Управление ассортиментом майонезной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении работы я ставлю перед собой следующие цели:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по изучаемой дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;
развитие навыков самостоятельной работы, поиска и анализа полученной информации при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;
проявление творческого подхода к решению практических задач, стоящих перед торговлей в условиях рыночных отношений, прогресса науки, техники и культуры;
подготовка к учебной практике, на которой необходимо в полной мере проявить свои знания и умения и спроецировать их на реальную торговую ситуацию.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………4
Литературный обзор……………………………………………………………………….6
Формирование ассортимента майонезной продукции……………………………..…
Технология транспортирования майонезной продукции…………………………..…
Технология приемки майонезной продукции………………………………………..….
Технология хранения майонезной продукции и подготовка к продаже ………..…..
Размещение и выкладка майонезной продукции в торговом зале……………….....
Санитария и гигиена торговли майонезной продукции………………………….…...
Пожарная безопасность торговли………………………………………………………..
Практическая часть……………………………………………………………………....…
Технология товароснабжения розничной торговой сети
майонезной продукции………………………………………………………………….…..…
Технология продажи майонезной продукции и
обслуживания покупателей………………………………………………………………...…
Подбор оборудования для розничной торговли
маонезной продукции…………………………………………………………………………
Маркетинг в торговле…………………………………………………………………….…
Охрана труда в торговле…………………………………………………………………..
Выводы………………………………………………………………………………………….
Литература……………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа - Шарапова Айгуль..docx

— 111.28 Кб (Скачать файл)

4.8.15. При профилактических  осмотрах оборудования машинных  и аппаратных отделений допускается  использование для целей освещения  переносных ламп во взрывозащищенном  исполнении напряжением не выше 12 В.

4.8.16. Подогрев баллонов  с хладагентами для ускорения наполнения системы запрещается. Баллоны с аммиаком должны размещаться на расстоянии не ближе 10 м от открытых источников огня и не ближе 5 м от отопительных приборов.

4.8.17. Допускается хранение  смазочных материалов в металлической  таре в помещениях компрессорных  в количестве не более сменной потребности.

 


 

2. Практическая часть

2.1 Технология товароснабжения розничной торговой сети

При организации товароснабжения  предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

  • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
  • завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;
  • количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;
  • величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
  • четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

На организацию товароснабжения  розничной торговой сети оказывают  влияние многие факторы, важнейшие  из которых следующие: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность  коммерческой информации, используемой для определения потребности  в товарах; размещение сети розничных  предприятий: состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия, оснащенность предприятий розничной  торговли торгово-технологическим  оборудованием. Товароснабжение розничных  торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность.

Планомерность означает, что процесс товароснабжения должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом ассортиментного профиля розничной торговой сети.

Ритмичность предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойный работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Ритмичность создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжение рациональнее используются складские площади.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

 


 

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его  этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий.

Выбор источников товароснабжения  зависит от многих факторов: от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, объема товарооборота, возможностей бесперебойного снабжения магазинов, количества звеньев  товародвижения, скорости товарооборачиваемости и уровня транспортных расходов.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Выбрать наиболее оптимальные  источники и формы товароснабжения  розничных торговых предприятий  можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти  схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков  до розничных торговых предприятий  по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным  подгруппам товаров.

. Товары могут доставляться  в магазины и другие пункты  продажи централизованным и децентрализованными методами.

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия – централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

 

 

 

 

 

 

 

Исходя  из всего выше сказанного, я считаю вполне обоснованным  и разумным выбрать складскую форму доставки майонезной продукции в розничную  торговую сеть (данная группа товаров отличается сложностью ассортимента, т.к. этот товар нуждается в предварительной подсортировке), а в качестве метода доставки выбрать централизованный метод.

 

2.2 Технология продажи товаров и обслуживания покупателей



Информация о работе Управление ассортиментом майонезной продукции