Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами гру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:10, реферат

Краткое описание

Развитие промышленности в конце XVIII - начале XIX веков заложило основы машинного производства и обусловило современный уровень развития практически всех отраслей экономики. Отличие машинного от ручного индивидуального производства заключалось главным образом в использовании паровой энергии и различных машин, позволивших в гигантских масштабах увеличить производительность труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Транспортная характеристика опасных грузов: 4
1.2. Характеристика, классификация, конструктивные особенности и технологические возможности автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств, предназначенных для работы с данным видом грузов 8
1.3. Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ 15
1.4. Подходы к выбору АТ и погрузочно-разгрузочных средств 17
1.5. Требования техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, предъявляемые к АТ и ПРС 20
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1. Задача 1 24
2.2. Задача 2. 25
2.3. Задача 3 27
2.4. Задача 4 29
2.5. Задача 5 31
2.6. Задача 6 33
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Вложенные файлы: 1 файл

n1.docx

— 280.66 Кб (Скачать файл)

tз - время застраповки,ч;

tу - время расстраповки,ч;

Теоретическая производительность Wтеор козлового крана определяется по формуле:

 Wтеор = 3600 * qкрана / tц

где Wтеор - теоретическая производительность козлового крана, т\ч,

qкрана - грузоподъемность козлового крана, т;

Грузоподъемность  козлового крана равна 6 т.

Эксплуатационная  производительность Wэксп козлового крана определяется по формуле

Wэксп = Wтеор * hи *

где Wэ – эксплуатационная производительность ПРМ, т/ч (м3/ч) ;

hи – коэффициент использования ПРМ;

 hг - коэффициент загрузки ПРМ;

Коэффициент загрузки ПРМ определяется по формуле:

hг = Gгруза / qкрана,

где Gгр – масса груза, т.е контейнера,т,

qкрана - грузоподъемность крана, т

Согласно  формуле получаем

tц = 13 + 18+ 0,78 [1,2* (5,1/0,15) + 1,35*(9/0,52 + 17/0,85)] = 102,1с ,

Wтеор =3600 * 6/102,1 = 211,6 т/ч ,

hг = 5/6=0,833 ,

Wэксп = 211,6 * 0,8 * 0,833 = 141,01 т/ч.

Теперь  определяем на сколько процентов теоретическая производительность больше эксплуатационной производительности козлового крана по формуле:

[(Wтеор – Wэксп)/ Wтеор ] * 100%

Получаем 

[(211,6-141,01)/211,6)] * 100% = 33,36%

Ответ: теоретическая  производительность крана больше эксплуатационной на 33,36 %

    1. Задача 3

Определить  производительность одноковшового  погрузчика и их необходимое количество для освоения заданной программы  при следующих данных:

Исходные  данные для решения третьей задачи

Номер варианта

Vк, м3

Qсут, т/сут

Груз

kн

tц, с

Кξа

Тсут, ч

hи

19

0,25

3000

гравий

0,9

80

1,30

16

0,8


 

Решение

Техническая производительность Wт одноковшового погрузчика определяется по формуле:

где Vк – емкость ковша погрузчика (экскаватора и др.), м3;

gг – навалочная плотность груза, т/м3;

kн – коэффициент наполнения ковша;

tц – время одного цикла работы ПРМ циклического действия, с;

Навалочная  плотность шлака 1,0 т/м3

Эксплуатационная  производительность Wэ одноковшового погрузчика определяется по формуле:

.

где hи – коэффициент использования ПРМ;

Wт – техническая производительность ПРМ, т/ч (м3/ч);

Необходимое количество одноковшовых погрузчиков Мх для освоения заданной программы определяется по формуле:

где Qсут – суточный объем перевозок, т/сут. ;

Wэ – эксплуатационная производительность ПРМ, т/ч (м3/ч) ;

Тсут – суточное время работы ПРМ и т.п., ч;

Кxа – коэффициент неравномерности поступления автомобилей под погрузку.

Согласно  формулам получаем

Wт = 3600*0,25*0,9*1,9/80=19,23 т/ч ,

Wэ = 0,8*19,23=15,38 т/ч ,

M X = 3000 * 1,30 / 15,38 * 16 = 16

Ответ : техническая производительность одноковшового погрузчика равна 19,23 т/ч, эксплуатационная производительность одноковшового погрузчика равна 15,38 т/ч, для освоения данного объема грузов необходимо 16 погрузчиков.

    1. Задача 4

Определить  количество постов погрузки-разгрузки, минимальную ширину проезда и  соответствующую ей длину фронта погрузки-разгрузки на складе при  исходных данных. Коэффициент неравномерности  прибытия автомобилей под погрузку-разгрузку  принимать равным 1,03.

Время простоя  подвижного состава под погрузкой  и разгрузкой зависит от организации  работ на погрузочно-разгрузочных пунктах  и складах, а также от оснащенности этих объектов механизацией. Сокращению простоев в немалой степени способствует правильная установка автомобилей  на пунктах погрузки и разгрузки, благоустройство их, складов, наличия  достаточного количества высокопроизводительных погрузочно-разгрузочных машин и  устройств.

Длина фронта погрузки-выгрузки и ширина проезда  определяется для поточной и торцевой расстановки автомобилей графическим  и аналитическим методами. Расстояния между автомобилями при продольной (боковой) и торцевой расстановками находится графическим построением из условия минимальной ширины проезда.

Исходные  данные к четвертой задаче

Номер варианта

bе

Qсм, т/см

 

Модель автомобиля

nт, км/ч

Тсм, ч

lег, км

gс

19

0,8

105

КрАЗ – 255B1

34

10,4

42

1,05


 

Решение

Количество  постов погрузки-разгрузки для заданного  количества автомобилей

   

где Ах – потребное количество автомобилей, шт.

tп.н – время погрузки (нормированное), ч;

tе – время одной ездки, ч;

Кxа – коэффициент неравномерности поступления автомобилей под погрузку.

Время ездки одного автомобиля определяется:

где:  ,

где lег – длина ездки с грузом, км;

nт – техническая скорость автомобиля, км/ч;

bе – коэффициент использования пробега за ездку;

tр.н – время разгрузки (нормированное), ч;

 

Необходимое количество автомобилей  для освоения заданного объема работ

где Wа.см – производительность автомобиля за смену, т/см;

nсм – число смен работы;

Qсут – суточный объем перевозок, т/сут. ;

Производительность автомобиля за одну смену работы находится по формуле:

где Тсм – время одной смены работы ПРМ, автомобиля и т.п., ч;

qа – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

gс – статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

tе – время одной ездки, ч;

Примем  количество смен равное 1.Грузоподъемность автомобиля Урал -375Д равна 5 т. Исходя из этого, принимаем нормативное  время погрузки равное 20 минутам  и нормативное время разгрузки  равное 20 минутам.

Тогда согласно формулам получаем

tе = 42 / 34 * 0,8 + 0,333 + 0,333 = 2,21 ч ,

Wа.см = 8* 1,05 *(10,4/2,21) = 39,53 т/ч ,

Ах = 105 / 39,53*1 = 3 автомобиля,

Пх = 3* (0,333/2,21)*1,03 = 1

Размеры необходимой площадки перед постами  погрузки (разгрузки)могут быть ориентировочно определены следующим образом:

- при  боковой расстановке длина фронта  работ и его ширина находится  следующим образом: 

Lф.п = (Lа + Aп.р)* Пх + Aп.р

Bф.п = Rн – Rв + Bа + c1+ 2 * c2,

Где Lф.п – длина фронта работ, м;

Bф.п -ширина проезда, м;

Пх - количество постов погрузки – разгрузки;

Aп.р - расстояние между автомобилями про продольной расстановке, м,

Rн,Rв –наружный и внутренний радиусы поворота автомобиля, м;

c2 - минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы    проезда или стоящего автомобиля, примем 1,0 м;

c1 – минимальное расстояние от автомобиля до склада, примем 0,3 м;

          Lа,Bа - соответственно длина и ширина автомобиля, м.

   - При торцевой расстановке длина фронта работ и его ширина находится следующим образом:

Lф.п = (Bа + Aт.р)* Пх + Aт.р

Bф.п = Rн – Rв + Lа + c1+ 2 * c2,

Итак по графическим  методом (рис. 3) мы определели расстояние между автомобилями при продольной расстановке Aп.р = 3,6 м , поэтому :

При боковой  расстановке:

                      Lф.п = (8600 + 3600)* 3 + 3600 = 40300 мм

            Bф.п = 14200– 9200 + 2750 + 300+ 2 * 1000 = 10050 мм

На рисунке 3 по графическим методом мы определили:

Lф.п = 40200 мм;

Bф.п = 10000 мм;

    1. Задача 5

Перевозку контейнеров массой брутто 5 т осуществляют по маршруту контейнерная станция –  универсальный магазин и обратно. Контейнеры перевозят на автомобилях ЗИЛ-431410, грузоподъемностью 6 т. На станции контейнеры загружают и разгружают козловым краном. Загрузка одного контейнера на станции происходит в течение 12 минут. Разгружают контейнеры в магазине без снятия с автомобиля. Время разгрузки контейнера в магазине составляет 1,3 часа.

Сколько автомобилей высвободится на маршруте за день (nсм = 1) при установке в магазине электрической тали при исходных данных, если ее применение сокращает время разгрузки контейнера в 2 раза? Коэффициент использования пробега принимать равным 0,5.

Исходные  данные для решения пятой задачи

Номер

варианта

Qсут, шт.

lег, км

nт, км/ч

Тсм, ч

19

11

19

21

8,6


 

Решение

Время одной ездки определяется по формуле:

где lег – длина ездки с грузом, км;

nт – техническая скорость автомобиля, км/ч;

bе – коэффициент использования пробега за ездку;

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч;

Коэффициент использования пробега за ездку bе = 0,5

Время простоя  под погрузкой – разгрузкой определяется по формуле:

,

 tр.н – время разгрузки (нормированное), ч

tп.н – время погрузки (нормированное), ч;

Производительность  автомобиля за смену работы определяется по формуле:

Wа.см = D * (Tсм/ tе),

где Тсм – время одной смены работы ПРМ, автомобиля и т.п., ч;

D – количество контейнеров перевозимых за один раз одним автомобилем.

В нашем  случае ЗИЛ – 431410 перевозит за один раз один контейнер.

Необходимое количество автомобилей для освоения заданного объема работ:

где Qсут – суточный объем перевозок, т/сут. ;

nсм – число смен работы;

 

При времени  разгрузки контейнера в магазине равным 1,3 часа согласно формулам получаем:

tпр = 0,2 + 1,3 = 1,5 ч ,

tе = 19/21* 0,5 + 1,5 = 3,31 ч ,

Wа.см =1* (8,6/3,31)= 2 шт/сут ,

Ах = 11/ 2*1 = 5

При времени  разгрузки контейнера в магазине равным 0,65 часа согласно формулам получаем:

tпр = 0,2 + 0,65 = 0,85ч ,

tе = 19/ 21* 0,5 + 0,85 = 2,66 ч ,

Wа.см = 1* (8,6/2,66) = 3 шт/сут ,

Ах = 11/3*1= 4

Ответ: при  установке в магазине электрической  детали для разгрузки контейнера в магазине от работы 1 автомобиль.

    1. Задача 6

Рассчитать  какое количество груза будет  переработано многоковшовым погрузчиком  за одну смену, за один месяц и один год работы при исходных данных.Коэффициент использования погрузчика принимать hи = 0,92.

Исходные  данные для решения пятой задачи

Номер

варианта

Vк, л

a, мм

nкц , м/с

kн

19

16

380

0,856

0,87


 

Решение

Техническая производительность машин непрерывного действия с рабочим органом в  виде ковша (многоковшового погрузчика, элеватор) определяется по формуле:

где Wт – техническая производительность ПРМ, т/ч (м3/ч);

Vк – емкость ковша погрузчика (экскаватора и др.), м3;

kн – коэффициент наполнения ковша;

nкц – скорость ковшовой цепи многоковшового погрузчика, м/c;

gг – навалочная плотность груза, т/м3;

а – шаг  транспортировки, м.

Примем, что  многоковшовый погрузчик грузит шлак. Навалочная плотность шлака gг = 0,9

Информация о работе Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами гру