Диагностирование системы питания дизеля легкового автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Содержание

Введение...................................................................................................................................3
1. Конструкция системы питания дизельного двигателя.......................................................4
2. Средства и методы диагностирования системы питания дизеля.................16
2.1. Признаки неисправной работы приборов системы питания дизельных двигателей................................................................................................................16
2.2. Средства и методы диагностирования....................................................18
3. Расчет годовой экономии при внедрении поста диагностирования и срока его окупаемости........................................................................................................................................24
3.1. Определение затрат на внедрение, эксплуатацию поста диагностирования...............................................................................................................................24
3.2. Годовая экономия средств при внедрении поста диагностирования.........26
Заключение.............................................................................................................................29
Библиографический список...................................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 2.95 Мб (Скачать файл)

Исходными данными, для расчёта  поста диагностики являются:

- капитальные затраты (К) на пост складываются из следующих компонентов:

оборудование  = 1700 тыс. руб.

проектные работы = 450 тыс. руб.

строительные работы и  материалы = 900 тыс. руб.

монтажные работы....................................= 2450 тыс. руб.

- среднегодовой пробег  автомобиля, = 82 тыс. км

- списочное количество  автомобилей на предприятии, = 220 ед.

- тип  автомобиля легковой.

Капитальные затраты равны:

К=+++

К=1700+450+900+2450=5500 тыс. руб.

Годовые эксплуатационные затраты  на пост диагностирования выражаются в следующем: зарплата двум лаборантам и руководителю поста, стоимость  электроэнергии, стоимость тепловой энергии, затраты на текущий ремонт оборудования и амортизационные  отчисления на капитальный ремонт и  восстановление.

Эксплуатационные затраты:

=++++ ,

где - зарплата двум лаборантам и руководителю поста; – затраты на оплату труда, социальный налог и страхование от несчастных случаев на производстве; - затраты электроэнергии на освещение участка диагностирования; - затраты на отопление; - амортизация основных производственных фондов.

Зарплата двум лаборантам и руководителю поста:

=∙∙∙ ,

где - часовая тарифная ставка лаборанта и руководителю, руб.; - фонд рабочего времени места, ч; - размер премии, %; - размер районного коэффициента, %.

=∙с ,

где - продолжительность смены, ч; с – количество смен;  – число рабочих дней в году.

=8∙1∙249=1992 ч.

=2∙60∙1992∙∙=52612,7 руб.

=80∙1992∙∙=52047 руб.

=+=52612,7+52047=104659,7 руб.

Общие затраты на оплату труда, социальный налог и страхование  от несчастных случаев на производстве:

=∙ ,

где - размер отчислений на социальные налоги, %; – размер отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (базовая ставка на автотранспорте =100%), %.

=104659,7∙=140243,1 руб.

Затраты электрической энергии  на привод роликов стенда для проверки тормозных механизмов определяют два  электродвигателя общей мощностью 3 кВт и один вентилятор мощностью 2 кВт. Из расчета, что электродвигатели непрерывно работают в течение 2 ч за смену в течение года, а вентилятор - 5 ч вычисляем затраты на силовую электроэнергию:

=∙∙∙ ,

где - затраты на силовую электрическую энергию, руб.; - суммарная мощность электродвигателей, кВт; - время работы, ч; - стоимость одного киловатт-часа электроэнергии, руб; - число рабочих дней в году.

=3∙2∙2∙3,43∙249=10248,84 руб.

=2∙5∙3,43∙249=8540,7 руб.

=+=10248,84 +8540,7 =18789,54 руб.

Затраты электроэнергии на освещение участка диагностирования определяются из формулы:

=∙п∙∙∙ ,

где - мощность лампы. кВт; п - количество ламп (п = 10 шт.).

=0,06∙10∙8∙3,43∙249=4099,54 руб.

 Общие затраты на  электроэнергию составят:

=+=18789,54+4099,54=22889,08 руб.

Затраты на отопление:

=∙Q ,

где - стоимость единицы Гкал, руб.; Q - годовой расход тепла. Гкал (на отопление помещения расходуется 70 Гкал/год).

=1027,35∙70=71914,5 руб.

Амортизация основных производственных фондов:

= ,

где - стоимость оборудования (основных фондов), руб.; - полезный срок использования оборудования (условно обобщенно к одной 5-й группе классификации основных фондов ( = 7)), лет.

==242857 руб.

Эксплуатационные затраты:

=++++=104659,7+140243,1+22889,08+71914,5=339706,38 руб.

Затраты на текущий ремонт оборудования поста:

= ,

где - отчисления на текущий ремонт оборудования поста (составляет 1,5% от капитальных затрат).

==82500 руб.

Амортизационные отчисления на капитальный ремонт и  восстановление (, руб.), отнесенные к измерительным приборам и устройствам, вычисляется по формуле:

= ,

где - отчисления на текущий ремонт оборудования поста (составляет 12 % от стоимости оборудования).

==204000 руб.

Общие годовые затраты на пост диагностики (С, руб.) составят:

С=+++=5500000+339706,38+82500+204000=6126206,38 руб.

3.2. Годовая экономия средств при внедрении поста диагностирования.

1. Вследствие  экономии всеми автомобилями  предприятия за счет уточненной  индивидуальной регулировки приборов  систем питания и зажигания:

=∙ ,

где - списочное количество автомобилей;  - коэффициент выпуска автомобилей на линию (=0.5); - годовой пробег автомобиля, км; - средний фактический расход топлива, л/100 км; - экономии топлива ( = 2...5%); - стоимость топлива, руб.

==747577.6 руб.

2. Вследствие исключения целого ряда операций за счет 
принудительного контроля автомобилей перед ТО и TP и определение необходимого 
объема работ в среднем на 10% от нормативной стоимости ТО-2:

=∙ ,

где стоимость ТО-2 на 1000 км пробега, руб.; - экономия средств от сокращения   объема ТО и TP, %; - экономия средств всеми автомобилями предприятия ввиду исключения целого ряда операций за счет внедрения диагностирования, руб.

=∙=14883000 руб.

3. Вследствие сокращения простоев во время ТО и на линии за счет уменьшения 
трудоемкости ТО и количества неисправностей по техническим причинам в среднем на 
10%:

=  ,

где - стоимость машино-смены, руб.; - экономия средств за счет сокращения простоев, %; -  периодичность ТО-2, км; - экономия средств всеми автомобилями предприятия вследствии сокращения простоев во время ТО и на линии за счет уменьшения трудоемкости ТО, руб.

==467912,5 руб.

Суммарная годовая экономия на весь парк автомобилей:

Э=++

Э=14883000+467912,5+747577.6=16098490,1 руб.

В результате сокращения расходов на топливо, техническое обслуживание, текущий ремонт и шины снижаются  переменные статьи себестоимости перевозок.

Срок окупаемости капитальных  затрат на организацию технической  диагностики перед ТО-2 составит:

Т=

Т==0,6 лет.

Внедрение всего комплекса диагностических  мероприятий в практику автотранспортных предприятий позволяет значительно  повысить готовность подвижного состава и сократить непроизводительные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Включение диагностирования в систему оперативного управления технологическими процессами АТП еще больше увеличивает эффективность  этой системы.

Так как Т > 0, следовательно, проект по внедрению поста диагностирования окупаемый.

Полученное  значение показателя Т свидетельствует о целесообразности рассматриваемого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из  анализа материала, представленного  выше, могут быть сделаны следующие  обобщающие выводы:

1. Диагностирование систем питания двигателей автомобилей производится, в основном, по параметрам расхода топлива и содержания токсичных веществ в отработавших газах. Расход топлива измеряют объемными, ротаметрическими, фотоэлектрическими, тахометрическими и другого типа расходомерами. При ТО и диагностировании автомобильных двигателей наибольшее распространение получили переносные газоанализаторы, а так же диагностический комплексы для анализа систем автомобилей в автомобильной мастерской, построенные по модульному принципу.

Для регулировки  ТНВД и компонентов предназначен стенд EPS 815.

Проверка  различных систем двигателя может  проводиться в любой последовательности. Более того, любая операция может  быть приостановлена и после наладки  соответствующей системы проведена  повторно. Результаты замеров печатаются в виде сравнительных рабочих  характеристик автомобиля. Сравнение  их проводится с нормативными данными, заложенными в память.

2. При расчёте эффективности внедрения поста диагностики, было получено положительное значение показателя Т (Т = 0,6 лет). Следовательно, проект по внедрению поста диагностирования окупаемый. Полученное значение показателя Т свидетельствует о целесообразности рассматриваемого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

1. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и эксплутационные свойства : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.К.Вахламов.– М.: Академия. 2009. – 480с.

2. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА–М, 2007. – 432 е.: ил. – (Профессиональное образование).

3. BOSCH.Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. Первое русское издание. – М:.ЗАО"КЖИ "За рулем",2004. –  480 с. ил.

4. Диагностирование автомобильного транспорта: метод, пособие по дисц. "Диагностирование автомобильного транспорта", "Техническая эксплуатация автомобилей" для студ. спец. 190603 "Сервис транспортных и технологических машин", 190601 "Автомобили и автомобильное хозяйство" всех форм обуч. / сост. Р. В. Абаимов, П. А. Малащук; СЛИ. – Сыктывкар, 2007. – 72 с.

5. Приказ Службы Республики Коми по тарифам от "1" августа 2012 года "О ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую ОАО «Коми энергосбытовая компания» покупателям на территории Республики Коми, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей".

6. ОАО  "Территориальная генерирующая  компания №9", тарифы: [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.tgc-9.ru/tarif_rus.html

7. За рулем. Энциклопедия. Топливный насос высокого давления: [электронный ресурс]. – режим доступа: http://wiki.zr.ru/index.php


Информация о работе Диагностирование системы питания дизеля легкового автомобиля