Железная дорога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 09:47, реферат

Краткое описание

Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России заключается в том, что по территории страны он доставляет подавляющую часть товаров в/из российских портов для дальнейшей их отправки морским и речным транспортом. Кроме того, железнодорожный транспорт осуществляет транзитные перевозки грузов иностранной клиентуры по территории России, экспортируя транспортные услуги. Таким образом, оценивая роль железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в целом, не следует ограничиваться данными непосредственно по железнодорожным перевозкам, надо принимать во внимание и объемы грузов, перевозимых в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также транзитные перевозки.

Содержание

Вступительная статья
1. Правовая основа перевозок грузов железнодорожным транспортом
Законодательная база деятельности Российских железных дорог
Соглашения о международных железнодорожных сообщениях
2. Организация и управление доставкой товаров в прямом железнодорожном сообщении по условиям СМГС
2.1. Основные условия доставки товаров по СМГС
2.2. Накладная СМГС и условия ее применения
3. Тарифы СМГС и порядок совершения провозных платежей
3.1. Тарифы на дорогах отправления и назначения
3.2. Транзитные тарифы
3.3. Порядок оплаты провозных платежей
4. Ответственность железных дорог при международных железнодорожных перевозках
5. Подача и рассмотрение претензий и исков при международных железнодорожных перевозках грузов
6. Список литературы и нормативных актов

Вложенные файлы: 1 файл

железная дорога.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Претензии о возврате сумм, уплаченных по договорам перевозки, могут быть предъявлены только тем лицом, которое произвело данный платеж, и только к той национальной железной дороге, которая взыскала эти суммы (п.3 ст.29 СМГС). Не подлежат удовлетворению и не предъявляются претензии юридических лицу на сумму менее 23 швейцарских франков и физических лиц на сумму менее 5 швейцарских франков.

Претензии предъявляются для рассмотрения компетентными органами железных дорог, а именно, в территориальные управления железных дорог пунктов отправления  или прибытия грузов. Согласно п.7 ст.29 СМГС основаниями для предъявления претензий является полная утрата, частичная утрата, повреждение, порча или снижение качества груза, просрочка в доставке груза, перебор провозных платежей. Основными претензионными случаями из перечисленных являются два первых. При подачи претензии отправитель обязан предъявить дубликат накладной и коммерческий акт. Все прилагаемые к претензии документы должны быть оригиналами. В случае утраты оригиналов документов заменяющие их копии могут быть приложены к претензии на основе соответствующих отметок, изложенных в коммерческом акте. К претензии должен быть приложен счет иностранного поставщика, удостоверяющий фактическую стоимость утраченного товара или его части, или выписка из этого счета, заверенная в порядке, предусмотренном в стране предъявления претензии.

Железная дорога обязана в 180-дневный  срок со дня заявления претензии, подтвержденного почтовым штемпелем  пункта отправления или распиской  в получении непосредственно  предъявленной претензии, рассмотреть  ее, дать ответ подателю претензии и при полном или частичном признании требования уплатить ему причитающуюся сумму (п.8 ст.29 СМГС).

Если железная дорога отклоняет  поданную претензию, она обязана  возвратить все приложенные к  претензионному заявлению документы  и дать мотивированные объяснения отказов в требовании (п.11ст.29 СМГС). В противном случае все приложенные к претензионному заявлению документы остаются у железной дороги Нередки случаи, когда груз приходит на станцию назначения с коммерческим актом страны, не являющейся участницей СМГС. Тогда порядок ведения исково-претензионной работы значительно усложняется вследствие того, что требования по грузу, претензии и иски должны быть предъявлены к соответствующим компетентным органам национальных железнодорожных администраций стран, оформивших соответствующие коммерческие акты. Рассмотрение таких дел осуществляется согласно нормам применимого права этих государств и положений COTIF (Международной конвенции по перевозкам грузов железнодорожным транспортом, в которой Россия не участвует).

Право предъявления иска, основанного  на договоре перевозки, согласно п.1 ст. 30 СМГС принадлежит лицу, которое  имеет право предъявить претензию  к железной дороге. Иск может быть заявлен только после отклонения рассмотренной претензии. Иск предъявляется только к той национальной железной дороге, которой была заявлена претензия. Основанием для предъявления иска является также неполучение подателем претензии ответа на нее в течение 180-дневного периода времени (п.2 ст.3О СМГС).

Иск может быть предъявлен только в надлежащем суде той страны, железным дорогам которой была предъявлена претензия (п.3 ст.30 СМГС). Претензии и иски к железным дорогам по договору перевозки, а также иски железных дорог отправителям или получателям могут быть заявлены в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков о просрочке в доставке грузов, для предъявления которых установлен двухмесячный срок (п.1 ст.31 СМГС).

Указанные сроки исчисляются: для  претензий о возмещении за частичную  утрату груза, недостачу, повреждение, порчу или снижение качества груза, а также за просрочку в доставке - со дня выдачи груза получателю; для претензии о возмещении за полную утрату груза - с 30-го дня с момента истечения срока доставки груза, исчисленного в соответствии с правилами, указанными в ст. 14 СМГС; для претензий о дополнительных платежах или возврате уплаченных ранее сумм - со дня уплаты, или если уплата не была произведена, со дня выдачи груза; для претензии о выплате сумм оставшихся от реализации груза - со дня реализации груза; для всех других требований - со дня установления обстоятельств, послуживших основанием для их предъявления.

День начала истечения срока  давности в срок не включается (п.2 ст.31 СМГС). Предъявление отправителем или  получателем письменной претензии  к железной дороге приостанавливает течение срока исковой давности. Течение сроков исковой давности продолжается с того дня, когда железная дорога сообщила подателю претензии о полном или частичном отклонении его претензии. Днем отклонения претензии считается дата, указанная на почтовом штемпеле пункта отправления, или день, в который податель претензии своей распиской подтвердил получение сообщения об отклонении. Представление доказательств об отправлении претензий и ответов на нее возлагается на сторону, ссылающуюся на эти факты.

Повторные претензии, содержащие ранее  предъявленные, но отклоненные требования, не приостанавливают течение сроков исковой давности (п.3 ст.31 СМГС). Согласно п.4 ст.31 СМГС претензии и требования, по которым истек срок давности, не могут быть предъявлены также и в виде исков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и нормативных актов:

 

  1. Устав железных дорог СССР (в редакции постановлений Совмина СССР от  15.07.91 № 362).
  2. Закон СССР «О железнодорожном транспорте» от 15.04.91 г.
  3. Закон РФ «Транспортный Устав железных дорог РФ» от 8.01.98 № 2-ФЗ
  4. Правила перевозки грузов (в редакции указаний МПС РФ от 13.07.97 № В-699У)
  5. Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.95 № 153-ФЗ
  6. Правила приема грузов к перевозке (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 18.09.65 г.)
  7. Правила предъявления и рассмотрения претензий (утверждены Министерством путей сообщения СССР от 21.09.65 г.)
  8. Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции, не в прямом международном сообщении (в редакции МПС от 22.01.91 г.)
  9. Положение «о Юридическом управлении Министерства путей сообщения РФ» от 15.02.94 № ЦЮ-232У
  10. Указания МПС РФ «О перевозке грузов на особых условиях» от 29.04.97 № 91У
  11. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (вступило в силу 1.10.51 г.)
  12. Гражданский кодекс РФ
  13. Бюллетень транспортной информации (подшивка за 1995-1998 гг.)

Информация о работе Железная дорога