Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будет рассмотрены разнообразные системы впрыска топлива, их история развитие в жизни автомобильной промышленности, особенности строения, которые с каждым годом становятся всё более и более продвинутыми и принципиальные различия. Главной же целью этой работы будет исследование работы, технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей. Также будут рассмотрены примеры промывки форсунок на стендах различных фирм, будет приведена конструкция данных стендов, в том числе будут предложены собственные конструкции экспериментальных установок, предназначенных для промывки и диагностики форсунок. В конце работы будут сделаны соответствующие выводы.

Содержание

Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска.docx

— 261.77 Кб (Скачать файл)

Наибольший эффект достигается  заменой шумных работ менее шумными. Пневматическая клепка рам и других деталей должна быть заменена гидравлической клепкой или сваркой, ковка и штамповка—прессованием, правка металлических листов—вальцовкой, а если такая замена невозможна, следует применять звукоизолирующие и звукопоглощающие устройства.

При обработке металлических  прутков на автоматно-револьверных станках необходимо предохранительную  трубу снабдить пружиной или же вставить резиновую рубашку в отверстие  этой трубы.

Слесарям и жестянщикам  автотранспортных предприятий нередко  приходится выправлять листовой металл на верстаках. Чтобы уменьшить шум, верстаки следует устанавливать  на резиновые амортизаторы, под верхнюю  доску подкладывать войлок в два  слоя, на рукоятке молотка (в месте  насадки) поставить резиновые кольца-глушители.

Наиболее совершенным  способом борьбы с вибрациями является установка машин на фундаменте, заглубленном ниже фундамента стен, изолированием  от почвы воздушными разрывами; при  работе на автомобилях сиденья для  водителей нужно устанавливать  на различных эластичных прокладках, подушках и пружинах.

Индивидуальные средства защиты от шума применяют тогда, когда  указанные выше средства оказываются  неэффективными, а рабочему приходится длительное время работать или находиться в шумном помещении (станции испытания  двигателей, кузнечные цехи и др.). К индивидуальным средствам защиты от шума относятся: гигроскопическая вата, увлажненная глицерином или просчитанная парафином; резиновые подушки грушевидной  формы, наполненные ватой; губка  в виде шариков на эбонитовом стержне.

Наиболее эффективными с  гигиенической точки зрения являются наружные противошумы. Наружные противошумы имеют круглую или овальную форму из проклеенной прессованной бумаги, губчатой резины или кожи, заполненные ватой или другим материалом для глушения шума. Такие противошумы закрывают всю ушную раковину. Укрепляют их на голове при помощи резиновой налобника.

Санитарными нормами установлено, что рабочие, подвергающиеся воздействию  шума и механических колебаний, должны проходить периодические медицинские  осмотры один раз в год. Лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, активной формой туберкулеза, язвенной болезнью, вегетативно-эндокринными расстройствами, функциональными нарушениями периферической и центральной нервной системы, психическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, болезнями среднего и внутреннего уха, хроническими заболеваниями печени, на работу в шумные цехи и на автомобили не допускаются.

3.6 Пожаробезопасность

Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта разработаны в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-93).

Нарушение требований пожарной безопасности, в том числе Правил, влечёт уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством  РФ.

3.6.1 Причины возникновения  пожаров

Пожар на предприятии наносит  большой материальный ущерб хозяйству  и очень часто сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами воспламенения  материалов и возникновения пожаров  на автотранспортных предприятиях являются: неправильное устройство термических  печей и котельных топок; неисправность  отопительных приборов; неисправность  электрооборудования и освещения  и неправильная их эксплуатация; самовозгорание от неправильного хранения смазочных  и обтирочных материалов; статическое  электричество; отсутствие молниеотводов; неосторожное обращение с огнем; неудовлетворительный надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием.

Пожарная профилактика является наиболее важной частью противопожарной  защиты.

Пожарная профилактика предусматривает: 1)исключение причин возникновения  пожаров; 2)исключение причин распространения  пожаров; 3)обеспечение успешной эвакуации  людей и материальных ценностей  из сферы пожара; 4)создание условий  эффективного пожаротушения.

3.6.2 Классификация  производств по степени пожарной  опасности

В соответствии с противопожарными нормами и противопожарными техническими условиями строительного проектирования все производства по степени пожарной опасности подразделяются на пять категорий.

Категория А — производства, связанные с применением: веществ, имеющих температуры вспышки паров 28°С или ниже; паров или газов, нижний предел взрываемости которых ниже 10% к объему воздуха, в количествах, образующих с воздухом взрывоопасные смеси (склады баллонов для горючих газов, склады, бензина, аккумуляторные отделения, малярные отделения при применении нитрокрасок с легковоспламеняющимися растворителями.

Категория Б — производства, связанные с применением: веществ, имеющих температуру вспышки паров от 28 до 120°С; паров или газов, нижний предел взрываемости которых выше 10% к объему воздуха, в количествах, образующих с воздухом взрывоопасные смеси (участки, на которых выполняют окраску масляными красками при помощи кисти).

Категория В — производства, связанные с обработкой или применением твердых сгораемых веществ и материалов, а также жидкостей с температурой вспышки выше 120°С (деревообрабатывающие, обойные, масло-регенерационные и склады смазочных материалов).

Категория Г — производства, связанные с обработкой несгораемых веществ и материалов в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии и сопровождающиеся выделением лучистого тепла, систематическим выделением искр и пламени, а также производства, связанные со сжиганием твердого, жидкого и газообразного топлива. К этой категории относятся горячие цехи, котельные, литейные и плавильные производства, кузницы, станции испытания двигателей, помещения двигателей внутреннего сгорания, гаражи, цехи термической обработки металлов.

Категория Д — производства, связанные с обработкой несгораемых веществ и материалов в холодном состоянии (механические цехи холодной обработки металлов, инструментальные и жестяницкие отделения).

3.6.3 Противопожарные  преграды

Для сохранения всего зданиям  от распространения огня используют противопожарные преграды. Основными  противопожарными преградами служат противопожарные  стены (брандмауеры) и перекрытия.

Брандмауер – это глухая стена высокой степени огнестойкости, перерезающая по вертикали все элементы здания и опирающаяся непосредственно на фундамент. Брандмауеры могут быть внутренними и наружными. Они возвышаются над сгораемой кровлей на 60 см, а на несгораемой на 30 см.

 

Устройство продольных и  поперечных брандмауеров в одноэтажных промышленных зданиях: 1 – поперечный брандмауер; 2 – продольный; 3 – наружный брандмауер.

3.6.4 Пожарная безопасность  в ремонтных отделениях

Отделение обслуживания и ремонта автомобилей. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей не разрешается: курить; пользоваться открытым огнем; выполнять ремонт автомобилей с баками, заполненными топливом; хранить топливо и керосин в количествах, превышающих сменную потребность; хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Помимо указанных мероприятий, в этих помещениях необходимо соблюдать  следующие противопожарные меры: проводить тщательную уборку после  окончания работ каждой смены; разлитое масло и топливо убирать при  помощи песка; собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и после окончания смены выносить в отведенное и безопасное в пожарном отношении место, организовать хранение масел и отработавшей смазки в подземных цистернах или в подвальных помещениях.

Склад легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей. Учитывая пожарную опасность легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, их хранят в резервуарах или металлических бочках

Основным мероприятием пожарной профилактики на складе является устройство противопожарных разрывов. Величины разрывов устанавливают в зависимости  от степени пожарной опасности хранящихся на окладе жидкостей, их объема, степени  огнестойкости зданий и предполагаемого  направления огня и возможности  его локализации.

Для хранения жидкостей используют резервуары (цистерны) большой емкости; они заземлены и имеют герметически закрывающиеся крышки с дыхательными клапанами для выравнивания давления паров жидкости по отношению к  внешнему атмосферному давлению.

Переливать легковоспламеняющиеся  жидкости из одной емкости в другую можно только при дневном свете. Ни в коем случае нельзя пользоваться ударными инструментами при открывании бочек с легковоспламеняющимися жидкостями. В помещении хранения тары должны быть огнетушители ОУ-5, ящики  с песком, брезент или войлок.

3.7 Охрана окружающей  среды

Природопользование, с одной  стороны, направлено на максимальное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и людей, а с другой — должно всемерно охранять и улучшать природную  среду как источник удовлетворения этих потребностей. Особую актуальность приобретают вопросы экологии и  природопользования в настоящее  время.

На всех, без исключения, АТП проводят мероприятия по охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов. В управлении окружающей средой существенным является выбор и разработка модели, на базе которой строится вся система  управляющих воздействий.

Для АТП к управляемым  факторам окружающей природной среды  относится загрязненность воздушного бассейна, водных ресурсов и почвы. Целевой функцией процесса управления экологичностью работы АТП следует принимать наименьшие издержки загрязнения окружающей среды, состоящие из затрат на предотвращение загрязнения и экономического ущерба от загрязнения.

В системе управления природопользованием  значительное место отводится природоохранительному  нормированию и стандартизации. Различают  предельно допустимые концентрации и критические уровни загрязнения. Предельно допустимые концентрации отражают такие требования, при которых  не оказывается неблагоприятного воздействия  на здоровье, самочувствие и работоспособность  населения и будущих поколений, а также не ухудшаются биолого-гигиенические  условия жизнеобеспечения.

В России имеется свыше 160 нормативов только по атмосферным загрязнениям. Критические уровни загрязнения  характеризуют минимально допустимые требования к окружающей природной  сфере.

В АТП, при анализе состояния  окружающей среды исходным моментом является сравнение фактических  показателей загрязненности с нормативными. В случае анализа исполнения мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов определяют процент выполнения запланированных мероприятий, своевременность их реализации, сравнивают фактический и ожидаемый эффекты.

Но необходимо особо отметить, что охрана окружающей среды является общегосударственным делом и  эффект, который получается в итоге  внедрения мероприятий, носит народнохозяйственную, в большей степени социальную, чем экономическую, значимость. Для  отдельного предприятия результаты проводимых работ по охране природы  и рациональному использованию  природных ресурсов чаще всего не приводят к росту доходов и  прибыли. Все автотранспортные предприятия  обязаны в интересах настоящего и будущих поколений людей  обеспечивать эффективное использование  и воспроизводство природных  ресурсов, бережно пользоваться ими, охранять окружающую среду от загрязнения  и других вредных воздействий.

3.8 Охрана воздушного  бассейна

Автомобильный транспорт, как  известно, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. Например, на его долю приходится 91,3 % общей суммы вредных веществ (оксид углерода СО, углеводороды СН, окислы азота NOX), выбрасываемых в атмосферу всеми видами транспорта, а в зависимости от размеров города — от 17 до 51 % общего объема загрязнения воздушного бассейна.

Загрязнение воздушного бассейна происходит из-за выброса в атмосферу  вредных веществ от стационарных источников и передвижных (транспортных) средств.

Влияния стационарных установок  на чистоту воздушного бассейна рекомендуется  проводить в следующей последовательности.

Определяют наличие и  количество всех вредных веществ, возникающих  в процессе работы стационарных источников загрязнения по ингредиентам и суммарное  значение. В этой сумме выделяют количество вредных веществ, поступающих  на очистные сооружения. Характеристикой  работы газоочистных и пылеулавливающих установок служит количество обезвреженных  и улавливаемых ими вредных веществ всего и по ингредиентам. Важными качественными показателями охраны воздушного бассейна являются процент улавливаемых и обезвреженных вредных веществ в общем количестве вредных веществ, отходящих от всех стационарных источников загрязнения, и процент обезвреживания и улавливания вредных веществ очистными сооружениями. Эти проценты рассчитывают как по отдельным ингредиентам, так и по их сумме. Динамика показателей за несколько лет позволяет судить об эффективности проводимых мероприятий.

Цепные индексы процентов  обезвреженных вредных веществ  должны быть постоянно больше единицы, т. е. из года в год удельный вес  вредных веществ, выбрасываемых  в атмосферу в объеме отходящих  от стационарных источников загрязнения  токсичных веществ, должен уменьшаться.

На автомобильном транспорте особое внимание должно быть обращено на снижение токсичности отработавших газов подвижного состава.

Информация о работе Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска