Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Для своей курсовой работы я выбрал такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………5
1.1.Состояние рынка мебельных товаров……………………………………....5
1.2.Потребительские свойства мебельных товаров……………………………9
1.3.Факторы, формирующие качество мебельных товаров…………………..13
1.4.Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров……23
1.5.Требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению мебельных товаров…………………………………………………..28
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
2.1. Анализ основных поставщиков мебельных товаров России……….........30
2.2. Анализ потребительских свойств мебельных товаров.…………………..34
2.3. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров……………………36
2.4. Анализ маркировки мебельных товаров………………………………..…40
Выводы и предложения
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по товароведению Алексей.docx

— 132.83 Кб (Скачать файл)

Вывод: В ходе исследования информации, представленной на маркировке   образцов диванов производителей ООО «Омскмебель», «Мебелайн», ООО «Демидов Мебель»  было выявлено, что маркировка  образцов № 2, №3 соответствует требованиям ГОСТ 19120-93

Мебель  для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний

В образце № 1, диван производителя ООО «Омскмебель», дата изготовления указана в товаросопроводительных документах и на вкладыше транспортной тары, что, на мой взгляд, является нарушением требований национального стандарта, а также дает возможность обмана потребителей работниками торговли.

             

 

Выводы и предложения.

В ходе написания курсовой я определил, что современное состояние рынка мебели в России характеризуется высокой динамикой как в ее производстве отечественными предприятиями, так и в увеличении объемов импортных поставок. На этом рынке сегодня востребованы все виды корпусной, мягкой, кухонной, офисной и пр. мебели, но доля ее потребления в среднем по стране остается невысокой. При этом требования покупателей к качеству приобретаемой мебели как товару длительного пользования с каждым годом растут. Традиционно высоким спросом у покупателей пользуется мягкая мебель. 

Качество мебельных товаров  формируется в процессе их производства, на всех этапах производственной цепочки, начиная с закупки сырья, материалов и комплектующих и заканчивая условиями хранения и реализации мебели в торговых организациях. Учет всех факторов, влияющих на формирование и сохранение потребительских свойств мебели, необходим и для производителей, и для продавцов, так как только при этих условиях покупатель сможет получить мебель во всем объеме потребительских свойств, определяющих качество данного товара длительного пользования. 

Ассортимент мебельных товаров  сегодня чрезвычайно разнообразен, однако, удовлетворенность потребителя приобретенными изделиями мебели зависит от наличия в ней целого ряда потребительских свойств. Среди них - функциональность, удобство использования, комфортность, техническое совершенство, дающее возможность легко использовать мебель, менять ее конфигурацию, эстетичность, гигиеничность, надежность и др. Отсутствие хотя бы одного из нормативно установленных потребительских свойств мебели является поводом для предъявления претензий к производителям и продавцам мебели.

Для увеличения объема продаж и совершенствования рынка мебельных  товаров необходимо:

  1. Расширить ассортимент мебельных товаров
  2. Снизить цены на предлагаемый товар
  3. Увеличить ассортимент мебельных товаров, имеющих большой спрос.
  4. Улучшить качество мебельных товаров

 

Список используемых источников

  1. В. Е. Сыцко, М. Н. Миклушова, «Товароведение непродовольственных товаров». – Минск, 1999 г.
  2. Н. С. Казанцева, «Товароведение непродовольственных товаров». – М, 2010 г.
  3. А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская, А. С. Туров, В. А. Галаджян, «Товароведение и экспертиза древесно-мебельных и силикатно-строительных товаров». – М, 2002 г.
  4. Ю. И. Шареева, А. Ф. Шмельнин, «Товароведение хозяйственных товаров». – М, 1980 г.
  5. С. И. Балаева, «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров», - М, 2012 г.
  6. Справочник руководителя торгового предприятия. №11, 2004 г.
  7. Журнал «Спрос», №10, 2010.
  1. ГОСТ 19120-93 «Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний».

 

 

 


Информация о работе Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров