Контрольная работа по "Грузоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.

Содержание

Введение
1. Транспортная характеристика грузов
2. Определение массы партии груза
3. Упаковка и маркировка грузов
4. Способы и правила перевозки
5. Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по грузоведению.docx

— 40.38 Кб (Скачать файл)

По заданию в контрольной  работе мы имеем четыре рода груза. Исходя из транспортных характеристик  заданных грузов, необходимо учесть, что  сахар рафинад и сигареты обязательно  должны перевозиться закрытым способом

Срок годности и температyра хранения должны быть указаны на этикетках и сертификатах качества.

КОНСЕРВЫ-ОВОЩНЫЕ

Предъявляются к перевозке  в банках (стекло, жесть, реже пластмасса), упакованных в картонные (иногда деревянные) ящики. Оптимальная температyра хранения (за некоторыми исключениями) - 0-5 град. при относительной влажности 70-75%, вентиляция (для самого груза) не требуется.

ДОМА-ВАГОНЧИКИ могут перевозиться как открытым способом так и закрытым в(трюмах).

ВЫВОД: данную партию груза  можно перевозить одним судном, в  одном грузовом помещении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной контрольной работе мы на примере рассмотрели различные  виды грузов, обладающие разными транспортными  характеристиками.

Определили тип упаковки и нанесение маркировки по каждому  виду груза, определили на основе транспортных характеристик грузов, наиболее оптимальный  способ перевозки, с целью обеспечения  максимальной сохранности груза.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991

2. Прейскурант 14-01. Тарифы  на перевозку грузов и буксировку  плотов речным транспортом. Государственный  комитет цен Совета Министров  СССР. М., Прейскурант издат., 1989

3. Осипенко А. И. Грузоведение. Конспект лекций. – Красноярск, Енисейский филиал НГАВТ, 2009

4. Чернышков В.А. Грузоведение. Учебное пособие.- Н.:НГАВТ, 2001

 

 

Похожие работы

Понятие транспортной услуги, технология перевозок 

Транспортные характеристики груза – это совокупность свойств  груза , определяющих технику и условия  его перевозки, погрузки и хранения.

Перевозка грузов на железнодорожном  транспорте

Транспортные характеристики грузов должны учитываться. при выборе оптимальных способов доставки и  разработки. технологических процессов  переработки грузов .

Разработка грузового  плана морского судна 

2. ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ГРУЗОВ . БЕНЗИН- относится к классу  легко воспламеняющихся жидкостей  с температурой вспышки не  менее –180 С, но менее –230С.

Грузы и их свойства

...планирования перевозки  увязать характеристики грузов  и транспортных систем. В результате  транспортные системы будут максимально  приспособлены для доставки соответствующих  грузов , и подготовка товаров  к перевозке может быть оптимизирована  под...

Основные понятия грузоведения

К ним относятся объемно-массовые характеристики , режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и  тары, а также некоторые товарные свойства. Свойства грузов и их транспортные характеристики связаны с технологией  перевозки.

Создание условий для  обеспечения сохранности груза  в процессе перевозки 

4.1 МАРКИРОВКА ГРУЗОВ . 5. СПОСОБЫ  И ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ. 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ. 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРА. 1. ВВЕДЕНИЕ. Грузоведение – это наука, изучающая транспортные характеристики грузов , создание условий для обеспечения...

Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту 

1.3 Физико-химические и  транспортные характеристики грузов , их тара, упаковка, все виды маркировки, эскизы маркировки с пояснениями.

 

2. Правила перевозки  нефтепродуктов различными видами  транспорта

Нефть и нефтепродукты относятся  к опасным грузам. Перевозка опасных  грузов осуществляется всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным. На каждый вид транспорта существует свой, так  называемый "пакет документов" устанавливающих требования по перевозке  опасных грузов.

В соответствии с рекомендациями ООН  для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая  предусматривает деление опасных  грузов на классы (классы опасности).

1 класс - взрывчатые материалы  (ВМ);

2 класс - газы сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением;

3 класс - легковоспламеняющиеся  жидкости (ЛВЖ);

легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);

4 класс - самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся  газы при взаимодействии с  водой;

5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 класс - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 класс - радиоактивные материалы  (РМ);

8 класс - едкие и (или) коррозионные  вещества (ЕК);

9 класс - прочие опасные вещества.

Прежде чем перевозить нефть  и нефтепродукты, необходимо определить: какую опасность для людей  и окружающей среды они представляют.

Нефтепродукты обладают целым рядом  особенностей, которые существенным образом влияют на организацию нефтескладского хозяйства. Главнейшими из них являются: огнеопасность, взрывоопасность способность электризоваться при движении, высокая испаряемость и вязкость некоторых нефтепродуктов, а также вредность нефтепродуктов для здоровья.

1.Огнеопасность. Нефтепродукты являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Критерием, разделяющим нефтепродукты по степени огнеопасности, является температура вспышки паров нефтепродуктов.

Нефтепродукты могут воспламениться и без наличия пламени -- при  нагревании их до определенной температуры. Температура, при которой воспламеняются пары горючих жидкостей без поднесения к ним открытого огня, называется температурой самовоспламенения.

2.Взрывоопасность. Взрыв паров нефтепродуктов, даже при поднесении к газовому пространству открытого огня, возможен лишь при определенном процентном содержании этих паров в воздухе.

Наименьшее содержание паров горючего в воздухе при обыкновенной температуре  и атмосферном давлении, при котором  возможен взрыв, называется низшим пределом взрываемости горючего.

Наибольшее же процентное содержание паров горючего в воздухе при  обыкновенной температуре и атмосферном  давлении, при котором также еще  возможен взрыв, называется верхним  пределом взрываемости.

Промежуток между верхним и  низшим пределами взрываемости называется областью или зоной взрываемости».

В табл. 2 приведены пределы взрываемости наиболее взрывоопасных жидкостей.

Таблица 2

 

Наименование нефтепродуктов

Низший предел

Высший предел

 
 

объем. %

   

Бензины

1,1

6,0

 

Лигроины

1,5

4,5

 

Керосины

2,0

3,0

 

Бензол

1,4

7,4

 
       

3. Электризация. При движении нефтепродуктов по трубам и при прохождении их через слой воздуха в виде капель (например, при наливе в железнодорожные цистерны, танкеры и т. д.) возникает статическое электричество. Оно образуется вследствие трения нефтепродуктов в первом случае о стенки труб, а во втором -- о воздух (эффект Ленарда). Нефтепродукт получает заряды электричества одного знака, трубопроводы и воздух -- другого. Являясь хорошими диэлектриками, нефтепродукты сохраняют электрические заряды в течение длительного времени. Разряды статического электричества между изолированными трубопроводами, автоцистернами на шинах и т. д. и заземленными предметами могут повлечь за собой загорание или взрыв паров нефтепродуктов.

Для предупреждения скопления статического электричества необходимо, чтобы  трубопроводные сети, соединяющие различные  объекты нефтебаз, представляли электрически непрерывную заземленную цепь.

4. Испаряемость. Светлые легкие нефтепродукты (газовые, пусковые, авиационные и автомобильные бензины) содержат значительное количество легко испаряющихся углеводородов. При испарении легких фракций нефтепродукт теряется количественно и ухудшается также его качество. В результате потери легких фракций нефтепродукт из-за значительного изменения физико-технических констант часто не может быть непосредственно использован и подлежит «исправлению».

Насыщение воздуха парами бензина  в паровом пространстве резервуаров  происходит чрезвычайно быстро, причем вследствие наличия конвективных токов  расслоения паров не наблюдается  и концентрация паров во всех точках газового пространства остается примерно одинаковой. Поэтому в целях предотвращения потерь наиболее ценных, легко испаряющихся фракций такие нефтепродукты  необходимо хранить и транспортировать в герметизированных резервуарах.

5. Вязкость. Многие темные нефтепродукты и масла при низких температурах обладают значительной вязкостью. Потери на трение при перекачке таких нефтепродуктов по трубопроводам и при истечении из железнодорожных цистерн бывают настолько большими, что процессы перекачки и выгрузки часто становятся невозможными без проведения специальных мероприятий. Часть нефтепродуктов (главным образом парафинистые нефтепродукты) застывает при сравнительно высоких температурах. Перекачка таких нефтепродуктов и выполнение других нефтескладских операций также часто оказываются затруднительными и даже неосуществимыми. Поэтому для приведения вязких и застывающих нефтепродуктов в транспортабельное, подвижное состояние необходимо понизить их вязкость и путем подогрева обратить в жидкое состояние. Подогрев нефтепродуктов резко снижает их вязкость, особенно в области низких температур, и позволяет транспортировать такие нефтепродукты без особых затруднений.

6. Вредность паров нефтепродуктов. Пары нефтепродуктов и нефтей вредны для здоровья человека, а пары сернистых нефтепродуктов обладают сильными отравляющими свойствами. Особенно вредны тяжелые бензины, содержащие бензол, и этилированные бензины.

Отравление людей нефтяными  парами может произойти при ремонте  и очистке резервуаров и цистерн, недостаточно очищенных от бензина  и в недостаточно вентилируемых  помещениях. Опасный для здоровья предел содержания паров в воздухе  считается равным для бензина, лигроина, уайтспирита и керосина--0,3 мг/л и для сероводородного газа--0,01 мг/л.

Учитывая это, нефтескладские помещения необходимо проектировать с усиленной вентиляцией, а работы в опасной для здоровья атмосфере производить в специальных противогазах с соблюдением соответствующих мероприятий по технике безопасности и охране труда.

2.1 Правила перевозки  нефтепродуктов морским транспортом

Активность на рынке морских  перевозок нефтепродуктов начала расти  с сентября 2010 года после нескольких месяцев стагнации, ставки на суда превышают  прошлогодний уровень почти на 15%, в то время как стоимость транспортировки  нефти остается низкой.

Правила перевозки нефтепродуктов регулируются: Кодексом внутреннего  водного транспорта Российской Федерации  № 24-ФЗ от 07.03.2001 г.; Кодексом торгового  мореплавания Российской Федерации  №81-ФЗ от 30.04.1999 г.; Уставом о дисциплине работников морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 395).

По этим законам нефтью является любая стойкая углеводородная минеральная  нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо  и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на борту  судна в качестве груза или  в топливных танках такого судна.

Нефтепродукты перевозят на специализированных судах - танкерах, которые в зависимости; от дедвейта получили следующую градацию: 30-70 тыс. т (Super Tanker); 70-150 тыс. т (Mammoth Tanker); 150-300 тыс. т VLCC (Very Large Crude Carrier); 300-800 тыс. т ULCC (Ultra Large Crude Carrier).

К основные судовым документам относят:

1) свидетельство о праве плавания  под Государственным флагом Российской  Федерации;

2) свидетельство о праве собственности  на судно;

3) свидетельство о годности к  плаванию;

4) пассажирское свидетельство (для  пассажирского судна);

5) мерительное свидетельство;

6) свидетельство о грузовой марке;

7) свидетельство о предотвращении  загрязнения нефтью;

8) свидетельство о предотвращении  загрязнения сточными водами;

9) свидетельство о предотвращении  загрязнения мусором;

10) лицензия судовой радиостанции  и радиожурнал (если судно имеет  судовую радиостанцию);

11) судовая роль;

12) судовой журнал;

13) машинный журнал (для судов  с механическим двигателем);

14) санитарный журнал;

15) журнал операций со сточными  водами;

16) журнал операций с мусором;

17) журнал нефтяных операций  для судов, не являющихся нефтяными  танкерами;

18) журнал нефтяных операций  для нефтяных танкеров;

19) судовое санитарное свидетельство  о праве плавания.

Договор морской перевозки груза  должен быть заключен в письменной форме. Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут  подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.

В коносамент должны быть включены следующие  данные:

- наименование перевозчика и  место его нахождения;

- наименование порта погрузки  согласно договору морской перевозки  груза и дата приема груза  перевозчиком в порту погрузки;

- наименование отправителя и  место его нахождения;

- наименование порта выгрузки  согласно договору морской перевозки  груза;

- наименование получателя, если  он указан отправителем;

- наименование груза, необходимые  для идентификации груза основные  марки, указание в соответствующих  случаях на опасный характер  или особые свойства груза,  число мест или предметов и  масса груза или обозначенное  иным образом его количество. При этом все данные указываются  так, как они представлены отправителем;

- внешнее состояние груза и  его упаковки;

- фрахт в размере, подлежащем  уплате получателем, или иное  указание на то, что фрахт должен  уплачиваться им;

- время и место выдачи коносамента;

- число оригиналов коносамента,  если их больше чем один;

Информация о работе Контрольная работа по "Грузоведению"