Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности сырокопченой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы на тему «Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товаров» является анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) рассмотреть основные понятия качества товара и его свойства;
2) изучить общую характеристику факторов, формирующих и сохраняющих качество;
3) изучить аспекты качества, как фактора, определяющего конкурентоспособность товаров;
4) дать краткую характеристику предприятия;
5) выявить классификацию и определить характеристику ассортимента сырокопченой продукции;
6) оценить качество и конкурентоспособность товаров;
7) дать рекомендации предприятию по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров……………………………………………………………………………
1.1 Основные понятия качества товара и его свойства……………………...6
1.2 Система показателей качества товаров………………………………….9
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров…………..16
1.4 Качество, как фактор определяющий конкурентоспособность товаров……………………………………………………………………..22
Глава II. Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Казанский мясокомбинат»………………………………………………………………27
2.2 Анализ и краткая характеристика ассортимента мясной продукции….......................................................................................................29
2.3 Оценка качества и конкурентоспособности мясной продукции……………………………………………………………………..31
Глава III.Разработка и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности продукции и путям ее повышения………………37
Заключение…………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

- применение  системного подхода при обеспечении  управления качеством продукции;

- непрерывное  и систематическое обучения рабочих и служащих;

- воспитание  у каждого изготовителя продукции  уважительного отношения к потребителю;

- постоянная, добросовестная и творческая  работа всех сотрудников по  повышению, обеспечению и улучшению  качества продукции.

Под влиянием развития технологий производства и потребностей человека роль и значение качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителя всё более разборчивыми и придирчивыми.

Теоретический подход к качеству во многом определяется видом производства и выпускаемой продукции, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной продукции. В соответствии с этим, изыскиваются пути и средства достижения заданного уровня качества с другой стороны, стратегия в достижении качества по ряду направлений становится универсальной /10 с. 76/.Таким образом, можно сделать вывод о том, что на  предприятии интегральный показатель будет играть очень важную роль, т.к. самое основное конкурентое преимущество - это качество.

ГлаваII. Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности качества мясной продукции.

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Казанский мясокомбинат».

ОАО "Казанский  мясокомбинат" является одним из самых крупных предприятий мясной отрасли Республики Татарстан.

В тяжелый  для страны 1937 год решением Наркомпищепрома  СССР был создан Казанский мясоперерабатывающий комбинат.

Период  с 1960 по 1965 год ознаменовался для  комбината бурным строительством. В  эти годы был введен в эксплуатацию холодильник на 3200 тонн единовременного хранения мясных продуктов; построен и запущен птицецех производительностью 10 тонн мяса птицы и 1 тонны мяса кроликов в сутки; цех первичной переработки скота производительностью 50 тонн мяса в сутки; колбасный цех производительностью 21,5 тонн колбасных изделий и копченостей в смену

В 1993 году Казанский мясокомбинат преобразован в акционерное общество открытого  типа "Казанский мясокомбинат" и является дочерним предприятием ОАО "Мясная промышленность Татарстана".

В 1994 году был пущен новый цех по производству мясных полуфабрикатов, производительностью 14 тонн в смену с использованием импортного оборудования. Летом 2000 года на комбинате был запущен цех по производству мясных консервов.

С осени 2004 года производство сосредоточено во вновь отстроенном здании. В новом цехе используется приобретенное в Германии оборудование и используются фирменные немецкие технологии, благодаря чему срок хранения колбас увеличился с 5 до 20 суток. Широко применяемые в импортном оборудовании системы автоматического регулирования позволяют существенно экономить энергоресурсы, что положительно сказывается на себестоимости продукции.

Предприятие является основным поставщиком мяса, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и мясных консервов для населения города Казань и близлежащих к нему районов Татарстана. Наряду с выпуском продовольственных товаров предприятие также вырабатывает и техническую продукцию: сухие животные корма, технические жиры, эндокринно-ферментное сырье.

Сырье и выпускаемая продукция соответствует медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов. Производимая продукция регулярно проверяется на показатели безопасности в аккредитованных лабораториях мясокомбината и органов Госсанэпиднадзора. Вся продукция сертифицирована Татарстанским ЦСМС Госстандарта России. ОАО "Казанский мясокомбинат" первым в Республике Татарстан сертифицирован по системе менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2001, что дает возможность реализации продукции на международном рынке.

ОАО "Казанский мясокомбинат" выпускает колбасные изделия, полуфабрикаты, тушеные консервы по традициям исламского шариата, так называемая "мусульманская" продукция. Тем самым эта продукция  будет востребована широким сегментом  населения придерживающихся исламского вероисповедания. Технология производства данного вида продукции существует уже более 5 лет и уверенно зарекомендовала себя на рынке Татарстана.

Предлагаемая  АО "Казанский мясокомбинат" продукция  является конкурентоспособной по качеству и по стоимости для покупателей г. Казани и близлежащих к нему районов и регионов. Коллектив неоднократно награжден дипломами и медалями на выставках пищевых предприятий РФ и РТ.

2.2 Анализ и краткая  характеристика ассортимента

мясной  продукции.

    В ассортимент сырокопченной  продукции ОАО «Казанский мясокомбинат  входят: Венская, Гусарская, Зернистая,  Конская, Московская , Столичная,  Ялкын, Сервелат Европейский,  Деликатесная Салями, Министерская.

  Проанализируем  ассортимент мясной продукции ОАО «Казанский мясокомбинат», для этого необходимо рассмотреть три вида мясной продукции и рассчитать показатели его ассортимента: широту, полноту, устойчивость, новизну, рациональность. Ассортимент вареных колбас и мясных консерв приведен в приложении2.

Для этого  составим таблицу:

                                             

Показатели  ассортимента Наименование  групп товаров
1 2 3
Даты  проведения обследований
10.03.2010 15.03.20.2010 20.03.2010 25.03.2010 30.03.2010 04.04.2010
Коэффициенты:

Широты,%

Полноты,%

Устойчивости,%

Новизны,%

Рациональности,%

 
128

174

41,6

70

33,95

 
100

80

77,8

55,5

35,1

 
125

110

62,5

100

38


  1-вареные  колбасы;

  2- сырокопченые колбасы;

  3-мясные  консервы.

Кш = (Шф/ Шб) *100%,  где Кш – коэффициент широты, % ;

     Шф – фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе);

Шб –  базовая широта.

Кш1=( 46/36)*100%=128%;

Кш2=(10/9)*100%=100%;

Кш3=(10/8)*100%=125%.

Кп= (Пф/ Пб) 100%, где Кп – коэффициент полноты, %;

   Пф –фактическое количество товаров однородной группы;

   Пб – базовая полнота, определяется аналогично базавой широте, но для конкретных подгрупп.

Кп1= ( 40/23)*100%= 174%;

Кп2=(8/10)*100%= 80%;

Кп3=(10/9)*100%=110 %.

Ку = (Уф / Шб) 100%, где Ку – коэффициент устойчивости, %;

    Уф- количество товаров однородной группы товаров, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует принять наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании).

Ку1=(15/36)*100%=41,6%;

Ку2=(7/9)*100%=77,8%;

Ку3=(5/8)*100%=62,5%

Кн = (Нф / Шб) 100%, где Кн – коэффициент новизны, %;

      Нф – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся по мнению исследователя новыми.

Кн1=( 25/36)*100%=70%;

Кн2=(5/9)*100%=55,5 %;

Кн3=(8/8)*100%=100%.

  Коэффициент рациональности рассчитывается как средневзвешенное значение коэффициентов широты, полноты, устойчивости, новизны:

Кр = (Кш * Квш + Кп * Квп + Ку+ Кн*Квнн) // 4, где Кв – коэффициент весомости

   Коэффициент весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров.

Квш = 0,3; Квп = 0,2; Кву = 0,2; Квн = 0,3.

Кр1=(128*0,3+174*0,2+41,6+70*0,3)/4=33,95;

Кр2=(100*0,3+80*0,2+77,8+55,5*0,3)/4=35,1;

Кр3=(125*0,3+110*0,2+62,5+100*0,3)/4=38.

  Рассчитав  показатели ассортимента мясной продукции  ОАО «Казанский мясокомбинат» трех видов можно сделать вывод, что  товарами, пользующими наиболее устойчивым спросом являются варено-копченые и  сырокопченые колбасы; товарами, являющимися, по мнению исследователей новыми являются мясные консервы.

2.3 Оценка качества  и конкурентоспособности    сырокопченой продукции

Назначение Анализа  конкурентоспособности (анализа возможностей сбыта своей продукции)– определить, насколько высоко потребители оценивают воспринимаемое качество продукции и насколько эта продукция доступна для них. Это два основных комплексных критерия, обусловливающих конкурентоспособность продукта, иными словами - его шансы к сбыту. 
 
Воспринимаемое качество продукта – это субъективное восприятие продукта потребителем, потребительская оценка его качеств, «сухой остаток» в голове потребителя, сформированный под воздействием самого продукта и информации о нем, включая информацию на этикетке, рекламу, советы других людей и пр. Воспринимаемое качество может не иметь ничего общего с реальными вкусовыми и органолептическими свойствами продукта, т.е. с его реальным качеством. 
 
Шансы продукции к сбыту полностью определяются воспринимаемым потребителем качеством и воспринимаемой доступностью. Иногда, для упрощения, ускорения и удешевления работ по подготовке управленческих решений, вместо критерия «воспринимаемая доступность» целесообразно использовать критерий «реальная доступность». Чем больше соответствуют потребительским ожиданиям наши товары и услуги, тем большим спросом они будут пользоваться.

Рост  социально-экономического уровня развития населения за 2005-

2009 годы  привел к повышению покупательской  способности населения, что повлияло на повышение потребления мяса и мясных продуктов на 24 процента, производство мяса и мясопродуктов в хозяйствах всех категорий на 27,7процентов. Это можно увидеть в таблице№2 

Потребление  мяса и мясных продуктов в Республике Татарстан  Таблица№2

Показатели Годы 2009г.к  2005г.
2004 2005 2006 2007 2008 2009 Абсолютное  отклонение Темп прироста,%
Насыщенность  рынка, тыс.т  
188,6
196 207,3 214,8 222 233,2 44,6 123,6
Производство  в убойном весе, тыс. 179,8 183,7 194,9 198,2 207,3 229,7 49,9 127,7
Т в т.ч. на душу населения, кг 47,36 48,6 51,5 52,4 55,0 61,04 13,68 128,8
Потребление на душу населения, кг 50 52 55 57 59 62 12 124
Уровень самообеспеченности,% 93,5 93,7 94,0 92,27 93,2 98,4 3,1 103,2

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности сырокопченой продукции