Классификация скреперов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 13:03, доклад

Краткое описание

Скреперы предназначены для послойного срезания грунта с поверхности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назначения, послойной отсыпки в возводимые сооружения (насыпи и др.), а также для разработки различного рода выемок, выполнения планировочных и других работ. Скреперами разрабатывают самые разнообразные грунты – от песчаных до тяжелых глинистых, включая и мерзлые грунты с предварительным их рыхлением.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

Классификация скреперов

Скреперы предназначены для послойного срезания грунта с поверхности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назначения, послойной отсыпки в возводимые сооружения (насыпи и др.), а также для разработки различного рода выемок, выполнения планировочных и других работ. Скреперами разрабатывают самые разнообразные грунты – от песчаных до тяжелых глинистых, включая и мерзлые грунты с предварительным их рыхлением. 
В дорожном строительстве скреперы применяются двух типов — прицепные двухосные к двухосным колесным или гусеничными тягачами, включая тракторы, и полуприцепные или самоходные одноосные к одноосным колесным тягачам. 
Скреперы классифицируются по способу тяги и мощности, вместимости ковша, типу управления, способу разгрузки, количеству осей. 
По способу тяги скреперы подразделяются на прицепные и полуприцепные. 
Прицепные скреперы работают в агрегате с базовыми гусеничными или нневмоколесными тракторами и используются для дальности возки грунта от 100 до 1000 м. При необходимости транспортирования грунта свыше 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям-самосвалам, загружаемым экскаваторами. При дальности транспортирования менее чем на 100 м прицепные скреперы тем более не оправдывают себя. В этих случаях целесообразнее применять бульдозеры. 
Полуприцепные и самоходные скреперы работают в агрегате с базовыми пневмоколесными тягачами (скреперы, агрегатируемые с тягачами, условно называют «самоходными скреперами») и используются для дальности возки грунта от 300 до 3000 м. При дальности транспортирования грунта менее 300 м применение таких скреперов нерентабельно. 
По ходовой части скреперы подразделяются на машины с гусеничной тягой и с колесной тягой. 
По вместимости ковша скреперы бывают: малой вместимости — до 3,2 — 4,5 м³, средней вместимости — 6,3 — 8,0 м³ , большой вместимости — 10,0 — 25,0 м³ и свыше. (Предусматривается выпуск самоходных скреперов с ковшом вместимостью до 40 м³.) 
По мощности двигателя (одного или нескольких) скреперы подразделяются на машины малой мощности (до 114 кВт), средней мощности (114-190 кВт) и большой мощности (свыше 190 кВт). 

Таблица 4.1

Показатели 

ДЗ-33

(ДЗ-ЗЗА)

ДЗ-111

(ДЗ-111А)

ДЗ-12А

ДЗ-20Б,

ДЗ-20В

ДЗ-77А

ДЗ-77С

ДЗ-79 

ДЗ-80

Вместимость ковша скрепера, м³

3

4,5

6

7

8

15

25

Тип базового трактора

ДТ-75-С2

Т4АП

Т-100МЗ

Т-130.1.Т-2

Т-130.1.Т-2

Т-330

ДТ-500

Мощность трактора, кВт

55,2

95,8

79

117,8

117,8

243

368

Максимальная глубина резания, мм 200

200

250

320

300

350

350

400

Ширина захвата, мм

2100

2454

2620

2620

2718

3036

3650

Управление рабочими органами

Гидравлическое

Канатно-блочное

Гидравлическое

Электрогидравлическое

Тип лебёдки или насоса

НШ-46

НШ-46

ДЗ-10А (Д-323А)

НШ-98

НШ-98

НШ-250

НШ-250

Число гидроцилиндров привода

2

5

5

2

2

2

Низшая точка скрепера в транспортном положении, мм

300

400

500

610

500

 

Колея колес скрепера, мм:

             

передних

1000

1300.

1650

1600

1510

2 200

2 600

задних

1 700

1985

2 050

2 100

2 000

2 400

2 600

База колес, мм

4 000

4 530

5 450

5 600

6 200

8 000

9 000

Габаритные размеры, мм

длина с тягачом

10 340

11480

12 800

13 040

13 660

17 000

20 750

без тягача

6 800

7 425

8 550

8 785

9 720

11600

14 000

ширина

2 400

2 876

3 100

3 138

3 078

3 560

4 435

высота

1980

4 800

3 100

2 560

2 680

3 600

4 200

Масса скрепера, кг:

             

без тягача

2 700

4 800

6 700

7 000

10 500

17 000

27 500

с тягачом

8 350

13 500

17 800

20 900

22 000

46 000

62 500


 

 
Рис. 4.1. Способы разгрузки скреперов: 
1 — заслонка; 2 — ковш; 3 — подножевая плита с режущими ножами; 4 — разгружающий узел

По типу управления скреперы бывают с механическим (канатно-блочным) управлением и с гидравлическим управлением. 
По способу загрузки ковша скреперы могут быть с загрузкой от силы тяги базового трактора или тягача скрепера; с загрузкой от элеваторного устройства, смонтированного на скрепере. (Преимущественное применение имеют скреперы с загрузкой ковша от силы тяги базового трактора или тягача.) 
По способу разгрузки грунта из ковша скреперы подразделяются: со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед (рис. 4.1, д) или назад (рис 4.1, б) по ходу движения скрепера; с полупринудительной передней разгрузкой (рис. 4.1, в); с полупринудительной донной разгрузкой (рис. 4.1, г); с принудительной разгрузкой (рис. 4.1, д). 
При свободной разгрузке ковш 1 скрепера с откинутой заслонкой 3 опрокидывается вперед или назад по ходу движения машины, при этом грунт под действием собственной тяжести высыпается из ковша. Переувлажненные и липкие грунты при загрузке налипают на днище и стенки ковша, что сказывается на его опорожнении – грунт из ковша выгружается не полностью, а это снижает производительность скрепера. 
При полупринудительной передней разгрузке днище и задняя стенка ковша, представляющие собой общий узел4 (сборочную единицу), опрокидываются вперед по ходу движения машины. Опрокидывание ковша в этом случае происходит относительно шарнира, укрепленного в верхней части подвижной плиты 3 ковша. При поднятой заслонке и опрокидывании днища совместно с задней стенкой грунт сначала вытесняется из ковша вперед по ходу движения машины, а в конце разгрузки под действием собственной тяжести ссыпается с днища. При этом способе разгрузки между днищем и задней стенкой ковша грунт может налипать и оставаться в ковше, что отрицательно сказывается на производительности скрепера, хотя и в меньшей степени, чем при свободной разгрузке. 78

Показатели

ДЗ-11П

ДЗ-13А

ДЗ-115

ДЗ-67

Мощность базовой

158

265

2×265

638

машины, кВт

       

Максимальная глубина

300

350

350

400

резания, мм

       

Ширина захвата, мм

2820

2926

3000

3800

Толщина отсыпаемого

475

500

500

550

слоя грунта, мм

       

Управление рабочими

Гидравли-

Электрогидравлическое

Гидравли-

органами

ческое

   

ческое

Число гидроцилиндров

6

6

6

5

привода

       

Рабочее давление в гид-

10

10

10

14

роприводе, МПа

       

Угол резания ковша,

35

35

35

35

град

       

Дорожный просвет под

475

600

600

650

ножами ковша, мм

       

Максимальная скорость

40

50

50

40

движения, км/ч

       

База в транспортном

6 900

8 200

8 400

10 250

положении, мм

       

Габаритные размеры,

       

мм:

       

длина с базовой ма-

11000

12 800

13 560

16 500

шиной

       

ширина

3 242

3 400

3 600

4 340

высота

3 250

3 600

3 700

4 450

Масса скрепера, кг:

       

без базовой машины

10 000

17 000

23 000

30 000

с базовой машиной

20 000

34 000

40 000

65 000


 

При полупринудительной донной разгрузке днище и задняя стенка, подвешенные на шарнирах к боковым стенкам ковша, опрокидываются вперед по ходу движения машины. Когда заслонка поднята, грунт сначала высыпается из передней части ковша, а затем при опрокидывании днища высыпается в проем, который образуется между кромкой днища и подножевой плитой ковша. При этом способе разгрузки незначительная часть грунта все же остается в ковше в углу стыка днища и задней стенки. 
Принудительная разгрузка производится, когда поднята заслонка и выдвинута задняя стенка ковша, которая принудительно вытесняет грунт вперед по ходу движения машины. При этом налипший грунт очищается с боковых стенок и днища ковша, вследствие чего ковш скрепера разгружается без остатка даже при разработке переувлажненных липких грунтов. 
Преимущество свободной разгрузки — простота конструкции, недостаток — неполная разгрузка ковша, особенно при работе на влажных и вязких грунтах. Свободная разгрузка применяется в скреперах с ковшами небольшой вместимости, а принудительная — в скреперах с ковшами средней и большой вместимости. 
По количеству осей скреперы подразделяются на одноосные и двухосные. Преимущественное распространение имеют двухосные скреперы. 
Применение скреперов зависит от климатических условий и особенностей района, вида и состояния грунтов, характера земляных сооружений, дальности транспортирования разрабатываемого грунта и объёма работ. Скреперы в основном применяются в районах с относительно коротким зимним периодом и небольшой глубиной промерзания грунта. 
Скреперы не следует применять: на заболоченных участках и участках с высоким уровнем грунтовых вод; при разработке сыпучих песков; при разработке тяжелых и мерзлых грунтов без предварительного их рыхления. 
Целесообразная дальность транспортирования разрабатываемых скреперами грунтов и эффективность их использования определяются исходя из вместимости ковша и транспортной скорости базовой машины. 
Основные виды работ, выполняемых с применением скреперов, -разработка грунтов в выемках и котлованах, сооружение насыпей и дамб, планировка различных площадок. 
В табл. 4.1 и 4.2 приведены основные данные по прицепным и самоходным скреперам соответственно.

 


Информация о работе Классификация скреперов