Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий или использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Виды потребительских покупок: классическая, импульсивная, ради разнообразия.
Этапы классической покупки:
Осознание покупки
Поиск
Предпокупочная оценка вариантов

Вложенные файлы: 1 файл

отчет эпидемиологии.docx

— 30.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Отчет по теме:

«Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Группы К-41

Сюзёва И.В.

Проверила: Семакова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий или использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Виды потребительских  покупок: классическая, импульсивная, ради разнообразия.

Этапы классической покупки:

    • Осознание покупки
    • Поиск
    • Предпокупочная оценка вариантов
    • Покупка
    • Потребление
    • Оценка альтернатив после покупки
    • Итог: удовлетворение, неудовольствие, избавление.

Потребительские решения могут быть в следующих  вариантах:

  1. Привычные решения
  2. Расширенное решение
  3. Ограниченно развернутые

В зависимости от важности покупки покупатель прибегает к различным стратегиям  выбора: в одних случаях – к расширенному решению, в других – к ограниченному.

По оценке Минэкономразвития –средний класс увеличивается с каждым годом. По прогнозу к 2020 году численность среднего класса будет составлять 52% населения, когда как в 2010 составлял 30%.

На сегодняшний день распределение  доходов россиян больше направлено на непродовольственные и продовольственные товары, меньше на услуги.

XXI век – это, по признанию многих международных организаций, век качества.

Изучать категорию «качество» начали еще в античные времена. Понятие  качества волновало умы прогрессивного человечества различных времен. Однако первоисточником определения категории  «качество» и ее изучения являются философия.

Категорию качества трактовали многие философы и ученые своего времени, такие как Энгельс, Аристотель, Гегель.

На сегодняшний день качество – это один из показателей конкурентоспособности  товара или услуги.

По   свидетельству  Ростехрегулирования, на российских предприятиях производится около 70% товаров, которые не соответствуют требованиям национальных стандартов. А Роспотребнадзор установил, что до 40% реализуемых в стране товаров относится к фальсифицированным, в том числе и опасным для здоровья.

В  зарубежных странах, например, введение в заблуждение потребителя  карается тюремным заключением сроком до 3 лет или штрафом в размере 100 тысяч долларов, сопровождение  продукции недостоверными документами  – штрафом в 250 тысяч долларов или наказанием до 5 лет тюрьмы. В России в таких случая штрафы  составляют 2 – 3 тысячи рублей.

 

Причины выпуска и продажи  некачественных продуктов:

  • высокая прибыльность реализации фальсифицированной и контрафактной продукции.
  • стремление организации торговли закупать товары только с учетом низких цен
  • безнаказанность фальсификаторов
  • невысокий уровень потребительской культуры

 

Для предотвращения выпуска и реализации

фальсифицированной  и некачественной продукции необходимо :

  • внесении изменений в действующие законы Российской Федерации
  • подготовить и внести изменения в перечень потенциально опасных ингредиентов, в том числе ГМ-источников
  • разработать критерии безопасности для продуктов питания для вновь  разрабатываемых технологических приемов и технологий
  • Разработать проект федерального закона «О фальсификации и контрафакции потребительских товаров»
  • Создать в субъектах Российской Федерации Центры идентификации товаров
  • В сфере защиты прав потребителей создавать на территории России, консультационные центры по консультированию и информированию потребителей.

 

На сегодняшний день консультационные центры на территории России по консультированию и информированию потребителей, существуют в двух городах это город Пермь и  город Тольятти.

Консультационные центры в городе Тольятти и городе Пермь  были открыты в рамках осуществления  германо-российского проекта «Совершенствование защиты прав потребителей и обеспечение безопасности пищевой продукции в Российской Федерации».

В Германии консультирование и информирование потребителей имеет 50 летний опыт, консультирование потребителей осуществляют 16 земельных союзов и более 200 местных консультационных пунктов.

Консультирование в Германии преследует очень важную цель –  предоставить потребителю необходимую  и достоверную информацию о товаре или услуге до совершения покупки  или заключения договора, то есть, когда  потребитель еще только намерен  что-либо купить или заказать какую-либо услугу.

В России информирование и  консультирование в большей мере направлено на разрешение уже возникшего спора между хозяйствующим субъектом  и потребителем, досудебное его урегулирование или оказание помощи при судебной защите прав потребителей.

Консультационный центр  для потребителей мэрии городского округа Тольятти был официально открыт 29 октября 2003 года в рамках реализации германо-российского проекта «Совершенствование системы защиты прав потребителей и  обеспечение безопасности пищевых  продуктов в Российской Федерации».

В консультационном центре работают три консультанта,  которые  имеют высшее образование. Два специалиста  имеют стаж работы в сфере защиты прав потребителей свыше 10 лет. Все  консультанты  прошли стажировку  в Германии.

Консультационный центр  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Пермском крае»Открыт в марте 2006 года.

В настоящее время по консультированию потребителей работают 2 штатных сотрудника с высшим образованием, консультанты-эксперты сторонних организаций привлекаются по договору.

Задачи:

    • поддержка и представление законных интересов потребителей в экономической и политической сферах
    • консультирование  населения по вопросам защиты прав потребителей и смежным с ними социальным вопросам
    • просвещение потребителей на различных обучающих и информационных мероприятиях
    • создание систематизированного  собрания потребительской и иной необходимой информации (инфотеки)
    • Сотрудничество  с различными организациями в области информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей и другим социальным вопросам
    • Функции консультационного центра:
    • просвещение и информирование потребителей и продавцов о законодательстве, судебной и административной практике в сфере защиты прав потребителей
    • обеспечение пользования потребителями и продавцами нормативно-правовой базой в отделе
    • консультирование и дача рекомендаций потребителям и продавцам по вопросам защиты прав потребителей и в целях разрешения возникших конфликтов
    • подготовка, издание и распространение методических, нормативных, информационных и иных печатных, аудиовизуальных, электронных материалов по вопросам защиты прав потребителей
    • участие в организации и проведении информирования населения Пермского края, в том числе с использованием СМИ по вопросам защиты прав потребителей

Формы консультирования и информирования потребителей в  г.Пермь:

    • Личный прием
    • По телефону
    • С помощью инфотеки – самоинформирование
    • Распространение разъяснительных брошюр, памяток
    • Групповые консультации (выездные консультации на предприятия торговли и других платных услуг, по месту жительства)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О  ЦЕНТРЕ ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ  В ПЕРМСКОМ КРАЕ

1.Организация работы консультационного  центра осуществляется с совмещением  пропаганды основ потребительских  знаний среди производителей  товаров, представителей торговых  предприятий и предприятий общественного  питания, а также исполнителей  услуг.

2. С целью выявления  некачественных и опасных для  здоровья и имущества потребителей  товаров, работ и услуг, Консультационный  центр совмещает функции консультирования  потребителей с проведением санитарно  - эпидемиологической и товароведческой  экспертиз, что  позволяет своевременно  и качественно удовлетворить  законные интересы и права  потребителей.

3. Работа Консультационного  центра для потребителей в  системе государственного учреждения  позволяет  населению получить  объективную и независимую информацию  по любым вопросам.

 


Информация о работе Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае