Контрольная работа по «Моделирование транспортных процессов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

На уровне значимости принять решение о целесообразности проведения капитального ремонта изделия железнодорожного транспорта по результатам его эксплуатации:
Изделие эксплуатируется раз, на уровнях времени работы
В каждом испытании подсчитываются, числа отказов
Результаты испытаний представлены в таблице при , .

Вложенные файлы: 1 файл

Мод.тран.проц.6.docx

— 139.72 Кб (Скачать файл)

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0. 
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3 
u2 + v1 = 2; 3 + u2 = 2; u2 = -1 
u2 + v3 = 1; -1 + v3 = 1; v3 = 2 
u2 + v4 = 5; -1 + v4 = 5; v4 = 6 
u3 + v4 = 6; 6 + u3 = 6; u3 = 0 
u3 + v2 = 3; 0 + v2 = 3; v2 = 3 
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8

 

v1=3

v2=3

v3=2

v4=6

v5=8

u1=0

3[50]

11

6

8

8[50]

u2=-1

2[10]

10

1[30]

5[30]

9

u3=0

6

3[10]

8

6[40]

1


Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vj > cij 
(3;5): 0 + 8 > 1; ∆35 = 0 + 8 - 1 = 7 
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (3;5): 1 
Для этого в перспективную клетку (3;5) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

1

2

3

4

5

Запасы

1

3[50][+]

11

6

8

8[50][-]

100

2

2[10][-]

10

1[30]

5[30][+]

9

70

3

6

3[10]

8

6[40][-]

1[+]

50

Потребности

60

10

30

70

50

 

Цикл приведен в таблице (3,5 → 3,4 → 2,4 → 2,1 → 1,1 → 1,5). 
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (2, 1) = 10. Прибавляем 10 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 10 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

1

2

3

4

5

Запасы

1

3[60]

11

6

8

8[40]

100

2

2

10

1[30]

5[40]

9

70

3

6

3[10]

8

6[30]

1[10]

50

Потребности

60

10

30

70

50

 

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0. 
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3 
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8 
u3 + v5 = 1; 8 + u3 = 1; u3 = -7 
u3 + v2 = 3; -7 + v2 = 3; v2 = 10 
u3 + v4 = 6; -7 + v4 = 6; v4 = 13 
u2 + v4 = 5; 13 + u2 = 5; u2 = -8 
u2 + v3 = 1; -8 + v3 = 1; v3 = 9

 

v1=3

v2=10

v3=9

v4=13

v5=8

u1=0

3[60]

11

6

8

8[40]

u2=-8

2

10

1[30]

5[40]

9

u3=-7

6

3[10]

8

6[30]

1[10]


Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vj > cij 
(1;3): 0 + 9 > 6; ∆13 = 0 + 9 - 6 = 3 
(1;4): 0 + 13 > 8; ∆14 = 0 + 13 - 8 = 5 
max(3,5) = 5 
Выбираем максимальную оценку свободной клетки (1;4): 8 
Для этого в перспективную клетку (1;4) поставим знак «+», а в остальных вершинах многоугольника чередующиеся знаки «-», «+», «-».

 

1

2

3

4

5

Запасы

1

3[60]

11

6

8[+]

8[40][-]

100

2

2

10

1[30]

5[40]

9

70

3

6

3[10]

8

6[30][-]

1[10][+]

50

Потребности

60

10

30

70

50

 

Цикл приведен в таблице (1,4 → 1,5 → 3,5 → 3,4). 
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках, выбираем наименьшее, т.е. у = min (3, 4) = 30. Прибавляем 30 к объемам грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем 30 из Хij, стоящих в минусовых клетках. В результате получим новый опорный план.

 

1

2

3

4

5

Запасы

1

3[60]

11

6

8[30]

8[10]

100

2

2

10

1[30]

5[40]

9

70

3

6

3[10]

8

6

1[40]

50

Потребности

60

10

30

70

50

 

Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vj. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая, что u1 = 0. 
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3 
u1 + v4 = 8; 0 + v4 = 8; v4 = 8 
u2 + v4 = 5; 8 + u2 = 5; u2 = -3 
u2 + v3 = 1; -3 + v3 = 1; v3 = 4 
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8 
u3 + v5 = 1; 8 + u3 = 1; u3 = -7 
u3 + v2 = 3; -7 + v2 = 3; v2 = 10

Ответ:

 

v1=3

v2=10

v3=4

v4=8

v5=8

u1=0

3[60]

11

6

8[30]

8[10]

u2=-3

2

10

1[30]

5[40]

9

u3=-7

6

3[10]

8

6

1[40]


Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vj ≤ cij. 
Минимальные затраты составят: F(x) = 3*60 + 8*30 + 8*10 + 1*30 + 5*40 + 3*10 + 1*40 = 800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3.

 

Задана матрица транспортной сети .

Построить диаграмму и найти максимальный поток и минимальный разрез.

.

 

Решение.

  1. Заданная транспортная система в графическом виде выглядит следующим образом:

                                                       Х6

                                    


                      Х2        5


                                                      10                          13



                                           18


            5                                         х3              4                                        х7



   Х1                 15                      х4           25



           13


                                            7


                           

                         Х5

 

 

 

  1. Построим матрицу пропускных способностей :
               

a) Выбираем путь из точки в точку :

 

б) минимальный поток по пути :

 

 

5

   

13

   
         

5

 
 

18

       

4

           

25

 

15

 

7

     
   

10

     

13


 

 

3.Построим матрицу пропускных  способностей  не учитывающую минимальный поток пропускаемый по пути :

               

a) Выбираем другой путь из точки в точку :

 

б) минимальный поток по пути :

 

 

0

   

13

   
         

0

 
 

18

       

4

           

25

 

15

 

7

     
   

10

     

8


 

 

4.Построим матрицу пропускных способностей не учитывающую минимальные потоки пропускаемые по путям и :

               

В полученной матрице из истока не выходит ни один поток.

 

0

   

6

   
         

0

 
 

18

       

4

           

18

 

15

 

0

     
   

10

     

8


 

 

5.Построим матрицу разности первоначальной матрицы и конечной матрицы :

               

Граф минимального разреза транспортной сети при максимальном потоке:

           Х2       5                

       5                 х6                    5          х7

Х1      7             х4                  7

                           7

                Х5

 

0

   

6

   
         

0

 
 

18

       

4

           

18

 

15

 

0

     
   

10

     

8


 

 

 

6.Максимальный поток равен:

 

 

Ответ:

Максимальный поток заданной транспортной сети равен: 12

Информация о работе Контрольная работа по «Моделирование транспортных процессов»