, ритмичности, качества приобретаемой продукции и т.д.

При взаимодействии с поставщиками финансовых услуг проявляется зависимость от объемов, условий займов и взаиморасчетов, форм расчетов, страховых услуг и т.п., предлагаемых на финансовых рынках.

Воздействие поставщиков трудовых ресурсов на деятельность транспортно-экспедиционной организации проявляется прежде всего в требованиях к уровню заработной платы, возможностях отбора и квалификации кадров.

Государство как экономический фактор в рыночной экономике оказывает на деятельность организации косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет. В ближайшем окружении в соответствии с конкретным правовым статусом организации ее права и обязанности перед государством, правила осуществления деятельности определяют законодательные акты. К факторам маркетинговой среды транспортно-экспедиционной организации относятся органы государственного управления, целью которых является создание конкурентной среды, законодательная защита транспортных и экспедиционных организаций, отправителей, получателей грузов и других потребителей услуг от монополизма в предпринимательской деятельности.

Собственники являются фактором, который тесно переплетается как с факторами внутренней среды, так и с факторами внешней среды организации. Форма собственности и собственники оказывают одно из главных влияний на организацию, определяя, в частности, направления деятельности, распределение прибыли, решение об инвестициях и их источниках и т. п.

Потребители — это грузоотправители, грузополучатели и другие потребители ТЭУ, которые формируют клиентурный рынок. Результаты деятельности организации, возможность возместить свои издержки, получить прибыль зависят от потребителя.

Основной атрибут современного рынка — конкуренция, при рассмотрении факторов которой проявляются особенности экономики ТЭО, т.е. механизмы формирования затрат и доходов организаций, участвующих в процессе товародвижения, в том числе потребляющих ТЭУ. Даже самые крупные организации могут нести значительные потери и находиться в кризисе вследствие недооценки конкурентов и переоценки рынков. Известно, что потеря доли рынка, например, на 10% вызывает снижение нормы прибыли на 5...8 %. На рынке ТЭУ часто конкуренты, а не потребители определяют, какую услугу и по какой цене можно продавать.

Следует учитывать, что во всех отраслях экономики растет не только конкуренция за рынки сбыта, но и усиливается борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений.

Кроме перечисленных факторов на деятельность организации могут воздействовать средства массовой информации, научно-исследовательские организации, рекламные агентства, общественные организации и объединения.

 


Информация о работе Маркетинговая среда транспортно-экспедиционной организации