Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Изготовление шин включает в себя четыре различных этапа: изготовление резиновых смесей, изготовление компонентов, сборка, вулканизация.
2. Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя.
3. Рулевой механизм обеспечивает водителя системой рычагов, которыми он может воздействовать с большим усилием на управляемые колеса, прикладывая минимальное усилие к рулевому колесу, для точного управления направлением движения автомобиля.

Содержание

1. Автомобильные шины. 3
1.1 Материалы, используемые при изготовлении и ремонте шин 3
1.2 Гарантийные нормы пробега шин 6
2. Система смазки 8
2.1 Назначение системы смазки 8
2.2 Принципиальная система смазки двигателя ВАЗ 2110 11
3. Рулевой механизм 16
3.1 Назначение и типы 16
3.2 Устройство рулевого механизма легкового автомобиля ВАЗ 2110 19
4. Неисправности главной передачи и дифференциала 22
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 3.doc

— 905.00 Кб (Скачать файл)

Под действием сил  тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.

2.2 Принципиальная  система смазки двигателя ВАЗ  2110

 

 

Смазка двигателя. 1. Патрубок отвода партерных газов в корпус воздушного фильтра; 2. Крышка маслоналивной горловины; 3. Патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 4. Патрубок вытяжного шланга; 5. Канал подачи масла к подшипникам распределительного вала; 6. Масляная магистраль в головке цилиндров; 7. Распределительный вал; 8. Датчик указателя давления масла; 9. Редукционный клапан насоса; 10. Канал подачи масла от насоса к фильтру; 11. Передний сальник коленчатого вала; 12. Канал поступления масла от маслоприемника к насосу; 13. Ведущая шестерня масляного насоса; 14. Серпообразный выступ между шестернями; 15. Ведомая шестерня масляного насоса; 16. Канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 17. Противодренажный клапан; 18. Маслоприемник; 19. Картонный фильтрующий элемент; 20. Сливная пробка; 21. Масляный картер; 22. Перепускной клапан; 23. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 24. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25. Главная масляная магистраль; 26. Канал подачи масла в масляную магистраль головки блока; 27. Воздушный фильтр; 28. Карбюратор; 29. Шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 30. Шланг отвода карьерных газов в задроссельное пространство карбюраюра; 31. Сетка маслоотделителя; 32. Вытяжной шланг картерных газов; 33. Указатель уровня масла; 34. I. Схема работы масляного насоса; 35. II. Схема вентиляции картера двигателя.

Система смазки двигателя  комбинированная, при которой часть  деталей смазывается под давлением, часть самотеком и разбрызгиванием. Емкость системы смазки 3,5 л.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого  вала, опоры распределительного вала.

Маслом, вытекающим из зазоров и  разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, кулачки распределительного вала, толкатели клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

Система смазки включает масляный картер 21, масляный насос с редукционным клапаном 9 и маслоприем-ником 18, систему масляных каналов, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 19, перепускным клапаном 22 и противодренажным клапаном 17, указатель уровня масла 33 и маслоналивную горловину.

Давление масла контролируется датчиком 8, который ввертывается в отверстие масляной магистрали в головке цилиндров, соединяемой с главной масляной магистралью в блоке цилиндров. Давление должно быть 4,5 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление масла должно быть не менее 0,8 кгс/см2 при 750-800 об/мин. При падении давления масла ниже допустимого предела загорается красным цветом контрольная лампа давления масла и световое табло STOP в комбинации приборов. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала, засасывает масло через фильтрующую сетку маслоприемника 18, приемную трубку и канал 12 в корпус насоса и подает его по каналам 10 в блоке цилиндров к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Отфильтрованное масло по каналу 16 поступает в главную масляную магистраль 25, проходящую вдоль блока цилиндров, а оттуда по каналам 24 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вклады'-шах коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазку коренных подшипников, а другая часть по каналам, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к подшипникам нижних головок шатунов. Из бокового отверстия шатунного подшипника струя масла попадает на зеркало цилиндра в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня.

В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в наклонных каналах под действием центробежных сил в пространстве от отверстий в шатунной шейке до заглушки масляного канала коленчатого вала.

Из главной масляной магистрали 25 масло по вертикальным каналам 26 в блоке и головке  цилиндров подводится в масляную магистраль 6 головки цилиндров, а  оттуда по каналам 5 к подшипникам  распределительного вала. Вытекающим из подшипников распределительного вала маслом смазываются рабочие поверхности кулачков и толкателей клапанов.

Масляный насос двигателя  собран в специальном корпусе, прикрепленном  к передней стенке блока цилиндров. Масляный насос односекционный, шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления. Ведущая шестерня 13 масляного насоса устанавливается на переднем конце коленчатого вала.

Ведомая шестерня 15 находится  в корпусе масляного насоса. Для  обеспечения необходимых зазоров  между шестернями и корпусом при  изменении температуры корпус отливается из чугуна, шестерни изготавливаются из металлокерамики. В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серпообразным выступом 14.

Пара шестерен насоса вращается в корпусе с зазором 0,03-0,08 мм по высоте и 0,10-0,176 мм по диаметру ведомой шестерни. Предельно допустимые зазоры в сопряжении равны 0,12-0,15 мм по высоте и 0,30 мм по диаметру.

При работе двигателя (см. схему работы масляного насоса) ведущая 13-и ведомая 15 шестерни насоса всасывают  масло и впадинами зубьев нагнетают его в нагнетательную полость насоса. При давлении выше 4,5 кгс/см^ открывается редукционный клапан 9, и часть масла перепускается из полости давления в полость всасывания насоса.

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установлен-, ной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр по каналу 10 и, пройдя бумажный фильтрующий элемент 19, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие, штуцер крепления и канал 16.

Фильтр имеет противодренажный клапан 17, предотвращающий стекание масла из системы при остановке  двигателя, и перепускной клапан 22, который срабатывает при засорении  фильтрующего элемента и перепускает  масло помимо фильтра в масляную магистраль.

Система вентиляции картера  двигателя. Принудительная вентиляция картера удаляет из картера газы, пары бензина, отсасывая их во впускной тракт и цилиндры двигателя, чем  увеличивает срок службы масла и  повышает долговечность двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание картерных газов в салон автомобиля, и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Вентиляция осуществляется путем отсоса картерных газов  по вытяжному шлангу 32, через сетку 31 маслоотделителя, шлангу 29 в корпус воздушного фильтра, а также по шлангу 30 в задроссельное пространство карбюратора.

3. Рулевой механизм

3.1 Назначение  и типы

Рулевой механизм обеспечивает водителя системой рычагов, которыми он может воздействовать с большим  усилием на управляемые колеса, прикладывая  минимальное усилие к рулевому колесу, для точного управления направлением движения автомобиля.

Полное передаточное число в передаче от рулевого колеса до колес автомобиля может варьироваться  приблизительно от 18:1 до 35:1, в зависимости  от нагрузки на колеса и типа рулевого управления.

Если передаточное число  увеличивается, требуется выполнить больше поворотов рулевого колеса для перемещения от одного его упора до другого; это делает сложным быстрое изменение направления движения автомобиля.

Путем изменения КПД  рулевой передачи можно изменять степень обратимости рулевой  передачи (обратимая рулевая передача передает движение от рулевого колеса к рулевой сошке и наоборот), чтобы обеспечить водителю возможность «ощущать» колеса, но не подвергать его сильным ударам от неровностей дороги при отдаче рулевого колеса.

На протяжении ряда лет использовались различные типы рулевых механизмов:

    • Рулевой механизм с червяком и зубчатым сектором,
    • Рулевой механизм с винтом и гайкой,
    • Рулевой механизм с рециркулирующими шариками,
    • Рулевой механизм с кулачком и штифтом,
    • Рулевой механизм с червяком и роликом,
    • Рулевой механизм с шестерней и рейкой.

Рулевой механизм с червяком и зубчатым сектором

Этот тип является модернизацией рулевого механизма  с червяком и зубчатым колесом, который  представлял собой одну из ранних конструкций рулевых механизмов.

Червяк из цементированной стали и зубчатый сектор располагаются на подшипниках в корпусе из ковкого чугуна или легкого сплава. Червяк, подсоединенный к рулевой колонке, и зубчатый сектор, являющийся частью вала сошки.

В большинстве рулевых  механизмов обеспечиваются следующие регулировки:

1 Осевой зазор внутренней  колонки — обычно при помощи  регулировочных шайб.

2 Осевой зазор вала  сошки — при помощи регулировочных  шайб или регулировочного винта.

3 Окружной зазор между  шестернями — шестерни могут  быть перемещены ближе друг к другу.

Наибольший износ имеет  место в положении рулевого механизма  «прямо вперед», поэтому осевой зазор  шестерен обычно делается больше в  крайних положениях. Это уменьшает  риск заедания в положении крайнего упора, когда рулевой механизм отрегулирован для компенсации износа. Необходимо уменьшить осевой зазор и окружной зазор шестерен до минимума, но при этом необходимо избегать заеданий.

Смазка рулевого механизма  обеспечивается путем заполнения рулевого механизма обычным маслом для  шестеренчатых передач до уровня резьбовой пробки.

Рулевой механизм с винтом и гайкой

Гайка из стали или  фосфористой бронзы накручивается  на многозаходную трапецеидальную  винтовую резьбу на внутренней колонке. Вращение гайки предотвращается  шариком, установленным в качающемся рычаге. Осевой упор колонки принимает на себя одиночная дорожка качения шарика, расположенная на верхнем конце, и гайка скользит в корпусе, поддерживающем нижний конец. Осевой зазор внутренней колонки регулируется гайкой у верхнего конца.

Рулевой механизм с рециркулирующими шариками

Наибольшего КПД (90 процентов  вместо 50 процентов) можно добиться, если использовать гайку со стальными  шариками, которые действуют как  «резьба». В устройстве, используется половина гайки с переходной трубкой (желоб шариковой гайки), которая возвращает шарики назад к гайке. Штифт на гайке располагается в вале сошк

Рулевой механизм с кулачком и штифтом

Конический штифт в  вале сошки входит в зацепление со специальным кулачком на внутренней колонке. Осевой зазор колонки регулируется регулировочными шайбами, а регулировочный винт на боковой крышке регулирует окружной зазор и осевой зазор вала сошки.

В модифицированном варианте, который известен как рулевой  механизм с кулачком и штифтом  с высоким КПД, используется штифт, вращающийся на подшипниках в вале сошки.

Рулевой механизм с червяком и роликом.

Следящий ролик, закрепленный на вале сошки, входит в зацепление с глобоидальным червяком. Регулировочный винт обеспечивает небольшое смещение ролика по отношению к. червяку для  регулировки окружного зазора и осевого зазора вала сошки.

Рулевой механизм с шестерней  и зубчатой рейкой

Рулевой механизм такого типа часто используется там, где  зубчатая рейка действует как  средняя часть состоящей из трех частей поперечной рулевой тяги. Шестерня обычно соединяется с рулевой колонкой при помощи карданного шарнира, чтобы обеспечить центральную установку рулевого механизма. Регулируемые пружинящие подушки поджимают нижнюю часть зубчатой рейки, это сводит окружной зазор к минимуму и они действуют так же, как демпферы, поглощая удары от дороги, передаваемые управляемыми колесами передней оси автомобиля.

3.2 Устройство  рулевого механизма легкового  автомобиля ВАЗ 2110

Рулевое управление.  1. Наконечник рулевой тяги; 2. Шаровой шарнир наконечника; 3. Поворотный рычаг телескопической стойки; 4. Гайка; 5. Регулировочная тяга; 6. Левая рулевая тяга; 7. Вкладыш шарового шарнира; 8. Шаровой палец; 9. Защитный колпачок; 10. Болты крепления рулевых тяг к рейке; 11. Правая рулевая тяга; 12. Скоба крепления рулевого механизма; 13. Подушка опоры рулевого механизма; 14. Защитный чехол; 15. Соединительная пластина; 16. Стопорная пластина; 17. Картер рулевого механизма; 18. Стяжной болт муфты; 19. Эластичная муфта; 20. Кронштейн крепления рулевой колонки; 21. Рейка; 22. Опорная втулка рейки; 23. Демпфирующие кольца; 24. Резина- металлический шарнир; 25. Верхняя часть облицовочного кожуха; 26. Дампфер рулевого колеса; 27. Рулевое колесо; 28. Шариковый подшипник; 29. Вал рулевого управления; 30. Нижняя часть облицовочного кожуха; 31. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 32. Защитный колпачок; 33. Роликовый подшипник; 34. Приводная шестерня; 35. Шариковый подшипник шестерни; 36. Стопорное кольцо; 37. Защитная шайба; 38. Уплотнительное кольцо; 39. Гайка подшипника; 40. Пыльник; 41. Уплотнительное кольцо упора рейки; 42. Стопорное кольцо гайки упора; 43. Гайка упора; 44. Упор рейки; 45. А. Метка на пыльнике; 46. В. Метка на картере рулевого механизма.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"