Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:27, лабораторная работа
Цель работы: расчёт циклов Отто и Тринклера по двум параметрам: термодинамический КПД и термодинамическое давление, составление графиков изменения величин последовательно от двух аргументов: степень сжатия и степень повышения давления. Путём анализа графиков сделать вывод о том, в какой степени КПД и давление зависят от степени сжатия и степени повышения давления.
ГРАФИКИ по циклу Тринклера
Выводы: на графике представлена обратно пропроциональная зависимость термодинамического КПД от степени сжатия (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, на графике слабо выражено). Наибольшее процентное увеличение термодинамического КПД наблюдается в диапазоне ε 12.5 – 14.5, но модернизацию двигателя проводить не целесообразно, так как рост КПД на всех участках не значителен.
Выводы: на графике представлена обратно пропорциональная зависимость термодинамического давления от степени сжатия (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, на графике слабо выражено). Наибольшее процентное увеличение Рt наблюдается в диапазоне ε 12.5 – 14.5, но модернизацию двигателя проводить не целесообразно, так как рост Рt на всех участках не значителен.
Выводы: данный
график отражает прямо пропорциональную
зависимость термодинамтческого давления
от степени повышения давления (одинаковому
увеличению аргумента соответсвует одинаковое
увеличение функции, график в виде прямой).
Рост Рt на
всех участакх более 10%, модернизацию можно
проводить на любом из них (наиболее выгодно
на первом, так как рост Рt наибольший
18%)
Выводы: на графике представлена обратно
пропроциональная зависимость термодинамического
КПД от степени поавшения давления (одинаковым
увеличениям аргумента соответствует
различный рост функции, что отчётливо
видно на графике). Рост термодинамического
КПД очень мал (менее 1%), модернизация двигателя
не даст никаких результатов.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Проводить модернизацию двигателей, работающих по циклу Отто, следует на основе повышения степени сжатия. Это обеспечит значительное увеличение КПД (более 10%) и термодинамического давления (более 15%). При модернизации двигателя на основе повышения степени сжатия мы не получим ощутимых изменений в двигателе. Термодинамический КПД не измениться, так как не зависит от степени повышения давления, а термодинамическое давление измениться не значительно.
При модернизации двигателя, работающего по циклу Тринклера, не зависимо от параметра ощутимых изменений в термодинамическом КПД мы не получим. Однако модернизация на основе степени повышения давления даст значительный рост термодинамическому давлению (более 18%).
Следовательно
двигатели, работающие по циклу Отто,
следует модернизировать на основе
степени сжатия, а двигатели, работающие
по циклу Тринклера, следует улучшать
на основе степени повышения давления.
Работу
выполнил (подпись, фамилия):