Компоновка и технические характеристики ЗИЛ-4972 и ЗИЛ-4906

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:25, реферат

Краткое описание

Завод имени Лихачева (далее ЗИЛ) начинает свою историю с 1916 года. Именно в этом году было принято решение об основании Автомобильного завода АМО. Изначально на нем планировалось производство Фиатов образца 1915 года. Но в 1918 году проект национализировали, а производство приостановили. К этому моменту на заводе успели собрать более тысячи грузовиков итальянского типа. С 1919 года по 1923 год ЗИЛ занимался в основном ремонтом автомобилей и производством моторов. Так же, завод участвовал в танковой программе, в течение которой было изготовлено 24 танковых двигателя

Содержание

Введение
История создания комплекса ПЭМ «490»
Компоновка ЗИЛ-4906
Первые испытания ЗИЛ-4906
Тактико-технические характеристики ЗИЛ-4906
История создания ЗИЛ-4972
Компоновка ЗИЛ-4972
Первые испытания ЗИЛ-4972
Тактико-технические характеристики ЗИЛ-4972
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

спас техника и бм.docx

— 2.04 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тактико-технические характеристики ЗИЛ-497200

Технические параметры

ЗИЛ-497200

Колесная формула

6x6

Число мест в кабине

3

База автомобиля, мм

2400+2400

Колея колес, мм

2000

Длина автомобиля, мм

9400

Ширина, мм

2550

Высота, мм

3200

Дорожный просвет по раме, мм

580

Дорожный просвет по кронштейнам подвески, мм

475

Радиус поворота по переднему внешнему колесу, м

9,0

Наружный габаритный радиус поворота, м

12

Ширина преодолеваемого рва, м

2,0

Преодолеваемый подъем

30°

Допустимый крен при движении по косогору

15°

Угол свеса передний

31,5°

Угол свеса задний

23,5°

Масса снаряженного автомобиля, кг

9680

Распределение снаряженной массы автомобиля, кг:

 

на передние колеса

2880

на средние колеса

3620

на задние колеса

3180

Грузоподъемность автомобиля, кг

2354

Полная масса автомобиля, кг

12034

Распределение полной массы автомобиля, кг:

 

на передние колеса

2888

на средние колеса

3851

на задние колеса

5295

Двигатель

ЗИЛ-645

Тип двигателя

Дизельный

Номинальная мощность, л.с./кВт

185/136

Частота вращения при номинальной мощности, мин-1

2800

Максимальный крутящий момент, кгсм/Н-м

52/510

Частота вращения при макс, крутящем моменте, мин-1

1400-1600

Число и расположение цилиндров

8, V-образное 90°

Диаметр цилиндра, мм

110

Ход поршня, мм

115

Рабочий объем, л

8,74

Степень сжатия

18,5

Трансмиссия

 

Сцепление

Однодисковое, сухое

Коробка передач

Механическая, 9-ступенчатая

передаточные числа

1-я - 11,4; 2-я - 8,26; 3-я - 6,1; 4-я - 4,52; 5-я - 3,33; 6-я - 2,48; 7-я - 1,83; 8-я - 1,355; 9-я - 1,0; ЗХ- 8,0

Раздаточная коробка

Механическая с межбортовым блокируемым дифференциалом

передаточные числа

1-я - 2,48; 2-я - 0,867

Бортовая передача

Одноступенчатая, коническая, передаточное число 2,09

Колесный редуктор

Одноступенчатый, цилиндрический, передаточное число 4,27

Шины

16.00-20, мод. ИЯ-333

Эксплуатационные данные

 

Объем топливного бака, л

250+125

Объем масляной системы двигателя, л

18,0

Объем системы охлаждения, л

26,5

Контрольный расход топлива при 50 км/ч на 100 км, л

25

Максимальная скорость, км/ч

82,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотренные модели грузовых автомобилей ЗИЛ предназначены для доставки спасателей и оборудования в районы чрезвычайных ситуаций, особенно в труднодоступные места, так же для выполнения аварийно-спасательных работ и перевозки пострадавших в лечебные учреждения.

В ходе выполнения работы можно выделить следующее: грузовые автомобили, выпускаемые АМО ЗИЛ, имеют повышенную проходимость, обладают способностью работать в разных климатических условиях и много положительных свойств. Хотя и производство ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-4972 прекратилось, я считаю, что данные грузовые автомобили не уступали бы по ТТХ новым спасательным машинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Алексеев А.И., Воронин В.Я. Заводские испытания изделия 4906 (Этап «А») /Технический отчет. - М.: ЗИЛ, 1978. - 254 с.

2.  Алексеев А.И., Воронин В.Я., Жигачев В.Г. и др. Заводские испытания (Этап А) опытных изделий 4906, 49061, 2906 в условиях жарко-пустынной местности/Технический отчет. - М.: ЗИЛ, 1977. - 190 с.

3.  Алексеев А.И., Нестеров А.И., Шорин В.Г. и др. Заводские испытания (Этап А) опытного изделия 49061 в горной местности, в условиях жарко-пустынной местности (повторные) и во влажных субтропиках / Технический отчет. - М.: ЗИЛ, 1979.-112 с.

4. Бапин Н.М., Воронин В.Я., Клоков В.М. Испытания изделия 4906 по преодолению водных преград и инженерных сооружений / Технический отчет. - М.: ЗИЛ, 1978.-83 с.

б.Изделие 49061 / Руководство по эксплуатации. 4.1. Руководство по эксплуатации шасси 49061-0000002РЭ. - М.: ЗИЛ, 1988. - 390 с.

6.  Изделие 4906 / Руководство по эксплуатации. 4.1. Руководство по эксплуатации шасси 4906-0000002РЭ / - М.: ЗИЛ, 1989. - 381 с.

7.  Изделие 4906 / Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ч. III. Техническое описание и инструкция по эксплуатации крана 4906-0000002ТО2. - М.: ЗИЛ, 1980. - 73 с.

8. Агейкин Я. С, Чистов М.П. Заключение по оценке опорной проходимости специальных автомобилей типа ЗИЛ-4972, ЗИЛ-4906. - Бронницы, 21-НИИИ (AT), 1994. -4 с.

9. Акт по результатам приемочных (государственных) испытаний аварийно-спасательных автомобилей ЗИЛ-4972, ЗИЛ-4973, ЗИЛ-49061 производства Акционерного Московского общества «Завод им. И. А. Лихачева». - М.: АМО ЗИЛ, 1993. -53 с.

10.  Анютин И.Я., Российский А.В., Снисаренко П.И. и др. Руководство по техническому обслуживанию аварийно-спасательного автомобиля ЗИЛ-497200 (ЗИЛ-497202). - М.: ВНИИ ГОЧС, 1997. - 141 с.

11. Горчаков А. Н., Грицай Э. И., Мочедловский В.Е. Разработка конструкции, выпуск конструкторской документации и конструкторское сопровождение изготовления опытных образцов шасси автомобиля ЗИЛ-4972: Технический отчет. - М.:ЗИЛ, 1991.- 15 с.

12. Иванов В. Г. Технический отчет о проведении приемо-сдаточных испытаний автомобиля ЗИЛ-4972 шасси №00293, №00393 производства Правдинского завода радиорелейной аппаратуры. - М.: ЗИЛ, 1994. -84 с.

13. Иванов В.Г. Технический отчет о проведении приемо-сдаточных испытаний автомобиля ЗИЛ-4975. -М.:ЗИЛ, 1994. -27 с.

14.  Иванов В.Г., Иванов Д. В. Замечания по работе автомобилей ЗИЛ-4906, ЗИЛ-49062.20, ЗИЛ-497200, ЗИЛ-497202, изделия 29061 и вспомогательного автомобиля ЗИЛ-497206 во время учений АК «Транснефть» в период с 28 августа по 5 сентября 1997 года в районе г. Ярославля: Информационная записка. - М.-.ЗИЛ, 1997. - 12 с.

 

 


Информация о работе Компоновка и технические характеристики ЗИЛ-4972 и ЗИЛ-4906