Двигатель ЗиЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа

Краткое описание

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемеще¬ния грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторо¬нах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить ра¬боту ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воин¬ской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой авто¬мобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал сред¬ством передвижения, отдыха, туризма и работы.
Велико значение автомобиля в Вооруженных Силах. Боевая и повседневная деятельность войск непрерывно связана с исполь¬зованием автомобильной техники. От ее наличия и состояния зависят подвижность, маневренность частей, выполнение боевой за¬дачи. На автомобилях устанавливаются ракетные установки, радиолокационные станции, специальное оборудование; авто¬мобильные тягачи используются для буксировки ракет, артилле¬рийских систем, минометов, самолетов, специальных прицепов. Созданы специальные машины обеспечения: автотопливозаправщики, кислородозаправщики, пусковые агрегаты, краны, штабные автобусы, ремонтные мастерские, машины химических войск, ин¬женерные, санитарные, пожарные и др. Без участия автомобильной техники ни один самолет не может подняться в воздух. Проверка электрических, гидравлических, пневматических и других систем, заправка горючим, маслом, кислородом, воздухом, боеприпасами, буксировка самолетов, очистка взлетно-посадочных полос все это выполняют автомобили.
Таким образом, автомобиль стал неотъемлемым элементом в сложной деятельности Вооруженных Сил и народного хозяйства.

Содержание

1. Введение 2 стр.
2. Двигатель ЗиЛ-130 : 4 стр.
-кривошитно-шатунный механизм двигателя 4 стр.
-газораспределительный механизм двигателя 8 стр.
-система охлаждения двигателя 10 стр.
-система смазки двигателя 14 стр.
-система питания двигателя 17 стр.
-система зажигания двигателя 22 стр.
3. Основные неисправности и методы ремонта системы
двигателя ЗиЛ-130 27 стр.
4. Техническое обслуживание двигателя ЗиЛ-130 34 стр.
5. Технологическая карта неисправностей 36 стр.
6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом
облуживании 44 стр.
7. Экология и охрана окружающей среды 47 стр.
8. Список литературы 49стр.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom2.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

-смазать подшипники водяного насоса;

-проверить крепление радиатора и жалезей;

-проверить крепление водяного насоса и натяжку ремня;

-проверить действие паровоздушного клапана пробки радиатора;

-заменить фильтрующий элементы;

-осмотром проверить герметичность всех приборов системы смазки;

-слить отстой из масленого фильтра;

-сменить масло в картере двигателя;

-проверить уровень масла в картере;

-проверить с помощью манометра работу топливного насоса;

-проверить герметичность всех соединений в системе питания;

-проверить привод дроссельной заслонки;

-промыть воздушный фильтр;

-прверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;

-очистить от пыли и грязи  и масла поверхность приборов системы зажигания;

-проверить свечи зажигания и прерыватель распределитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Технологическая карта неисправностей системы смазки:

Неисправность

 

Причина

Способ устранения

Двигатель не запускается

 

1Нет топлива в карбюраторе:

 

 

 

а)засорены топливопроводы
или фильтры карбюратора и
топливного насоса

 

а)              промойте и продуйте топ­ливный бак, топливопроводы
и фильтры

 

 

б)неисправен топливный насос

 

б)              проверьте работу насоса и
замените поврежденные детали

 

 

2 Ток не проходит через кон­такты прерывателя:

 

 

а) загрязнены, окислены или пригорели контакты прерыва­теля; образовался бугорок и кратер на контактах (эрозия); чрезмерно большой зазор между контактами или ослабле­ние прижимной пружины

 

а) зачистите контакты и отре­гулируйте зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины замените контактную группу,

 

 

б)  ослаблено крепление или окислены наконечники прово­дов в цепи низкого напряже­ния, обрыв в проводах или за­мыкание их с "массой"

 

б) проверьте провода и соеди­нения, замените поврежден­ные провода

 

 

в)  неисправен выключатель за­жигания: не замыкаются кон­такты "15" и "30/1"

 

в) проверьте, при необходимос­ти замените выключатель или его контактную часть

 

 

г)  пробит конденсатор (корот­кое замыкание)

 

г)  замените конденсатор

 

 

д.)  обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

 

д) замените катушку:

 

 

3. Не размыкаются контакты прерывателя:

 

 

 

а)  нарушен зазор между кон­тактами прерывателя

 

а)  отрегулируйте зазор между контактами

 

 

б)  сильно изношена текстоли­товая подушечка или втулка рычажка прерывателя

 

б)  замените контактную группу

 

 

4Нарушен порядок
присоединения проводов
высокого напряжения к
контактам крышки
распределителя зажигания

 

4Проверьте, присоедините провода в порядке зажигания

 

5Зазор между электродами не
соответствует норме или замас­лились свечи зажигания

 

5Очистите свечи и
отрегулируйте зазор между
электродами

 

 

6. Повреждены свечи
зажигания (трещины на
изоляторе)

 

6.Замените свечи новыми

 

 

7. Неправильная установка
момента зажигания

7. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

 

 

8.Воздушная заслонка карбю­ратора остается закрытой при
первых вспышках в цилиндрах

 

8.Устраните негерметичность
пускового устройства карбю­ратора

 

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на  холостом ходу

 

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

 

1.Отрегулируйте холостой ход

 

 

2.Неисправен карбюратор:

 

 

 

а.)засорены жиклеры или кана­лы карбюратора

 

а.)продуйте жиклеры и каналы карбюратора

 

 

б.)попадание воды в карбюратор

б.)удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака

 

 

в.)нарушена герметичность диа­фрагмы пускового устройства

 

в.)замените диафрагму

 

 

3.Слишком раннее зажигание
в цилиндрах двигателя

 

3.Проверьте, отрегулируйте
момент зажигания

 

 

4. Велик зазор между электро­дами свечей зажигания

 

4. Проверьте, отрегулируйте
зазор между электродами

 

 

5. Подсос воздуха через повре­жденный шланг, соединяю­щий впускную трубу с ваку­умным усилителем тормозов

 

5. Замените поврежденный шланг

 

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

 

1.Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажи­гания в датчике-распределите­ле зажигания

 

1.Замените пружины, проверь­те работу центробежного ре­гулятора на стенде

 

Перебои в работе двигателя на всех режимах

 

1. Повреждены провода в сис­теме зажигания, ослаблено крепление проводов или окис­лены их наконечники

 

1. Проверьте провода и их со­единения. Поврежденные про­вода замените

 

 

2.                Износ или повреждение кон­тактного уголька в крышке прерывателя-распределителя зажигания

 

2.Замените   контактный
уголек

 

 

3.                Сильное подгорание цен­трального контакта ротора прерывателя-распределителя зажигания

 

3.Зачистите центральный кон­такт

 

4.Трещины, загрязнение или
прогары в роторе или крыш­ке прерывателя-распределителя

4.Проверьте, замените ротор
или крышку

 

 

5. Износ электродов или за­масливание свечей зажига­ния, значительный нагар; тре­щины на изоляторе свечи

 

5.  Проверьте свечи, очистите
от нагара, отрегулируйте за­зор между электродами, поврежденные свечи замените

 

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

 

1.Неполное открытие дрос­сельных заслонок карбюратора

1.Отрегулируйте привод дрос­сельных заслонок

 

 

2.Загрязнен   воздушный
фильтр

 

2. Замените фильтрующий
элемент

 

 

3.                Неправильная установка мо­мента зажигания

 

3. Проверьте, отрегулируйте
момент зажигания

 

 

4.                Заедание грузиков регулятора опережения зажигания,
ослабление пружин грузиков

 

 

4. Проверьте, замените повре­жденные детали

 

 

5. Неисправен топливный на­сос

 

5. Проверьте работу насоса и за­мените поврежденные детали

 

 

6.Неисправен карбюратор:
 

 

 

а.)неисправен насос-ускоритель

а.)проверьте подачу насоса, за­мените поврежденные детали

 

 

б.)засорены главные жиклеры

 

б.)продуйте жиклеры сжатым воздухом

 

 

в.)не полностью открыта воз­душная заслонка

 

в.)отрегулируйте привод воз­душной заслонки;

 

 

г.)уровень топлива в поплавко­вой камере не соответствует норме

 

г.)отрегулируйте установку по­плавка

 

д.)нарушена герметичность диа­фрагмы экономайзера мощностных режимов

 

д.)замените диафрагму

 

 

7.Нарушены зазоры в клапан­
ном механизме

 

7.Отрегулируйте зазоры

 

 

8.Не совпадают установочные
метки фаз газораспределения

8.Переставьте зубчатую шестерню, совместив установоч­ные метки

 

 

9.Недостаточная компрессия в цилиндрах:

 

 

а.)поломка или залегание порш­невых колец;

 

а.)очистите кольца и канавки поршней от нагара, повреж­денные детали замените;

 

 

б.)плохое прилегание клапанов к седлам;

 

б.)замените поврежденные кла­паны, отшлифуйте седла;

 

 

в.)чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

 

в.)замените поршни и гильзы

 

Стук коренных подшипников коленчатого вала

1. Слишком раннее зажигание

 

1. Отрегулируйте установку
момента зажигания

 

 

2.Ослаблены болты крепления

маховика

 

2. Затяните болты рекомендуемым моментом

 

 

3.Увеличенный зазор между
шейками и вкладышами ко­ренных подшипников

 

3. Прошлифуйте шейки и за­мените вкладыши

 

Стук шатунных подшипников

1.Чрезмерный зазор между ша­тунными шейками коленчато­го вала и вкладышами

 

1. Прошлифуйте шейки и за­мените вкладыши

 

Стук поршней

1.  Увеличенный зазор между
поршнями и цилиндрами

 

1. Замените поршни и гильзы

 

 

2.  Увеличенный зазор между
поршневыми кольцами и канавками на поршне

 

2. Замените поршни с коль­цами

 

Стук впускных и выпускных клапанов

 

1. Увеличенные зазоры в кла­панном механизме

 

1. Отрегулируйте зазоры

 

 

2. Поломка клапанной пружины

 

2. Замените пружину

 

 

3.Чрезмерный зазор между
клапаном и направляющей
втулкой

 

3.Замените   изношенные
детали

 

 

4. Износ кулачков распредели­тельного вала

4. Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

на прогретом двигателе

недостаточное давление

масла на холостом ходу

1. Попадание под редукцион­ный клапан масляного насоса
посторонних частиц

 

1. Очистите клапан от посто­ронних частиц и заусенцев,
промойте масляный насос

 

 

2. Заедание редукционного
клапана масляного насоса

 

2. Замените клапан

 

 

3. Изношены шестерни масля­ного насоса

 

3. Отремонтируйте масляный
насос

 

 

4. Чрезмерный зазор между
вкладышами и коренными
шейками коленчатого вала

 

4. Прошлифуйте шейки и за­мените вкладыши

 

 

5. Чрезмерный зазор между
шейками распределительного
вала и корпусами подшипни­ков

 

5.Замените распределитель­ный вал

 

6. Применение моторного мас­ла несоответствующей марки
и качества

 

6.Замените масло другим, ре­комендуемым

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

 

1.              Заедание редукционного
клапана масляного насоса

 

1.Замените клапан

 

2.Пружина редукционного клапана имеет большую жесткость

2.Замените пружину

Повышенный расход масла

 

1. Подтекание масла через уп­лотнения двигателя

 

1.Подтяните крепления или за­мените прокладки и сальники

 

2. Засорена система вентиля­ции картера

 

2. Промойте детали системы
вентиляции картера

 

 

3. Износ поршневых колец или
цилиндров двигателя

 

3. Расточите цилиндры и за­мените поршни и кольца

 

 

4. Поломка поршневых колец

 

4. Замените кольца

 

 

5. Закоксовывание прорезей в
маслосъемных кольцах или
пазов в канавках поршней из-
за применения не рекомендо­ванного масла

 

5.Очистите прорези и пазы от
нагара, замените моторное
масло    рекомендуемым

 

6. Износ или повреждение
маслоотражательных колпач­ков клапанов

 

6.Замените маслоотражательные колпачки

 

 

7. Повышенный износ стерж­ней клапанов или направляющих втулок

 

7.Замените клапаны, отремонти­руйте головку блока цилиндров

 

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воз­
душная заслонка карбюратора

 

1.  Отрегулируйте привод воз­
душной заслонки

 

 

2. Повышенное сопротивление
движению автомобиля

 

2.  Проверьте и отрегулируйте
давление в шинах, тормозную
систему, углы установки колес

 

 

3. Неправильная установка мо­мента зажигания

 

3.Отрегулируйте момент зажи­гания

 

 

4. Высокий уровень топлива в
карбюраторе:

 

 

 

а.)нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки

 

а.)проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости за­мените клапан или прокладку

 

 

б.)заедание или повышенное тре­ние, препятствующее нормаль­ному передвижению поплавков

б.)проверьте и при необходимо­сти замените поплавки

 

 

в.)Засорены воздушные жик­леры карбюратора

 

в.)Очистите жиклеры

Перегрев двигателя

1.Недостаточное количество
жидкости в системе охлаждения

1.Долейте охлаждающую жид­
кость в систему охлаждения

 

 

2.Неправильная установка момента зажигания

 

2. Отрегулируйте установку
момента зажигания

 

 

3. Сильно загрязнена наруж­ная поверхность радиатора

 

3. Очистите радиатор струей
воды с внутренней стороны

 

 

4.Неисправен термостат

4. Замените термостат

 

 

5.Неисправен насос охлаждаю­
щей жидкости

 

5. Проверьте работу насоса, за­мените его или отремонтируйте

 

Быстрое падение уровня жидкости

1. Поврежден радиатор

 

1. Отремонтируйте радиатор
или замените

 

 

2. Подтекание жидкости из кра­на или радиатора отопителя

 

2. Замените кран или радиа­тор

 

 

3. Подтекание жидкости через
сальник насоса охлаждающей
жидкости

 

3. Замените сальник

 

 

 

4.Повреждена прокладка го­ловки блока цилиндров

 

4.Замените прокладку

 

 

5. Подтекание жидкости через
микротрещины в блоке или в
головке блока цилиндров

 

5.                Проверьте герметичность бло­ка и головки блока цилиндров,
при обнаружении трещин заме­ните поврежденные детали

 

 

6.Низкое давление открытия
клапана пробки

6.Проверьте пробку и при не­бходимости замените

 


 

 

 

6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и техническом обслуживание:

 

Все работы по техническому обслужива­нию и ремонту автомобиля следует проводить на специаль­но оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулиров­ка карбюратора, реле-регулятора и т. д. ) следует проверить и за­стегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, за­править волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать — работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием колен­чатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить вы­ключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в ней­тральное положение. При пуске двигателя вручную следует осте­регаться обратных ударов и применять правильные приемы за­хвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачи­вать ее снизу вверх).   При  использовании  подогревателя  особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запре­щается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необ­ходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поста­вить рычаг переключения передач в нейтральное положение и ос­вободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в ко­робке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механиз­мах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому об­служиванию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Мо­лотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревян­ные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно произво­диться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие уча­стие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудо­вание и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тор­мозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на под­ножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следую­щие требования:

при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным поло­жением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве мож­но только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним  Бензин— легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бен­зином, в котором содержится сильнодействующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, дета­лей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин — ядовит». Для удаления пролитого бен­зина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслу­живания системы охлаждения, заправленной антифризом, необхо­димо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в ме­дицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их пары также могут  вы­звать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и про­мыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой   с   мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двига­теля в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается.

Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в каби­ну отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравле­ниям.

При работе с электроинструментом необ­ходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техниче­ском обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряже­нием 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Ос­тавляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выклю­чить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо со­блюдать следующие правила: монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостлан­ном брезенте или другой подстилке; перед демонтажем шины с обода колеса воздух из камеры дол­жен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин; производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, за­прещается; во время накачивания шины необходимо применять специаль­ное ограждение или страхующие приспособления, при выполне­нии этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на ав­томобиле. Необходимо следить за исправностью электрообо­рудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к ту­шению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара неза­висимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Экология и охрана окружающей среды:

 

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.

Информация о работе Двигатель ЗиЛ-130