Характеристика ассортимента декоративной косметики для глаз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 11:38, доклад

Краткое описание

Декоративная косметика – это разнообразные средства предназначенные для улучшения внешнего вида человека или маскировки незначительных недостатков во внешнем виде.
Декоративные косметические средства помогают подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 21.70 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет экономки торговли и товароведения

Кафедра товароведения и товарной экспертизы

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

по дисциплине «Товарный менеджмент и экспертиза парфюмерно-косметических товаров»

на тему: « Характеристика ассортимента декоративной косметики для глаз»

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка группы КТТМ-46

Очной формы обучения факультета

экономики торговли и товароведения

Вишнякова Юлия Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

Москва 2015

Декоративная косметика – это разнообразные средства предназначенные для улучшения внешнего вида человека или маскировки незначительных недостатков во внешнем виде.

Декоративные косметические средства помогают подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Современные средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.

В настоящее время, как в отечественной, так и в мировой практике отсутствует единая научно-обоснованная классификация. Так же не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Для классификации используют различные нормативные документы и классификаторы: ОКП, ТН ВЭД, ЕЭС и др.

Согласно общероссийскому классификатору продукции (ОКП-005-93) парфюмерно-косметическая продукция относятся к 91 классу - продукция пищевой промышленности и совместно с продукцией эфиромасличной промышленности составляет 5-ый подкласс. По технологии производства вся продукция этого подкласса делится на восемь основных групп. Продукция косметическая относится к группе 915800, косметика декоративная к подгруппе 915850,  которая в свою очередь подразделяется:

- 915851 – для бровей, век, ресниц;

- 915852 – гримы, гуммозы;

- 915853 – лаки, эмали для  ногтей и жидкость для снятия  лака;

- 915854 – помады губные  и карандаши контурные;

- 915855 – пудры и крем-пудры;

- 915856 – румяна, маскирующие карандаши.

Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (ТН ВЭД) является систематизированным перечнем экспортируемых и импортных товаров. Структура ТН ВЭД предполагает использование 10-ти значных кодов. В соответствии с ТН ВЭД парфюмерно-косметические товары входят в раздел VI «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности» (группы 33 и 34). Декоративные косметические средства в ТН ВЭД входят в группу 33 – «Эфирные масла и резиноиды: парфюмерные, косметические и туалетные средства» и имеют код 3304, в которую входят:

- 3304 10 000 средства для макияжа  губ.

- 3304 20 000 средства для макияжа  глаз.

- 3304 30 000 препараты для  маникюра и педикюра.

- прочие: средства для  косметических целей и ухода  за кожей, помимо медикаментозных, такие как: пудра для лица, присыпки  для детей, прочие пудры, грим; косметические  кремы, кольд-кремы, кремы для макияжа, чистящие (смывающие) кремы, питательные кремы для кожи (включая кремы, включая кремы, содержащие пчелиное желе) и тонизирующие средства для кожи и лосьоны для тела; барьерные кремы для защиты от раздражителей кожи, составы против прыщей и угрей (отличные от мыла), которые, в первую очередь, предназначены для очищения кожи и которые не содержат достаточно высоких уровней активных ингредиентов, чтобы считать их в основном терапевтическими или профилактическими против угрей и прыщей. Включены также средства против загара и для загара.

В соответствии с «Руководством по косметической продукции», утвержденным Европейским экономическим сообществом (инструкция 76/768/ЕЭС), ПК товары делят на 20 категорий, из которых к декоративным средствам можно отнести:

- оттеночная продукция (жидкости, пасты, пудры);

- пудры для макияжа, пудры  после принятия ванны, гигиенические  пудры;

- препараты для нанесения  и снятия макияжа с лица  и век;

- продукция для губ;

- средства для ухода  за ногтями и лаки для ногтей;

Для целей сертификации, в выше упоминаемом проекте, декоративная косметика выделена в отдельную группу.

Существует ряд общих классификационных признаков присущих декоративной косметике:

1. Цвет (тон, цветовая гамма), зависящий от вида косметики  и стилевых направлений моды.

2. По основным видам  сырья, применяемого для изготовления, декоративные средства подразделяют на изделия на жиро-восковой основе, порошкообразные и компактные, на эмульсионной и полимерной основах:

а) изделия на жиро-восковой основе - представляют собой смесь синтетических и натуральных продуктов: жиров, восков, масел, витаминов, биологически активных веществ, ароматизаторов, красителей и специальных добавок, обеспечивающих потребительские свойства изделий. К таким изделиям относятся: твердые губные помады, румяна, тени для век, карандаши для век, губ, бровей и другие изделия;

б) порошкообразные и компактные изделия - представляют собой смеси минеральных и органических веществ, в которые могут входить ароматизаторы, красители и специальные добавки, обеспечивающие потребительские свойства продукции. Это - пудра, сухие румяна, компактные тени для век;

в) косметика на эмульсионной основе - представляет собой однородную массу, состоящую из жировых компонентов, масел, эмульгаторов, воды, пигментов или красителей. В них могут входить также отдушки и специальные добавки. В такую косметику входят: тональный крем, базы, основы под макияж, румяна, блеск и бальзамы для губ, тушь для ресниц и подводка для глаз;

г) средства на полимерной основе – лаки и эмали для ногтей, базовые покрытия. Они представляют собой растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях с добавлением красителей и пигментов, масел, витаминов и других полезных добавок.

3. По консистенции и  агрегатному состоянию средства  выпускают твердые, густые (мазеобразные, кремообразные), порошкообразные и жидкие. По виду и типу упаковки: в металлических и пластиковых тубах, в пластмассовых футлярах и пеналах, в стеклянных и полимерных флаконах, в пластмассовых баночках, в коробках картонных, пластмассовых, комбинированных, на металлических и пластмассовых палетах (поддонниках), в виде карандашей и др.

4. Маркетологи по цене, престижности марки и комфортности  использования подразделяют декоративную  косметику на три ценовых сегмента:

а) mass market - это дешевая косметика, она производится огромными партиями. В нее входят искусственные консерванты, производные формалина и фенола, как правило - нипазол и параформ. Для продвижения продукции на рынке идет агрессивная реклама. Цена складывается примерно так: 70% от стоимости продукции идет на рекламу, 20% - на упаковку и 10% - на производство. Такая косметика не дает длительного эффекта, после прекращения использования кожа становится еще хуже, чем была до использования, от ее применения иногда бывает аллергия, во многих случаях своим составом вредна для здоровья. Пользуется спросом за счет дешевизны;

б) middle market - это косметика среднего класса. Имеет  более высокий уровень. Содержание натуральных биологически активных веществ в этой косметике составляют от 30% до 60%, консерванты - нетоксичные - бензоаты и парабелы из растительного сырья, но производятся химическим путем;

в) selective - это высокие технологии, содержание натуральных биологически активных веществ в продукции 70% - 80%. Это селективная косметика. Сырье экологически чистое, без синтетических удобрений, в производстве используются ИЭТ - интерактивные энзимные технологии. Косметика не имеет свойства привыкания, при отмене этой косметики не бывает резкого эффекта старения. Консерванты только натуральные: коллоидное серебро, бензойная кислота, очищенный прополис, масло чайного дерева и др.

На сегодняшний день к трем ценовым категориям декоративной косметической продукции маркетологи добавили еще 4 сегмента:

г) салонная косметика -  это профессиональная косметика, поставляемая компанией производителем в некоторое количество салонов. Она используется для проведения косметологом различных процедур. Салонные косметические средства использовать в своей работе и назначать их другим могут только специалисты. Они обязаны строго придерживаться рекомендованных производителем алгоритмов по использованию салонной косметики при проведении процедур и назначении средств для домашнего использования. В салонных косметических средствах заложена большая концентрация активных веществ, которые могут вызвать негативные реакции. Специалист должен диагностировать клиента, определить ограничения и противопоказания, и составить программу индивидуального ухода с помощью салонной косметики. ;

д) космецевтика - это лечебно-профилактическая косметика. Косметические средства этого класса работают на уровне клетки, то есть, способны оказывать положительное воздействие на биохимические процессы в организме. Состав такой косметики не токсичен и безопасен для кожи и организма; имеет в себе натуральные биоактивные компоненты, полученные посредством высоких технологий, научных разработок в области нутрициологии (питании клетки). Продукция проходит серьезные клинические испытания и разрешена для применения людям с такими заболеваниями как псориаз, экзема и др.  гипоаллергенность составляет 94-98%.

е) профессиональная косметика – это косметика для визажистов и стилистов. Выделяется такая косметика простотой, но качественностью дизайна упаковки, ведь главной задачей выступает сохранение содержимого, а так же эргономичность упаковки. Поскольку, стилист использует косметику для нескольких клиентов, то профессиональная продукция выпускается в баночках, для удобства использования кисточки, а следовательно для большей гигиеничности процесса создания макияжа. Профессиональная декоративная косметика отличается гораздо большим разнообразием цветовой палитры, такая косметика отличается хорошим качеством компонентов, входящих в состав. Она гиппоаллергена, легко наносится и долго держится.

ж) «зеленая» косметика – это натуральная косметика, которая подразумевает наличие более 90% натуральных ингредиентов и полное исключение не рекомендованных к использованию веществ в данной категории продукции.

 

В декоративной косметике макияжу глаз придают одно из главных значений. Сегодня почти 80% молодых женщин в Европе предпочитают наносить макияж только на глаза.

Декоративная косметика для глаз по назначению подразделяется на следующие подгруппы:

- средства для век;

- средства для бровей;

- средства для ресниц.

Наиболее широким ассортиментом представлена подгруппа средств декоративной косметики для век:

1. Крем-основа — средство  для макияжа век, наносимое на  поверхность дневного крема под  пудру. Выполняет декоративные и  защитные функции. Помогает скрыть  дефекты кожи, впитывает избыток  кожного сала и пота, сохраняет  устойчивость макияжа в течение  дня. Должен обладать хорошей  укрывитостью, легко наноситься на кожу. В состав вводят наполнители: тальк, каолин и окись цинка. По своему составу и функциональному назначению близок к тональным кремам.

2. Кайал — средство декоративной косметики. Контурный карандаш для подводки глаз по краю ресниц, по границе со слизистой оболочкой. Выпускается с антисептическими добавками.

3. Тени для век - это  средство декоративной косметики  для придания выразительности  и блеска глазам за счет  нанесения на верхние века  и вокруг глаз цветного макияжа. Выпускаются в широкой гамме  оттенков, в форме прессованных  блоков, карандашей, упакованных в  пеналы с аппликаторами. Тени для век бывают разных видов. Они отличаются по текстуре и создаваемому эффекту:

а) сухие тени для век - очень просты в использовании, бывают матовыми,  мерцающими, атласными, а также компактными и рассыпчатыми;

б) жирные тени для век - отличаются кремовой текстурой;

в) жидкие тени для век;

г) тени-карандаш - тени для век на восковой основе, выпускаемые в виде традиционного карандаша. Могут быть в сочетании с кисточкой или спонжем для растушевывания цвета;

д) запеченные тени. Основой является микроперламутр. Ингредиенты смешивают с водой, а затем запекают в течение 12 часов. Запекание позволяет сохранить нежную текстуру преламутра и ликвидировать бактерии. Этот процесс также продлевает срок использования теней;

е) минеральные тени дают возможность коже дышать и успешно скрывают некоторые дефекты. Эти тени считаются экологически чистыми, поскольку в них нет спиртов, отдушек и других искусственных ингредиентов, которые неблагоприятно воздействуют на кожу. Также эти тени защищают глаза от солнца. Минеральные тени гипоаллергенны, поэтому подойдут для любого типа кожи;

ж) матовые тени для век;

з) мерцающие тени для век. Они хороши для любого типа кожи, в том числе для зрелой, поскольку не собираются в морщинах;

Информация о работе Характеристика ассортимента декоративной косметики для глаз