Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Сейчас российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.
Рынок дорогой парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1. Термины товароведения непродовольственных товаров
2. Экспертиза парфюмерных товаров
2.1 Виды товароведной экспертизы
2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров
3 Практическая часть
3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Шик»
3.2 Анализ нормативных документов, применяемых при оценке качества и экспертизы парфюмерных товаров
3.3 Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка и экспертиза парфюмерных товаров.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 Порошкообразные  духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные  парфюмерной композицией. Применяют  для отдушки белья. По характеру  запаха духи бывают цветочные,  обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе. [6, 57 c.]

По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В. Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления, содержит 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч). К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.

По назначению духи обычно делят на женские  и  на мужские.

По месту  производства духи делят на московские, ленинградские, рижские, львовские  и др. Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие букеты горьковатые, терпкие или легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины от 40 лет покупают нежные, романтичные запахи, часто цветочные. Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни также влияют на вкус женщин.

Парфюмированная вода (Eau de Parfum) - изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится  между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте. Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.

Туалетная вода (Eau de Toilette) - концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается. Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы.

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается  чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает  то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в  спирте 70-80%.

В настоящее время дезодоранты  как средство гигиены приобрели  большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное  влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека. Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата. Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счёт своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно.

After shave - жидкость после бритья. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4 процентов. Может включать вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой.   Одеколоны. Это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. 
           Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические. Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ. К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом. Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В. К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. и др. К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них. Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

Душистые воды. Это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления. К душистым водам относятся «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами) и др.

 

2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров

 

Органолептические показатели парфюмерной воды. Парфюмерные  жидкости должны соответствовать требованиям  ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной продукции проводится по двум группам показателей: органолептическим  и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и  нормам, указанным в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Показатели качества парфюмерных жидкостей

Наименование показателя

Характеристика и норма 

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид 

Прозрачная жидкость

Цвет и запах 

Свойственный цвету  и запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее 

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность 

Отсутствие помутнения при температуре, °С

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим  и физико-химическим показателям  из отобранных ранее упаковочных  единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Для составления  объединенной пробы парфюмерную  жидкость из выбранных флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение  парфюмерной жидкости, т.е. выделение маслянистой фазы в виде осадка или взвеси, а также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.

Несоответствие  цвета эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется  периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости  запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную  фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С.

Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.

В пробирку с  помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую  вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.

Помутнение  парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение  технологии изготовления, изменение  рецептуры, уменьшение крепости жидкости. [6, 62 c.]

Физико-химические показатели парфюмерной воды

Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам

Определение суммы  массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.

Определение суммы  массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.

Сумму массовых долей душистых веществ (X) вычисляют по формуле

 


 

 

где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V1 — объем толуола или ксилола, см; V2 — объем парфюмерной жидкости, см; d/d1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице.

За окончательный  результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая часть

 

3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Большой плюс»

 

Политика в  области качества - это основные направления и цели магазина «Большой плюс», официально сформулированные высшим руководством. Оформляется она в виде краткого заявления руководителя магазина и, как правило, включается в “Руководство по качеству”, которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.

Контроль качества - это одна из основных функций в  процессе управления качеством в  магазине «Большой плюс».

 

Таблица 2 - Примерный ассортимент продукции магазина «Большой плюс»

Наименование  товара

Розничные цены, тыс. руб.

Парфюмерия

“Масс-маркет”

Туалетная вода

700-1000

Дезодоранты

300-800

“Селектив”

Духи

От 2000

Туалетная вода

1000-3000

Дезодоранты

600-900

Информация о работе Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров