Курсовая работа по транспорту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ИСПРАВЛЕННАЯ.(2) КраЗ.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время применяются  два метода технического обслуживания. Первый метод базируется  на ремонте  полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным  простоям техники  при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.

При такой организации  ремонтной службы ухудшение  технического состояния отдельных агрегатов машин является основанием для направления ее в капитальный ремонт при наличии значительного невыработанного ресурса большинства агрегатов. В связи  с этим машины отвлекаются  от работы на несколько месяцев и, как правило, возвращаются в леспромхозы,  имея ресурс около 40% первоначального, при этом стоимость  капитального ремонта, включая расходы на транспортировку, достигает стоимости  новых машин.

Основным документом, регламентирующим агрегатный  метод, является Положение «Об  организации  агрегатного ремонта машин».

Сущность  агрегатного ремонта  состоит в том, что вместо ремонта полнокомплектных  машин и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта  заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный ремонт агрегатов, узлов и деталей производится на ремонтных заводах, а текущий – В РММ. Агрегатный  метод  ремонта позволяет  специализировать  ремонтные предприятия на отдельных агрегатах, увеличивая  серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимость работ.

При агрегатном методе ремонта  техническое обслуживание  проводится  в полном объеме по номенклатуре и периодичности, что позволяет  сохранить работоспособность машин при минимальных затратах. текущем  ремонтах.

 

 

 

II. Раздел. Расчет площади участка  ТО и ТР

II.1. Набор оборудования  на участок ТО и ТР

Подбор оборудования  ведется в соответствии  с рекомендациями «Положения о ТО и ТР машин и оборудования» а также  рекомендации [1] стр 86-130

 

N

%

Наименование

оборудование

Тип

марка

 

Кол-во

 

Габариты

 

       F

 

     N

    кВт

д.

Ш.

1

Контрольно испытательный стенд

2214

1

0,9

0,8

0,72

0,8

2

Стенд для проверки приборов зажигания

СП3-6

1

0,7

0,6

0,42

0,

3

Станок для намотки якорей

2348

1

       

4

Станок для проточки коллекторов

 

1

     

0,8

5

Верстак

2280

5

1,2

0,8

4,8

 

6

Стеллаж полочный

2242

2

3,0

0,4

2,4

1,0

7

Стеллаж-вертушка

504

1

1,2

 

1,1

 

8

Шкаф для инструмента

551

4

1,7

0,4

2,72

 

9

Ларь для отходов

 

1

1,0

0,5

0,5

 

10

Ящик для песка

 

1

1,0

0,6

0,6

 

11

Тележка ручная

 

1

2,0

0,8

1,6

 

12

Корзина металлическая

Для деталей

 

1

1,0

0,5

0,5

 

13

Сверлильный станок

 

1

     

1,2

14

Наждак

 

1

     

1,0

               
 

Итого:

       

15,36

1,0


 

 

II.2. Предварительный расчет площади участка

Площадь участка считаем исходя их технологического процесса, санитарной группы  числа   работников участка и площади  занимаемой технологическим оборудованием, приспособлениями.

где:

        Fуч – площадь занимаемая участком

Fоб – площадь занимаемая оборудованием  (табл.7)

Кпр – коэффициент прохода (плотность)                 [1] стр. 88

 

II.3. Уточненный расчет

Учетный расчет ведется согласно В.С.Н. 0189

                                                   

где:

        b – ширина участка

L – длина участка

Длина участка согласно СниП принимаются равной кратной 3 м. В нашем случае для участков L = 9 м

Принимаем ширину участка  6 метров, тогда:

 

 

III. Раздел: Расчет вентиляции участка ТО и ТР

III.1. Расчет часового объема  вентилируемого воздуха

где:

        Zв – часовой объем  вентилируемого  воздуха (м3)

Vуч – объем участка ТО и ТР топливной аппаратуры (м3)

Кв – коэффициент кратности воздухообмена                [8] стр. 9

По величине  воздухообмена  определяем  марку и тип вентилятора из таблицы 12 [8]. Выбираем вентилятор серии ЭВР№2, n=3000 об/мин; Zв=1200 м/час; Нв=27кг/м, ηв=0,52

 

III.2. определяем мощность электродвигателя для привода вентилятора.

где:

        Nдв – мощность эл.дв. привода  вентилятора (кВт)

1,2-1,5 – коэффициент, учитывающий неучтенные потери напора воздушного потока.

Н – напор воздушного потока кг/м3. таблица 12 [8]

η – КПД вентилятора. Таблица 12.

ηn – КПД передачи (0.9)

 

IV. Раздел:  Энергетический расчет

IV.1. Расчет потребляемой мощности всем участком в кВт

∑N уч=Nдв+Nобор+Nламп=0,07+4,1+0,32=4,59 (кВт)

где:

       ΣNуч – суммарная мощность  потребляемая  всем участком в кВт

Nдв - мощность потребляемая эл.дв. для привода вентилятора.

Nобор – мощность потребляемая оборудованием  таблица 7.

Nламп – мощность потребляемая лампами.

Для расчета мощности потребляемой лампами определяем необходимый световой поток по формуле:

где:

        Fсп – световой поток.

Ψ – коэффициент запаса (1,3-1,5)                 [6] стр.109

Е – норма искусственного освещения (100-210

 люксов)                  [6] стр. 106

ηсп – КПД светового потока.

ηi – КПД искусственного  светопроизведения.

ηсп х ηi = 0,45                 [6] стр. 110

По таблице 10 из [8] выбираем тип светильника и мощность лампы, и определяем примерное количество ламп или светильников.

где:

       nсв – количество ламп или светильников.

Fсп – световой поток.

Fлампы – световой поток  одной лампы или светильника.

Окончательное количество ламп определяем по схеме светильников.

Определяем мощность потребляемой всеми  лампами.

Nламп = nсв х Wсв =4х0,08=0,32(кВт)

где:

       nсв – количество светильников

Wсв – мощность одного светильника таблица 10 

 

IV.2. Рассчитываем расход электроэнергии в год для всего  участка

где:

        W год– годовой расход электроэнергии  в кВт/час.

 ∑Nуч – суммарная  мощность потребляемая всем

участком       

  • Фс – действительный годовой  фонд работы  оборудования Фс=Фд

ηо – коэффициент  одновременности работы

оборудования (0,6)                   [5] стр.46

ηз – коэффициент загрузки (0,8-0,9)                 [5] стр.46

ηс – коэффициент, учитывающий потери в сетях

(0,98)                     [5] стр. 46

ηэ – КПД электродвигателя (0,85).

 

IV.3. Расчет естественного освещения

Этот метод основывается на нормативном отношении площади участка  и площади окон (согласно СниП это отношения составляет 1/4 - 1/8 , тогда площадь окон будет определяться  по формуле:

где:

       Fок – площадь окон

Fуч – площадь участка      

Задаемся размерами окна по ГосТу 12506 – 31 и определяем его площадь.

f = b x h = 1,2x1,5=1,8 (м2)

где:

       f – площадь окна (м2)

b – ширина окна (1,2 м)

h – высота окна (1,5 м)

Определяем количество окон

где:

        n – количество окон

Fок – площадь окон

f – площадь одного окна.

 

IV.4. Расчет отопления.

 

Расчет отопления ведется по укрупненным показателям. Часовой расход тепла производится по формуле:

Qо=qо х Vу х (tвн - tн) = 1,2х54(18-(-30))=2916 (ккал/час)

где,  Qо- кол-во тепла необходимого для отопления участка.

Годовой расход тепла рассчитывается по формуле:

Qг=Qо х Н = 2916х3528=10287648 (ккал/год)

где:

         Н- продолжительность отопительного сезона.

Н = а х Д х j = 24 х 210 х 0,7 = 3528  (час)

где:

          а - продолжительность суток (24часа)

Д - продолжительность отопительного сезона (для Сахалинской  области  210 суток)

j- коэффициент,  учитывающий снижение расхода тепла в ночное время (0,7).

Годовой расход топлива на отопление производится по формуле:

где:

   Т- теплотворная способность топлива (угля)  7000 ккал/кг

1000- переводной коэффициент  кг – тонны.

 

IV.5.Расчет расхода воды.

 

Общая потребность участка в воде определяется по формуле:

Wв = Wо + Wм +WБ =61,8

где:

        Wo – потребитель оборудования; wo=0

Wм-потребитель на мойку а-м; Wм=0;

Wб-на бытовые нужды;

Wо – расход воды на одного потребителя в смену, л.

Wб-потребление на бытовые нуждыIV.6. Расчет расхода сжатого воздуха.

 Расчет расхода сжатого воздуха  определяется по формуле:

 

Qсж = Фн х α х 60 х (р1 х β1 х n1 + р2 х β2 х n2 +…)Qсж = 2056х1,15х60(0,1х0,15х1+0,1х0,1…)=30501

 

Раздел V: Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу

 

V.I. Расчет  жидкого топлива

  •                    Нобщ=LxH/100+H=10685714x46/100+245714=7373142

где:

       Нобщ – годовой расход  жидкого  топлива.

Lобщ – общий пробег парка     [р.л 5]

Нср – средняя норма установившаяся  на предприятие

Ндоп – дополнительные расходы на ремонт, внутри гаражные маневры, подогрев зимой.

  •                     Ндоп= LxH/100x0,5%=10685714x46/100x0,5=2457714

  •                     Нср=H x n+Hxn3XK1/12xK2=40x7+40x5x1,1/12x1,1=46 (Л)

где:

        Нл – линейная норма расхода топлива             [7] стр. 131

 nл – количество линейный месяцев (7, семь)

 nз – количество зимних месяцев (5, пять)

 К1 – коэффициент, учитывающий среднюю температуру воздуха ниже 0о   10%  К1=1,1

 К2 – коэффициент, учитывающий дороги в горной местности от 1501 до 2000 метров, 10%,  К2 = 1,1

Переводим из метров в килограммы  через объемный коэффициент для дизельного топлива 0,80, для бензинового топлива 0,76.

 

V.2.  Расчет моторных масел

Норма расхода масла зависит  от количества сожженного  жидкого топлива и определяется по формуле:

Н=Нобщ х n/100=7373142x0,4/100=29493 (л)

где:

      Нмм – количество израсходованного моторного масла.

  • Нобщ – годовой расход жидкого топлива (в литрах) 

nмм -  удельная норма расхода моторного масла            [7] стр. 172

 

                         V.3. Расчет трансмиссионных масел.

Нтм=Нобщх nтм/100=7373142х0,3/100=22119

где:

        Нтм – количество трансмиссионного масла.

nтм – удельная норма расхода трансмиссионного

масла                    [7] стр. 172

                                 V.4. Расчет пластических смазок.

 

Нпс= Нпс=Нобщ х nпс/100=7373142х0,1/100=7374 кг

где:

        Нпс – общий расход пластический смазок.

  • Нобщ – годовой расход жидкого топлива  в килограммах

nпс -  удельная нора расхода пластических смазок          [7] стр. 172

 

На проектируемом участке ТО и ТР  работают скреперы Д-567. Для этой марки скреперов  используют дизельное топливо.

Моторные масла  марки ……М-10 В-10…В2… или их заменителиДС-11…

Пластические смазки……ЦИАТИМ-201, 1-13, Литол-24…

Трансмиссионные масла……Тси-14, 15В, М-6В3…….

 

 

                            Раздел VI:Техника безопасности

 

Охрана труда представляет собой систему мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов и на создание здоровых и безопасных условий труда. Но безопасность труда в значительной степени зависит и то того, насколько сами работающие следят за этим. Каждый слесарь, работающий на участке должен не только хорошо знать, но и строго соблюдать все правила техники безопасности и мери предосторожности при работах: знать причины, которые могут вызвать при работе несчастные случаи.

Несчастные случаи на производстве ушибы, ранения и т.д. называются производственным травматизмом, который чаще всего происходит по двум причинам: в следствии недостаточного освоения работающими производственных навыков и от отсутствия необходимого опыта в обращении с инструментами и оборудованием из-за невыполнении правил техники безопасности, и правил внутреннего распорядка основными условия безопасной работы при выполнении слесарных операция является правильная организация рабочего места, пользование только исправными инструментами, строгое соблюдение производственной дисциплиной и правил техники безопасности.

Каждый рабочих должен хорошо знать и обязательно соблюдать все правила техники безопасности, изложенные в памятках, специальных инструкциях и плакатах по техники безопасности.

Все вращающиеся части станков и механизмов, а также обрабатываемые детали с выступающими частями должны иметь защитные ограждения. Опасность представляет внутрицеховые, ручные тележки, вагонетки, а также движение рабочих в узких проходах или на путях, где работает грузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различные сигналы: звуковые (звуки, сирены), световые, которые нужно знать и соблюдать. При непосредственном прикосновении к токоведущим частям или металлическим предметам, случайно оказавшимся под напряжением, возникает опасность поражения электрическим током.

Информация о работе Курсовая работа по транспорту