Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрены разнообразные системы впрыска топлива, их история развитие в жизни автомобильной промышленности, особенности строения, которые с каждым годом становятся всё более и более продвинутыми и принципиальные различия. Главной же целью этой работы будет исследование работы, технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей. Также будут рассмотрены примеры промывки форсунок на стендах различных фирм, будет приведена конструкция данных стендов, в том числе будут предложены собственные конструкции экспериментальных установок, предназначенных для промывки и диагностики форсунок. В конце работы будут сделаны соответствующие выводы.

Содержание

Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска.docx

— 261.77 Кб (Скачать файл)

В заключение в нижеприведенной  таблице приведены данные по производительности наиболее широко распространенных форсунок, снятые экспериментальным путем, по которым можно ориентироваться  при промывке форсунок, а также  при вынужденной замене одного типа на другой. В таблице, после дефиса, указана производительность форсунки в смз за1 мин. непрерывной работы при давлении 2,5кгс/см2.

Таблица 3.6.1. производительности форсунок

0.280.150.126 - 170

0.280.150.711 - 175

GM 90.501.558 - 200

0.280.150.130 - 165

0.280.150.712 - 200

GM 90.501.588 - 200

0.280.150.152 - 200

0.280.150.714 - 165

GM17.103.677 - 125

0.280.150.200 - 270

0.280.150.715 - 135

GM17.109.450 - 145

0.280.150.203 - 165

0.280.150.716 - 135

DENSO 23250.62030-210

0.280.150.208 - 130

0.280.150.719 - 135

DENSO 23250.74080-270

0.280.150.209 - 175

0.280.150.725 - 175

DENSO 23250.16030-140

0.280.150.219 - 175

0.280.150.743 - 165

DENSO 23250.74100-185

0.280.150.360 - 210

0.280.150.750 - 125

DENSO 195500.1330-170

0.280.150.366 - 170

0.280.150.757 - 160

DENSO 195500.3110-140

0.280.150.415 - 150

0.280.150.762 - 165

DENSO 195500.1280-200

0.280.150.444 - 140

0.280.150.778 - 155

1NP 051 - 140

0.280.150.502 - 220

0.280.150.802 - 260

1NP 062 - 170

0.280.150.504 - 220

0.280.150.902 - 185

1NP 480 - 180

0.280.150.701 - 210

0.280.150.921 - 145

1NP 482 - 120

0.280.150.704 - 160

0.280.150.996 - 130

1W 042 - 175

0.280.150.709 - 200

SIEMENS 3M3926 - 170.

FE 906.128 - 280


Техническое обслуживание форсунок.

Процедура промывки присадками чрезвычайно проста, но, как говорится, далеко небезобидна. Добавляете в топливо  специальные препараты (это рекомендуется  делать не реже, чем через 3 тыс. км. пробега), что позволяет промыть не только форсунки, но и всю топливную систему. Конечно, такой метод более эффективен при удалении загрязнений малого характера. В чем же здесь риск? На самом деле, может случиться так, что большое количество застарелых загрязнений засорит не только коллектор, топливный фильтр, но и окончательно "добьет" саму форсунку.

Промывка с применением  специального оборудования, но без  демонтажа форсунок – более сложный  процесс, который потребует от вас  не только драгоценного времени, но и  немалых материальных затрат - ведь на сервисах просят денег. Сначала отключается  штатный топливный насос и  магистраль слива топлива в бак - "обратка". Затем топливопровод системы впрыска соединяют с установкой, имеющей резервуар со специальным промывающим топливом (сольвентом), которое подается на форсунки под давлением. После этого двигатель работает некоторое время на холостом ходу. Во время этого можно определить эффективность промывки: измеряется длительность срабатывания игольчатого клапана (нужен мультитестер). Приблизительный расход сольвента составляет 1 литр. Правда, здесь все зависит от объема двигателя. Такую промывку рекомендуется проводить каждые 20 тысяч километров пробега.

Рис. 3.6. Общий вид форсунок.

В качестве крайней меры применяется промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок. Принцип действия подобных стендов построен на разрушении грязевых отложений с помощью ультразвука. Форсунку погружают в специальный моющий состав и, кроме всего прочего, проверяют производительность и качество распыления.

В общем, вы уже поняли, что  инжектор лучше всего беречь. Для  этого старайтесь использовать только качественный бензин и вовремя меняйте  топливный фильтр.

 

3. Охрана труда

Разработанная нами экспериментальная  установка для промывки форсунок находится на автотранспортном предприятии, в зоне ремонта и диагностики  систем двигателя, для работы на ней  применяются такие же правила как и к остальным стендам автотранспортного предприятию, а также ряд спецефических правил, в том числе требования по ядовитым и взрывоопасным веществам. Все эти нормы и правила будут изложены ниже.

3.1 Введение

Охрана труда  – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в  процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.

Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную, санитарную, пожарную безопасность и  наглядную агитацию.

Работник автомобильного транспорта имеет права по охране труда:

- на рабочее место,  защищённое от воздействия вредных  или опасных производственных  факторов, которые могут вызвать  производственную травму, профессиональное  заболевание или снижение работоспособности;

- на возмещение вреда,  причиненного ему увечьем, профессиональным  заболеванием либо иным повреждением  здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;

- на получение достоверной  информации от работодателей  или государственных и общественных  органов о состоянии условий  и охраны труда на рабочем  месте работника, о существующем  риске повреждения здоровья, а  также о принятых мерах по  его защите от воздействия  вредных или опасных производственных  факторов;

- на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;

- на обеспечение средствами  коллективной и индивидуальной  защиты в соответствии с требованиями  законодательных и иных нормативных  актов об охране труда за  счет средств работодателя;

- на обучение безопасным  методам и приемам труда за  счет средств работодателя;

- на профессиональную  переподготовку за счет средств  работодателя в случае приостановки  деятельности или закрытия предприятия,  цеха, участка либо ликвидации  рабочего места вследствие неудовлетворительных  условий труда, а также в  случае потери трудоспособности  в связи с несчастным случаем  на производстве или профессиональным  заболеванием;

- на проведение инспектирования  органами государственного надзора  и контроля или общественного  контроля условий и охраны  труда, в том числе по запросу  работника на его рабочем месте;

- на обращение с жалобой  в соответствующие органы государственной  власти, а также в профессиональные  союзы и иные уполномоченные  работниками представительные органы  в связи с неудовлетворительными  условиями и охраной труда;

- на участие в проверке  и рассмотрении вопросов, связанных  с улучшением условий и охраны  труда.

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения  непосредственной опасности для  его жизни и здоровья либо от выполнения тяжелых работ и работ с  вредными или опасными условиями  труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет для него каких-либо необоснованных последствий.

Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке  обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда, запрещается.

На тяжелых работах  и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается  применение труда женщин детородного  возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также тех лиц, которым  эти работы противопоказаны по состоянию  здоровья.

Нормы и правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждаемые Министерством транспорта Российской Федерации, являющегося  государственным органом управления охраной труда на автомобильном  транспорте, обязательны для исполнения на территории Российской Федерации  всеми министерствами и ведомствами  Российской Федерации, автопредприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

Правила по охране труда  на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации 13.12.95 № 106 и зарегистрированные Министерством труда Российской Федерации под № ПОТ Р О-200-01-95, является нормативным документом, действие которого распространяется на автотранспортные предприятия независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Ответственность за состояние  условий и охраны труда возлагается  на работодателя (руководителя предприятия). Он обязан обеспечить: безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования; режим труда и отдыха, установленный законодательством; необходимым количеством санитарно-бытовых помещений; разработку и выполнение мероприятий по охране труда; проведение сертификации рабочих мест; средствами индивидуальной защиты; обучение и проведение своевременных инструктажей по охране труда; возмещение вреда, причинённого работникам вследствие неблагоприятных и опасных условий труда.

 

3.2 Анализ вредных и  опасных факторов на автотранспортном  предприятии

3.2.1 Микроклимат

В автотранспортных предприятиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют при различной  температуре, влажности и подвижности  воздуха, а также при наличии  тепловых излучений от поверхностей термических печей, кузнечных горнов, нагретого оборудования, обрабатываемого  материала изделий. При создании безопасных и высокопроизводительных условий труда имеет важное значение так называемый тепловой комфорт.

Полный тепловой комфорт в производственном помещении человек испытывает, только когда в нем создан благоприятный микроклимат.

Температура, влажность, движение воздуха и излучение от нагретых тел относятся к метеорологическим  условиям, или так называемому  микроклимату. Каждый из этих факторов, при несоблюдении установленных  норм гигиены труда, может оказывать  вредное влияние на самочувствие и работоспособность человека.

Температурный режим горячих цехов (кузнечных, литейных, термических, сварочных и др.) зависит от количества тепловыделений от оборудования, изделий и поковок, а также от солнечной радиации, проникающей внутрь помещения через застекленные поверхности в окнах и световых фонарях здания. Количество тепловыделений выражают в больших калориях (ккал) в час на 1 м3 помещения.

Согласно санитарным нормам (СН 245-63) те цехи и отделения, где  выделяется тепла менее 20 ккал/м3 в  час, относят к холодным, а при  большей величине тепловыделений —  к горячим.

Высокая температура воздуха  оказывает неблагоприятное влияние  на жизненно важные органы и системы  человека (сердечнососудистую, центрально-нервную, пищеварение и др.), вызывая нарушение  нормальной их деятельности, а при  наиболее неблагоприятных условиях она может вызвать перегревание организма (тепловой удар). Низкая температура  воздуха охлаждает организм; в  результате этого он становится более  восприимчивым к заболеваниям (грипп, пневмония, радикулит и т. п.).

На автотранспортных предприятиях неблагоприятные температурные  условия труда наблюдаются в  зонах технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей, а также  при выполнении сварочных, кузнечных, кузовных, малярных работ в зимнее время не в производственных помещениях.

Влажность воздуха. Под влажностью воздуха понимается содержание в нём водяных паров.

В производственных помещениях автотранспортных предприятий наблюдается  различная влажность воздуха: от 5—10% в сушильных камерах; 70—80% в  разборочно-моечном и шиномонтажном; в гальваническом и моечном отделениях влажность достигает до 90—95%, а  в холодный период года в этих отделениях относительная влажность иногда достигает 100% (туманообразование).

Повышенная влажность  воздуха создает неблагоприятные  метеорологические условия, происходит нарушение терморегуляции и перегревание организма, уменьшается испарение  пота, а, следовательно, уменьшается  и отдача тепла организмом человека. Низкая же относительная влажность  воздуха способствует испарению  пота, в результате чего происходит быстрая отдача тепла организмом.

На теплоотдачу человеческого  организма существенное влияние  оказывает движение воздуха. Чем  больше скорость движения воздуха, тем  больше теплоотдача человеческим организмом за счет конвекции, а также значительно  увеличивается теплоотдача за счет испарения влаги с поверхности  кожи.

Совокупность параметров воздуха (температура, влажность, скорость движения) определяют так называемые комфортные условия.

Для человека, находящегося в состоянии покоя, комфортными  условиями будут следующие:

- скорость движения воздуха  V=0 м/сек; t=18°С; относительная влажность r=50%;

- скорость движения воздуха  V=1 м/сек; t=24°С; относительная влажность r=50%.

Для человека, выполняющего тяжелую физическую работу:

-скорость движения воздуха  V=0 м/сек; t=14°С; относительная влажность r =50%;

-скорость движения воздуха  V=2 м/сек; t=2б°С; относительная влажность r =40%

Лучистая тепловая энергия  создается нагретыми до высокой  температуры изделиями, поковками, горнами, печами и другими установками.

В зависимости от температуры  нагретых тел лучистая энергия делится  на три категории: 1) исходящую от нагретых тел до температуры 500°С. Эти  тела излучают невидимые инфракрасные лучи; 2) выделяемую телами, нагретыми  до 3000°С, с образованием световых лучей; 3) исходящую от нагретых тел выше 3000°С с наличием ультрафиолетовых тепловых лучей.

На автотранспортных предприятиях преобладает лучистая тепловая энергия  первой категории, очень редко приходится ощущать энергию второй категории  при работе у нагревательных печей, термических ванн и в момент плавки и заливки металла и в исключительных случаях можно встретиться с  энергией третьей категории (при  сварочных работах).

Инфракрасное облучение  характеризуется как местным, так  и общим действием на организм человека. Инфракрасные лучи обладают способностью вызывать химические изменения  в белковых клетках, а при действии и на органы зрения вызывать помутнение хрусталика глаза (катаракта). Катаракта возникает при действии инфракрасных лучей с длиной волны от 0,8 до 1,4 мкм.

 

3.2.2 Производственное освещение

Правильно спроектированное и выполненное освещение на предприятии  обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. Сохранность  зрения человека, состояние его центральной  нервной системы и безопасность на производстве в значительной мере зависят от условий освещения.

Информация о работе Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска