Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране есть свой «национальный» напиток, производство и потребление которого теснейшим образом связано с ее укладом, историей и традициями. Для России такой «визитной карточкой» давно стала водка. Менялись времена, менялись цари, вводилась государственная монополия на водку, которая потом неоднократно отменялась, частенько возникало недовольство против высоких цен на этот ставший традиционным напиток, а также на его плохое качество, но одно оставалось неизменным: с тех исторических времен уже никогда никакому алкогольному напитку, пришедшему к нам из-за границы, не отдавалось такого предпочтения, как водке.

Содержание

Введение
Глава1. Потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента алкогольных напитков.
Классификация и ассортимент алкогольной продукции
Фальсификация: понятие, виды, средства
Способы и средства фальсификации алкогольной продукции
Глава2. Исследования видов и средств фальсификации алкогольных напитков, на примере ЗАО «ЦУМ»
2.1 Состояние алкогольной продукции на рынке города Брянска
2.2 Виды фальсификации алкогольной продукции
2.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

орехова.docx

— 59.95 Кб (Скачать файл)

Применение  синтетических красителей и ароматизаторов в производстве ликероводочных изделий  считается их фальсификацией, так  же как и замена сахара подсластителями. Обнаружение случаев технической  фальсификации производится химическим методом, хроматографическим и другими  современными методами лабораторного  анализа.

Что касается водки, то Водка – это смесь  спирта и воды. Любая - и паленая, и настоящая. Разница в том, что  фальшивую водку делают из дешевых  спиртов и не очищают перед  тем, как разлить в бутылки. В  паленой водке могут быть сивушные масла и вредные компоненты, которые  есть в техническом спирте.

Смешиваясь с водой, эти вещества образуют пену. Именно по этой пене, встряхнув бутылку, можно отличить правильную водку от паленой. Такой простой тест позволяет выявить водку, которая является совсем уж контрафактной, очень-очень низкого качества и употребление которой ни в коем случае недопустимо.

Коньяк  как дорогостоящий напиток издавна  привлекал внимание фальсификаторов. Имитируют его настоем чая, перегородок  грецкого ореха, заменой изделием с  небольшим сроком выдержки. Самым  варварским методом является использования  электричества для ускорения  процесса. Данный метод используется для того, чтобы из обыкновенного  спирта и разных ароматизаторов получить напиток, который будет похож  на коньяк по запаху, вкусу и цвету. В качестве сырья используют дешевые картофельные или зерновые спирты. Определить подделку можно. Но после того как, вы ее купите и попробуете. На каждый способ фальсификации есть свой метод ее обнаружения: от простых (несколько капель напитка растирают между ладонями и нюхают) до сложных физических и химических анализов.

Разбавление виноградного вина малоценными  продуктами (дешевым плодово-ягодным  вином и др.) для увеличения его  объема – это наиболее распространенный и в то же время самый грубый способ фальсификации как в производстве виноматериалов, так и при реализации. В результате изменяются интенсивность  цвета, насыщенность букета, уменьшается  крепость вина. Как правило, такие  вина "исправляют" введением различных  химических компонентов (спирта, чаще технического, содержащего сивушные масла; сахарозаменителей; искусственных  красителей и др.).

Галлизация вина. Этот способ фальсификации  заключается в том, что плохие, кислые вина "улучшаются" добавлением  воды до известного объема и последующим  доведением крепости и кислотности  до определенных пределов, регламентируемых действующим стандартом.

Шаптализация вина. Этот прием заключается  в обработке кислого сусла  щелочными агентами, а также в  добавлении сахара до или во время  брожения.

Петиотизация вина. Вина получаются путем настаивания и брожения сахарного сиропа на выжимках (мезге) оставшихся после отделения виноградного сока. Это весьма изощренный способ фальсификации, так как букет  и цвет натурального виноградного вина сохраняются (а в некоторых случаях  даже улучшаются), снижается лишь содержание винной кислоты и тартратов. Однако известно, что старые, выдержанные  вина становятся более "тонкими" за счет осаждения винного камня, и в этом отношении петиотизированное  вино по крепости, мягкости и букету весьма похоже на вино старое.

Применение консервантов (салициловой  кислоты, других антисептических средств) с целью ускорения технологического процесса. Так, салициловая кислота  используется для консервации дешевых, легко закисающих вин, а также  вин, не прошедших стадии выдержки и  хранения.

Окрашивание вина. Как правило, применяется  для сокрытия других подделок (например, разбавления). Однако известны случаи перекрашивания отдельных сортов малоценных белых вин в красные. Для окрашивания вин используются природные (ягоды бузины, черники, водный свекловичный настой и др.) и синтетические (анилиновая, нафталиновая, антраценовая краски, индигокармин, фуксин) красители, многие из которых являются не только вредными, но подчас даже ядовитыми соединениями (фуксин).

Подделка букета вина. Так же, как  и окрашивание, подделка букета используется в комплексе с другими видами фальсификации. С этой целью применяют  смеси различных сложных эфиров (энантового, валерианового, валериано-амилового, масляного и др.), а также засушенные цветы винограда.

Приготовление "искусственных вин". Для производства таких вин не требуется виноградный сок, так  как они представляют собой хорошо подобранную смесь компонентов, органолептически воспринимаемую как  виноградное вино. В состав ее могут  входить вода, дрожжи, сахар, винно-кислый калий, кристаллическая винная и  лимонная кислоты, танин, глицерин, этиловый спирт, энантовый эфир и другие соединения в зависимости от "рецептуры".

В последнее  время многие эксперты утверждают, что в России пиво не подделывают. Однако потребители на собственном опыте познают обратное: пиво – это не только любимый напиток, большие деньги и бешеная конкуренция, но еще и бессовестная фальсификация чужих рецептов, вкуса и даже марки. Самым распространенным способом фальсификации является добавление воды. На каком именно технологическом моменте пускается в «плавание» бочковое пиво, установить трудно. Бутылочное же или баночное пиво чаще всего бывает фальсифицировано при изготовлении. Хотя, как показывает практика, народный напиток в стеклянной посуде может быть вскрыт, разбавлен, а затем вновь закупорен. В этом случае подделку выдает «гуляющая» металлическая пробка: при переворачивании такой бутылки жидкость начинает пузыриться и просачиваться наружу. Самый опасный способ фальсификации пива, как это ни странно, недолив. Умельцы в качестве пенообразователя (чтобы пива было «больше») добавляют, как правило, самый дешевый стиральный порошок. Особенно часто этот способ используют при продаже пива в розлив. Как ни странно, но крупные производители пива косвенно даже содействуют фальсификаторам. Многие из них продают пиво в пластиковых бутылках. А, как известно, пиво в пластиковых бутылках (ПЭТ) подделать проще всего. Как правило, для нанесения дешевых бумажных этикеток на ПЭТ-бутылки используют обычный клей. Отсюда, в частности, простота их переклейки. Да и дешевую однокомпонентную пробку легко открыть и закупорить заново.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование видов и средств  фальсификации алкогольных напитков, на примере ЗАО «ЦУМ»

 

2.1 Состояние алкогольной продукции  на рынке города Брянска

 

Ежегодно в мире производится и  продается более 4,6 млрд литров водки  на сумму не менее 50 млрд. USD. На этот напиток приходится примерно 20 % глобальных расходов на крепкий алкоголь (помимо водки к этой категории напитков международная статистика относит  все алкогольные напитки крепче 20 % как коньяк и бренди, виски, ром, джин, текилу, ликёры, абсент, и др.).

Женя, внимательно изучи  требование к оформлению:  подчеркивания  не должно быть

 

 

 

В денежном выражении Россия занимает второе место на рынке алкогольной  продукции.

Объектом  массовой фальсификации в теневом  секторе экономики стала как  отечественная продукция, так и  импортная. Подделывают все товары, дающие безусловную прибыль и  пользующиеся повышенным спросом, в  том числе алкогольную продукцию. Согласно ряду экспертных оценок, примерно половина всего алкоголя, потребляемого  населением России, производится или  импортируется нелегально. Часть  такого алкоголя представляет собой  обычную продукцию, изготовленную  на ликероводочных заводах и выведенную тем или иным образом из-под  налогообложения. Другая часть нелегального алкоголя представлена контрафактной  продукцией, которая произведена  под чужой торговой маркой с нарушением прав собственности. К нелегальной  алкогольной продукции относят  также алкогольные напитки домашнего  изготовления и суррогаты алкоголя, изготовленные с целью продажи. Вообще водка – это смесь спирта и воды.

Недавно был пресечен крупный подпольный цех по изготовлению суррогата на Северном Кавказе. Именно оттуда поступал фальсифицированный алкоголь на прилавки магазинов города Брянск. Как выяснилось, бутлегеры использовали для производства товара не только ручной труд, но и высококачественное специализированное оборудование. Технологический процесс выглядел следующим образом: из наполненного спиртосодержащей жидкостью бочки, сырье заливалось в пустую бутылку, на которую с помощью специального прибора закатывалась пробка. После этого вручную наклеивалась нужная этикетка и акцизная марка, изготовленная здесь же на специальном принтере. Среди подделок – бренды известных торговых марок крупных легальных производителей, в том числе производящих элитную водку. Сколько поддельного алкоголя, изготовленного таким образом ушло в розничную торговую сеть неизвестно, но на месте изготовления данной продукции были найдены 16 тысяч бутылок, 38 тысяч акцизных марок с признаками подделки, более тонны спиртосодержащей жидкости, станки, насосы для перекачки жидкости, шланги, фильтры, этикетки, приспособление для нанесения дат выпуска, упаковочные коробки, сканеры и многое другое.

Основные источники фальсифицированного  алкоголя – это республики Северного  Кавказа, а также Южная Осетия. На российском Северном Кавказе производится около 140 млн. литров спиртных напитков в год. Именно этот регион, а не Молдова  и Грузия, является главным источником некачественного алкоголя

Большая часть последнего десятилетия  стабилизировала потребление алкоголя и суррогатов в России и производители  позитивной динамики не отмечают. В  первом квартале по России легальные  продажи нелегальной водки (продажи  которой учитывал Росстат вместе с легальной – данные поступали  из магазинов, которые честно продавали  и ту, и другую, и давали статистику), сократились на 30%.

Статистика региона показывает, что «в I квартале текущего года как производство, так и реализация водки и ликероводочных изделий в Брянске снизились. Падение составило 8,6% и 15,5% соответственно. Сократилось число лицензиатов, занимающихся реализацией алкоголя. Если бы 89−рублевая мера сработала, то каждый из местных производителей должен был иметь как минимум 20–30%−ный рост объемов производства. Ведь, по оценкам экспертов, нелегальные производители держат 40–60% рынка, и эта его часть должна была освободиться. В Крае же видят, что объемы производства у алтайских компаний в этом году практические не изменились. Потому и упали учтенные розничные продажи водки и ликероводочных изделий.

 

 

 

2.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции

 

В настоящее время  около 55% алкогольных напитков являются фальсифицированными. Необходимо наметить перспективные направления предупреждения и выявления фальсифицированных товаров для предотвращения их выпуска  и реализации потребителям:

1. Активизировать  работы по определению наиболее  объективных и достоверных показателей  идентификации товаров однородных  групп, позволяющих подтвердить  их тождественность или несоответствие  установленным нормативными документами  и/или описаниями требованиям.  Включить эти показатели в  национальные стандарты на продукцию  однородных групп.

2. Продолжить работу  по созданию, утверждению и применению  стандартов на методы обнаружения  фальсификации продовольственных  и непродовольственных товаров.

3. Создать Центры  идентификации товаров для проведения  идентификационных экспертиз по  заказу организаций торговли  и общественного питания. Это позволит выявлять фальсифицированные и контрафактные товары на стадии заключения договоров, а при периодическом обследовании поступающих товаров расторгать заключенные договора из-за нарушений их выполнения, если в договорах поставки будут включены соответствующие условия о недопустимости разных видов фальсификации.

4. Вернуть в торговые  организации товароведов как  специалистов по идентификации  и оценке качества товаров.  Осуществлять их силами приемку  товаров по качеству в соответствии  с действующими нормативными  документами.

5. Разработать проект  федерального закона "О фальсификации  и контрафакции потребительских  товаров" и передать его  на рассмотрение в Госдуму.  Предусмотреть более строгие  меры ответственности за выпуск  и реализацию фальсифицированных  товаров, в том числе и продавцов,  не знавших о фальсификации  или контрафакции реализуемых  товаров.

6. Организовать  с помощью средств массовой  информации, а также издания соответствующей  учебной и научно-популярной литературы  ликвидацию потребительской неграмотности  населения по вопросам фальсификации  и контрафакции продукции.

7. Провести в РГТЭУ научные исследования по вопросам идентификации и обнаружения фальсификации непродовольственных и продовольственных товаров, создать соответствующую лабораторную базу для проведения испытаний. А почему только в РГТЭУ?????а не ЦУМа

8. Активизировать  выступления ученых РГТЭУ: товароведов,  маркетологов, юристов в СМИ с  целью проведения разъяснительной  работы среди населения, а также  работников торговли.

9. Организовать  краткосрочные семинары и курсы  повышения квалификации для преподавателей  образовательных учреждений, а также  руководителей и специалистов  торговли.

10. Внести в ФЗ "О техническом регулировании"  дополнения о включении в число  обязательных требований показателя  функционального назначения, его  соответствия заявленной ассортиментной  принадлежности.

Методы защиты от фальсификации алкогольной продукции:

Этикетка  и алкогольная продукция неразрывно связаны между собой. Этикетка включает в себя практически весь спектр полиграфических  достижений современности, в т. ч. различные  полиграфические методы защиты. К  наиболее распространенным методам  полиграфической защиты этикеток, независимо от способа печати, относятся:

1) печать  специальными инфракрасными и  ультрафиолетовыми красками;

2) индивидуальная  нумерация;

3) химическая  обработка бумаги;

4) лакирование;

5) гильошир  и др.

К сожалению, все эти элементы не гарантируют  надежной защиты от подделок. Сделанное  в одной типографии может быть повторено в другой. Покупка и  запуск любого полиграфического оборудования — вопрос, который при наличии  денег решается просто и быстро.

Информация о работе Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков