Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента розничной торговой организации и выявление путей ее совершенствования. Необходимо отметить, что важнейшими показателями оптимального ассортимента продукции являются состояние розничного товарооборота, прибыль, рентабельность и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………3
1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях………………………………………....5
1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничной торговой организации…………………..….…………………….….5
1.2 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента организации розничной торгов-ле..……………….….......……..11
2 Оценка состояния коммерческой деятельности по формированию торгового
ассортимента в объектах СООО «Арвитфуд» магазин «Престон» ........26
2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организа-ции.26
2.2 Анализ коммерческой деятельности по управлению ассортиментом товаров в организации…………………....…………….……………………….36

3 Совершенствование коммерческой работы по управлению ассортиментом в СООО «Арвитфуд» магазин «Престон»………………………..….…...54
3.1 Сильные и слабые стороны в коммерческой деятельности по управлению ассортиментом в организации…...……………………………..……………....54
3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента организации…………..……….……..………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ..……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортимент.doc

— 6.41 Мб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ                                                                          «БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по курсу:    «Коммерческая деятельность»

 

на тему:     «Формирование ассортимента                           организации розничной торговли в современных                                                                                                                                                                                                условиях» (на материалах СООО «Арвифуд» )

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

группа  Кс- 46

                                                                                   «Коммерческого факультета»

С. А. Сарамаха

 

Научный руководитель:

Профессор, к.э.н. 

С.Н. Виноградова

 

Гомель 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………………3

 

1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию          ассортимента в современных условиях………………………………………....5

1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента               розничной торговой организации…………………..….…………………….….5

1.2  Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию                ассортимента организации розничной торговле..……………….….......……..11

 

2 Оценка состояния коммерческой деятельности по формированию торгового                          

ассортимента  в объектах СООО «Арвитфуд» магазин «Престон» ........26

        2.1 Организационно-экономическая характеристика торговой организации.26

  2.2 Анализ коммерческой деятельности по управлению ассортиментом            товаров в организации…………………....…………….……………………….36

                                                                                   

3 Совершенствование коммерческой работы по управлению ассортиментом в СООО «Арвитфуд» магазин «Престон»………………………..….…...54

  3.1 Сильные и слабые стороны в коммерческой деятельности по управлению                         ассортиментом в организации…...……………………………..……………....54

  3.2 Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию                    ассортимента организации…………..……….……..………………………….59

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………….68

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ..……………………………70

 

ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………………………71

 

 

Введение

Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, которая является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

Торговля является одной из важнейших  отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Сейчас, когда появилась жесткая конкуренция, торговым компаниям приходится чутко улавливать изменения потребностей покупателя и понимать, что захочет потребитель завтра. Уже сегодня для многих организаций актуально формирование товарного ассортимента с учетом того, что ждет рынок через один-два года.

  Ассортимент магазина способен  активно влиять на уровень  продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к «замораживанию» денег. Естественно желание каждого продавца охватить весь спектр ассортимента, что бы удовлетворить потребности всех категорий покупателей, однако при этом возникает ряд проблем, связанных с нехваткой рабочего пространства витрин, стеллажей и прилавков.

Коммерческая деятельность по формированию ассортимента является одним из важнейших инструментов и составляющих менеджмента в борьбе компании с конкурентами. В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих системы управления в борьбе компании с конкурентами.

Для того, чтобы более эффективно формировать ассортимент, необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре, о наличии его у конкурентов, а также информацию об ассортименте и объеме продукции у поставщиков и производителей.

Целью данной курсовой работы является анализ коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента розничной торговой организации и выявление путей ее совершенствования. Необходимо отметить, что важнейшими показателями оптимального ассортимента продукции являются состояние розничного товарооборота, прибыль, рентабельность и другие показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.

Анализ ассортиментной политики и  розничного товарооборота будет осуществляться на примере организации СООО «Арвитфуд».

В соответствии с заданием курсовой работы необходимо разработать конкретные предложения по совершенствованию коммерческой работы по управлению ассортиментом в организации, рассмотреть варианты экономического стимулирования роста прибыли и произвести оценку ожидаемой эффективности от внедрения предложений.

Для достижения данной цели решены следующие задачи:

- изучена сущность коммерческой деятельности по формированию ассортимента современных торговых организаций;

- раскрыты современные  подходы к  организационно-экономической  деятельности СООО «Арвитфуд» ОСП «Магазин «Престон»;

- проведен анализ состояния организации и построения ассортимента;

- выявлены перспективы развития коммерческой работы в организации;

- предложены направления совершенствования коммерческой работы по управлению ассортиментом в организации.

Теоретической основой курсовой работы являются законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, статьи периодической печати, учебные пособия по исследуемой теме. При написании курсовой работы использованы теоретические разработки ведущих отечественных и зарубежных специалистов. При проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов. Структура курсовой работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.                                                                     

Положив в основу исследования принцип наиболее полного охвата проблемы, применен комплексный подход к рассмотрению вопроса сущности, особенностей и направлений коммерческой работы по формированию ассортимента в торговой организации.

  1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  АССОРТИМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    1. Содержание коммерческой работы по формированию                              ассортимента розничной торговой организации

 

Коммерческая  деятельность является основой торгового бизнеса. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.

Развитие экономики  и товарных рынков привело к тому, что организации розничной торговли стали продавать разнообразные виды продукции, которые могут иметь разную рентабельность, различные маркетинговые программы. Многообразие видов и марок продаваемой продукции существенно усложняет проблемы внутрифирменного планирования, так как весьма важной задачей становится формирование эффективного, сбалансированного ассортимента продаваемой организацией продукции или ее товарно-рыночного портфеля.

Товар – это главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

        Товар – вещи (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенные для продажи [,статья 2].   

Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров,  входящих в состав торговли. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

Формирование товарного ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

Формирование ассортимента товара в конкретном магазине производится с учетом действия целого ряда факторов. Изучение влияния данных факторов осуществляется в процессе комплексного исследования рынка. Все факторы принято условно подразделять на общие, которые не зависят от конкретных условий деятельности, и специфические – отражают конкретные условия работы.

 

Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на формирование ассортимента

Общие

Специфические

Социальные:

-социальный  состав населения;

-уровень культуры;

-социальное  обеспечение населения;

-характер трудовой  деятельности

Учитываются при определении широты ассортимента:

-роль данного  магазина в системе торгового обслуживания;

-наличие других  магазинов в зоне деятельности, их специализация;

-тип и (или)  формат магазина;

-характеристика  сегментов;

-транспортные  связи и др.

Экономические:

-развитие производства  товаров;

-уровень доходов  населения и источники их образования;

-развития экономики  района деятельности;

-цена на товары  и др.

Демографические:

-половозрастной состав;

-количество и структура семей;

-профессиональный  состав населения и др.

Учитываются при определении глубины ассортимента (количество видов и разновидностей):

-уровень доходов по сегментам;

-специфика спроса  внутри сегмента;

-размер торговой  площади и характеристики, параметры оборудования и др.

Национально-бытовые:

-национальный состав  населения;

-традиции, нравы, обычаи

Природно-климатические:

-географическое расположение (города, села)

-климат;

-природные ресурсы  и др.


 

Примечание. Источник собственная разработка на материалах учебного пособия               [,ст. 235].

 

Сущность управления ассортиментом  торговой организации заключается в том, чтобы своевременно предлагать определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его торговой деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

При формировании ассортимента розничных  торговых организаций используется два подхода, соответствующие современному состоянию экономики: на основе ассортиментного перечня и на основе потребительского комплекса.

Ассортиментный перечень предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса.      

Информация о работе Формирование ассортимента организации розничной торговли в современных