Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране есть свой «национальный» напиток, производство и потребление которого теснейшим образом связано с ее укладом, историей и традициями. Для России такой «визитной карточкой» давно стала водка. Менялись времена, менялись цари, вводилась государственная монополия на водку, которая потом неоднократно отменялась, частенько возникало недовольство против высоких цен на этот ставший традиционным напиток, а также на его плохое качество, но одно оставалось неизменным: с тех исторических времен уже никогда никакому алкогольному напитку, пришедшему к нам из-за границы, не отдавалось такого предпочтения, как водке.

Содержание

Введение
Глава1. Потребительские свойства, классификация и характеристика ассортимента алкогольных напитков.
Классификация и ассортимент алкогольной продукции
Фальсификация: понятие, виды, средства
Способы и средства фальсификации алкогольной продукции
Глава2. Исследования видов и средств фальсификации алкогольных напитков, на примере ЗАО «ЦУМ»
2.1 Состояние алкогольной продукции на рынке города Брянска
2.2 Виды фальсификации алкогольной продукции
2.3 Предложения по регулированию фальсифицированной алкогольной продукции.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

орехова.docx

— 59.95 Кб (Скачать файл)

Наиболее  надежным и недорогим (при средних  и больших тиражах) из современных  способов защиты алкогольной продукции  от подделок является голограмма. Практически  все производители в дизайне  этикетки используют свой товарный знак (ТЗ). Известно, что использование  фальсификаторами чужого ТЗ преследуется Федеральным Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров». Но отслеживать  фальсифицированную продукцию в  торговой сети на бескрайней российской территории производителю крайне сложно. Поэтому наиболее целесообразно  и эффективно наносить на этикетку ТЗ фирмы, выполненной голографическим  способом, т. е. использовать голографический товарный знак (ГТЗ). Он надежно защитит продукцию от подделок.

ГТЗ —  радужная голограмма, которая обладает уникальными дифракционными свойствами, ее невозможно копировать при помощи сканеров или другой фотокопировальной  техники — в этом ее сила и  безусловное достоинство по отношению  к другим методам защиты. Долговечность  голограммы, представляющей собой металлизированную  этикетку со специально заданным рельефом индивидуального дизайна, практически  неограниченна.

Процесс изготовления голограмм очень сложен, можно даже сказать, уникален. Каждый производитель имеет свои ноу-хау, дорогостоящее оборудование. Заказ  такого оборудования, его запуск в  производство и обучение персонала  — процесс непростой и длительный. Подделка голограмм для фальсификатора становится сложной и экономически невыгодной процедурой. Заказать чужой  ГТЗ у фирм — производителей голограмм  невозможно, т. к. это противоречит закону.

ГТЗ на алкогольной  продукции:

1) гарантирует  качество;

2) повышает  престиж фирмы;

3) защищает  производителя, дистрибьютора и  потребителя от подделок, убедительно  свидетельствует о подлинности  изделия;

4) повышает  конкурентоспособность продукции;

5) дает  конкретный экономический эффект  от увеличения объема продаж;

6) помогает  стать лидером рынка;

7) способствует  контролю объемов продаж (с помощью  голограмм с нумерацией или  другой учетной информацией);

8) вызывает  доверие у покупателя;

9) не  обманет покупателя при повторной  покупке;

10) является  эффективным средством рекламы  и продвижения торговой марки;

11) хорошо  запоминается и эмоционально  воспринимается, помогая покупателю  ориентироваться при выборе покупки  в торговом зале, повышает узнаваемость  продукции;

12) повышает  приверженность к конкретной  торговой марке;

13) занимает  значительное место в совокупности  определяющих значащих факторов  при выборе продукта;

14) повышают  рейтинг известности марки;

15) осуществляет  контакт между покупателем и  производителем;

16) позволяет  грамотно и надежно позиционировать  товарный знак производителя  или дилера;

17) укрепляет  брендовую культуру фирмы;

18) дает  потребителю ощущение причастности  к научно-техническому прогрессу;

19) удовлетворяет  ожидания потребителя;

20) повышает  брендовый имидж продукта;

21) повышает  декоративность и эксклюзивность  продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Неординарные  названия, яркие этикетки, множество  марок и сортов ликероводочной продукции  заставляют сегодня задуматься над  выбором каждого покупателя такого товара. Однако, к сожалению, несмотря на огромный выбор алкогольной продукции, каждый гражданин, покупая водку, коньяк или вино, не уверен в том, что  он приобретает качественный товар. Обязательно находятся такие  умельцы, которые стараются воспользоваться  недостаточной информированностью покупателя для банального обмана и  своей наживы. В первую очередь  это наблюдается в стремлении сбыть некачественную, а иногда и  просто опасную для жизни человека продукцию.

Для того, чтобы убедиться в том, что  продукт "сделан верно", надо знать, каким требованиям он должен соответствовать  и каким образом, возможно, получить достоверные доказательства этого  соответствия. Установление соответствия заданным требованиям сопряжено  с испытаниями. Под испытанием понимается техническая операция, заключающаяся  в определении одной или нескольких характеристик данной продукции  в соответствии с установленной  процедурой по принятым правилам.

Прежде всего, покупая спиртные напитки, необходимо обратить внимание на вешние признаки подделанных алкогольных напитков, а именно: - отсутствие даты разлива на этикетке, бутылке, колпачке или контрэтикетке; - наличие полосок клея с противоположной стороны этикетки, размещенных вертикально или в виде точек по ее периметру;

- наличие борозд, царапин, потертостей  со стороны слоя металлического  колпачка под винтом;

- несоответствие даты на акцизной  марке с датой реквизита бутылки; - остатки старой акцизной марки;

- несоответствие название названия  производителя водки на этикетке  с рельефной надписью на бутылке;

 

 

 

 

Это как бы повтор теории, а у  тебя именно заключение, гды должны быть выводы и предложения Не очень  удачное заключение

- осадок, посторонние слои каких-то веществ  на внутренней ее поверхности.

Наличие любого из перечисленных признаков, свидетельствующих о фальсификации, должно остановить покупателя. Однако следует иметь в виду, что попадаются очень качественные подделки, определить, которые возможно только при проведении комплексных лабораторных исследований. Поэтому в случае сомнения относительно качества, приобретенной водки или  коньяка, лучше всего не рисковать  своим здоровьем, а обратиться в  специализированную лабораторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список используемой литературы

Почему не указываешь нормативные  документы, в том числе и Правила  торговли безалкогольной продукции???????????

  1. Бурачевский И.И. Влияние примесей спирта на органолептическую оценку водочной продукции/И.И Бурачевский, Е.В. Воробьева. – М.: ВНИИ ПБТ, 2002 – С.56.
  2. Герасимова В. Е. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/В.Е. Герасимова, Е.М. Белокурова. – СпБ.:Питер, 2004. – С.400.
  3. Донченко Л. В. Международная система обеспечения безопасности пищевой продукции // Безопасность пищевой продукции : учебник для вузов / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ДеЛи принт, 2007. – С.245.
  4. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов/ Г.Г. Дубцов. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – С.232
  5. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие/В.В. Ефимов. – М.:КНОРУС, 2007. – С. 232.
  6. Новиков В.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами/ В.М. Новиков, Л.Т. Голубкина. – М.: Просвящение, 2000. – С. 189
  7. Полыгалина Г.В. Основы дегустации и сертификации водок и ликероводочных изделий/Г.В. Полыгина, И.И. Бурачевский. – М.: Колос , 2000. – С. 112.
  8. Тапилина В.С. Что в бутылке?/В.С. Тапилина// ЭКО/ Рос. Акад. наук, Сиб. Отделение – Новосибирск, 2005. - №9. – С.108
  9. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров/В.В. Шевченко. – М.: ИНФРА – М, 2001, 2009. – С.752.
  10. http://www.aromatvina.ru/-Алкогольные напитки и качество их экспертизы

 

 

 

 


Информация о работе Установление видов и средств фальсификации алкогольных напитков