Классификация и характеристика грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:17, реферат

Краткое описание

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.
Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10 т и объемом не более 13 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация и характеристика грузовых перевозок.docx

— 18.90 Кб (Скачать файл)

 Классификация  и характеристика грузовых перевозок

 

На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок  грузов.

Железнодорожный транспорт. Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое - в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) - перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) - по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транспорта; прямое международное - по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств.

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.

Мелкой отправкой считается  партия груза массой до 10 т и объемом  не более 13 вместимости крытого четырехосного  вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой  считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более  половины вместимости четырехосного  вагона. Для повагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка - это  такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута.

Маршрутной отправкой  считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует  по массе норме маршрута (поезда).

Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая - перевозки  осуществляются в обычных грузовых поездах; большая - в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская - перевозка багажа и грузов с  пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

отраслевому - перевозки  грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального  хозяйства, почтовые;

размеру партий грузов - массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми  называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной  грузоподъемности автомобиля. Мелкопартионные перевозки - это называют небольшие партии груза;

территориальному признаку - городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные  перевозки;

способу выполнения: местные - осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения - при  перевозке участвуют несколько  автотранспортных организаций; смешанного сообщения - перевозки двумя или  несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов - контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;

времени освоения - постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные - только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт. Виды сообщений:

внутреннее водное - в границах одного речного пароходства;

прямое внутреннее водное - в границах двух или нескольких смежных речных пароходств;

прямое водное - с участием речных и морских пароходств;

прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судовая партия - это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более  накладным, следующие в один пункт  назначения в количестве, достаточном  для полной загрузки отдельного судна  до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

недостаточном для загрузки одного судна;

достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке  по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

На речном транспорте в  зависимости от срочности доставки различают большую скорость и  грузовую скорость.

Развитие транспорта. В области транспорта главной задачей можно назвать обеспечение расширения и совершенствования грузо - и пассажиропотоков в соответствии с быстрым экономическим ростом страны в целях предотвращения ситуации, в которой транспортная инфраструктура стала бы ограничивающим фактором развития. Другая важная задача - максимальное развитие транспортного потенциала страны.

Основное преимущество наращивания  транзитных перевозок через территорию Казахстана - это существенное сокращение расстояний. Даже при самых лучших условиях перевозок срок доставки грузов морским путем из Берлина в китайский порт Ляньюнган составляет 20 дней, железная дорога сокращает это время до 11 суток, расстояние транспортировки уменьшается вдвое.

Глобализация экономических процессов обусловливает необходимость организации международных транспортных коридоров для взаимовыгодной торговли между странами, обеспечения всем государствам, субъектам доступа к мировым транспортным коммуникациям. Для Казахстана исключительно важно войти в уже сложившуюся и отработанную систему перевозок в качестве незаменимого звена.

Современная концепция развития сети международных трнаспортных коридоров, проходящих через Казахстан, основывается на трех приоритетных направлениях:

Россия, страны Европы и Балтии;

Китай, Япония и страны Юго-Восточной  Азии;

Республики Средней Азии и Закавказья, Иран и Турция.

В каждом из указанных направлений  существуют сложившиеся международные  транспортные коридоры, включающие в  себя комплекс наземных и водных магистралей. Они имеют современное техническое  оснащение и предназначены для  концентрации в них международных  транзитных перевозок.

Через территорию Казахстана проходят 6 железнодорожных, 6 автомобильных и 72 воздушных коридора. Страну пересекает Трансазиатско-европейская волоконно-оптическая линия связи, берущая начало у берегов Тихого океана и уходящая в глубь Европы. С юга на север цифровая магистраль уже соединила ее с Транссибирской оптической линией.

Особое место в системе  транспортно-коммуникационного комплекса  страны занимают два узла, расположенные  на международных транспортных коридорах - это железнодорожный переход "Дружба" на востоке и морской торговый порт Актау на западе страны.

Цель развития транспортного  комплекса заключается в эффективной  доставке отечественных экспортных товаров на внешний рынок и  оказании широкого набора транспортных услуг их пользователям.

Приоритетными направлениями  развития отрасли являются создание эффективного и технологически обновленного транспортного комплекса, реализация транзитного потенциала.

На период до 2015 г. должна быть продолжена работа по трансформации  транспортной системы в состояние, отвечающее потребностям страны. Это  включает в себя:

улучшение конфигурации железнодорожной  сети, включая строительство новых  железнодорожных линий, развитие промышленной базы для производства и ремонта  подвижного состава, совершенствование  железнодорожной тарифной системы;

работу над проектами  новых экспортных трубопроводов  для транспортировки нефти и  газа, расширение существующих трубопроводных систем, создание нового магистрального экспортного нефтепровода, введение в эксплуатацию которого прогнозируется на период после 2010г.;

строительство, реконструкцию  и расширение автодорожной сети;

развитие авиационных  перевозок, включая стимулирование конкурентной среды и активное привлечение  иностранных инвестиций; международных  транспортных коридоров и привлечение  транзитных перевозок, куда входит заключение соглашений с иностранными государствами  о транспортном сотрудничестве; мультимодальных транспортных систем; развитие морского транспорта на Каспийском море и речного транспорта.

Воздушный транспорт. Через воздушное пространство республики проходит сеть воздушных трасс трансазиатской системы маршрутов. Основными направлениями транзитных потоков, проходящих через республику, являются потоки из Европы в страны Юго-Восточной Азии. Имеющийся спрос на использование воздушного пространства Казахстана требует совершенствования технических средств управления воздушным движением, навигацией и связью.

Вводном транспорте порт Актау - важный структурный элемент. Он располагает современной обновленной инфраструктурой: железнодорожные пути, автодороги, подземные коммуникации, причальные и мобильные краны и др. Развитие порта Актау в комплексе с решением других проектов, в том числе специальной экономической зоны - одно из перспективных направлений развития транзита через Казахстан. Успешное развитие порта благодаря росту грузопотока будет служить стимулом для привлечения инвестиций. Для развития морских перевозок создана Национальная морская судоходная компания (НМСК)"Казмортрансфлот", тем самым заложена основа создания собственного морского торгового флота в Казахстане.

Железнодорожный транспорт. Национальная сеть железных дорог покрывает всю территорию страны, но она нуждается в развитии и оптимизации. По этой причине начато строительство ветки Алтынсарино - Хромтау, которая соединит север и запад страны. Ст. Дружба в Казахстане, как и ст. Алашанькоу в Китае, является ключевым звеном Трансазиатской и Евроазиатской магистралей. Учитывая это, Казахстан придает большое значение ее реконструкции и развитию. Планируется в ближайшие годы провести комплекс мер по увеличению мощности станции.

Автодорожный  комплекс республики играет важную роль в жизнедеятельности государства, являясь связующим звеном между различными видами транспорта и средством товародвижения как между регионами Казахстана, так и в межгосударственном сообщении.

Для Республики Казахстан  огромное значение имеют автомобильные  дороги, по которым перевозится основной объем грузов и пассажиров. Поэтому  в целях привлечения транзитных грузов необходимо провести усовершенствование сети путей сообщения, развивать  сервисную инфраструктуру международных  автомобильных коридоров, внедрять новые технологии в организацию  международных грузовых и пассажирских перевозок.


Информация о работе Классификация и характеристика грузовых перевозок