Девятый этап создания системы управления безопасностью полетов. Организация надзора за безопасностью полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Хотя крупные катастрофы являются редкими событиями, вместе с тем авиационные
происшествия с менее катастрофическими последствиями, а также самые разнообразные инциденты
происходят достаточно часто. Указанные менее существенные случаи угрозы безопасности могут
быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов. Игнорирование таких
скрытых источников угрозы безопасности может способствовать увеличению числа более серьезных
происшествий.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 2
1.Создание системы управления безопасностью полетов……….... 3
2.Культура безопасности………………………………………….......4
3.Десять этапов создания СУБП…………………………………….. 5
4.Этап 9 создания СУБП………………………………………………6
5. Этап 10 создания СУБП……………………………………………... 8
6. Надзор за безопасностью полетов………………………………... 10
7. Инспекционные проверки…………………………………………. 11
8. Обследования………………………………………………………. 12
9. Обеспечение качества……………………………………………….14
10. Проверки состояния безопасности полетов…………………..… 15
11. УППКБП………………………………………………………...…. 16
12. Проверки состояния БП регламентирующими органами……....17
13. Самопроверка…………………………………………………….…. 19
14.Самопроверка для менеджмента…………………………………......20
15. Заключение……………………………………………………………23
16. Литература…………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат УБП.docx

— 55.94 Кб (Скачать файл)

d) Управление безопасностью. В организации необходимо внедрить СУБП для гарантии того, что проблемы безопасности полетов решаются эффективно и что в целом данная организация выполняет свои задачи в области безопасности полетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13.САМОПРОВЕРКА 

 Критическая  самооценка (самопроверка) представляет  собой один из инструментов, который может быть использован управленческим персоналом для измерения "запаса прочности". В добавлении 2 к настоящей главе приводится подробный вопросник для оказания помощи управленческому персоналу в проведении самопроверки применительно к тем факторам, которые затрагивают безопасность. Этот контрольный перечень самопроверки предназначен для использования старшим руководящим составом в целях выявления организационных механизмов,

политики, процедур или практики, которые могут  указывать на наличие источников опасности.

 Верных  или неверных ответов во всех  ситуациях не существует, равно  как и то, что не все вопросы имеют отношение ко всем типам операций. Однако ответы на определенный блок вопросов могут помочь выяснить состояние безопасности в данной организации.

Хотя  указанная в добавлении 2 самопроверка первоначально предназначалась  для использования в области производства полетов, этот блок вопросов актуален для целей управления большинством эксплуатационных аспектов гражданской авиации. Таким образом, упомянутый контрольный перечень самопроверки можно адаптировать для применения в различных ситуациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14. САМОПРОВЕРКА ДЛЯ МЕНЕДЖМЕНТА 

1. ЦЕЛЬ

Данный  контрольный перечень вопросов для  самопроверки может использоваться менеджментом в целях выявления тех или иных административных, эксплуатационных или других процессов, а также потребностей в профессиональной подготовке, которые могут указывать на

наличие опасных факторов. Полученные результаты могут быть использованы для того, чтобы обратить внимание менеджмента на проблемы, представляющие собой потенциальную угрозу для безопасности полетов. 

2. УПРАВЛЕНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ

Структура управления

1) Имеется  ли в организации официальное письменное заявление с изложением ее политики и целей в сфере безопасности полетов?

2) Достаточно  ли широко распространена информация  о корпоративных целях и политике  в сфере безопасности по всей организации? Существует ли явная поддержка этой политики со стороны старшего руководства?

3) Имеется  ли в организации отдел по  вопросам безопасности полетов  или назначенный менеджер по вопросам безопасности полетов (МБП)?

4) Эффективен  ли этот отдел или МБП?

5) Подчиняется  ли МБП данного отдела непосредственно  старшему корпоративному менеджменту?

6) Обеспечивает  ли организация периодическое  издание обзора или информационного бюллетеня по вопросам безопасности полетов?

7) Распространяет  ли организация обзоры или  информационные бюллетени по  вопросам безопасности полетов из других источников?

8) Существует  ли официальная система регулярного  обмена информацией по вопросам безопасности полетов между администрацией и служащими?

9) Проводятся  ли периодические совещания по  вопросам безопасности полетов?

10) Участвует  ли организация в отраслевых  мероприятиях и инициативах в  области безопасности полетов?

11) Проводит  ли организация официальное расследование  инцидентов и происшествий? Распространяется ли информация о результатах этих расследований среди менеджеров и эксплуатационного персонала?

12) Существует  ли в организации конфиденциальная, некарательная программа представления данных об опасных факторах и инцидентах?

13) Ведет  ли организация базу данных  об инцидентах?

14) Проводится  ли регулярный анализ базы  данных об инцидентах для выявления  тенденций?

15) Осуществляется  ли в организации программа  анализа полетных данных (АПД)?

16) Осуществляется  ли в организации программа  проверок состояния безопасности полетов авиакомпании (LOSA)?

17) Проводит ли  организация исследования в области  безопасности полетов?

18) Использует  ли организация внешние источники  для проведения анализов или  проверок в области безопасности полетов?

19) Обращается  ли организация за информацией  к группам, ответственным за  подготовку документации на воздушные суда для их производителей? 

Стабильность  менеджмента и  организации

1) Происходили  ли существенные или частые  изменения в составе владельцев или старшего менеджмента за последние три года?

2) Происходили  ли существенные или частые  изменения в руководстве эксплуатационных подразделений за последние три года?

3) Уволился  ли кто-либо из менеджеров эксплуатационных подразделений по причине конфликтов в связи с вопросами безопасности, связанными с безопасностью полетов эксплуатационными процедурами или практикой?

4) Внедряются  ли связанные с безопасностью  полетов новые технологии до того, как они будут предписаны нормативными требованиями, т. е. использует ли организация проактивные методы при внедрении технологий для достижения своих целей в области безопасности полетов? 

Финансовая  стабильность организации

1) Испытывала  ли организация в последнее  время финансовую нестабильность, происходили ли процессы слияния, приобретения либо другие крупные процессы реорганизации?

2) Учитывались  ли вопросы безопасности полетов  во время или после периода  нестабильности, слияния, приобретения или реорганизации? 

Отбор и подготовка управленческого  персонала

1) Существуют  ли четко разработанные критерии  отбора управленческого персонала?

2) Требуется  ли при отборе управленческого  персонала наличие соответствующего эксплуатационного опыта?

3) Выбираются  ли эксплуатационные менеджеры  "первой линии" из числа  квалифицированных в этой области кандидатов?

4) Проходит  ли новый управленческий персонал  официальный курс ознакомления  с вопросами безопасности полетов и курс подготовки?

5) Существует  ли четко определенная перспектива  карьеры для менеджеров эксплуатационных подразделений?

6) Существует  ли официальный процесс ежегодной  оценки менеджеров? 

Трудовой  коллектив

1) Происходили  ли в последнее время в организации  временные увольнения?

2) Имеется  ли в организации большое количество  персонала, работающего на неполной  ставке или на договорной основе?

3) Существуют  ли в компании официальные  правила или политика в отношении  использования персонала на договорной основе?

4) Существует  ли открытый диалог между руководством, трудовым коллективом и профсоюзами по проблемам безопасности полетов?

5) Существует  ли высокая текучесть персонала  в эксплуатационных подразделениях  или подразделениях технического обслуживания?

6) Является  ли низким или снижается ли  общий уровень опыта эксплуатационного  персонала и персонала технического обслуживания?

7) Учитывается  ли в долгосрочных корпоративных  планах распределение кадров  в рамках организации по возрасту и опыту?

8) Производится  ли в процессе отбора кадров  официальная оценка профессиональных  навыков кандидатов на должности сотрудников эксплуатационных подразделений и подразделений технического обслуживания?

9) Учитываются  ли в процессе отбора и обучения  персонала культурологические проблемы?

10) Уделяется  ли особое внимание вопросам  обеспечения безопасности полетов  в периоды разногласий или конфликтов между трудовым коллективом и администрацией?

11) Произошли  ли в последнее время изменения  в заработной плате, правилах  работы или пенсиях?

12) Существует  ли в организации корпоративная  программа оздоровления трудящихся?

13) Существует  ли в организации программа  оказания помощи служащим, включая  лечение от наркомании и алкоголизма? 

Отношения с регламентирующим полномочным органом

1) Установлены  ли стандарты по безопасности  полетов главным образом самой  организацией или соответствующим регламентирующим полномочным органом?

2) Устанавливает  ли организация более высокие  стандарты, чем те, которые требует регламентирующий полномочный орган?

3) Поддерживает  ли организация конструктивные  отношения и сотрудничество с регламентирующим полномочным органом?

4) Применялись  ли в последнее время со  стороны регламентирующего полномочного  органа принудительные меры к организации в отношении обеспечения безопасности полетов?

5) Учитывает  ли организация при рассмотрении  заявлений о приеме на работу  отличающиеся уровни опыта и стандарты выдачи свидетельств, принятые в других государствах?

6) Осуществляет  ли регламентирующий полномочный  орган в установленном порядке  оценку выполнения организацией требуемых стандартов в области безопасности полетов? 
 
 
 

15. Заключение 
 

Для эффективного управления безопасностью полетов  необходим системный подход к разработке политики, процедур и практики в области обеспечения безопасности полетов, позволяющий организации достичь своих целей в этой сфере. Аналогично другим управленческим функциям управление безопасностью полетов требует планирования, организационных мероприятий, налаживания связи и соответствующих директив. Управление безопасностью объединяет различные виды деятельности в единое целое. Для оценки и подтверждения соответствия и эффективности практических мер, предпринимаемых организацией в этой области, требуется контроль за полученными результатами, что замыкает цикл процесса обеспечения

безопасности  полетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    16. Литература 

  1. Руководство по управлению безопасностью  полетов (РУБП) 2006г.
  2. http://fsfi.avia.ru/sem/subp/A.2.6DOC9859_1ed_RUBPRus.pdf

Информация о работе Девятый этап создания системы управления безопасностью полетов. Организация надзора за безопасностью полетов