Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:50, контрольная работа

Краткое описание

Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на качественно новый уровень возможны исключительно за счет индустриализации и комплексной механизации основных трудоемких работ с конечной целью полного исключения ручного труда. Широкое внедрение комплексной механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышению производительности труда. В свою очередь, комплексная механизация невозможна без насыщения строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин и оборудования.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
1. Фрикционные передачи………………..………………………….. 4
1.1 Классификация фрикционных передач……………………...…... 4
1.2 Коническая фрикционная передача…...…………………………. 5
1.3 Достоинства фрикционных передач.…………………………….. 6
1.4 Недостатки………………………………………………………… 7
1.5 Рекомендации по конструированию фрикционных передач……7
1.6 Применение фрикционных передач………………………………8
2. Глубинные вибраторы………………………………………………8
2.1 Расчёт глубинного вибратора…………………………………….13
2.2 Правила безопасной эксплуатации……………………………….14
3. Задача №1……………………………………………………………14
3.1 Конструктивная и кинематические схемы строительного
подъёмника……………………………………………………………..14
3.2 Схема подъёма рабочего органа с полиспастом заданной
кратности……………………………………………………………….16
3.3 Расчёт подъёмника…………………………………………………16
4. Задача №2……………………………………………………………18
4.1 Конструктивная схема одноковшового экскаватора…………….18
4.2 Кинематическая схема одноковшового экскаватора…………….19
4.3 Расчёт экскаватора ЭО-4112………………………………………20
4.4 Правила безопасной эксплуатации одноковшового экскаватора 22
5. Задача №3……………………………………………………………23
5.1 Правила безопасной эксплуатации башенного крана
на строительной площадке…………………………………………….25
Библиографический список….………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

КР%20(Константинов)[1].doc

— 2.82 Мб (Скачать файл)

                   tЦ = tм + tр, (с)                              (11)

где tм — машинное время, затрачиваемое на вертикальное и горизонтальное перемещения грузонесущего органа, с; tр — время, затрачиваемое на ручные операции, включающие погрузку и разгрузку, с.

Для подъемников с выдвижным грузонесущим органом

                                       tM = (2H/v) + (2L/vг), (с)                      (12)

где Н и v — высота, м, и скорость, м/с, подъема и опускания груза; L u vг — длина пути, м, и скорость, м/с, перемещения груза в проем.

tM= (2*50/0,31)+(2*1,5/0,1)=352,58 (с),

tЦ = 352,58 + 600 = 952,58 (с),

 


 

n = 3600/952,58=3,78,

            Пэ = 3,78*0,32*0,6*0,6 = 0,44 (т/ч).

4 Задача №2

Тип экскаватора и вид сменного оборудования: ЭО-4112 с прямой лопатой, обороты двигателя nдв = 1485 об/мин, мощность двигателя N=90 кВт. Механизм напора. Грунт III категории. Погрузка в транспорт. Угол поворота платформы 150.

4.1 Конструктивная  схема одноковшового экскаватора


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.13. Конструктивная схема экскаватора  ЭО-4112 с прямой лопатой:

1 и 2-полиспасты подъёма стрелы  и ковша; 3-ковш с открывающимся  днищем; 4-рукоять с седловым подшипником; 5-напорный механизм; 6-стрела;7-поворотная платформа; 8-опорно-поворотное устройство; 9-гусенично-ходовое устройство;

 

Экскаватор с рабочим  оборудованием прямая лопата разрабатывает  грунт в забое, расположенном  выше уровня стоянки машины. Наполнение ковша происходит при подъёме  его полиспастом 2 и выдвижении рукояти в сторону забоя напорным механизмом, регулирующим толщину стружки. Выгрузка ковша осуществляется открыванием его днища. [3]

 

 

 

 

 

 

 


 

                           4.2 Кинематическая схема экскаватора ЭО-4112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.14. Кинематическая схема экскаватора  ЭО-4112:

 

 

 

 


 

 

Наименование узлов  экскаватора ЭО-4112

1-двигатель; 2-главная фрикционная муфта сцепления; 3-четырёхрядная цепная передача; 4,5,7-шестерни; 6-двухконусная фрикционная муфта; 8-ленточная фрикционная муфта; 9-ленточный тормоз напорного механизма; 10-блок звёздочек; 11-звёздочка напорного барабана; 12-напорный барабан; 13-стрела; 14-возвратный канат; 15-напорный канат; 16-направляющие блоки седлового подшипника; 17-уравнительный блок; 18-рукоять; 19-седловой подшипник; 20-головные блоки стрелы; 21-блок ковша; 22-подъёмный канат; 23-подъёмный барабан главной лебёдки; 24-ленточный тормоз; 25-ленточная фрикционная муфта; 26-обгонная муфта; 27-звёздочка; 28-кулачковая муфта; 29-стрелоподъёмный барабан; 30-цепная передача; 31-храповый останов; 32-ленточный тормоз; 33-двухконусная фрикционная муфта; 34,35-конические шестерни; 36-блокшестерня; 37-зубчатое колесо; 38-ленточный тормоз; 39-муфта; 40-кулачковая муфта; 41-зубчатое колесо; 42,43,44,45-шестерни; 46-пара конических шестерней; 47-ленточный тормоз; 48-муфта; 49-цепная передача; 50-звёздочка; 51-гусеницы.

Узлы механизмов

1-2-3-4-5-7-IV-25-23-20-21 – механизм подъёма ковша; 1-2-3-4-5-7-8-10-11-12-15-16-17 – механизм напора; 1-2-3-4-32(33)-34-35-36-41-42-44-40-46-47-48-49-50-51 – механизм передвижения; 1-2-3-4-32(33)-34-35-36-41-42-43-45 – механизм поворота; 1-2-3-4-5-6-28-29 – механизм подъёма стрелы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Расчёт экскаватора  ЭО-4112

- определение общего передаточного числа и общего КПД механизма напора для зубчатой или цепной передачи величины передаточного отношения определяются из соотношения:

                              i=Zn+1/Zn,                                     (13)

где n – номер колеса зубчатой (цепной) передачи;

общее передаточное отношение трансмиссии, состоящих из последовательно соединённых передач, определяется по формуле:

                             i=i1*i2*…*in                                 (14)

i1=Z10/Z11=40/11=3,64

i2=Z2/Z1=60/16=3,75

i3=Z2/Z3= 60/40=1,5

i4=Z10/Z11= 40/11=3,64

i=3,64*3,75*1,5*3,64=74,5

определим КПД:

                                 ƞр= ƞ1* ƞ2*…* ƞm, где                                (15)

m – количество ступеней зубчатой передачи;

ƞр=0,95*0,95*0,95*0,99*0,95=0,81

- определение скорости и усилия на рабочем органе механизма напора:

передаточное отношение  передачи равно отношению частоты  вращения тихоходного вала к быстроходному: i=n1/n2 →n2=n1/i=1485/74,5=19,9 (об/мин);

скорость на рабочем  органе: υ=2*π*R*n/60=(2*3,14*0,25*19,9)/60=0,52 (м/с);

мощность на рабочем  органе механизма напора: N=Nдв* ƞр=90*0,81=72,9 (кВт);


усилие на рабочем органе можно  вычислить по следующей формуле:

                                               Р=N/υ                                           (16)

Р=72,9/0,52=140,2 (Н);

- согласно данных условий  (категория грунта III, погрузка в транспорт, угол поворота платформы 150), руководствуясь эксплуатационной характеристикой экскаватора ЭО-4112, получаем время полного цикла работы экскаватора tц= 15с.

 

- техническая  производительность экскаватора  в заданных условиях находится  по зависимости:

                                                 Пт=(60*q*Кн)/Кр                              (17)

где:   q- геометрическая емкость ковша, м3 
n - техническое число циклов в минуту

                                               n=60/tц                                       (18)

tц   продолжительность одного цикла, (сек);

Кн-коэффициент наполнения ковша - отношение объема разрыхленного грунта, набранного в ковш, к геометрической емкости ковша; 
Кр- коэффициент разрыхления грунта.

Пт=(60*0,75*4*1)/1,2=150 (м3/ч);

- эксплуатационная  производительность экскаватора  в заданных условиях находится по следующей формуле:

                                Пэт*Т,                                     (18)

где Т – продолжительность  смены, ч

Пэ=150*12=1800 (м3/смену)

- схема работы  экскаватора в заданных условиях:


 

 

Рис.15. Схема работы

                                                                                                                                   экскаватора.

 

 

 

 

 

 

 


 

- пути повышения  производительности экскаватора  ЭО-4112 в заданных условиях:

- уменьшение угла поворота  платформы для выгрузки грунта;

- использовать боковой  забой со сквозным непрерывным проездом транспортных средств;

- устраивать уширенные забои (позволит уменьшить угол разгрузки);

4.4 Правила  безопасной эксплуатации одноковшового  экскаватора

- при передвижении  экскаватора по горизонтальному  участку или на подъём, привод  ходовой тележки должен находиться сзади, а при спусках с уклона – впереди;

- при движении экскаватора  на подъём или при спусках  необходимо предусматривать меры, исключающие самопроизвольное скольжение;

- перегон экскаватора должен осуществляться по трассе, расположенной вне призм обрушения, с уклонами не превышающими допустимые по техническому паспорту экскаватора, и имеющей ширину достаточную для манёвров. Перегон экскаватора должен производиться по сигналам помощника машиниста или специально обученного лица, при этом должна быть обеспечена постоянная видимость между ними и машинистом экскаватора;

- расстояние между  откосом уступа, отвала или транспортным  средством и контргрузом экскаватора  должно быть не менее 1м;

- при работе экскаватора  с ковшом вместимостью менее 5м3, его кабина должна находиться в стороне противоположной откосу уступа;

- при погрузке экскаваторами  в железнодорожные вагоны и  разгрузке их на экскаваторных  отвалах поездная бригада должна  подчиняться сигналам машиниста;

- при погрузке в  автотранспорт водители транспортных средств обязаны подчиняться сигналам машиниста экскаватора, значение которых устанавливается руководством организации;

- таблицу сигналов  следует вывешивать на кузове  экскаватора на видном месте;

- запрещается во время  работы экскаватора пребывание людей (включая и обслуживающий персонал) в зоне действия экскаватора;

 

- применяющиеся на  экскаваторах канаты должны соответствовать  паспорту и иметь сертификат  завода-изготовителя. Канаты подвески  стрелы подлежат осмотру не  реже одного раза в неделю механиком участка. На длине шага свивки допускается не более 15% порванных проволок от их общего числа в канате. Торчащие концы оборванных проволок, должны быть отрезаны;

- в случае угрозы обрушения или оползания уступа во время работы экскаватора или при обнаружении отказавших зарядов взрывчатых материалов, машинист экскаватора обязан прекратить работу, отвести экскаватор в безопасное место и поставить в известность технического руководителя смены;

- для вывода экскаватора  из забоя необходимо всегда иметь свободный проход;

5 Задача №3

Наименование: колонны металлические. Марка К-4. Высота элемента hм=33,5м, масса элемента Рm=10,0м, пролёты здания L1=L2=L4= 30м, L3=24м.

- для монтажа данных  строительных конструкций применяется  универсальный захват для монтажа колонн (приложение 4 [3]);


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.16. Универсальный захват для  монтажа колонн.

 

 

 

 

 

 

- Высота подъема грузового  крюка над уровнем стоянки  крана определяется по формуле:

                                   H K= h0+ h 3+ h э+ hст                              (19)

- Вылет стрелы крана  (крюка крана):

                                         Lк= (а/2)+b+c                                     (20)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.17. Схема работы башенного крана

 

Нк= 28+2+33,5+3,5 = 67 (м);

Lк= 6/2+5+60=71 (м);

Для соответствия заданным параметрам подбираем кран башенный верхнеповоротный Libherr 1250 НС 40 со следующими характеристиками:

- максимальная грузоподъёмность  – 40 тонн;

- вылет стрелы –  79,6 м;

- грузоподъёмность при вылете 67м – 16,20 тонн;

- максимальная высота  подъёма крюка – 79 м;

Данный кран является оптимальным для монтажа металлических  колонн весом 10т и высотой 33,5м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.18. Монтажная схема башенного крана Liebherr 1250 НС 40

 

5.1 Правила безопасной эксплуатации башенного крана на строительной площадке

 

- На портале крана и в кабане следует вывесить список наиболее характерных для данного объекта грузов с указанием их массы.

- Краны должны быть оборудованы звуковыми сигналами, хорошо прослушиваемыми в местах подъема и опускания груза, а также светильниками, освещающими рабочую зону крана, которые должны включаться самостоятельными включателями.

- Не разрешается подавать грузы башенными кранами в оконные проемы и на установленные балконные плиты.

- При силе ветра 6 баллов (12 м/с) работа крана прекращается, а кран закрепляется противоугонными захватами. При более сильном ветре (более 15 м/с) принимаются дополнительные меры к закреплению крана, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данного крана; запрещаются работа в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже указанной в паспорте крана, а также работы на высоте при силе ветра более 3 баллов.

 

- Если вблизи крановых путей выполняются земляные работы, то эксплуатация крана прекращается, а экскаватор перемещается в безопасное место.

 

 

 

 

- При работе на одном крановом пути нескольких грузоподъемных машин конечные выключатели механизмов передвижения устанавливаются в местах, обеспечивающих остановку кранов на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

- При работе башенных кранов с переносными бункерами (бадьями) следует руководствоваться тем, что применяемые бункера (бадьи) должны соответствовать ГОСТ 21807-76, а суммарная масса бункера с бетоном или раствором не должна превышать 90 % грузоподъемности крана с учетом вылета. Разгрузка бункера на весу должна производиться равномерно в течение не менее 10 с, мгновенная разгрузка бункера запрещается. На бункерах (бадьях) разрешается устанавливать вибраторы только с вертикальной осью вращения дебалансов.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"