Кузовные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 21:27, реферат

Краткое описание

Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной и материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля. Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Кузов составляет почти половину стоимости автомобиля и почти половину автомобиля по массе. От кузова во многом зависят пробег и срок службы автомобиля в эксплуатации.
Кузов обладает высокой активной и пассивной безопасностью.

Содержание

1. Введение.
2. Техническая характеристика кузова
2.1. Характеристика неисправностей кузова
2.2. Подготовительные работы перед заменой переднего ветрового стекла
2.3. Инструмент, оборудование и приспособления.
2.4. Технологический процесс замены переднего ветрового стекла
2.5. Ремонт
3.Охрана труда
4.АЗС
5.Заключение
6. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ТО.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 

КОМИТЕТ ПО ОБРОЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРОЗОВАНИЕ УЧЕРИЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГООБРОЗОВАНИЯ ТЕХНИКУМА «АВТОСЕРВИС» (МЦПК)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                                                        _______________________

                                                                        _______________________

                                                                          (ШИФР, НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕСИИ)

К защите допущен

Зам директора по УПР______________Н.Г.Мельничюк_________«___»________20__г.

(подпись)               (Ф.И.О.)

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:Диагностика,_техническое_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                              Выпускник:_Семеновский_И.М______________________________Группа № 316___

                                                                   Работа выполнена «__»_______20__г._____________________

                                                                                                                                               (подпись выпускника

 

Руководитель работы:__________/_Дмитриев.В.В_/_____

                                            (подпись)       (Ф.И.О.)                        (дата)

Председатель методической

комиссии:               _____________/_Фурман.М.Ф_/_____

(подпись)                 (Ф.И.О.)                  (дата)

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам. Директора по УПР

Отделением 

Фурман М.Ф.  _Мельничук.Н.Г______

«__»________20__г. «__»_________20__г.

Задание

Для письменной экзаменационной работы

Обучающемуся (Ф.И.О.)_______________________________________________________

Группа № 316

Профессия: автомеханик

Тема задания:_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание пояснительной записки

  • Ведение.
  • Основная часть:
      • Характеристика узла агрегата.
      • Подготовка работы.
      • Инструмент, оборудование и приспособления.
      • Технологический процесс…….
      • Ремонт.
  • Охрана труда.
  • Заправка АЗС, хранение.
  • Заключение.
  • Список литературы.

Графическая часть_схема____________________________________________

__________________________________________________________________

Практическая часть_________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание выдал__Дмитриев В.В______________________«25»__09_______2014г.

Задание получил____ФИО___________________«__»_________20__г.

Задание выполнил________ФИО_____________«__»_________20__г.

Отзыв

о выполнении письменной экзаменационной работы

Обучающегося_______________________________________________________

Группа №316

Профессия__Авто______________________________________________________

Тема задания__________________________________________________________

_____________________________________________________________________

1.Общая характеристика  письменной работы_______________________________________________________________

2.Соответствие  заданию по объему и степени  разработки основных разделов  письменной экзаменационной формы_______________________________________________________________

________________________________________________________________

3.Положительные  стороны работы___________________________________________________________

4.Недостатки в  пояснительной записке и ее  формления_______________________________________

______________________________________________________________________

5.Характеристика  графической части работы__________________________________________________

6.Степень самостоятельности  обучающегося при разработке  вопросов темы________________

____________________________________________________________

Оценка работы руковадителя_________________________________________________

Руководитель работы___Дмитриев.В.В_____________ 

«________»__________20__г.

Председатель метод комиссии

 Фурман М.Ф______________________

«_________»_________20__г.

 

 

Оглавление

 

 

1. Введение.

2. Техническая характеристика кузова

2.1. Характеристика неисправностей  кузова

2.2. Подготовительные работы перед  заменой переднего ветрового  стекла

2.3. Инструмент, оборудование и приспособления.

2.4. Технологический процесс замены  переднего ветрового стекла

2.5. Ремонт 

3.Охрана труда

4.АЗС

5.Заключение

6. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

Кузов является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной и материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля. Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Кузов составляет почти половину стоимости автомобиля и почти половину автомобиля по массе. От кузова во многом зависят пробег и срок службы автомобиля в эксплуатации.

Кузов обладает высокой активной и пассивной безопасностью.

Активная безопасность кузова обеспечивается: характерной обзорностью и видимостью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар сзади идущих транспортных средств; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, максимальным приближением органов управления; хорошей термоизоляцией кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Все это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает длительную безопасную его работу.

Пассивная безопасность кузова обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; травмобезопасным рулевым колесом; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью приборов с утопленными приборами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию автомобиля; надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие; обивочными огнестойкими материалами; безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Техническая характеристика  кузова ВАЗ 2112

 

Кузов  автомобиля ВАЗ 2112 - пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства.  ВАЗ-2112 имеет  более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами. 

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У "двенадцатой" свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машина по комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова.

Автомобиль   ВАЗ-2112  сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110, этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство "универсала" при перевозке малогабаритных грузов.

 Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс». Дополнительно может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика до ВАЗ 2112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

Механизм

Вазможная Неисправность

Способ устранения

Передняя дверь

Пятна на поверхности

Незначительные повреждения устранить полировкой, при значительных повреждениях перекрасить кузов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лева

 задняя  дверь

Вмятина

 

Сорвана резьба у нижней петли

 

Заедает ручка двери

 

Погнута направляющая стекла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмаль потеряла первоначальный блеск

Выстукиваем из нутри

 

Нарезание резьбы замена гайки

 

 

Смазать проверить заменить

 

Отрехтовать впрямить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отполировать поврежденные места, при необходимости перекрасить кузов

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В салон проникает вода

Отрегулировать положение двери и фиксатора замка, заменить уплотнитель

4.

Дверь не запирается и не отпирается

Снять замок, промыть и смазать, либо отрегулировать положение внутренней ручки привода замка

5.

Капот не отпирается и не запирается

Заменить трос или пружину, отрегулировать длину троса

8.

В салон постоянно поступает подогретый воздух или воздух не подогревается

Проверить состояние привода, закрепить оболочку тяги, при необходимости заменить тягу, заменить кран

9.

Вмятины, пробоины, трещины

1 способ: правка. Неглубокие вмятины  выдавливают. Глубокие вмятины и  складки выравнивают выбиванием с последующей рихтовкой.

2 способ: с помощью сварки. Отрезают поврежденную часть  с помощью элетро- или пневмоинструмента  или газовой горелки и приваривают  новую деталь при помощи газовой  или дуговой сварки в среде  углекислого газа.

10.

Повреждение противокоррозионного покрытия

1 способ: метод воздушного распыления, при котором через пистолет-распылитель  проходит струя сжатого воздуха, увлекая из бачка разбавленный  до необходимой вязкости противокоррозионного  материала.

2 способ: безвоздушного распыления, когда противокоррозионный материал распыляется под большим давлением (7…18 МПа).

 

11.

Царапины, сколы, отслаивания

Удалить покрытие шлифовкой или методом смывки; дефектный участок расшлифовать водостойкой шкуркой с водой; протереть салфеткой с уайт-спиритом, затем насухо; загрунтовать; сушить в естественных условиях 24 часа. При необходимости можно выровнять участки шпатлевкой; после высыхания шпатлевку тщательно отшлифовать. Подготовленную поверхность окрасить синтетической эмалью в два слоя; сушить эмаль при температуре 125…130ºС в течение 40 минут или с помощью рефлектора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Подготовительные работы  перед заменой переднего ветрового  стекла 

 

1. Установите автомобиль на горизонтальную  ровную площадку

    в  удобном просторном месте.

2. Убрать все, что может мешать. Под ногами ничего не должно  быть. В помещении должно быть  температура  не меньше +15 по Цельсию. 3.Подготовить специальный набор  для вклейки стёкол (струна, пузырьки  с праймером и активатором, приспособления, новое лобовое стекло ВАЗ).

4.Работы выполнять с подсобником  или помощником.

 

           2.3. Инструмент, оборудование и приспособления.

  1. Комбинированные гаечные ключи
  2. Накидные головки
  3. Трещотка, удлинитель и карданный шарнир (для использования с головками)
  4. Динамометрический ключ
  5. Индикатор для измерения углов затяжки
  6. Разводной ключ
  7. Набор плоских щупов
  8. Комбинированные плоскогубцы
  9. Самозажимные клещи (зажимной ключ)
  10. Отвертки (большие и маленькие, с плоскими и крестообразными жалами)
  11. Комплект шестигранных ключей
  12. Комплект лицевых ключей, ключей и головок
  13. Молоток с мягким бойком
  14. Молоток с шаровым бойком
  15. Съемник (универсального типа со сменными захватами)

 

 

    2.4. Технологический  процесс замены переднего ветрового  стекла

 

№ п/п

Наименование операции

Крепежные детали (размер, количество)

Необходимые инструменты

Момент затяжки (н.м.) при сборке

1.

Снять рычаги стеклоочистителей

Вручную

Ключ на 17 и на 10

-

2.

Заправить кромки уплотнителя вверху за фланец проема кузова

Вручную

Отвертка

-

3.

Выдавить стекло наружу

Вручную

-

-

4.

Снять со стекла уплотнитель

Вручную

-

-

5.

Промыть водой пазы уплотнителя и продуть сжатым воздухом

Вручную

-

-

6.

Надеть уплотнитель на стекло

Вручную

-

-

7.

Смазать паз уплотнителя, которым он устанавливается на фланец кузова

Вручную

Смазка Литол 24

-

8.

В паз вложить шнур

Вручную

Отвертка

-

9.

Установить стекло в проем кузова

Вручную

Отвертка плоская

-

10.

Натягивая концы шнура из уплотнителя внутрь кузова, добиться, чтобы стекло с уплотнителем село на место

Вручную

-

-

11.

Отклонения размеров проема устранить рихтовкой

Вручную

Киянка

-

11.

Отклонения размеров проема устранить рихтовкой

 

Киянка

 

Информация о работе Кузовные работы