Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Для своей курсовой работы я выбрал такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………5
1.1.Состояние рынка мебельных товаров……………………………………....5
1.2.Потребительские свойства мебельных товаров……………………………9
1.3.Факторы, формирующие качество мебельных товаров…………………..13
1.4.Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров……23
1.5.Требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению мебельных товаров…………………………………………………..28
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
2.1. Анализ основных поставщиков мебельных товаров России……….........30
2.2. Анализ потребительских свойств мебельных товаров.…………………..34
2.3. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров……………………36
2.4. Анализ маркировки мебельных товаров………………………………..…40
Выводы и предложения
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по товароведению Алексей.docx

— 132.83 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Омской области

БОУ ОО СПО «Торгово-экономический  колледж» им. Г.Д. Зуйковой

 

 

 

Курсовая работа

по МДК 01.01 «Основы  управления ассортиментом товаров»

по теме «Характеристика  ассортимента и потребительских  свойств мебельных товаров»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы 31 ТЭ

Курдюков Алексей Валерьевич

Руководитель:

Романова Светлана Владимировна

 

Омск – 2012 г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………………......3

Глава 1. Литературный обзор……………………………………………………5

1.1.Состояние рынка мебельных товаров……………………………………....5

1.2.Потребительские свойства мебельных товаров……………………………9

1.3.Факторы,  формирующие качество мебельных товаров…………………..13

1.4.Классификация и характеристика ассортимента мебельных товаров……23

1.5.Требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению мебельных товаров…………………………………………………..28

Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30

2.1. Анализ основных поставщиков мебельных товаров России……….........30

2.2. Анализ потребительских  свойств мебельных товаров.…………………..34

2.3. Анализ структуры ассортимента мебельных товаров……………………36

2.4. Анализ маркировки мебельных товаров………………………………..…40

Выводы и предложения

Список используемых источников

 

 

 

 

 

Введение.

Из огромного количества вещей и предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется, мебель имеет ведущее место. Просто трудно представить, как можно обойтись без мебели сегодня современному человеку. Мебель в самой простой  и широко распространенной форме, сопровождает человека в течение всех лет его  жизни.

Современная мебель характеризуется  рациональностью, соответствием назначению, размерам жилых помещений, взаимозаменяемостью отдельных деталей, материалов с высокими технологическими свойствами.

 Для своей курсовой работы я выбрал такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель.

В настоящее время особое внимание обращают на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности  рынка, выпуск изделий различных  стилей и вариантов, что позволяет  комплектовать и обновлять мебель каждые 4 – 5 лет.

 

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских  свойств мебельных товаров. Для  достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Рассмотреть особенности рынка мебельных товаров
  2. Выявить особенности формирования качества мебельных товаров
  3. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента мебельных товаров
  4. Провести анализ качества и потребительских свойств мебельных товаров

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Литературный обзор.

    1. Состояние рынка мебельных товаров.

Рыночные преобразования заметно отразились и на производстве отечественной мебели, многие образцы  которой в уже недалеком будущем  смогут оказать серьезную конкуренцию  зарубежным аналогам.

Сейчас достаточно зайти  в торговые залы, полистать красочные  каталоги, поговорить с грамотными консультантами, чтобы понять: россияне живут уже совсем в другой стране, где учитывают их вкусы и потребности.

Производителями мебели в  нашей стране являются более  2,8 тысяч  предприятий в 77 российских регионах. Однако объем производимой ими продукции не превышает 0,35% общего объема мирового производства мебели. Многие страны, не имеющие лесных богатств, значительно опережают нас, поделив между собой сегмент мирового рынка.

Факторами, сдерживающими  производство отечественной мебели, являются: износ основных фондов крупных  и средних предприятий (70-80%); низкая производительность труда; дефицит  новых технологий и оборудования; недостаток современных плитных, химических, облицовочных и клеевых материалов, комплектующих и современной фурнитуры. Все это не может не сказываться на качестве продукции со всеми вытекающими последствиями.

Среди импортных материалов, закупаемых российскими производителями, 85%  составляют плиты МДФ; 28% - ламинированные плиты; 60% - полимерные пленки; по 30% - клеевые материалы и фурнитура.

Отечественных производителей традиционно выручает то, что, хотя на международных рынках российская мебель неконкурентоспособна, ёмкость  собственного рынка сегодня в 6-8 раз превышает объемы производимой у нас продукции. Резервы огромны, но «свято место пусто не бывает», и многие эксперты справедливо опасаются того, что инертность российского производителя может пагубно сказаться на его положении и на внутреннем рынке.

Еще недавно преобладало  мнение, что престижная мебель должна быть изготовлена только из натурального дерева. Однако современные технологии достигли такого уровня, что мебель, изготовленная из синтетических  материалов, внешне смотрится порой  даже привлекательнее. К тому же эта  мебель в несколько раз дешевле, ведь далеко не все могут позволить  приобрести мебель из натурального дуба или вишни.

Мебель из ламината не только более доступна, но и практична. О популярности мебели из этого материала на нашем рынке свидетельствует рост производства данного вида сырья ведущими российскими производителями, такими как Московский экспериментальный завод древесно-стружечных плит и  деталей, «Феликс» и прочее.

Мебель, полностью сделанная  из пластика (стулья, полки для книг, шкафы), постепенно проникает в офисы, где еще недавно царило дерево. Пластиковые элементы интерьера могут принимать самые причудливые формы и расцветки, причем стоят все эти дизайнерские изыски относительно недорого (от $100 за один предмет).

Не менее важное преимущество «искусственной» мебели – модульность, то есть возможность создавать различные комбинации в соответствии с сиюминутными требованиями. Модульная мебель позволяет оптимально размещать оргтехнику и документы, эффективно использовать помещения нестандартной формы.

В последнее время среди  потребителей спросом пользуется кожаная  мебель. Кожаная мебель прекрасно  смотрится в любом интерьере  и издавна считается элементом  престижа. Приобретая кожаную мебель, покупатель учитывает не только ее стилевые особенности, экологичность, но и практичность. Ведь благодаря тому, что кожа – натуральный, экологичный, прекрасно моющийся материал, обладающий отличной воздухопроницаемостью, износостойкостью, кожаная мебель способна прослужить не одно десятилетие.

Основными факторами, влияющими на решение приобрести определенный вид мебели, являются параметры цена и качество. Другими факторами являются дизайн, внешняя привлекательность, разнообразие моделей.

Потребность в определенных видах мебели распределилась следующим образом.

Наибольший интерес обращен на покупку мягкой мебели (27% респондентов), корпусной мебели – (20%), кухонь (09%) и спален (12%). Достаточно много обращений за мебелью для прихожих, гостиных, жилых комнат (6-7%), чуть меньше за детской, гостиничной и столовой мебелью (4-5%) и совсем мало обращений за офисной, кабинетной и молодежной мебелью (2%).

Одним из основных и часто приобретаемых видов мебели является мягкая мебель, выпускаемая фабриками «Шатура мебель», ЗАО «Кузьминки», ЗАО «Детская мебель», ООО «Престиж мебель». ОАО «Мебельная фабрика № 1», ООО Мебельная фабрика «Русь». ООО Мебельная фабрика «Возрождение», ЗАО Мебельная мануфактура «Артем» и другие.

Наибольшие доли в общем  объеме потребления материалов для  обшивки мягкой мебели составляют шинил (35%) и флок (37%); 
жаккард и велюр (по 10%), кожа и искусственный мех (по 3%), гобелен (2%).

На вопрос, касающийся предпочтений при выборе мебели, большинство респондентов (57%) предпочитают мебель отечественного производства, лишь 32%, напротив, хотели бы купить импортную мебель, и для 11% респондентов страна-производитель безразличны.

Выяснение источников информации привлекших внимание респондентов к посещению любого мебельного магазина или салона, обнаружило, что основными источниками служат наружная реклама (38%), устные сообщения (19%) и периодическая печать (17%).

Эффективность рекламы по TV, радио и через каталоги оказалось примерно одинаковой – 5-6% и существенно ниже трех перечисленных источников.

Наиболее общим источником для всех мебельных салонов и магазинов является устная информация (от 14 до 26%).

 

    1. Потребительские свойства мебельных товаров.

Важнейшие потребительные свойства мебели – функциональные, эргономические, эстетические, надежность.

Функциональные свойства мебели. К функциональным свойствам мебели относится ее способность удовлетворять различные потребности: служить для хранения вещей (шкафы, тумбы, вешалки), для сидения и отдыха (кресла, диваны, кровати), для роботы (письменные кухонные столы), для проведения досуга (столы для радиоприемников, телевизоров, шахматные столики и т.д.). Функциональные свойства мебели определяются главным образом двумя факторами: размерами и формой, как отдельных частей, так и изделия в целом. В связи с тем, что функциональные свойства мебели тесно связаны с удобством пользования, влияние указанных факторов рассматривается в группе эргономических свойств.

Эргономические свойства мебели. Основными эргономическими свойствами мебели являются комфортабельность и гигиеничность.

Комфортабельность характеризуется  удобством пользования изделием, ухода за ним, размещения мебели в помещении.

Удобство пользования зависит от функциональных размеров и формы. Функциональными считаются размеры, обеспечивающие возможность пользования изделием в соответствии с его назначением. Так, размеры отделений для хранения одежды определяются в зависимости от максимальных размеров одежды, повешенной на плечики, с учетом припусков на их свободное размещение.

Удобство пользования  столами определяется их размерами  и устойчивостью. Размеры столов для приема пищи зависят от размера места, отведенного для одного человека, сидящего за столом, и количества посадочных мест. Для обеспечения удобства сидения за столом высота стола находится в пределах 710-750 мм, расстояние от пола до подстолья — 610 мм. Устойчивость столов зависит от их массы, расстояний между ножками, величины свеса крышки.

Удобство мебели для сидения  и лежания – это обеспечение правильного положения тела человека при контакте его с опорной поверхностью элемента мебели. В связи с этим стулья, кресла, диваны имеют определенные размеры сиденья, наклон спинки и сиденья.

Мебельные изделия должны быть как можно меньших габаритов при сохранении ими полной функциональности и комфортабельности. Примером может служить встроенная мебель.

Гигиенические свойства мебели можно подразделить на санитарно-химические и физико-гигиенические.

Санитарно-химические свойства мебели приобретают исключительно важное значение в связи с тем, что для изготовления мебели все шире применяются полимерные материалы, которые могут выделять в окружающее пространство свободные мономеры, в том числе токсичные. Поэтому использование полимерных материалов в производстве мебели возможно только с разрешения органов здравоохранения.

Физико-гигиенические свойства — это загрязняемость и воздухопроницаемость.

Загрязняемость мебели зависит от ее конструкции и свойств лицевых материалов. Загрязняемость мала, если поверхность изделия гладкая, без выступающих деталей. Поэтому мебель щитовой конструкции обладает более высокими гигиеническими свойствами, чем рамочной. С этой точки зрения нецелесообразно изготовлять мебель с выступающим плинтусом. Загрязняемость может быть связана с электризуемостью полимерных отделочных материалов. Тогда под действием этих растворов покрытие набухает, и в его поверхность проникают растворенные органические вещества, загрязняющие мебель.

Воздухопроницаемость — свойство, важное для мебели, мягкие элементы которой изготовлены из пористых синтетических материалов. Необходимо, чтобы эти материалы с целью вентиляции имели сквозные поры,

Эстетические свойства мебели. Мебель имеет не только узкофункциональное назначение, но и служит для художественного оформления помещений. Художественная выразительность мебели достигается чистотой и ясностью формы, хорошими пропорциями, умелым сочетанием различных элементов. Эстетическая ценность современной мебели обеспечивается неразрывной связью ее назначения и формы. Для отделки мебели применяются в основном полирование или лакирование, комбинация цветов, определенный подбор древесины и фактуры поверхности.

Для украшения мебели применяют  резьбу, интарсию, декоративные накладки из металла, пластмассы, ручки сложной формы. Вырабатывается мебель высшей категории качества,  повышенной комфортабельности и эстетичности.

Надежность мебели. Характеризуется долговечностью, сохраняемостью и ремонтопригодностью. Наиболее важнейший показатель — долговечность. В свою очередь, долговечность мебели определяется свойствами конструкционных материалов, прочностью соединений, свойствами защитно-декоративных покрытий.

Информация о работе Характеристика ассортимента и потребительских свойств мебельных товаров