Классификация ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется интенсивными интеграционными процессами. Такие процессы проявляются не только в международных масштабах

Содержание

Введение 2
1. Классификация транспорта, общая характеристика. 3
1.2 Железнодорожный транспорт. 4
1.3. Автомобильный транспорт. 7
1.4. Внутренний водный транспорт. 9
1.5. Морской транспорт. 10
1.6. Воздушный транспорт. 11
1.7. Трубопроводный транспорт. 12
Заключение. 13
Литература 14

Вложенные файлы: 1 файл

логистика-классификация ТС и их общая хар-ка.docx

— 28.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                   2

1. Классификация транспорта, общая характеристика.                                       3

1.2 Железнодорожный транспорт.                                                                         4

1.3.  Автомобильный транспорт.                                                                            7

1.4. Внутренний водный транспорт.                                                                      9

1.5. Морской транспорт.                                                                                       10

1.6. Воздушный транспорт.                                                                                  11

1.7. Трубопроводный транспорт.                                                                         12

Заключение.                                                                                                            13

Литература                                                                                                             14

 

 

Введение

Развитие мировой экономики  на современном этапе характеризуется  интенсивными интеграционными процессами. Такие процессы проявляются не только в международных масштабах, но и  на государственном уровне. Логистика  учеными и специалистами рассматривается  как развивающаяся сфера экономики  и новое научное направление.

При построении Логистики  системный подход находит свое выражение  в объединении процессов снабжения, производства, транспорта, распределения  и потребления. Логистика провозглашает  приоритет потребителя перед  всеми остальными субъектами логистической  системы. Техническая база логистики - это современная информатика  и вычислительная техника. В реализации принципов логистики скрыты огромные потенциальные возможности повышения  эффективности экономики и транспорта. Существенным элементом логистики, от которого зависит надежное функционирование всей логистической системы, является транспортная логистика. Движение материальных потоков обеспечивает объединение  процессов снабжения, производства и потребления в единую систему.

 

 

1. Классификация паспорта.

Для начала, дадим определение понятию  «транспорт». Транспорт - это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

  Транспорт, в зависимости от масштаба его использования, подразделяется на две самостоятельные группы - магистральный и промышленный. Магистральный транспорт (транспорт общего пользования) применяется на путях сообщения, связывающих крупные города, промышленные центры и экономические районы. Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: 

      - универсальный (железнодорожный,  водный, автомобильный, воздушный)  и специальный (трубопроводный);

          - внутренний (перевозки внутри страны) и внешний  (международные перевозки);

          -круглогодичный (железнодорожный, автомобильный)  и сезонный (внутренний водный).

  Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом.

Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может  осуществлять как грузовые, так и  пассажирские перевозки. Каждый из приведенных  видов транспорта имеет свои специфические  особенности и преимущества, имеющие  определенное значение для производственно-хозяйственной  деятельности субъектов хозяйствования - участников макрологистической цепи.

 

1.2 Железнодорожный транспорт.

Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на большие расстояния, чаще всего выбирают железнодорожный  транспорт. Поезда могут передвигаться  с постоянной и достаточно высокой  скоростью, а так же могут работать в комбинации с другими видами транспорта. Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности. Особенности и преимущества железнодорожного транс порта состоят в следующем:

  • во-первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года;
  • во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью;
  • в-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок;
  • в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов.

Железнодорожный транспорт имеет еще ряд специфических особенностей экономико-организационного характера, отличающих его от других видов транспорта, которые заключаются в следующем:

  • высокая капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузопотоков на новых линиях;
  • техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства - рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения;
  • преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств. Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта;
  • существование сформированной достаточно крупной промышленности, обслуживающей основную деятельность железных дорог, которая подразделяется на предприятия, выполняющие текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава - локомотивные и вагонные дело, и ремонтные предприятия, осуществляющие капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производящие запасные части для проведения текущего ремонта.

В организации, планировании, управлении, регулировании и координации  функционирования железнодорожного транспорта выделяются два самостоятельных, но тесно связанных между собой направления производственно-хозяйственной деятельности: перевозка грузов (транспортировка грузов по заданным маршрутам в конкретное место назначения, обеспечение контроля за движением грузов в реальном масштабе времени); техническое обслуживание (комплекс научно-технических, исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечение ремонта и обслуживания подвижного состава, сопровождающееся высокой трудоемкостью, материалоемкостью и энергоемкостью).

 

1.3.  Автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки. Автомобильный транспорт имеет свои особенности, отличные от других видов транспорта, которые сводятся в основном к следующему:

  • во-первых, возможность перевозки практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия груза при автомобильных перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных перевозках, что вынуждает изымать из оборота значительные материальные ресурсы;
  • во-вторых, прямая доставка грузов без перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму; например, около четверти всех грузов железных дорог подвозится или вывозится со станций автомобильным транспортом (количество погрузочно-разгрузочных операций в этих случаях доходит до шести, а по мелким отправкам и более) против двух при прямой автомобильной перевозке;
  • в-третьих, возможность доставки грузов потребителям транс портных услуг с высокой скоростью (по скоростным характеристикам автомобильный транспорт уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок; например, груз на расстояние перевозки в 100 км автомобильным транс портом доставляется в 20 раз быстрее, чем железнодорожным;
  • в-четвертых, значительная маневренность автомобильного транспорта, которая особенно важна при подвозе и вывозе продукции в пунктах грузоотправителей и грузополучателей, где отсутствуют подъездные железнодорожные пути, а также в некоторых случаях способность обеспечить более короткий маршрут движения, когда, например, расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным дорогам;
  • в-пятых, возможность доставки грузов с наибольшим эффектом на следующие расстояния: при подвозе и вывозе массовых навалочных грузов до 200 км; при перевозке промышленных и продовольственных грузов до 400 км.

Однако автомобильный транспорт  является наиболее трудоемким и затратным  видом транспорта в связи с  относительно малой грузоподъемностью  и вместительностью автомобилей.

  Себестоимость перевозки грузов на автомобильном транспорте значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте. Но в целом большая часть грузов перевозится по автомобильным дорогам. (Например, в Великобритании 60% всех грузов перевозится именно таким образом.)

 

1.4. Внутренний водный транспорт.

Внутренний водный транспорт занимает специфическое место в транспортном обслуживании. Он обеспечивает доставку грузов в отдельные территориальные образования, не имеющие развитых сухопутных путей сообщения, и перевозку рядов грузов, в основном массовых навалочных (уголь, строительные и лесные матери алы). Следует отметить, что речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки. Внутренний водный транспорт имеет ряд специфических особенностей:

  • во-первых, сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов (так, себестоимость перевозки на магистральных реках на 35 % ниже железнодорожных перевозок и в 3 - 5 раз ниже автомобильных), что объясняется прежде всего удельными затратами энергии, которые на речном транспорте значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта;
  • во-вторых, сезонность перевозки грузов и ограничение движения погодными условиями, что, естественно, влияет на продолжительность эксплуатации внутренних водных транспортных средств в течение года;
  • в-третьих, значительно меньше капитальные затраты по сравнению с сухопутным транспортом; так, первоначальные затраты на организацию с:9доходства по крупным магистральным рекам в 8 - 10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог и в 3 - 4 раза меньше затрат на строительство автомобильных дорог с твердым покрытием;
  • в-четвертых, высокая провозная способность внутреннего водного транспорта, которая обусловлена глубоководными внутренними водными магистральными путями, приспособленными для перевозки массовых грузов.

 

1.5. Морской транспорт.

Морской транспорт широко применяется  в международных перевозках и  внутренних каботажных (судоходство  между порта ми одной страны) перевозках. Наибольшая доля в объеме перевозок  и грузообороте приходится на международные  сообщения. Морской транспорт имеет  ряд особенностей:

  • во-первых, наличие практически неограниченной линейной пропускной способности, которую могут сдерживать производительность переработки грузов в портах (причальные линии и погрузочно-разгрузочные механизмы) и пропускная способность каналов;
  • во-вторых, наличие, как и на речном транспорте, сравнительно невысоких капиталовложений, как первоначальных - строительство судов, портов, так и последующих - их эксплуатация, а также относительно невысоких топливно-энергетических затрат на перевозку грузов на дальние расстояния, следовательно, достаточно низкой себестоимости перевозочного процесса;
  • в-третьих, значительные объемы внешнеторговых грузов, которые ни один из других видов транспорта в настоящее время не может доставлять в международном и межконтинентальном масштабе.

 

1.6. Воздушный транспорт.

Воздушный транспорт (самолеты и вертолеты) является самым скоростным, но при  этом и самым дорогостоящим видом  транс порта, осуществляющим грузовые перевозки, поэтому он играет значительную роль, в первую очередь в пассажирских перевозках на дальние расстояния и  при недостаточной развитости сухопутной транспортной инфраструктуры в некоторых  территориальных образованиях. Основные преимущества грузового воздушного транспорта:

Информация о работе Классификация ТС