Исследование влияния параметров на термодинамический КПД и термодинамическое давление теоретических циклов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:27, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: расчёт циклов Отто и Тринклера по двум параметрам: термодинамический КПД и термодинамическое давление, составление графиков изменения величин последовательно от двух аргументов: степень сжатия и степень повышения давления. Путём анализа графиков сделать вывод о том, в какой степени КПД и давление зависят от степени сжатия и степени повышения давления.

Вложенные файлы: 1 файл

Лабораторная 1.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВННАЯ АКАДЕМИЯ 

Кафедра   Сервис автомобильного транспорта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЖУРНАЛ 

лабораторных  работ 

      по  дисциплине "Транспортная энергетика" 
 
 
 
 

         
 

          Исполнил: студент группы АП-31 Сабаляускас С.В.    

          Проверил: профессор Щеглов В.А. 

Защита…………………………………. 

Дата……………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград  2011 
 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА № 1 

      Наименование: исследование влияния параметров на термодинамический КПД и термодинамическое давление теоретических циклов.

      Цель работы: расчёт циклов Отто и Тринклера по двум параметрам: термодинамический КПД и термодинамическое давление, составление графиков изменения величин последовательно от двух аргументов: степень сжатия и степень повышения давления. Путём анализа графиков сделать вывод о том, в какой степени КПД и давление зависят от степени сжатия и степени повышения давления. 

Условия проведения эксперимента и исходные данные

Показатели Цикл Отто Цикл Тринклера
Температура на впуске 293 293
Давление  на впуске 0,103 0,103
При условии λ = const= 3,75 / 2,05
Степень сжатия    ε const 5,5; 6,5; 7,5; 8,5; 9,5;

10,5; 11,5; 12,5; 13

12,5;13,5;14,5;15,5;16,5

17,5;18,5;19,5;20,5;21,5;22,5

Степень предварительного расширения ρ= const 1 1,61
Показатель  адиабаты k= const 1,41 1,4
При условии ε = const= 6,5 / 18,5
Степень повышения давления λconst 3,15; 3,25; 3,35; 3,45;

3,55;3,65;3,75;3,85;3,95

1,45;1,55;1,65;1,75;1,85;

1,95;2,05;2,15;2,25;2,35

Степень предварительного расширения ρ= const 1 1,61
Показатель  адиабаты k= const 1,41 1,4
Степень последующего расширения δ = const - 11,5
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАБОТКИ  ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЦИКЛУ ОТТО

Номер

опыта

Измеряемые величины
При условии λ = const= 3,75
Ра k ε Рост арг. ηt pt Рост ηt в % Рост ηt в цифрах Рост pt

в %

Рост pt в цифрах
1 0,103 1,41 5,5 2 0,503 0,854 10,558 0,059 16,571 0,170
2 6,5 0,536 0,942
3 7,5 0,562 1,024
4 8,5 2 0,584 1,100 5,578 0,035 11,215 0,139
5 9,5 0,603 1,171
6 10,5 0,619 1,239
7 11,5 2 0,633 1,303 3,563 0,023 8,425 0,120
8 12,5 0,645 1,364
9 13,5 0,656 1,423
 
 

РАСЧЕТНЫЕ  ФОРМУЛЫ

                                                        

                                                       Таблица 1

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАБОТКИ  ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЦИКЛУ ОТТО

Номер

опыта

Измеряемые  величины
При условии ε = const= 6,5
Ра k λ Рост арг. ηt pt Рост ηt в % Рост ηt в цифрах Рост pt

в %

Рост pt в цифрах
1 0,103 1,41 3,15 0,2 0,536 0,737 0 0 8,511 0,069
2 3,25 0,536 0,771
3 3,35 0,536 0,805
4 3,45 0,2 0,536 0,840 0 0 7,547 0,069
5 3,55 0,536 0,874
6 3,65 0,536 0,908
7 3,75 0,2 0,536 0,942 0 0 6,780 0,069
8 3,85 0,536 0,977
9 3,95 0,536 1,011
 

ГРАФИКИ по циклу ОТТО

Выводы: на данном графике представлена обратно пропорциональная зависимость термодинамического КПД от степени сжатия (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, что отчётливо видно на графике). Наибольшее процентное увеличение ηt наблюдается в диапазоне ε 5.5 – 7.5 следовательно модернизацию двигателя целесообразно проводить именно в этом диапазоне степени сжатия.

Выводы: на данном графике представлена обратно пропорциональная зависимость термодинамического давления от степени сжатия (одинаковым увеличениям аргумента соответствует различный рост функции, на графике это выражено слабо). Наибольшее процентное увеличение Рt наблюдается в диапазоне ε 5.5 – 7.5, но и в диапазоне 8.5 – 10.5 термодинамическое давление увеличивается более чем на 10%, следовательно модернизацию двигателя целесообразно проводить в любом из них, но наибольшее увеличение Рмы получим в первом диапазоне ε.

 

Выводы: на данном графике представлена прямо пропорциональная зависимость термодинамического давления от степени повышения давления (одинаковому увеличению аргумента соответсвует одинаковое увеличение функции, график в виде прямой). В саязи с прямой зависимостью модернизацию можно проводить в любом диапазоне (процентное расхождение невелико).

Таблица 1

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАБОТКИ  ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЦИКЛУ  Тринклера

Номер

опыта

Измеряемые  величины
При условии λ = const= 2,05
Ра k ε Рост арг. ηt pt Рост ηt в % Рост ηt в цифрах Рост pt

в %

 
Рост  pt в цифрах
1 0,103 1,4 12,5 2 0,611 1,392 3,541 0,022 4,634 0,068
2 13,5 0,623 1,426
3 14,5 0,633 1,460
4 15,5 2 0,643 1,492 2,563 0,017 3,988 0,062
5 16,5 0,652 1,523
6 17,5 0,660 1,554
7 18,5 2 0,667 1,584 1,965 0,013 3,488 0,057
8 19,5 0,674 1,613
9 20,5 0,681 1,614
 
 

РАСЧЕТНЫЕ  ФОРМУЛЫ

                                                        

 

                                                      
 

  Таблица 1

РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБРАБОТКИ  ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЦИКЛУ  Тринклера

Номер

опыта

Измеряемые  величины
При условии ε = const= 18,5
Ра k λ Рост арг. ηt pt Рост ηt в % Рост ηt в цифрах Рост pt

в %

 
Рост  pt в цифрах
1 0,103 1,4 1,45 0,2 0,664 0,982 0,252 0,0016 18,016 0,216
2 1,55 0,665 1,090
3 1,65 0,665 1,198
4 1,75 0,2 0,666 1,306 0,149 0,0009 14,183 0,216
5 1,85 0,667 1,414
6 1,95 0,667 1,522
7 2,05 0,2 0,667 1,630 0,098 0,0006 11,695 0,216
8 2,15 0,668 1,738
9 2,25 0,668 1,846

Информация о работе Исследование влияния параметров на термодинамический КПД и термодинамическое давление теоретических циклов