Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности сырокопченой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы на тему «Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров» является анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) рассмотреть основные понятия качества товара и его свойства;
2) изучить общую характеристику факторов, формирующих и сохраняющих качество;
3) изучить аспекты качества, как фактора, определяющего конкурентоспособность товаров;
4) дать краткую характеристику предприятия;
5) выявить классификацию и определить характеристику ассортимента сырокопченой продукции;
6) оценить качество и конкурентоспособность товаров;
7) дать рекомендации предприятию по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров……………………………………………………………………………
1.1 Основные понятия качества товара и его свойства……………………...6
1.2 Система показателей качества товаров………………………………….9
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров…………..16
1.4 Качество, как фактор определяющий конкурентоспособность товаров……………………………………………………………………..22
Глава II. Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Казанский мясокомбинат»………………………………………………………………27
2.2 Анализ и краткая характеристика ассортимента мясной продукции….......................................................................................................29
2.3 Оценка качества и конкурентоспособности мясной продукции……………………………………………………………………..31
Глава III.Разработка и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения………………37
Заключение…………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

 
 

 При  этом потребление  мяса и мясных  продуктов в республике остается ниже научнообоснованной нормы 74-80 кг на человека в год. Чтобы обеспечить население республики мясом и продуктами его переработки на уровне 60-62 кг на душу населения, необходимо производить 230-235 тыс. т мяса в убойной массе. По уровню самообеспеченности Республики Татарстан мясными продуктами наблюдается тенденция к повышению с 95,3 процентов в 2005 году до 98,4 процентов в 2009году. Доля

ввозимой  продукции в формировании ресурсов мяса и мясопродуктов в 2009 году увеличилась в 3,5 раза.

В связи  с сокращением закупок мяса имеющиеся  производственные мощ-

ности мясокомбинатов используются не полностью.В  период с 2005 по 2009года среднегодовые  темпы промышленной выработки мяса и колбасных изделий в республике увеличились в среднем на 21 процент.   Колбасную продукцию покупают в основном люди старшего возраста. Так наибольший удельный вес  потребления имеет возрастная группа 40-49 лет. Потребители в возрасте до 25 лет имеют значительно меньший процент.

Оценим  конкурентоспособность сырокопченых колбас, рассмотрев таблицу№3. 
 

      Оценка  конкурентоспособности сырокопченых колбас Таблица№3

Факторы конкурентоспособности ОАО «Казанский мясокомбинат» Конкуренты
ОАО «Чистопольский мясокомбинат» ООО «Мясокомбинат  Бугульминский»
Продукт: Качество 5 3 4
Престиж торговой марки 5 4 4
Упаковка 4 4 4
Защищенность  патентами 5 5 5
Цена 5 4 5
Каналы  сбыта 4 5 4
Формы сбыта: Прямая поставка 5 0 0
Оптовые посредники 0 5 5
Степень охвата рынка 5 4 3
Система транспортировки 5 2 0
Продвижение продуктов на рынке:

Реклама

5 3 3
Стимулы для потребителей 4 0 0
Обучение  и подготовка персонала 4 4 4
Общая сумма баллов 56 43 40

 
 

Из таблицы№2 можно сделать вывод, что ОАО «Казанский мясокомбинат» является конкурентоспособным предприятием, там вырабатывается высококачественная продукция. Кроме того, благодаря строительству цеха в 2006 году  ОАО «Казанский мясокомбинат» первым в Республике Татарстан сертифицировано по системе качества ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2001, что дает возможность реализации продукции на международном рынке. Данный Сертификат подтвердил высокое качество продукции ОАО «Казанский мясокомбинат», что также, уже с 2001 года, подтверждается наградами, полученными по различным номинациям на выпускаемую продукцию. ОАО «Казанский мясокомбинат» благодаря своим новаторским достижениям на данном этапе является первой российской компанией мясоперерабатывающей промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГлаваIII. Разработка и  рекомендации по обеспечению конкурентоспособности сырокопченой продукции и путям ее повышения

   Качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Также оценив качество и конкурентоспособность сырокопченой  продукции ОАО «Казанский мясокомбинат» можно сделать вывод, что это предприятие является конкурентоспособным, и выпускает продукцию высшего качества.

   Усиление требований к качеству сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного его повышения без чего не возможно достижение успеха и конкурентоспособности предприятия. Качество сегодня-главный критерий оценки продукции. Оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Поэтому необходимо вести контроль за качеством, тем самым повышая его и обеспечивая конкурентоспособность предприятию. Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению.  

  Результаты  оценки конкурентоспособности используются  для выработки вывода о   ней,   а   также   -   для   выбора   путей    оптимального    повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

 Однако  факт высокой конкурентоспособности  самого  изделия  является  лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в  заданных  объемах. Следует также учитывать формы и методы  технического  обслуживания,  наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В решении  задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает  проблема выбора и освоения новых  рынков сбыта. В связи с этим на предприятии ОАО «Казанский мясокомбинат» очень важны аналитико- поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности.     Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта.

В связи  с этим очень важно для дальнейшего  развития конкурентоспособности  сырокопченой продукции (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упадет. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

  В  результате оценки конкурентоспособности продукции  могут  быть  приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

-  изменение состава,  структуры   применяемых   материалов   (сырья,

   полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;   - изменение порядка проектирования продукции;

  - изменение технологии  изготовления  продукции,  методов испытаний,  системы контроля   качества   изготовления,   хранения,   упаковки, транспортировки, монтажа;

  - изменение цен  на  продукцию,  цен  на  услуги,  по  обслуживанию  и

  ремонту, цен на запасные части;

  - изменение порядка реализации продукции на рынке;

  - изменение структуры и размера инвестиций в разработку,  производство  и сбыт продукции;

  - изменение  структуры  и   объемов   кооперационных   поставок  при

  производстве продукции и цен на  комплектующие изделия и состава

   выбранных поставщиков;

   - изменение системы стимулирования поставщиков;

   - изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции. 

  Стратегия  повышения качества товара является важнейшей  составной  частью стратегии фирмы.  Объектами  прогнозирования  являются  показатели  качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Подводя итог можно суммируя выделить 3 главных  пути повышения

конкурентоспособности:

1. Повышения  качества товара

2. Снижение  цены на товар

3. Улучшение  сбыта товара. 

      Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной  целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы.  

 Рассматривая конкурентоспособность как возможность коммерчески

выгодно сбывать товары на конкурирующем  рынке, следует исходить из того, что формирование конкурентного преимущества в значительной мере

обусловлено характеристиками того рынка, где предполагается сбывать товар в определенный промежуток времени. Поэтому при  разработке стратегии реализации конкурентного  преимущества специфика отдельных видов товаров, выражающаяся в продолжительности их жизненного цикла, определяет суммарный экономический потенциал конкурентного преимущества. 

К основным направлениям повышения конкурентоспособности  мясопродуктового подкомплекса можно  отнести: повышение продуктивности скота и качества мяса, кластерное развитие мясной промышленности, совершенствование ценообразования на продукцию мясного подкомплекса. 

    Для активизации деятельности по надзору за качеством продукции рекомендуется создание в республике службы контроля качества продукции, которая позволит организовать получение консультативной и практической помощи по качеству готовой продукции, осуществлять методическое руководство производственными лабораториями организаций по производству пищевых продуктов, выполнению противоэпидемиологических норм и требований, обеспечит проведение арбитражных анализов, оказание информационной помощи по вопросам национальных стандартов, технических условий и технологических инструкций, санитарных норм и правил, обучение специалистов лабораторий методикам испытаний, вопросам организации производственного контроля.

   Нужно постоянно усовершенствовать  продукцию, вводить что-то новое  в ассортимент, следить за качеством  и конкурентоспособностью товара .В целом предложений по совершенствованию сырокопченой продукции, вырабатываемой ОАО «Казанский мясокомбинат» нет. Так как они итак почти совершенны.

 Проанализировав  ассортимент трех видов мясной  продукции ОАО «Казанский мясокомбинат»,  в анализ которого вошел и  ассортимент сырокопченой продукции, можно сделать вывод, что товарами, пользующимися наиболее устойчивым спросом, являются сырокопченые колбасы.

Предлогается следующие рекомендации для обеспечения конкурентоспособности сырокопченой продукции и ее повышения:

1) Расширение своей сырьевой базы;

2) Разведение мясных пород КРС, и увеличение объема производства мясной продукции;

3) Проводить  ежемесячный контроль за качеством  продукции;

4) Изменять состав, структуру применяемых материалов, изменить по необходимости технологию изготовления продукции для повышения конкурентоспособности предприятия;

5) Предложить  изменить цены на продукцию,  тем самым увиличиться спрос  на  эти товары.

6) Внедрить новые технологи, что с одной стороны позволит снизить себестоимость продукции, с другой стороны новые технологии позволят увеличить ассортимент, а также улучшить качество продукции;

7) Продвигать собственную продукцию на рынок при помощи маркетинговых мероприятий, потому что именно маркетинг способствует повышению конкурентоспособности продукции;

8) Изменить дизайн упаковки, тех продуктов которые потеряли свою популярность, т.е  необходимо сделать упаковку более яркой, красочной привлекательной для потребителей,

9) также предприятию ОАО «Казанский мясокомбинат» можно вывести систему скидок клиентам, работающим  с ним в течении длительного времени и закупающих крупные партии товаров, что позволит сохранить постоянных клиентов, и при этом принесет большую выгоду предприятию.

10) Рекомендуется  размещать рекламу на щитах  города и показывать по телевидению;

11) следует  следить за санитарно-гигиеническими  требованиями;

12) также  можно проводить ярмарки, выставки, дегустации сырокопченой продукции  для ознакомления будущих покупателей  с товаром;

13) необходимо  стимулирование сбыта сырокопченой продукции. 

      ОАО «Казанский мясокомбинат»-конкурентоспособное предприятие, секрет его успеха–в умелом сочетании наработанного многолетней историей опыта и в смелом, своевременном внедрении новых технологий. Все это и положительно отражается на продукции , которая также зарекомендовала себя только с положительной стороны, у нее есть те  достоинства и плюсы, которых нет у многой сырокопченой продукции других производителей, других регионов. По показателям качества сырокопченые продукция соответствуют ГОСТу.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности сырокопченой продукции