Исследование влияния параметров на термодинамический КПД и термодинамическое давление теоретических циклов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:27, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: расчёт циклов Отто и Тринклера по двум параметрам: термодинамический КПД и термодинамическое давление, составление графиков изменения величин последовательно от двух аргументов: степень сжатия и степень повышения давления. Путём анализа графиков сделать вывод о том, в какой степени КПД и давление зависят от степени сжатия и степени повышения давления.

Вложенные файлы: 1 файл

Лабораторная 1.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)
 
 

ГРАФИКИ по циклу Тринклера

Выводы: на графике представлена обратно пропроциональная зависимость термодинамического КПД от степени сжатия (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, на графике слабо выражено). Наибольшее процентное увеличение термодинамического КПД наблюдается в диапазоне ε 12.5 – 14.5, но модернизацию двигателя проводить не целесообразно, так как рост КПД на всех участках не значителен.

Выводы: на графике представлена обратно пропорциональная зависимость термодинамического давления от степени сжатия (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, на графике слабо выражено). Наибольшее процентное увеличение Рt наблюдается в диапазоне ε 12.5 – 14.5, но модернизацию двигателя проводить не целесообразно, так как рост Рt на всех участках не значителен.

Выводы: данный график отражает прямо пропорциональную зависимость термодинамтческого давления от степени повышения давления (одинаковому увеличению аргумента соответсвует одинаковое увеличение функции, график в виде прямой). Рост Рt на всех участакх более 10%, модернизацию можно проводить на любом из них (наиболее выгодно на первом, так как рост Рt наибольший 18%) 

Выводы: на графике представлена обратно пропроциональная зависимость термодинамического КПД от степени поавшения давления (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, что отчётливо видно на графике). Рост термодинамического КПД очень мал (менее 1%), модернизация двигателя не даст никаких результатов. 
 
 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Проводить модернизацию двигателей, работающих по циклу Отто, следует на основе повышения степени сжатия. Это обеспечит значительное увеличение КПД (более 10%) и термодинамического давления (более 15%). При модернизации двигателя на основе повышения степени сжатия мы не получим ощутимых изменений в двигателе. Термодинамический КПД не измениться, так как не зависит от степени повышения давления, а термодинамическое давление измениться не значительно.

      При модернизации двигателя, работающего  по циклу Тринклера, не зависимо от параметра ощутимых изменений в  термодинамическом КПД мы не получим. Однако модернизация на основе степени повышения давления даст значительный рост термодинамическому давлению (более 18%).

      Следовательно двигатели, работающие по циклу Отто, следует модернизировать на основе степени сжатия, а двигатели, работающие по циклу Тринклера, следует улучшать на основе степени повышения давления. 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил (подпись, фамилия):                                                 Сабаляускас С.В.

Информация о работе Исследование влияния параметров на термодинамический КПД и термодинамическое давление теоретических циклов