Деятельность локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей курсовой работы является с учетом конкретных условий разработать производственно-финансовый план локомотивного (электровозного) депо с учетом конкретных условий работы. В работе рассматриваем только грузовое и маневровое движение. Определить плановые показатели работы локомотивного депо. Во введении изложить задачи развития железнодорожного транспорта и локомотивного хозяйства. Целью курсовой работы является умение студентов самостоятельно рассчитывать объемные и качественные показатели использования локомотивов, а также экономические показатели и нормативы в эксплуатации и в ремонте, а также познакомится с принципами построения номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 172.45 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Локомотивное  депо осуществляет свою деятельность  на основе месячных  и годовых планов, получаемых от локомотивной службы дороги.

Экономический отдел локомотивного депо доводит  до депо объемные и качественные показатели  работы депо, а также такие экономические  показатели и нормативы, как:

  • план эксплутационных расходов по элементам затрат;
  • контингент работников;
  • фонд оплаты труда;
  • темпы роста производительности труда.

Цель  курсовой работы

Основной задачей курсовой работы является с учетом конкретных условий  разработать производственно-финансовый план локомотивного (электровозного) депо с учетом конкретных условий работы. В работе рассматриваем только грузовое и маневровое движение. Определить плановые показатели работы локомотивного депо. Во введении изложить задачи развития железнодорожного транспорта и локомотивного хозяйства.

Целью курсовой работы является умение студентов самостоятельно рассчитывать объемные и качественные показатели использования локомотивов, а также экономические показатели и нормативы (численность, среднемесячную заработную плату, фонд оплаты труда) в эксплуатации и в ремонте, а также познакомится с принципами построения номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Исходные данные

Показатели

Ед.

изм.

Вариант №77

Длина участков обслуживания лок. бригад,

км

200

Масса поезда, брутто

т

3760

Размер движения грузовых поездов за сутки

пар

29

Участковая скорость движения грузовых поездов

км/ч

40,9

Техническая скорость в  грузовом движении

км/ч

51

Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 т-км брутто для грузового движения

кВт-ч

126


 

  1. Движение обслуживается электровозами  ВЛ 80.
  2. Вспомогательный пробег локомотивов определяют по заданному проценту от пробегов во главе поездов: в грузовом движении 15, в том числе 10 -  вспомогательный линейный пробег и 5 – условный пробег.
  3. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭ3 в количестве 20 единиц. Время работы тепловоза в течение суток – 23,5 часа. Все маневровые локомотивы обслуживаются « в одно лицо», т.е. одним машинистом.
  4. Норма расхода условного топлива на 1 ч маневровой работы 26 кг.

Цена  электроэнергии – 1,2 руб./кВтч, дизельного условного топлива – 12350 руб./т.

 

 

 

I Планирование производственных показателей работы локомотивного депо

    1. Планирование производственных показателей работы

эксплуатационного локомотивного депо

 

Эксплуатационная деятельность локомотивного депо определяется следующими объемными показателями объема работы:

- тонно-километрами брутто грузового движения;

- локомотиво-километрами во главе поездов;

- общие локомотиво-километры;

- линейный пробег в локомотиво-километрах;

- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;

- локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег – вспомогательный пробег локомотива;

- парк локомотивов в распоряжении депо.

В грузовом движении объем работы в  тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами

åPLбр = Nд ·2·l уч·Qбр ·365,

где  Nд – размеры движения в парах грузовых поездов в сутки;

       l уч – длина участка обслуживания локомотивных бригад, км;

       Qбр –  масса поезда брутто, т.

åPLбр = 29·2·200·3760·365

åPLбр=15919840000 т-кмбрутто

Общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении состоит из линейного и  условного пробегов

åMLобщ = åMLлин + åMLусл;

åMLлин = åMLгл  + åMLвсп,

где åMLгл  - пробег во главе поездов, лок-км;

     åMLвсп - вспомогательный пробег, лок-км.

Линейный  и общий пробеги в грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными  бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения  линейного и общего пробегов в пределах обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются в два раза.

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов.

åMLвсп=0,15·åMLгл.

Пробег  локомотивов во главе поездов

åMLгл  = Nд ·2·l уч ·365.

Условный  пробег локомотивов

åMLусл = (а лок.од åMLгл  )/100,

где а лок.од – процент условного следования поездных  локомотивов к пробегу во главе поездов, 5%.

åMLгл  =29*2*200*365 =4234000 лок-км;

åMLвсп=0,15*4234000=635100 лок-км;

åMLусл = (5*4234000)/100=211700 лок-км;

åMLлин=4234000+635100=4869100 лок-км;

åMLобщ=4869100+211700=5080800 лок-км.

 

åML`лин=2*4869100=9738200 лок-км;

åML`общ=2*5038460=10161600 лок-км.

Теловозо-часы маневровой работы åMt складываются из тепловозо-часов на маневрах åMtман и тепловозо-часов на экипировке åMtэк:

åMt = åMtман+åMtэк;

åMtман = Ммэк ·23,5 × 365,

где  Ммэк – эксплуатируемый парк маневровых тепловозов, 20;

       23,5 - полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч.

Тепловозо-часы  на экипировке

åMtэк= Ммэк0,5×365,

где 0,5- время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;

      365 – продолжительность планового периода, дни.

åMLман=20*23.5*365=171550лок-ч;

åMtэк=20*0,5*365=3650лок-ч;

åMt=171550+3650=175200лок-ч.

Пробег  маневровых тепловозов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя – к 1 км пробега:

åMLман = 5 ·åMtман+1åMtэк.

åMLман=5*171550+3650=861400лок-ч .

Для эксплуатационного локомотивного  депо рассчитываются следующие качественные показатели:

- средняя масса поезда брутто, т;

- скорость движения поезда (техническая, участковая), км/ч;

- производительность локомотива, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении, т-км брутто;

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Среднесуточный  пробег поездного локомотива, км

Sлок= 2L ×24 / Тл.

где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км;

      Тл – полный оборот локомотива час.

Для расчета среднесуточного пробега  локомотива необходимо определить полный его оборот

Тл= (2·Lлок / Vуч) + åt,

где Vуч  - участковая скорость, км/час;

      åt – суммарное время нахождения локомотива в депо приписки, пунктах оборота и смены локомотивных бригад, на станционных путях, 3,5 ч.

Тл=(2*200/40,9)+3,5

Тл= 13,279=14 лок-ч

Sлок=2*200*24/14

Sлок=686 км

Среднесуточная производительность локомотива

Нл = åPLбр / (365· Мэк);

Нл = Qбр· Sлок / (1+bлин).

Эксплуатируемый парк локомотивов  в грузовом движении определяется

Мэ=2·åMLлин / (365 ·Sл).

Мэ=2* 4869100/(365*686)

Мэ=38,89=39 лок

Нл = 15919840000/(365*39)

Нл = 1118358,974358974 т-км

 

 

1.2 Планирование производственных показателей ремонтного

 локомотивного  депо

 

По  ремонтной деятельности рассчитываются количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

  Расчет программы технического  обслуживания и ремонта электровозов  и тепловозов производится: по  поездным локомотивам делением  общего пробега в пределах  участков обращения локомотивов  на установленную периодичность  технического обслуживания и  ремонта между соответствующими  видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (табл. 2). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

 

Таблица 2 - Среднесетевые нормы межремонтных периодов

Вид и серия локомотивов

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км.

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТО2

ТР1

ТР3

СР

КР

Электровозы,

ВЛ80

 

72 ч

 

25 тыс. км

 

400 тыс. км

 

800 тыс. км

 

2400 тыс. км

Тепловозы маневровые ТЭМ2, ЧМЭ3, период

120 ч

9 мес.

36 мес.

6 лет

12 лет


 

Расчет программы ремонтов электровозов

Nкр-1=2·åMLобщ / НКР1;

NСР=(2·åMLобщ / НСР )  -  Nкр-1;

NТР3=(2·åMLобщ / НТР3)   - Nкр-1- NСР;

NТР1=(2·åMLобщ / НТР)   - Nкр-1- NСР- NТР3.

 

Nкр-1=2* 5080800/2400000= 5

NСР=(2* 5080800/800000)-5=8

NТР3=(2*5080800/400000)-5-8=13

NТР1=(2*5080800/25000)-5-8-13=381

 

Расчет  программы ремонта тепловозов производится по формуле

Ni=Mм / Тi,

где Тi – межремонтный период для i-го вида ремонта;

      Mм – маневровый парк, 20 тепловозов.

Nкр=20/12=1

Nср=20/6-1=2

Nтр3=20/3-1-2=4

Nтр1=20/0,75-1-2-4=20

Nто2=20/0,0138-1-2-4-20=1422

Технико-производственными  показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются количество неисправных локомотивов, в процентах, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.

  Деповской процент неисправных локомотивов рассчитывается для поездной и маневровой работы

aдеп= Mдеп.рем × 100% / Мпр.

Фронт ремонта

Мрем= åN1×t1 / 365,

где åN1- количество соответствующих видов ремонта (ТР1, ТР3, СР);

      t1 - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, (табл. 3).

 

Таблица 3 - Нормы простоя локомотивов в ремонте

Вид и серия локомотивов

Техническое обслуживание и ремонт

СР, сут

ТР1, ч

ТР3, сут

Поездные электровозы

Тепловозы

6,7

7,5

32,4

39

6,7

7,5


 

Инвентарный парк поездных и маневровых локомотивов  состоит из эксплуатируемого парка и локомотивов, находящихся в ремонте и запасе

Мпр = Мэк + Мрем + М рез.

Мпр =39+2+1+4=46 лок

Эксплуатируемый парк поездных локомотивов 

Мэк =2·åMS лин / (365 Sл)

Мэк =2* 4869100/(365* 686)=39 лок

Для поездных локомотивов:

Мрем.лок=(8*6,7+381*1,35+13*6,7)/365=2

Для маневровых локомотивов:

Мрем.ман= (2*7,5+20*1,625+4*7,5)/365=1

Деповской процент неисправных локомотивов

aдеп=(2+1)*100/46=6,52%

Парк  локомотивов, находящихся в резерве, принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка.

Информация о работе Деятельность локомотивного депо