История развития грузоого автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:06, реферат

Краткое описание

Первоначально на развитии грузовиков отразилась малая надежность ранних легковых автомобилей. Если с ней мирились энтузиасты-спортсмены, то для регулярного коммерческого транспорта она была неприемлемой. Грузовыми машинами по-настоящему занялись лишь после того, как автомобиль стал более надежным. Фабриканты чаще всего заменяли заднюю часть пассажирского кузова большой легковой машины ящиком и создавали таким образом фургончики на колесах, обладавшие теми же ходовыми свойствами, что и базовая легковая модель. Но если легковой автомобиль успешно соревновался с конной пролеткой в скорости и экономичности, то фургон на его базе уступал конному. К тому же объем кузова был небольшим.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 254.64 Кб (Скачать файл)

В последнее время на улицах многих городов можно увидеть  автомобили ГАЗ и ЗИЛ, работающие на сжатом природном газе. Преимущество этого вида топлива перед другими  велико: во-первых, значительно снижается  выброс в атмосферу вредных веществ, во-вторых, увеличивается срок службы двигателя. 

26 июня 195б г. постановлением  Совета Министров СССР Заводу  имени Сталина (ЗИС) присвоено  имя Лихачева, в результате чего  аббревиатура превратилась в  ЗИЛ. 

 

В январе 1975 г. с конвейера  завода ГАЗ сошел последний грузовик ГАЗ-51А. Эту модель выпускали в течение почти 30 лет. На смену ей пришла модель ГАЗ-52-04.

 

ЗИЛ-131. 

В 1975 г. в СССР выпускали 7 моделей самосвалов: САЗ-3502 грузоподъемностью 3,2 т (Саранск), ГАЗ-53Б —35 т (там же), ЗИЛ ММЗ-555 -4,5 т (Мытищи), МАЗ-503А — 7т (Минск), КрАЗ-25бБ — 11т (Кременчуг), БелАЗ-540А -27 т и БелАЗ-548А — 40 т (Жодино).  

 

КамАЗ-5511. 

КамАЗ — один из самых  известных советских автозаводов, выпускающих большегрузные автомобили. Началась его история в 1969 г. Тогда  недалеко от города Набережные Челны  началось строительство камского автомобильного комплекса, включающего в себя шесть заводов: автомобильный, прессово-рамный, моторный, литейный, кузнечный, ремонтно-инструментальный.

КамАЗ — самый молодой  из всех отечественных автозаводов, что не мешает автомобилям с этой маркой успешно конкурировать на рынке стран СНГ.

Основными характеристиками нового самосвала, обеспечивающими  его высокую производительность, являются: скорость, мобильность, высокая  проходимость и маневренность. Перед  тем как запустить подобный самосвал в массовое производство, завод совместно  с автополигоном НАМИ проводил всесторонние испытания КамАЗа-5511, результаты которых  подтвердили высокий технический  уровень машины, ее надежность и  достойные эксплуатационные показатели.

В начале 80-х было разработано новое семейство полноприводных грузовиков КамАЗ. Эти машины имели ряд

модификаций и были приспособлены  для работы в геологоразведке, строительстве, лесопромышленности. Все представители  этого семейства отличались высокой  проходимостью и способностью работать в условиях низких температур (до минус 40°С). Кроме того, эти большегрузы могли преодолевать водные препятствия и тащить за собой груженые прицепы. А способствует такой высокой производительности КамАЗов 8-цилиндровый двигатель мощностью 210 л.с, ранее применявшийся на других моделях.

В 90-х гг. компания значительно  расширила гамму выпускаемых  автомобилей. Сейчас КамАЗ предлагает более 30 базовых моделей грузовиков с колесными формулами от «4 Х2» до «8 Х8». В качестве силовых агрегатов предлагаются V-образные 8-цилиндровые наддувные дизели мощностью 240, 260 или 320 л.с. И хотя до стотысячных серий еще далеко, КамАЗ постепенно начинает «набирать обороты». Тягачам из Набережных Челнов удалось даже потеснить на российском рынке белорусские МАЗы.

О достоинствах КамАзов можно говорить очень долго, хотя в особой рекламе эти автомобили не нуждаются. Однако один факт из истории камских большегрузов все же хочется напомнить. Дело в том, что эти машины не раз принимали участие в ралли «Париж; — Дакар», одном из самых престижных для грузовиков всех типов. И не только принимали участие, но и побеждали, что говорит о многом. Участие КамАЗов в гонках подобного ранга снискало им достойную славу и помогло укрепить свои позиции на мировом рынке большегрузных автомобилей.

Проанализировав опыт эксплуатации своих автомобилей в странах СНГ и изучив потенциальные возможности постсоветского автомобилестроения, МАН создал совместное предприятие по производству автомобилей для международных перевозок вместе с Минским автомобильным заводом. История применения «мановских» силовых агрегатов на МАЗах насчитывает не один год. Еще в начале 90-х гг. предпринимались попытки выпускать небольшими сериями минские тягачи с немецкими двигателями. Со временем специалисты обеих фирм пришли к выводу о необходимости комплексного подхода к проблемам, связанным с созданием автомобиля, способного работать на европейских автомагистралях. В результате такого сотрудничества появился магистральный тягач МАЗ-МАН 543265/543268.

Несколько слов стоит сказать  о кабине тягача МАЗ-МАН. Художественный образ знаменитых «ма-новских» кабин был найден более 30 лет назад. И с тех пор легко узнаваемая кабина МАН остается своеобразной визитной карточкой фирмы. Кабина сравнительно невелика, но по уровню комфорта и оснащению она ни в чем не уступает более крупным «ходовым рубкам» дальнобойщиков: автоматически включаемое освещение подножки, открывающаяся на 90° дверь, целая система подогреваемых зеркал с дистанционным управлением, сиденья на пневмоподвеске. Разумеется, в такой кабине есть место для кофеварки и электропечи. 

 

 

 

 

Самосвал МАЗ-5516. 

Электрическая трансмиссия  состоит из двигателя, генератора и  двух мотор-колес. Двигатель приводит в действие генератор, вырабатывающий электрический ток. Ток через провода поступает к двум мотор-колесам, приводящим автомобиль в движение.

Возможность производства тягачей  МЛЗ-МАН появилась после объединения  предприятий: ПО БелавтоМАЗ, АО «Лада-ОМС» и немецкой фирмы «МАН Нутуфарцойге AG». Результат этого объединения — грузовик, ни в чем не уступающий своим зарубежным аналогам. 

В 1958 г. в г. Жодино Минской  области был введен в строй  еще один автозавод, который стал специализироваться на выпуске карьерных  автосамосвалов особо большой грузоподъемности. Именно эти машины-гиганты и являются гордостью белорусского автомобилестроения. Карьерные самосвалы БелАЗ в  основном используются в горнодобывающей  промышленности для перевозки угля, сланца и других ископаемых, добыча которых ведется открытым способом. Одной из основных особенностей автомобилей  БелАЗ являются их грузовые платформы  особо крупного объема, способные  разместить до 110 т сыпучего груза.

180—200-тонники не относятся  к штучной продукции БелАЗа. По всем канонам — это серийно выпускаемые автомобили, только очень большие. В самом разгаре выпуск третьей сотни гигантов. По масштабам мирового автостроения это отличный показатель, доступный далеко не каждой компании.

Б 1975 г. 420 изделиям автомобильной промышленности был присвоен Государственный знак качества. Среди них автомобили БелАЗ-540, МАЗ-540А и МАЗ-504.

Некоторые модели БелАЗов (БелАЗ-549, БелАЗ-548 В) оснащены надежным электрическим  тормозом, обеспечивающим безопасность движения в любых условиях, что  особенно важно при работе в карьерах. Электрическая трансмиссия самосвалов тоже может быть использована в качестве тормоза, называется этот тормоз электродинамическим. В этом случае после нажатия на педаль включается элекродинамический тормоз и только после него — колесные барабанные тормоза. Кроме двух описанных выше тормозных систем, БелАЗы имеют еще стояночный и запасной тормоза.

 

Карьерный самосвал БелАЗ. 

БелАЗ — единственное в  мире предприятие, где сборка сверхтяжеловозов осуществляется на двух конвейерах. За год с них сходит около 1200 автомобилей 75 базовых моделей и модификаций.

Размеры белорусского грузовика  -гиганта поразят любого. Если Вы никогда не видели БелАЗ, Вам достаточно лишь узнать, что диаметр колеса этого автомобиля достигает 2,5 м.

=================================

1828 г. — французский  изобретатель Онесифор Пекье получил патент на построенный им паровой самоход-грузовик.

1890    г. — братья Джон и Август Мак пришли к мысли о создании «торговых фургонов» и автобусов и с этой целью создали автокомпанию под названием МАК.

1891    г. — фабрикант Готлиб Даймлер и его партнер Вильгельм Майбах в очередной раз объединили свои усилия с целью создания моторизированной тележки, на которой можно было бы перевозить грузы.

1900    г. — увидели свет первые экземпляры машин фирмы МАК.

1901    г. — в Америке был открыт первый сервисный центр, который осуществлял ремонт и аварийную транспортировку автомобилей Даймлера.

1906 г. — были сконструированы  и представлены на авторынке  первые грузовики и автобусы «Рено».

1910 г. — автомобильная  фирма МАК стала устанавливать  на свои пожарные машины раздвижные  лестницы.

1915 г. — Вильям Фаджеон основал американскую фирму «Фаджеон Моторс», которая занималась производством и продажей грузовиков.

1915    г. — фирма МАН начала производство грузовых автомобилей по лицензии «Зауэра».

1916    г. — фирма МАК выпустила новую модель своего грузовика «АС» («Бульдог»), аналогов которой тогда еще не было.

1916 г. — группа предпринимателей  заложила недалеко от Москвы  автомобильный завод, который  впоследствии стал выпускать  всем известные ЗИЛы.

1918 г. — мировая общественность  впервые узнала о торговой  марке «Шевроле», когда на авторынке появились первые грузовики этой фирмы.

1928 г. — с конвейера  шведского завода «Вольво» в  Гетеборге сошел первый грузовик.

1932 г. — с конвейера  Нижегородского автомобильного  завода (ныне АО «Горьковский  автомобильный завод») сошел первый  грузовой автомобиль НАЗ-АА, известный  позже под маркой ГАЗ-АА, или  «полуторка».

1938    г. — фирма МАК сконструировала новый дизельный двигатель, который с тех пор начали устанавливать на автофургонах.

1939    г. — лесопромышленник из Такомы (штат Вашингтон) ТА. Питермен приобрел фирму по производству грузовых автомобилей «Фаджеон Моторс».

1940    г. — фирма МАК выпустила знаменитый грузовик серии «L» с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях США.

1945 г. — компания «Питербилт» начала первой использовать алюминий для снижения массы рамы и повышения грузоподъемности.

1947 г. — начал свою  работу Минский автомобильный  завод (МАЗ).

1951 г. — МАН выпустила  первый немецкий дизель с турбонаддувом, а в конце 70-х здесь был создан первый двигатель с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

1955    г. — произошло объединение автомобильных фирм «Рено», «Латил» и «Сомиа».

1956    г. — постановлением Совета Министров СССР Заводу имени Сталина (ЗИС) присвоено имя Лихачева, в результате чего аббревиатура превратилась в ЗИЛ.

1958 г. — введен в  строй автозавод в городе Жодино (Беларусь) по производству гигантов-грузовиков  БелАЗов.

1964 г. — в г. Зволле (Голландия) был открыт цех по сборке «Сканий», среди которых была и «Скания L76 Супер».

1968    г. — произошло объединение фирмы «Скания» с концерном СААБ. Просуществовал этот союз до 1993 г.

1969    г. — началась история КамАЗа, одного из самых известных российских заводов.

1972 г. — на полигонах  НАМИ прошли испытания опытных  образцов грузовиков под маркой  КамАЗа.

1975 г. — с конвейера  завода ГАЗ сошел последний  грузовик ГАЗ-51А. Эту модель  выпускали в течение почти  30 лет. Ей на смену пришла  модель ГАЗ-52-04.

1978 г. — произошло еще  одно слияние фирмы «Рено»  с «Берлие» и «Савием». В этом лее году новая компания, которая теперь называлась «Рено V.I», приобрела 20% акций американской фирмы МАК.

1979 г. — кабины автомобилей  «Вольво» начали оснащаться трехточечными  ремнями безопасности с системой  электронной задержки, а рулевое  колесо стало крепиться на  энергопогло-щающей колонке.

1987 г. — компания «Рено  V.I» приобрела еще 24% акций фирмы  МАК.

1989 г. — грузовики фирмы  «Скания» получили престижный титул «Автомобиль года».

1994    г. — фирма «Вольво» представила экспериментальную систему безопасности с воздушными подушками. Через год она дополнила перечень заказного оборудования.

1995    г. — с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла 50-тысячная «Газель».

1996    г. — все грузовики «Вольво» начали оснащаться передним противоподкатным брусом для смягчения последствий фронтальных столкновений с легковыми автомобилями.

1998 г. — компания «Вольво», по праву занимающая одно из  первых мест в Европе по  производству большегрузных машин,  продала в Болгарию, Югославию  и Румынию 800 грузовиков.

1998 г. — самый рекордный  для «МАК Транс» по объему  реализации грузовых автомобилей,  что составило около 4500 единиц, а это на 20% больше, чем за этот  же период предыдущего года.

1998 г. — осуществлен  пробный запуск конвейера ЗАО  «МАЗ-МАН». Выпущено более ста  тягачей, способных везти за  собой 45-тонные автопоезда.


Информация о работе История развития грузоого автомобиля